Мероприятие для 1 класса «День рождения класса»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сотникова Наталия Константиновна

Цель: формирование социальной роли ученика.

Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_1_klassa.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для 1 класса «День рождения класса»

Цель: формирование социальной роли ученика.

Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе.

Оформление: зал празднично украшен, родители готовят маскарадные костюмы для детей, учитель с учениками изготавливают реквизит для выступления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Н.К. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно – какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник.

1 ученик:         Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

2 ученик:         В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, это первый класс родной!

3 ученик:         Тили-бом, тили-бом! Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник – День рожденья!

4 ученик:        День рождения у Насти? - Нет!

День рождения у Кати? - Нет!

День рождения у Димы? - Нет!

День рождения у меня? - Нет!

                День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

Н.К. Да, у нас сегодня день рождения, наш праздник называется так: “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”.

Посмотрите-ка, ребята сколько к вам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни.

5 ученик:         У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

Н.К.                Вчера лишь тебе говорили – малыш,

Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!

6 ученик:         Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый раз!

7 ученик:        Почему такой веселый

И одет как на парад?

Ведь теперь хожу я в школу,

Это вам не детский сад!

                Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад,

Мы совсем не детский сад.

8 ученик:        Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

9 ученик:         Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь - учеником!

10 ученик:        В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.
Мы узнали здесь немало.
Школа – это лишь начало.

11 ученик:         Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой первый класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья, даю вам слово -

Из меня "ученый" получился!

12 ученик:         Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути много лет ещё идти!

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы … Хором: ученики!

13 ученик:        Мы приходим все с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может пять, а может шесть.

14 ученик:         А у меня теперь забота:

Я не знаю как мне быть -
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

15 ученик:         Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток!

Н.К. А у кого есть такой будильник? Скажите честно. А кто из вас сам просыпается в школу? Все? Молодцы! А я думала вас родители будят в школу. А вот что случилось недавно с вашим одноклассником.

16 ученик:         Кровать вцепилась мне в плечо:

Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.

Н.К: Молодец! А если кто-то из вас еще не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.

                В нашей школе здесь живет 

Замечательный народ

Он рисует и танцует и поет

(Песня «Первый раз в первый класс».)

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

                    Я сегодня рано встала,

                    Я портфель свой собирала.

                    У меня тут всё в порядке:

                    Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол).

                    И линейку не забыла, её тоже прихватила.

Н.К.: Ребята, как зовут эту девочку? Из какой она сказки? Это Мальвина из сказки А. Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик». Она пришла к нам не одна. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто же ещё к нам пожаловал.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это? (Буратино).

(Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной).

Буратино.         Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина.        Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино.         А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом).

Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт плитку шоколада)

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку).

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.         Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино.         Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?..

Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

А вообще, зачем вы здесь сегодня собрались?

Н.К.                 Праздник не простой у нас — 
Он бывает только раз. 
Мы сегодня принимаем 
Новобранцев в первый класс! 
А теперь давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.

17 ученик:        Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!

Азбука за страницей - страница.

А сколько вокруг удивительных книг.

Великое дело учиться!

18 ученик:        Я по лестнице бегу, напеваю песенки.

Все ступеньки я могу сосчитать на лесенке.

Раз,2.3,4,5- научился я считать.

19 ученик:          Сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас,

За нами нужен глаз, да глаз.

                        Изменились наши игры,

                        Стал серьёзным 1  класс.

                      Буквы, цифры, буквы, цифры

                        В голове у нас сейчас!

20 ученик:          В классе заняты все делом  

От звонка и до звонка,
            Только жаль, что перемена  

В школе очень коротка.

Инсценирование стихотворения  «Кто кого»  (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый? 

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

21 ученик:          Привыкаем мы к порядку,  

Правильно кладем тетрадку.
            И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

22 ученик:        Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки - первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-а-а-вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла-а-а-а-вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла-а-а-а-вно закругляем.

23 ученик:        Вот я и большая, вот и ученица,

И такой, как раньше, быть мне не годится.

Умной и послушной стала я конечно,

И свои уроки я учу неспешно.

Мне просты в учении и письмо и чтение,

А возьму задачу - чистое мучение!

Как ни бьюсь над нею, нет, не то в ответе,

Вот бы знать, как папа, все-все-все на свете.

24 ученик:        Наталия Константиновна долго

Нас писать учила ровно,

А примерно через месяц

Написал я слово «мама».

Получилось все не сразу,

Вышло все как по заказу:

Растопырки - нет прямой.

Залюбуется любой!

25 ученик:        Выручайте, палочки, палочки - выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить чтобы вы стояли прямо!

26 ученик:          Повзрослел я, войдя в этот дом.
                           Здесь учусь я читать и писать.                            
                          Но украдкой под партой своей
                           Продолжаю... в игрушки играть.

Учитель: Сегодня, когда вы проучились уже целую четверть, узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, но не дрогнули, не запросились домой, - теперь вас действительно, можно назвать, настоящими учениками.

27 ученик:            Кто-то где-то сделал парту для кого?        Все: Для меня!

                        Начертили эту карту для кого?                Все:  Для меня!

                        Карандаш, перо в пенале для кого?        Все: Для меня!

И пришёл я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети
В первый класс, в первый класс.

28 ученик:         Там звонок на перемене для кого?                Все: Для меня!
Ставят парты возле стенки для кого?        Все: Для меня!

Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы люди не стыдились за кого?        Все: За меня!

29 ученик:         Вы не смотрите, что мы вот такие,

Честное слово, мы будем большие.

Будем крепко мы дружить
И стране родной служить!

(Звучит озорная музыка и вбегает хулиганка с портфелем и с рогаткой)

Хулиганка Злата:

Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Н.К: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым?

Хулиганка Злата:

Да ваши первоклассники если не хулиганы, то точно уж совсем невнимательные. Давайте я проведу с ними игру на внимание. Тогда начинаем! Я задаю опрос, если это вы – тогда говорите «Я»:

Кто здесь добрый и красивый?

Умный, милый, справедливый?  

Кто считает и читает?    

Малышей не обижает?

Бабусям место уступает?

А кто двойки получает? (Некоторые кричат: "Я!")

- А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

Кто утром делает зарядку?

Кто считает по порядку?

Кто здесь сказки любит слушать?

Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: "Я!")

- Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!

Кто маме дома помогает?

Кто с друзьями отдыхает?

Любит утром умываться?

Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники!

Какие вы все правильные, аж не интересно с вами.

Видимо среди вас друзей мне не найти. Пойду в другой класс, вдруг повезет! (убегает)

Н.К: Как хорошо, что среди нас нет таких хулиганов. …..Хулиганка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать тебя. Правда, ребята? Наши дети будут учиться и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они итак немало знают, вот послушай: 

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы (буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (линейка)

Хулиганка Злата: Странно, а я и не знала, что в школе столько всего интересного.

Учитель:         У нас начинается первый урок – урок окружающего мира.

Садись, Хулиганка, и посмотри,

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

30 ученик:         В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе» 

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом с Димочкой посадим:

«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь)

Н.К: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок, Вороненок – ребята пятиклассники)

Н.К.:                 Здравствуйте, зверята!

Звери:         Здравствуйте, ребята!

Лисёнок:         А нельзя ли будет нас 

Взять с собою в 1-й класс?

Н.К.:                 Если вы хотите с нами…

Мы проверим ваши знанья!

Звери:         Согласны! Согласны!

Н.К:                 Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано, прочти!

Бельчонок:         Хоть я маленький Бельчонок, 

Даже утром и спросонок 

Прочитаю лучше всех 

Слово сладкое - орех!

Лисенок:         Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки 

Слово вкусное такое... 

Ну, конечно, это - рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! 

Где тут рыбка? Это - мед!

Учитель:         Успокойтесь, успокойтесь! 

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети: Школа!

Учитель:         Дорогие наши гости!

Можете ответить нам? 

Чтобы быть всегда здоровым 

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать: 

Надо всем подольше спать!

Н.К.:                 Дети, правильный ответ?

Дети:                Нет! 

Вороненок:         Кар-р-р, долго я молчал. Слово не даете….

В школу не бер-р-р-ёте…..

Даже песенку веселую вы мне не споете.

Н.К:                 Споем и станцуем.

Без танца весёлого праздник не ярок.

                       Пусть празднику будет танец в подарок.

(Дети танцуют и поют «Вороны и макароны»)

Вороненок:         Здорово у вас здесь, в школе,

                Но нам всем пора уйти.

                Ну-ка Мишка, пойдем в подготовишку,

А вам желаем, счастливого пути! (звери уходят)

Н.К:                 И опять звенит звонок,

Он зовёт всех на урок. 

На урок чтения

(Сценка. Под музыку входят Двойка и Кол )

Двойка:         Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни! 

Кол:         Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо - вот что такое знания!

Двойка:         Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. 

Кол:         Я живу и не скучаю, потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи позабыли про меня! 

Двойка:         Коль у вас с учёбой туго, 

Не идёт никак предмет, 

Я вам, лодыри, подруга, 

Лучше не было и нет! 

Кол:                 Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Двойка:         Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Н.К.                 Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? 

Двойка.         Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками? 

Кол:                 И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков? 

Двойка:         Никогда не поверю! Такого быть не может!

Н.К.                Может, мы первоклассники – ребята очень серьезные. Ребята, давайте прочитаем пословицы.

(Дети читают пословицы, которые напечатаны на доске)

Ученье и труд всё перетрут

Ученье - свет, а неученье –тьма.

В ученье трудно, легко в бою.

Кол: Точно, умеете читать, а вот сказочных героев наверняка не знаете.  

Н.К: Доскажите имя литературного героя

Папа ...(Карло)

Крокодил ...(Гена)

Почтальон ...(Печкин)

Доктор ...(Айболит)

Красная ...(Шапочка)

Кощей ...(Бессмертный)

Муха ...(Цокотуха)

Винни ...(Пух)

Н.К: А еще нам прислали Сказочные телеграммы.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с окончанием I четверти. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое (курочка Ряба)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

6. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

Кол: И здесь справились. Но ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.

Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству! (уходят)

Н.К. Ребята, наш урок чтения заканчивается, давайте вместе споем песню про наш учебник «Азбуку»

31 ученик:         Вместе будем мы стараться -

Сил и времени не жаль.

Скоро мы успешно одолеем

Очень толстенький букварь.

В общем, жить, да не тужить                                                            

                        Всем нам очень надо.

                         Но без песни скучно жить,

                         Запевай, ребята!

(исполняется песня «Азбука»)

Н.К: Начинается третий урок – урок математики.

32 ученик:        Всё, что вижу во дворе я, 

Всё, что вижу на пути, 

Я сумею, я сумею, сосчитать до десяти!

(На доске картинки с 10 животными, читает стихотворения и всё показывает)

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд

Пробегает дикобраз – это раз!

Чистит пёрышки сова – это два!

Третьей стала росомаха.

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем

Это будет семь и восемь

Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний. Он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

Н.К: А знаете, что мне довелось однажды случайно услышать в первые наши дни? (разыгрывается сценка)

Автор:         Под березкою в тиши, собирались малыши.

        Малышам Шамиль сказал:

Ученик: Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.

Я пятеркой дорожу, всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи, взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже ёжик на пути, молодец, Шамиль, фырчит!

Автор:          А вот бежит и сам ежонок!

Ну, ежонок, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Ежик:     Это будет, это будет…

Что то около шести…

Автор:    Дети, правильный ответ? –  Хором: нет!

Ученица: Нет, ежонок, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И к нам в школу приходи!

Мы тебя считать научим,

Даже песенку споем.

(Танец «Маленькие ежики»)

Н.К.: Ежик приготовил нам математические задания. Давайте выполним их

1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? 

  1. Ёжик по лесу пошёл, на обед грибы нашёл.

                 Два – под берёзой, один – у осинки.

                 Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

                9. В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

                А за ним Маринка, а за ней Иринка.

                А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)

                10. Рада Алёнка – нашла два маслёнка!

                Да четыре в корзине. Сколько грибов на картине? (6)

11. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

      Но один малыш устал, от товарищей отстал.

      А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

12. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

    Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

13. К серой цапле на урок прилетели семь сорок,

    Но из них лишь три сороки приготовили уроки.

    Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)

Н.К: Молодцы, ребята! Все задания выполнили замечательно и дружно.

Осталось самое важное – произнести клятву первоклассника.

Мы, ученики первого класса школы № 3 клянемся: 

Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками, 

Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками, 

Никогда не открывать учебники ... грязными руками, 

Клянемся, клянемся, клянемся! 

33 ученик:        Все домашние задания

Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.                
Дети: Клянемся!

34 ученик:        Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.        
Дети: Клянемся!

35 ученик:        На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.                
Дети: Клянемся!

36 ученик:        Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.                
Дети: Клянемся!

37 ученик:        Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.                
Дети: Клянемся!

38 ученик:         Я в этот новый мир пришел по своему желанью.

Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.

Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья. 

Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Клянусь! 

39 ученик:         Клянусь учителей любить! 

И в мире со всем миром жить! 

Клянусь ни часа не лениться, 

И с удовольствием учиться! Клянусь! 

Н.К. Ваши старшие друзья – пятиклассники приготовили вам пожелания:

Ученик 1:        Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Ученик 2:        Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и всё на «пять».

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Ученик 3:        Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Ученик 4:        Слушай папу, слушай маму

И учительницу нашу.

Быть умней из класса в класс – это раз.

Бодренько вставать с утра –
В восемь в школе быть пора – это два.

Ученик 5:        Не бубни и не кричи, 
Отвечай, а не молчи – это три.

А четыре. Не забудь!
Чист и аккуратен будь!

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать, 
Чтобы не было помарок, 
И в тетрадях было пять!

Ученик 6:        Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

Нужно добрым быть ко всем – это семь.

А еще дружить стараться, 

Спортом больше заниматься. 
Свою школу всем любить – 

                Вот таким ты должен быть!

Ученик 7:        Ты усваивай программу,

Если что – то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Учитель: Теперь вас можно назвать настоящими учениками. Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить наши отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы закладываем основу, фундамент нашего общего дома. А какие качества заложим в основу, решать вам, ребята, и Вам, уважаемые родители.

А теперь слово вам, наши мамы и папы.

1 родитель:         Взгляни на небо, там, где млечный путь.

Увидишь звезд великое скопленье.

Возьми одну из них и не забудь

Сегодня класса первого рожденье!

2 родитель:         Будь послушным - это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери - это три.
А четыре знай всегда: жизнь не радость без труда.

3 родитель:         Старших надо уважать, малышей не обижать - это пять.

Если порученье есть, принимай его за честь - это шесть.
Будь внимательным ко всем - это семь.

4 родитель:         Желаем счастья большого, как шар земной!

Звонкого смеха, как эхо весной!

Нежности мягкой, как зелень берез.

Все, что задумано, чтобы сбылось!

Н.К.: Ребята, а вам есть, что ответить любимым родителям?

40 ученик:         Теперь-то жизнь другая наступит у меня.

Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

Нет, в школе лучше, чем саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа!

41 ученик:         В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит. 

«Ученик начальной школы» - 

Это здорово звучит!

42 ученик:         Становясь умней и старше, 

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Н.К:                  Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают –
Кем станут, кем вырастут дети.

Но не зависимо от того, кем станете вы, будьте всегда здоровыми, умными, добрыми, пусть у вас будет много друзей. Пусть школа вам всегда будет в радость! А сейчас всех ребят приглашаем в свои классы на чаепитиеЯ для вас, ребята тоже приготовила подарок  Презентация «Наши первые дни в школе».

(на основе фотографий и на песню» Первоклашка»)

Вручение удостоверений первоклассника.

Учитель: Да, ребята, самый сложный первый класс, потому что в первый раз и особенно трудно быть на уроке внимательным!


1 ученик:         

Есть такая страна на свете, не найти другой такой.

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Но живёт в стране той славной замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идёт!

2 ученик:         

В той стране такой порядок, всё во власти у ребят.

И живут они все дружно, как семья, один отряд!

Вы, наверно, догадались, где живут одной семьёй?

Ну конечно, это школа, это первый класс родной!

3 ученик:         

Тили-бом, тили-бом! Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья, к нам на праздник –

День рожденья!

4 ученик:        День рождения у Насти? - Нет!

День рождения у Кати? - Нет!

День рождения у Димы? - Нет!

День рождения у меня? - Нет!

                День рожденья в нашем классе!

Именинник – целый класс!

Поздравляйте, гости, нас!

5 ученик:         

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый единственный класс,

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

И первый наставник – наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл на дорогу открытий.

6 ученик:         Самый сложный - первый класс!

Всех труднее первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что первый раз!

7 ученик:        Почему такой веселый

И одет как на парад?

Ведь теперь хожу я в школу,

Это вам не детский сад!

                Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад,

Мы совсем не детский сад.

8 ученик:        Оставайтесь куклы дома,

Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

9 ученик:         Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырем,

А теперь учусь я в школе

И, зовусь - учеником!

10 ученик:        В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.
Мы узнали здесь немало.
Школа – это лишь начало.

11 ученик:         Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс, мой первый класс,
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья, даю вам слово -

Из меня "ученый" получился!

12 ученик:         

Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути много лет ещё идти!

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники! Всё же мы … ученики!

13 ученик:        Мы приходим все с бантами,

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может пять, а может шесть.

14 ученик:         А у меня теперь забота:

Я не знаю как мне быть -
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

15 ученик:         Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок,
На звонок приделал прочно 
Здоровенный молоток!

16 ученик:         Кровать вцепилась мне в плечо:

Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь
Еще немножко полежишь!
-Вставанье- дело не приятное-
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
-Не торопись, поспи еще часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:- “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.

17 ученик:        

Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!

Азбука за страницей - страница.

А сколько вокруг удивительных книг.

Великое дело учиться!

18 ученик:        

Я по лестнице бегу, напеваю песенки.

Все ступеньки я могу сосчитать на лесенке.

Раз,2.3,4,5- научился я считать.

19 ученик:          

Сейчас наш 1 класс, “грызет” гранит науки.

Программа трудная у нас,

За нами нужен глаз, да глаз.

Изменились наши игры,

Стал серьёзным 1  класс.

Буквы, цифры, буквы, цифры

В голове у нас сейчас!

20 ученик:          В классе заняты все делом  

От звонка и до звонка,
            Только жаль, что перемена  

В школе очень коротка.

 «Кто кого»  (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый? 

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

«Кто кого»  (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый? 

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

21 ученик:          Привыкаем мы к порядку,  

Правильно кладем тетрадку.
            И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

26 ученик:          Повзрослел я, войдя в этот дом.
                           Здесь учусь я читать и писать.

                           Но украдкой под партой своей
                           Продолжаю... в игрушки играть.

22 ученик:        

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки - первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-а-а-вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим- пла-а-а-а-вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем- пла-а-а-а-вно закругляем.

23 ученик:        

Вот я и большая, вот и ученица,

И такой, как раньше, быть мне не годится.

Умной и послушной стала я конечно,

И свои уроки я учу неспешно.

Мне просты в учении и письмо и чтение,

А возьму задачу - чистое мучение!

Как ни бьюсь над нею, нет, не то в ответе,

Вот бы знать, как папа, все-все-все на свете.

24 ученик:        Наталия Константиновна долго

Нас писать учила ровно,

А примерно через месяц

Написал я слово «мама».

Получилось все не сразу,

Вышло все как по заказу:

Растопырки - нет прямой.

Залюбуется любой!

25 ученик:        

Выручайте, палочки, палочки - выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить чтобы вы стояли прямо!

27 ученик:   

Кто-то где-то сделал парту для кого? Для меня!

Начертили эту карту для кого?         Для меня!

Карандаш, перо в пенале для кого? Для меня!

И пришёл я на рассвете в первый раз, в первый раз,

Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.

28 ученик:         

Там звонок на перемене для кого?         Для меня!

Ставят парты возле стенки для кого? Для меня!

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,
Чтобы люди не стыдились за кого? За меня!

29 ученик:         Вы не смотрите, что мы вот такие,

Честное слово, мы будем большие.

Будем крепко мы дружить
И стране родной служить!

30 ученик:         

В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в «лисе» 

Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади рядом с Димочкой посадим:

«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»

31 ученик:         Вместе будем мы стараться -

Сил и времени не жаль.

Скоро мы успешно одолеем

Очень толстенький букварь.

В общем, жить, да не тужить                                                            

                        Всем нам очень надо.

                         Но без песни скучно жить,

                         Запевай, ребята!

32 ученик:        

Всё, что вижу во дворе я, 

Всё, что вижу на пути, 

Я сумею, я сумею, сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд

Пробегает дикобраз – это раз!

Чистит пёрышки сова – это два!

Третьей стала росомаха.

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем

Это будет семь и восемь

Девять – это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний. Он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

33 ученик:        Все домашние задания

Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.                

34 ученик:        Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.        

35 ученик:        На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.                

36 ученик:        Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.                

37 ученик:        Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.                

38 ученик:         

Я в этот новый мир пришел по своему желанью.

Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.

Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья. 

Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Клянусь! 

39 ученик:         

Клянусь учителей любить! 

И в мире со всем миром жить! 

Клянусь ни часа не лениться, 

И с удовольствием учиться! Клянусь! 

40 ученик:         

Теперь-то жизнь другая наступит у меня.

Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я!

Нет, в школе лучше, чем саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тихого часа!

41 ученик:         В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит. 

«Ученик начальной школы» - 

Это здорово звучит!

42 ученик:         Становясь умней и старше, 

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.


Мальвина. 

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол).

И линейку не забыла, её тоже прихватила.

….

Буратино.         Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

(Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина.        Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино.         

А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом).

Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт плитку шоколада)

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку).

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.         

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино.         

Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?..

Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

А вообще, зачем вы здесь сегодня собрались?

Мальвина. 

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол).

И линейку не забыла, её тоже прихватила.

….

Буратино.         Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

(Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина.        Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино.         

А что у меня ещё есть! Вот. (Достаёт бутылку с лимонадом).

Полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт плитку шоколада)

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку).

Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Положу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина.         

Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино.         

Тогда скажите, ручку мне брать?.. А пенал?.. А игрушки?.. А книги?.. А бутылку с лимонадом?..

Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

А вообще, зачем вы здесь сегодня собрались?


Хулиганка Злата:

Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Н.К: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым?

Хулиганка Злата:

Да ваши первоклассники если не хулиганы, то точно уж совсем невнимательные. Давайте я проведу с ними игру на внимание. Тогда начинаем! Я задаю опрос, если это вы – тогда говорите «Я»:

Кто здесь добрый и красивый?

Умный, милый, справедливый?  

Кто считает и читает?    

Малышей не обижает?

Бабусям место уступает?

А кто двойки получает? (Некоторые кричат: "Я!")

- А я и знала, что в зале сидят будущие второгодники! Ну, продолжаем!

Кто утром делает зарядку?

Кто считает по порядку?

Кто здесь сказки любит слушать?

Ну, а кто не моет уши? (Некоторые отвечают: "Я!")

- Замечательно, так вы еще и грязнули! Ну и дела!

Кто маме дома помогает?

Кто с друзьями отдыхает?

Любит утром умываться?

Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Ага! Вот вы и попались: уши не моете, математику не любите, да еще и любители подраться! Никакие вы не первоклассники!

Какие вы все правильные, аж не интересно с вами.

Видимо среди вас друзей мне не найти. Пойду в другой класс, вдруг повезет! (убегает и сразу вбегает обратно)

…. после загадок:

Хулиганка Злата: Странно, а я и не знала, что в школе столько всего интересного.


Н.К.:                 Здравствуйте, зверята!

Звери:         Здравствуйте, ребята!

Лисёнок:         А нельзя ли будет нас 

Взять с собою в 1-й класс?

Н.К.:                 Если вы хотите с нами…

Мы проверим ваши знанья!

Звери:         Согласны! Согласны!

Н.К:                 Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано, прочти!

Бельчонок:         Хоть я маленький Бельчонок, 

Даже утром и спросонок 

Прочитаю лучше всех 

Слово сладкое - орех!

Лисенок:         Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки 

Слово вкусное такое... 

Ну, конечно, это - рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! 

Где тут рыбка? Это - мед!

Учитель:         Успокойтесь, успокойтесь! 

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети: Школа!

Учитель:         Дорогие наши гости!

Можете ответить нам? 

Чтобы быть всегда здоровым 

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать: 

Надо всем подольше спать!

Н.К.:                 Дети, правильный ответ?

Дети:                Нет! 

Вороненок:         

Кар-р-р, долго я молчал. Слово не даете….

В школу не бер-р-р-ёте…..

Даже песенку веселую вы мне не споете.

Н.К:                 

Споем и станцуем.

Без танца весёлого праздник не ярок.

Пусть празднику будет танец в подарок.

(Дети танцуют и поют «Вороны и макароны»)

Вороненок:         

Здорово у вас здесь, в школе,

Но нам всем пора уйти.

Ну-ка Мишка, пойдем в подготовишку,

А вам желаем, счастливого пути! (звери уходят)

Н.К.:                 Здравствуйте, зверята!

Звери:         Здравствуйте, ребята!

Лисёнок:         А нельзя ли будет нас 

Взять с собою в 1-й класс?

Н.К.:                 Если вы хотите с нами…

Мы проверим ваши знанья!

Звери:         Согласны! Согласны!

Н.К:                 Не спешите соглашаться,

Так легко и просчитаться.

Эй, Бельчонок, посмотри!

Что написано, прочти!

Бельчонок:         Хоть я маленький Бельчонок, 

Даже утром и спросонок 

Прочитаю лучше всех 

Слово сладкое - орех!

Лисенок:         Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки 

Слово вкусное такое... 

Ну, конечно, это - рыбка!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! 

Где тут рыбка? Это - мед!

Учитель:         Успокойтесь, успокойтесь! 

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Дети: Школа!

Учитель:         Дорогие наши гости!

Можете ответить нам? 

Чтобы быть всегда здоровым 

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать: 

Надо всем подольше спать!

Н.К.:                 Дети, правильный ответ?

Дети:                Нет! 

Вороненок:         

Кар-р-р, долго я молчал. Слово не даете….

В школу не бер-р-р-ёте…..

Даже песенку веселую вы мне не споете.

Н.К:                 

Споем и станцуем.

Без танца весёлого праздник не ярок.

Пусть празднику будет танец в подарок.

(Дети танцуют и поют «Вороны и макароны»)

Вороненок:         

Здорово у вас здесь, в школе,

Но нам всем пора уйти.

Ну-ка Мишка, пойдем в подготовишку,

А вам желаем, счастливого пути! (звери уходят)


Двойка:         

Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни! 

Кол:         

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо - вот что такое знания!

Двойка:         

Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. 

Кол:         

Я живу и не скучаю, потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи позабыли про меня! 

Двойка:         

Коль у вас с учёбой туго, 

Не идёт никак предмет, 

Я вам, лодыри, подруга, 

Лучше не было и нет! 

Кол:                 

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Двойка:         

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Н.К.                 

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? 

Двойка.         

Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками? 

Кол:                 

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков? 

Двойка:         

Никогда не поверю! Такого быть не может!

Н.К.                

Может, мы первоклассники – ребята очень серьезные. Ребята, давайте прочитаем пословицы…….

Кол:

Точно, умеете читать, а вот сказочных героев наверняка не знаете.  

… после телеграмм

Кол: И здесь справились. Но ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.

Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству! (уходят)

Двойка:         

Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни! 

Кол:         

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо - вот что такое знания!

Двойка:         

Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится. 

Кол:         

Я живу и не скучаю, потому что нет и дня,

Чтобы школьные лентяи позабыли про меня! 

Двойка:         

Коль у вас с учёбой туго, 

Не идёт никак предмет, 

Я вам, лодыри, подруга, 

Лучше не было и нет! 

Кол:                 

Я с любовью вам украшу

И тетрадку, и дневник,

Не нужны мне знанья ваши,

Будь спокоен, ученик!

Двойка:         

Пусть тебя поставят в угол,

У меня один ответ:

Я вам, лодыри, подруга,

Лучше не было и нет!

Н.К.                 

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята? 

Двойка.         

Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками? 

Кол:                 

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков? 

Двойка:         

Никогда не поверю! Такого быть не может!

Н.К.                

Может, мы первоклассники – ребята очень серьезные. Ребята, давайте прочитаем пословицы…….

Кол:

Точно, умеете читать, а вот сказочных героев наверняка не знаете.  

… после телеграмм

Кол: И здесь справились. Но ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.

Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству! (уходят)


Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Малышам Шамиль сказал:

Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.

Я пятеркой дорожу, всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи,

Взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже ёжик на пути, молодец, Шамиль, фырчит!

Автор: 

А вот бежит и сам ежонок!

Ну, ежонок, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Ежик:     Это будет, это будет…

                   Что то около шести…

Автор:    Дети, правильный ответ? –  Хором: нет!

Ученица: Нет, ежонок, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И к нам в школу приходи!

Мы тебя считать научим,

Даже песенку споем.

Автор:

Под березкою в тиши, собирались малыши.

Малышам Шамиль сказал:

Ученик:

Самый трудный 1 класс, самый сложный 1 класс,

Потому что в первый раз!

Первый год учусь я в школе,

Что стоит в большом саду.

И с отличною отметкой, я скорей домой бегу.

Я пятеркой дорожу, всем в квартире покажу.

Будут рады все соседи,

Взрослые, и, конечно ж, дети…

Даже ёжик на пути, молодец, Шамиль, фырчит!

Автор: 

А вот бежит и сам ежонок!

Ну, ежонок, подойди.

Зададим тебе заданье,

Сколько будет два плюс три?

Ежик:     Это будет, это будет…

                   Что то около шести…

Автор:    Дети, правильный ответ? –  Хором: нет!

Ученица: Нет, ежонок, будет пять!

Не умеешь ты считать!

Ты скорей, давай расти.

И к нам в школу приходи!

Мы тебя считать научим,

Даже песенку споем.


Н.К. Ваши старшие друзья – пятиклассники приготовили вам пожелания:

Ученик 1:        Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Ученик 2:        Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Ты должен научиться читать,

Писать, считать, и всё на «пять».

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Ученик 3:        Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Ученик 4:        

Слушай папу, слушай маму

И учительницу нашу.

Быть умней из класса в класс – это раз.

Бодренько вставать с утра –
В восемь в школе быть пора – это два.

Ученик 5:        Не бубни и не кричи, 
Отвечай, а не молчи – это три.

А четыре. Не забудь!
Чист и аккуратен будь!

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать, 
Чтобы не было помарок, 
И в тетрадях было пять!

Ученик 6:        

Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

Нужно добрым быть ко всем – это семь.

А еще дружить стараться, 

Спортом больше заниматься. 
Свою школу всем любить – 

Вот таким ты должен быть!

Ученик 7:        Ты усваивай программу,

Если что – то мы поможем!

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

Сценарий праздника в 1 классе «День рождения класса»

Разработка внеклассного материала «День Рождения класса» пригодится классным руководителям 1 - х классов. Мероприятие направлено на формирование сплоченного коллектива и закладывает первые классные тр...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ. "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА" (1 сентября)...

Классный час в 1 классе "День рождения класса"

Материал для классного часа.  Подходит для использования в воспитательной работе с учащимися первого класса в День знаний, 1 сентября. Разработка содержит конспект классного часа с игровыми задан...