ПО ДОРОГАМ СКАЗОК
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Данное мероприятие способствует формированию у детей интереса к книге, к историям сказочных героев, сопереживанию и желанию встретиться вновь с полюбившимися персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_skazok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ДОРОГАМ СКАЗОК

Образовательное событие для 2 класса 

Орлова Н.В.

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 55, г. Улан-Удэ

        Данное образовательное событие ставит целью закрепление знания обучающимися сказок; популяризацию чтения произведений художественной литературы; получение навыка общения в процессе командной игры.

Ход образовательного события

Ведущий: Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Пройдем по извилистым сказочным дорожкам, преодолеем высокие сказочные горы, найдем выход из дремучего сказочного леса и окажемся… А вот где мы с вами окажемся в конце нашего путешествия, узнаем чуть позже. В путь!

1. Разминка.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно. За каждый правильный ответ – 1 бонус.

  1. В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)
  2. Как звали кота из Простоквашино? (Матроскин)
  3. В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)
  4. Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)
  5. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
  6. Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

2. Разгадайте имена сказочных героев. 

Команды получают карточки с буквами, из которых надо составить имена сказочных героев.

ймокачюоДв (Дюймовочка)

укаЗлош (Золушка)

уиаБторн  (Буратино)

жекБослнеа (Белоснежка)

вьаланМи (Мальвина)

Музыкальная игра. Дети танцуют под музыку. Музыка прекращается. Называется имя сказочного героя. Если сказочный герой девочка – девочки машут руками. Если мальчик – мальчики. (Мальвина, Буратино, Карабас Барабас, Снежная королева, Герда, Емеля, Дюймовочка, Карлсон, Белоснежка, Малыш.)

Конкурс 3. «Путаница»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Ясный сокол».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей  Серый Волк».

Конкурс 4. «Угадай сказку по нескольким строчкам и назови автора»

  1. «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?» («Красная Шапочка», Ш. Перро)
  2. «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». («Золушка», Ш. Перро)
  3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». («Дюймовочка», Г.-Х. Андерсен)
  4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…». («Царевна-лягушка»)
  5. «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».  («По щучьему велению»)
  6. «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка». («Снегурочка»)

Конкурс 5. Сказочная математика.

Вспомнить сказки, в названиях которых встречаются числа. Побеждает команда, назвавшая больше сказок.

Конкурс 6. Пазлы.

Команды собирают картинку из частей. По рисунку определяют место, куда пришла команда. (Все команды собирают картинку с изображением волшебного дворца, но дворцы разные и находятся в разных местах: на горе, в лесу, на берегу моря.) Во дворце победителей и всех участников ждут призы и подарки.

Список литературы:

  1. «Лукошко сказок. Русские народные сказки, загадки, считалки» - М.: Русич, 2017.
  2. «Любимые сказки» - М.: Эксмо, 2016.
  3. «Сказка за сказкой» - М.: Алтей, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

По дорогам сказок К.И. Чуковского

Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...

Урок-отчёт "По дорогам сказок"

Урок-отчёт был проведён во 2  классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...

По дорогам сказок

Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....

Дорогой сказок братьев Гримм

Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...