Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новый год»
методическая разработка (2 класс) на тему
Сценарий праздника "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новый год» | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Новый год»
Действующие лица:
• Дед Мороз
• Снегурочка
• 1 Зайчонок
• 2 Зайчонок
• Поросенок
• Лисенок
• Волчонок
I картина
Зайчата (вместе): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
1 Зайчонок:
Звери, птицы и детишки!
Захватите ваши книжки!
И тетрадки захватите,
Да под елку к нам спешите!
2 Зайчонок:
Здесь, под елкой, будет школа!
Как нам встретить Новый год,
Чтоб он был для всех веселым,
Без забот и без хлопот.
Зайчата (вместе):
Нас Снегурочка научит.
И ученье не наскучит
Нам такое никогда!
Вы согласны с нами?
Дети: Да!
1 Зайчонок: Тогда давайте все вместе позовем Снегурочку. (Зовут)
Выходит Снегурочка.
Снегурочка:
Замела метель весь город,
Не проехать, не пройти!
Но Снегурочке открыты
Все дороги, все пути!
К вам спешила я, друзья,
Ведь опаздывать нельзя:
Нужно научить зверей,
Как нам встретить веселей
Старый праздник - Новый год
Без забот и без хлопот!
1 Зайчонок:
Снегурка, привет! Мы готовы учиться!
2 Зайчонок:
Готовы мы петь и плясать-веселиться
Готовы под елкой стишки прочитать!
Выходит Поросенок. Возможно, все это время он ходил вокруг зайчат.
Поросенок:
Готовы из трубки
Бумагой плевать
И в Деда Мороза
Снежками кидать!
Снегурочка:
А это кто такой?
Поросенок:
Я - веселый Поросенок,
Я - проказник, постреленок.
Я умею веселиться,
И не нужно мне учиться!
Я и так смогу из елки
Все повыдергать иголки!
Учиню я тут потеху -
Упадете вы от смеху!
1 Зайчонок:
Милая Снегурочка! Этот Поросенок уже целую неделю не дает нам покоя! Он очень хочет попасть на елку и встретиться с Дедом Морозом, но совершенно не знает хороших манер и не хочет им учиться!
2 Зайчонок:
Да, он говорит, что и так все знает!
Поросенок:
Конечно, знаю! Ребята, послушайте, ведь я прав?
Чтоб вокруг елки все хохотали,
Нужно, чтоб зайцы на пол упали! (Толкает зайчат, те падают, Поросенок смеется)
Снегурочка:
И вовсе не смешно!
Чтоб вокруг елки все хохотали,
Нужно, чтоб зайцы стишки прочитали!
(Один из зайчат читает стихотворение про Новый год, любое, например:
Что растет на елке? Шишки да иголки!
А стеклянные шары не растут на елке!
Не растут на елке пряники и флаги!
Не растут конфеты в золотой бумаге.
Эти флаги и шары Новый год развесил
Для российской детворы, чтобы был он весел.
С. Маршак)
1 Зайчонок: Как тебе не стыдно!
2 Зайчонок: Зачем ты дразнишься?!
Зайчата (вместе): Уходи отсюда! Не мешай!
Поросенок: Почему это я должен уходить?! Вот давайте сначала у ребят спросим, чье стихотворение лучше: мое или ваше? (Спрашивают, ребята отвечают).
Поросенок: Эх, скучные вы! Не хочу я с вами оставаться - прошла охота! До свидания! (Уходит)
Снегурочка: Ребята, а какие вы стихотворения про Новый Год знаете? (проводят конкурс стихов).
II картина
Выходят Лисенок и Волчонок, Снегурочка и Зайчата отходят в сторону.
Лисенок и Волчонок
(вместе):
Из леса темного идем -
Мы на елку попадем!
Спешим, спешим на детский праздник!
Лисенок:
Хитрюга-Лис!
Волчонок:
И Волк-проказник!
К ним навстречу выходит Поросенок.
Поросенок:
Вы на елку? Как чудесно!
Втроем нам будет интересно!
Лисенок:
Здесь, говорят, открылась школа,
Как сделать Новый Год веселым
Снегурка учит всех Зайчат,
Лисят, Волчат и Поросят!
Поросенок:
Я этой школы выпускник,
Снегуркин лучший ученик!
Ее освоил я науку -
Я знаю, как развеять скуку!
Волчонок:
А далеко ли школа эта?
Поросенок:
Ну для чего она тебе-то?!
Я сам могу вас научить,
Как Дед-Мороза удивить
Своим уменьем веселиться!
Лисенок:
Я у тебя готов учиться!
Умею я хитрить, юлить,
И хулиганить, и шутить!
Волчонок:
А я умею ловко драться,
Рычать, царапаться, кусаться!
Поросенок:
Отлично! А пока давайте поиграем с ребятами в интересную игру: попади снежком в зайца! (Для игры нужен реквизит: две корзины, к корзине приделан заяц из картона так, чтобы в нее можно было легко кидать ватные снежки. Дети делятся на две команды. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют забросить больше снежков в свою корзину).
Поросенок:
Молодцы, ребята! Хорошие из вас поросята получатся! Ну, Снегурочка, теперь держись! (Отводит Волчонка и Лисенка в сторону, они о чем-то шепчутся)
III картина
Выходят Зайчата и Снегурочка.
Снегурочка:
Итак, занятия продолжим!
1 Зайчонок:
Какой теперь у нас урок?
2 Зайчонок:
Всем детям рассказать мы сможем, как скушать побыстрей пирог!
(1 Зайчонок толкает 2 Зайчонка в бок, тот смущается).
1 Зайчонок:
Извините, ребята, он у нас еще маленький!
2 Зайчонок:
И вовсе я не маленький!
1 Зайчонок:
Нет, маленький! Ты на целый год младше меня!
2 Зайчонок:
Это в прошлом году я был на год старше тебя, а теперь я тебя догнал! И больше ты не старше меня!
Снегурочка:
Тише, тише, Зайчата! Не ссорьтесь, давайте спросим у ребят, кто из вас старше?
(Спрашивают у ребят).
Снегурочка:
А теперь давайте поиграем с вами в игру "Большое-маленькое". Я буду говорить вам, что большое, а что - маленькое. А вы - показывать. Если я называю что-то большое, поднимайте руки вверх, а если маленькое - то опускайте вниз. Если я ошибусь, то вы должны меня поправить! Начинаем: деревья большие! Кусты - маленькие! (Играют)
Когда игра заканчивается, выходит Поросенок со своей командой.
Поросенок, Лисенок и Волчонок (вместе):
Мы идем, идем, идем!
Мы на елку попадем!
Изучили все науки,
Дед-Мороза только ждем!
Снегурочка:
Поросенок? Ты откуда? И кого это ты привел сюда?
Поросенок: Это выпускники моей школы Поросячьих Новогодних наук! Лучшие ученики, я бы сказал!
1 Зайчонок:
Снегурочка, прогони их! Поросенок - хулиган, и его друзья - тоже!
Лисенок: Ну что ты, Зайчоночек! Мы хорошие, добрые! На вот конфетку. (Протягивает ему большую конфету, Зайчонок разворачивает, оказывается, что это просто пустая бумажка. Лисенок, Поросенок и Волчонок смеются).
2 Зайчонок:
Ничего смешного нет! Снегурочка, видишь! Их надо прогнать!
Снегурочка:
Нет, Зайчонок! Если их сейчас прогнать, они будут вести себя еще хуже!
Волчонок:
Что ты этим хочешь сказать? Мы ведем себя хорошо!
Просто замечательно!
Потому что хорошо воспитаны!
Ведь хорошо воспитан тот,
Кто зайцев по затылку бьет!
Лисенок:
Доверчивых обманет,
Их деньги прикарманит!
Поросенок:
Кто быть чистюлей не старается
И никогда не умывается!
Снегурочка:
Ребята, они правильно говорят?
1 Зайчонок:
Снегурочка, но ведь если ты их не прогонишь, их прогонит Дед Мороз!
Волчонок:
Это тебя, косой, он прогонит!
1 Зайчонок:
Почему?
Волчонок:
Потому что ты плохо воспитан!
1 Зайчонок:
Это я плохо воспитан?
Волчонок:
Ну да! Вот ты сюда пришел - поздоровался с ребятами?
1 Зайчонок:
Ну конечно!
Волчонок (детям):
Поздоровался он с вами? (...) А зачем? Ведь ты здесь никого не знаешь! А с незнакомыми людьми здороваться невежливо! Я прав, ребята?
1 Зайчонок:
И вовсе нет! Ребята пришли на праздник! А мы их ждали! Значит, надо поздороваться!
Лисенок:
А еще вы, зайцы, ничего не знаете про Новый год!
2 Зайчонок:
Как это не знаем?
Лисенок:
Вот скажи мне, зайка-зазнайка, зачем вокруг елки хоровод водят?
2 Зайчонок:
Конeчно, чтобы всем было весело и хорошо оттого, что все вместе! Правильно, ребята?
Лисенок:
А вот и нет! Во время хоровода можно запросто вытащить из кармана соседа конфету! И вот от этого всем будет хорошо и весело! Правильно, ребята?
Волчонок:
Или можно соседу подножку подставить, чтобы он упал! Правильно, ребята? (Толкает 1 Зайчонка, 2 Зайчонок дает ему подзатыльник)
2 Зайчонок:
Ну как, весело?
Волчонок:
Ты чего?!
2 Зайчонок:
Ну ты же говорил, что драться - весело!
Волчонок:
Весело, когда я кого-нибудь бью, а когда меня бьют, уже совсем не весело!
Снегурочка:
Тихо-тихо! Успокойтесь! Разве можно устраивать драку, когда вот-вот должен придти
Дед Мороз!
Поросенок:
Что-то не спешит он к нам!
Снегурочка:
Это потому, что мы еще не спели его любимую песенку про елочку. Ну-ка, ребята, становитесь в круг. (Водят хоровод, поют песенку).
Поросенок:
Ну и где твой Дед Мороз? Может быть, его и вовсе нет?
Снегурочка:
Есть! Просто нужно его позвать! Дети, давайте все вместе позовем Деда Мороза! Пора бы ему появиться. (Зовут Деда Мороза)
Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ну, наконец, я попал в этот зал!
Компас мне правильный путь указал!
Сани мои, как по воздуху, мчались,
Мне помогли ледяные ветра!
Передо мною в пути расступались
Льды и сугробы, как дым от костра.
Ну и устал я... А где же наш праздник?
О, Поросенок, и ты здесь, проказник!
Поросенок:
Мы тебя так долго ждали,
Что успели и устать!
Мы науку изучали:
Как нам Новый Год встречать!
Волчонок:
Мы тут стишки учили!
Лисенок:
И загадки загадывали! А эти (показывает на Снегурочку и зайчат) нам мешали!
1 Зайчонок: Не правда! Это мы всему учились, а они нам мешали!
Снегурочка:
Дедушка! Поросенок открыл свою школу новогодних наук, а я свою!
Поросенок:
А моя школа лучше твоей!
Снегурочка:
Нет, моя!
Дед Мороз:
Не спорьте! Я сейчас сам посмотрю: что к чему. Вот, к примеру, загадаю вам загадку. Кто отгадает - тот и молодец! Слушайте:
Среди леса на опушке
Громко квакают...
Лисенок:
Старушки!
Дед Мороз (детям):
Разве старушки? (Поросенку) Ну, не знают твои ученики загадок?
Поросенок:
Это была шутка! Спроси еще что-нибудь!
Дед Мороз:
Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет красней...
Волчонок:
Мухомора!
Дед Мороз:
Опять не отгадал! Придется у ребят спросить! (Снегурочке) А твои ученики что умеют?
Снегурочка:
А мои ученики выучили песенку Новогоднюю. И сейчас вместе с ребятами ее споют. (Хоровод, песня "Маленькой елочке холодно зимой")
Дед Мороз:
Вот молодцы! Хвалю!
Поросенок:
Мы тоже молодцы! Без нас здесь было бы скучно!
Дед Мороз:
И то верно! А теперь, ребята, чем вы Деда порадуете? Какие знаете песенки, стишки или, может быть, танцы? (Дети выступают перед Дедом Морозом)
1 Зайчонок:
Дедушка Мороз! А елочка почему не горит?
Дед Мороз:
И правда, не горит! А не горит она, потому что надо сказать волшебные слова: Раз, два, три, елочка, гори! Только всем вместе надо сказать. Ну-ка, дети, давайте зажжем елочку! (Зажигают елочку).
Дед Мороз:
Ну вот, теперь все в порядке! И я могу спокойно идти дальше.
Снегурочка:
Подожди, дедушка! Мы же еще не поздравили ребят с Новым Годом!
Дед Мороз:
И правда, что-то старый я стал! Все время что-нибудь забываю!
Снегурочка:
С Новым годом, ребята!
Дед Мороз:
С Новым годом, друзья! Через год ждите снова в гости!
Все вместе:
С Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия " Ах, Новый год, удивительный бал!"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-4 классов....
Разработка внеклассного мероприятия "Новый год шагает по планете"
Праздник «Новый год шагает по планете» подготовлен для учащихся 2 класса. Такая форма проведения мероприятия существенно повышает мотивацию учащихся, познавательный интерес, эффективность и проду...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Методическая разработка Сценарий мероприятия «Новый год в Простоквашино
Сценарий мероприятия «Новый год в Простоквашино...