Разработка мероприятия "прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Разработка мероприятия "Прощание с Азбукой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие посвященное дню «Прощания с азбукой»
Цели:
- Донести до сознания детей, что окончание первой учебной книги – событие значительное в их жизни.
- Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Действующие лица:
Ведущий – учитель первого класса
Азбука
Незнайка } девочки старшего класса
Ход праздника
Зал празднично оформлен воздушными шарами. Для создания соответствующей атмосферы звучит веселая, задорная музыка.
У – Добрый день! Мы начинаем наше мероприятие посвященное прощанию с азбукой. Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы закончили читать первую книгу – азбуку. Совсем недавно вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать, считать. А научил вас этому умный, интересный, занимательный учебник – «Азбука»! сейчас мы должны с ним попрощаться, но знания, которые он нам дал мы возьмем с собой.
Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию трудолюбию и желанию хорошо учиться.
Вбегает Незнайка
Н – Здравствуйте ребята! Я узнал что у вас сегодня праздник «Прощай Азбука». Я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Это правда? Наверное у вас была волшебная книга, как она называется?
Д – Азбука!
Н – А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот как раз и произойдет чудо! (Хлопает в ладоши) Раз, два, три!
Входит Азбука
Я Азбука. Учу читать
Меня нельзя никак не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда любую книжку
Прочитать без всякого труда!
Н – Присаживайся дорогая Азбука, сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
А – Расскажите мне ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы то знаете хорошо?
Д – Да!
Звучит песня в исполнении учащихся «Чему учат в школе»
Затем зачитываются стихи учащимися
1 – й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас!
2 – ученик: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные – гласные, согласные!
3 – ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4 – ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь!
5 – ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти
Прочти пожалуйста, прочти!
6 – ученик: Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать
А – Молодцы ребята! А какие сказки вам встречались на страницах азбуки?
Д – (перечисляют сказки)
У – А сейчас мы вам покажем несколько сказок, но нам нужна помощь зала. Все вы наверное знаете (обращаюсь к залу) сказку «Репка»? так вот, вы ее нам будете рассказывать, а мы ее изображать с помощью жестов и мимики.
Распределяю роли между учениками первого класса с помощью жребия.
Аналогично и сказку «Курочка Ряба»
А – Молодцы ребята! Мне очень понравилось ваше выступление, а давайте проверим, насколько хорошо вы знаете азбуку. Учитель вам будут задавать вопросы, а вы отвечать.
У –
- Здание, где много учеников? (школа)
- Чу, щу, пиши с буквой …? (У)
- С какой буквы начинается алфавит? (а)
- Что ставится в конце предложения? (точка)
- Село в котором мы живем? (Тюхтет)
- Ча, ща пиши с буквой …? (А)
- Последняя буква алфавита? (Я)
- Сколько слогов в слове «школа»? (2)
- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)
- Какие гласные буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)
- Как узнать сколько слогов в слове? (сколько гласных)
- Жи, ши пиши с буквой …? (и)
- Сколько букв в слове «Азбука»? (6)
А – Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием!
Н – Азбука, я ведь тоже на ваших страницах бывал, и кое что знаю. Я стихи запоминать научился. Хотите послушать?
А – Ну как ребята, послушаем? Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправьте его.
Н – 1. Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей
А – Кого-кого? Какое слово здесь должно быть ребята?
Д – Грачей!
Н – Подумаешь, разок ошибся. Слушайте дальше
2. Синеет море перед нами
Летают майки над волнами…
А – Опять ошибка? Дети как надо?
Д – Чайки!
Н – Понял-понял, больше не собьюсь.
3. Врач напомнил дяде Мите
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Д – Не цапель, а капель!
А – Эх, Незнайка, стихи заучить не так то просто. Давайте ребята поиграем в замечательную игру. У меня есть карточки с изображением: бутона, батона, бетона, бидона, питона. (Вывешиваю перед учениками картинки)
- Вот бутон, а вот – батон.
Вот бидон, а вот – питон.
Ну а это вот – бетон…
Далее Азбука начинает, а дети продолжают: быстро и без промедления называют нужное слово)
В печке выпечен … (батон)
А в петлицу вдет …(бутон)
По траве ползет…(питон)
Молоко течет в…(бидон)
А на стройке есть…(бетон).
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю повторять:
Молоко течет в …(бидон)
По траве ползет…(питон)
В печке выпечен…(батон)
А в петлицу вдет…(бутон)
А на стройке есть…(бетон).
Затем проводится игра «Музыкальные стулья»
А – Ну что ж ребята, мне пора, надо спешить к другим детям, которые еще не научились читать.
Н – Подожди Азбука, а как же ребята? Что же у них теперь не будет книги для чтения?
А – Обязательно будут еще много добрых замечательных и познавательных учебников и книг для чтения. А я вам ребята хочу на память обо мне подарить небольшие подарки (вручает подарки)
У – Сегодня мы с вами ребята прощаемся с азбукой как с другом, который нам помог многое узнать. Давайте споем песню на прощание Азбуке!
Звучит песня в исполнении учащихся о азбуке. Ребята прощаются с Азбукой и она уходит.
Н – Ребята, пожалуй я тоже пойду, но я с вами не прощаюсь, мы еще увидимся! До новых встреч! (Незнайка уходит)
Мероприятие заканчивается чаепитием в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

разработка мероприятия "Прощай, азбука!"
Проведение мероприятия, с целью обобщения знаний, полученных на уроках обучения грамоте....

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс
В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...

методическая разработка урока по "Азбуке Толстого"
разумое и неразумное в поведении героев рассказа "Дед стал стар"...
Методическая разработка занятия кружка "Азбука нравственности" по теме "Ежели вы вежливы"
Данная методическая разработка занятия кружка по теме "Ежели вы вежливы" предназначена обучающимся начальных классов. Разработка соотвествует требованиям ФГОС НОО....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Азбука безопасности на дороге"
Знакомство учащихся с правилами дорожного движения .Формирование навыков поведения на дорогах....