Сценарий мероприятия "Прощание с 3 классом"
методическая разработка (3 класс) на тему
Цели: Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_3_klassom.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с 3 классом
Цели: Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности
Ход мероприятия:
Звучит песня «Дорогою добра»
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы - наши дорогие ученики повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают и проявляют свои способности в спорте, танцах, творчестве, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!
1. В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
2. В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
3. В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
4. В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Учитель: Но сегодня…
Все: Яркими красками озарена,
Смехом и шумом школа полна.
Учитель. Я с радостью объявляю, что сегодня мы заканчиваем третий класс!!! А этот праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?
Ответы детей
Ученик. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 это 2 и 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
Сейчас я разделю вас на 3 команды.
1 Конкурс «Треугольники»
Посчитайте количество треугольников.
2 Конкурс-зарядка «Три движения»
У. Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.
3 Конкурс «Самый внимательный»
Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.
Учитель.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?
Дети. На слове «три»!
У. Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять?
4 Конкурс «Игра в прятки»
У. В каких словах этого стихотворения пряталось число 3? (Смотри, хитри.)
А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.
Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.
5 Конкурс .^ Игра «Театр».
- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь они уже 3 года учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:
- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.
Музыкальный номер ________________________________
6. Конкурс «Торопись, да не ошибись»
Разминка «Кто это сказал?» (По 3 вопроса каждой команде)
- «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон)
- «А теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» (Комар)
- « Кто сидел на моем стульчике и сломал его?» (Мишутка)
- «Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок!» (Мойдодыр)
- «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица)
- «Ох вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…» (Федора)
- «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо его на язык колбасой, так вкуснее». (Матроскин)
- «Ну, не обессудь кума, больше угощать нечем». (Журавль)
- «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». (Тараканище)
Командам по очереди задают «хитрые» вопросы. За верный ответ – 1 балл.
- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
- Ира живет на третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Дети читают стихотворения
- Цветами и улыбками встречала школа нас.
Звенел звонок и говорил, ребята, в добрый час!
- Быстро мы стремились ввысь,
На ступеньку поднялись.
Были трудными задачи.
Знали мы и неудачи.
Но усилиями всех
Завоёван наш успех.
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем – то
Тут на нас обрушились!
- Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Перейдёт в четвёртый класс.
- Мы сегодня очень рады всем ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей.
Всех знакомых, и серьёзных, и весёлых.
- А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Музыкальный номер «__________________________»
Хором: Все порадуйтесь за нас.
Перешли в четвёртый класс!
1. В жизни школьной все бывает:
Из неумех вдруг талант вырастает.
Слабый и хилый спортсменом растет,
Кто-то красиво в хоре поет.
2. В жизни школьной все бывает:
В нужный момент вдруг дневник пропадает,
Обувь «вторая» забыта на полке,
И на уроках встречаются «двойки».
3. В жизни школьной все бывает:
Кто-то честь школы своей защищает,
Кто-то рисует, кто-то танцует,
Лепит, строгает и дрессирует.
4. В жизни школьной все бывает:
По одежке нас встречают,
По заслугам отмечают,
Провожают по уму!
Цветами и улыбками встречала школа нас.
Звенел звонок и говорил, ребята, в добрый час!
- Быстро мы стремились ввысь,
На ступеньку поднялись.
Были трудными задачи.
Знали мы и неудачи.
Но усилиями всех
Завоёван наш успех.
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем – то
Тут на нас обрушились!
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Перейдёт в четвёртый класс.
- Мы сегодня очень рады всем ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей.
Всех знакомых, и серьёзных, и весёлых.
- А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков
РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...
сценарии для 1 класса
сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...
Сценарий окончания 2 класса
Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...
Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"
По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....
Сценарий выпускного 4 класс
Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...
Сценарий "Прощай первый класс!!!"
Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...
Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....