Праздник прощания со 2-ым классом
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ВТОРОГО КЛАССА
Ход мероприятия
Слово ведущим:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие.
1 ученик:
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
2 ученик.
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем зале вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.
3 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
4 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
5 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
6 ученик:
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
7 ученик:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Учитель: Подошел к концу второй ваш класс. Какие учебные предметы вы изучали?
8 ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
9 ученик:
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
10 ученик:
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.
11 ученик:
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.
Викторина по русскому языку
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________
Задание 6
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________,
Ш3Х________, 1ОЧКА___________.
12 ученик:
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но не все мы.
13 ученик:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают всё на свете.
14 ученик:
Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Учитель: А ну-ка задачки решите,
Смекалку свою покажите!
1. Весёлые задачи.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, зебра, енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто успел зверей сосчитать?
Прошу вас ответ немедленно дать!
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.
3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,
Баянист и вокалист
Школьным оркестром в саду
выступали.
Сколько детишек вы насчитали?
ВЕДУЩИЙ: Перемена
Витя с Юрой забияки,
Дня не могут жить без драки!
От усиленной борьбы
Разлохмачены чубы.
Машут, машут кулаками,
Угощают синяками,
Украшают «фонарями»,
А зачем – не знают сами!
Разбегутся после драки
Забияки, словно раки…
А дрались из-за чего?
Проверяли: кто кого!
Учитель: Вы в математике сильны-
Все задачи решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Ученик 15:
Конечно есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтенья – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И еще выносливости!
Ученик 16:
Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поет душа!
Слово ведущим:
- Мы многое узнали за этот год, многому нам еще предстоит научиться. Мы преодолевали все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с вами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.
17 ученик
А. Шлыгин. « Мама - почемучка».
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
18 ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки!
Ученик 19
Мы в этот час сказать еще должны,
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким нам,
Про наших пап, про наших мам.
Учение 20:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
Любимым нашим папам, мамам.
Ученик 21:
Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили второй свой класс
Ведущие:
- Они помогали вам разобраться в трудных задачах, слушали, как вы читаете и пересказываете, готовились с вами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые и мудрые советы.
Послушаем советы родителей и сейчас.
Чтение родителями шуточных советов.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Исполнение песни «Дружба крепкая не сломается»
- Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
- А какая из них ваша любимая?
Все: Конечно пятерка!
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Мама просит, папа просит:
“Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
- Да, ученье – это сложно, но интересно!
- Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!
- В этом году ученики второго “А” (Перечисляют важные дела, которые сделали в течение года:
Учитель: Ребята спасибо вашим родителям за помощь, терпение, понимание. Желаю вам, ребята, учиться только на пятерки!
Выскакивает ДВОЙКА.
Почему же только на пятерки? А чем я хуже?
Двойка: А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Входит Тройка.
Тройка: А я - сестрица Тройка!
Держусь за школу стойко!
И кто со мною дружит,
Всегда живет-не тужит!
Звезд с неба не хватает,
О ВУЗе не мечтает,
Но спать спокойно может.
И на уроках - тоже!
Учитель: Скажите, ребята, возьмем с собой в 3 -ый класс этих "красавиц"?
Конечно, нет! Я тоже так думаю! Только куда же нам их девать?
А согласны вы превратиться в призовые места в учебе и спорте для ребят? Тогда все захотят с вами дружить!
ДВОЙКА И ТРОЙКА: ДА, мы готовы превратиться в призовые места!
Слово ведущему:
- Посмотрим сценки из школьной жизни.
Сценка «Портфель»
Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?
Ученик: - Да, конечно.
Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.
Ученик: - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.
( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?
Сценка «Петрушка»
Родители:
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить,
кто же может не любить?
Родители:
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Я пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка:
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители:
Ты, сыночек не здоров?
Позовём мы докторов,
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка:
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители:
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Ведущий:
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает – где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им ни за что на свете!
Викторина для учеников.
Начинаем конкурсы для учеников и их родителей.
Как называют следующих литературных героев:
- Добрый доктор. (Айболит.)
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)
- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)
- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)
Викторина для родителей.
- Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?
(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)
- Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?
(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)
- Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
- Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)
- Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)
- 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?
(5 и 3)
- сумму чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)
- Найдите разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).
в одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной коробке, чем в другой? (На10)
- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Вопросы для детей и родителей.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки»
- Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
Слово учителя.
- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и умнее. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
Исполнение песни «Если с книгой дружишь ты»
Учитель. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Осталось всем нам узнать, с какими успехами вы заканчиваете второй класс. Итак, мы приступаем к награждению.
НАГРАЖДЕНИЕ учеников и их родителей.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Чтение стихотворений учащимися.
Ученик 22:
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Ученик 23:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Ученик 24:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
Заключительная песня «Лето, море, …….»
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ученик
Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
2 ученик.
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем зале вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в третий класс.
3 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
4 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
5 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
6 ученик:
Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
7 ученик:
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
8 ученик
А. Шлыгин. « Мама - почемучка».
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
9 ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки!
Чтение родителями шуточных советов.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Сценка «Портфель»
Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?
Ученик: - Да, конечно.
Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.
Ученик: - Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.
( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?
Сценка «Петрушка»
Родители:
Здравствуйте, юные зрители!
Мы Петрушкины родители,
Старик и старушка.
А это наш сынок Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, дети и их родители!
Пообщаться со мной не хотите ли?
Я – мальчишка удалой,
Очень шустрый, озорной.
А подраться, пошалить,
кто же может не любить?
Родители:
На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,
Вот тебе книжки и тетрадки,
Я пирог положила сладкий,
С маком и корицей,
С перцем и горчицей.
Петрушка:
Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.
Родители:
Ты, сыночек не здоров?
Позовём мы докторов,
Пусть тебя они осмотрят,
Капли разные дадут.
Если это очень нужно,
Пусть укол тебе введут.
Петрушка:
Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.
Родители:
Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Ведущий:
Папа с мамой за порог,
И Петрушка прыг да скок.
Он к портфелю подбегает –
где там с маком пирожок?
Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок
им ни за что на свете!
Ученик 24
Вот каникулы настали.
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвратиться снова!
Ученик 25:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Ученик 26:
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара!
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Всех друзей мы приглашаем
На каникулы опять,
Ну, а школе пожелаем
В сентябре ребят встречать!
Песня «Если с книгой дружишь ты»
на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
Припев:
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам друзья, -
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"
Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....
Стихи к празднику"Прощание с 1-ым классом".
Предлагается вниманию учителей подбор стихотворений к празднику"Прощание с 1-ым классом"....
Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
Урок – праздник обучения грамоте в 1 классе по программе «Школа России»Учитель Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...
Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс
http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...
Праздник "Прощание с Букварём"1 класс.
Сценарий праздника "Проводы Букваря"....