Сценарий праздника "Прощание с 1 классом".
методическая разработка (1 класс) на тему

Ананьева Ирина Алексеевна

Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и   родителей.

  Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

  Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_1_klass.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сценарий праздника «Прощание с первым классом».

            Цели:

 1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и   родителей.

 2. Развивать творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.

 3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, элементы оформления зала, презентация с фотографиями детей.

Учитель: - Дорогие родители, уважаемые бабушки и дедушки! Вот и подошёл к концу первый год обучения в школе! Он был очень непростым, трудным и в то же время самым радостным и  интересным. Впереди всех нас ждут каникулы, лето, отдых. А сейчас пришло время подвести итоги прошедшего года. Мы приглашаем Вас на наш праздник «Прощай, любимый 1 класс!» Встречайте наших первоклассников!

Фанфары. Дети заходят в зал и поднимаются на сцену.

1.Вот и пройдена дорога                            

Под названьем «первый класс».

Вот и лето у порога –

Ждет к себе, торопит нас.

2.Лето нас зовет куда-то –                              

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

Первый наш учебный год.

3.Он и радостен, и труден                              

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя, наш первый класс.

Песня «Если б не было школ».

Учитель: - Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, что было до этого.

Слайд « 31 августа». Музыка «Усатый нянь».

1.Волнуются мама и папа, и я,

   Весь вечер волнуется

   Наша семья.

   Давно все готово -

   И форма, и бант.

   И чудо-цветы

   Украшают сервант.

2.А мама растеряна:

  «Все ли в порядке?» -

    И снова на платье

    Прогладила складки,

    Наш папа забылся

    Совсем от волненья –

    Коту вместо каши

    Он бухнул варенья.

3.Я тоже волнуюсь

   И даже дрожу,

   За мамой и папой

   Весь вечер хожу.

- Поставьте будильник,

  Чтоб нам не проспать,

  На часиков шесть,

  Или лучше на пять.

4.Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы

Сегодня заснуть.

Ведь ты завтра

В школу пойдешь

В первый раз

Все завтра меняется

В жизни у нас».

Музыкальная заставка

Учитель:  - И вот 1 сентября 2016 года вы в школе (видео с 1 сентября).

                         

5.Ещё совсем недавно                            

Пришли мы в первый класс

Ещё совсем недавно

Всё было в первый раз.

6.Первый раз звенел звонок,                

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

7.Даже просто не крутиться                  

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

8.Всем, кто в зале, всем известно.  

В нашей школе – интересно!

 Мы читаем, мы считаем,
Стать учеными мечтаем!

 Умишки развиваем,
 Силенки прилагаем!

Слайд «15 СЕНТЯБРЯ». Разыгрывается сценка. Ученик поднимается на сцену, таща за собой портфель. Садится за одну из парт.

Ученик. Я из школы сегодня пришел,

               Тихо сел.

                На крючок я повесил портфель

                И поел.

                Нету сил у меня поиграть,

               Погулять и рисовать.  (Ложится на парту.)

               Надо тетрадки достать

               И писать, писать, писать.

(Медленно встает и достает из портфеля тетрадки.)

Звучит мелодия песни «То ли еще будет...» (Слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка)

9. Мы теперь ученики,                        

нам не до гулянья.

На дом задали крючки, –

первое заданье!

10.Вот мы с мамой над столом

дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.

11.Но противные крючки

 с острыми носами

у меня из-под руки

 выползают сами.

12.Телевизор не глядим,

сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим,

 пла-а-авно закругляем.

13.Вечер. Поздно. Спать идём.

 Сразу засыпаем.

 И во сне: ведём, ведём,

 пла-а-авно закругляем.

14.Вот и четверть пролетела,

    А за ней - вторая

    Ну-ка, все послушайте

    Сам уже читаю я.

(Песня «Дружба с букварем»)

Инсценировка стихотворения.

1.Прочёл рассказ я в первый раз.  

   А папа удивлялся:

2.«Ведь ты читал смешной рассказ

    и даже не смеялся!»

1.Смешной?        

   Читать – нелёгкий труд,

    в глазах от букв рябило.

    Не то чтобы смеяться тут,

    заплакать впору было.

    Сперва я чтенью научусь,

    А уж потом нахохочусь!

  Игра «Будь внимательнее».

1. Волк живет в своей норе, 
   А жучки живут в коре. 
(Все правильно).

2. Весною из берлоги 
   Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

3. Для того, кто нездоров, 
   Вызывают докторов. 
(Все правильно).

4. Воют волками метели
   В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

5. Сливки, масло и творог 
   Даст детишкам носорог. 
(Не носорог, а корова).

6. Остры и красны 
   Иголки у сосны.
(Не красные, а зеленые).

7. Помидор большой и спелый 
   Цвет имеет ярко-белый. 
(Не ярко-белый, а ярко-красный).

8. Летом лист березовый 
   Абсолютно розовый. 
(Не розовый, а зеленый).

9. Ежедневно в пять утра 
   В школу вам идти пора. 
(Не в пять, а в восемь часов утра).

10. Новый год, когда встречают, 
    Люди пальму наряжают. 
(Не пальму, а елку).

 

Ритмичный танец «Учитель танцев».

                  Учитель:       И прекрасна и сильна      

                                          Математики страна.

                                          Здесь везде кипит работа –

                                          Все подсчитывают что-то.  

    Инсценировка стихотворения.

 1.  Очень трудно Настеньке        

      Считать по математике.

      Объявляет как-то весть

       Радостную всем:

2. «Если к двум прибавить шесть –        

              Это будет семь».

1. Услыхав её слова,

   Саша стал считать:

3– «Нет! К 6  прибавить2 –

       Это будет пять».

1.   Спор горячий начался.

      Разделились голоса.

      Загибает пальчики

      Сонечка, мечтая:

 4 – «Не мешайте, не шумите!

         Тише! Я считаю!»

5.Трудно 6 прибавить к двум.

 Не смолкает крик и шум.

 Долго длился б этот крик,

 Прибежал тут ученик.

 Паша знает правило.

 Два к шести прибавил он

 И, скажи на милость,

(вместе) «Восемь получилось!»

Музыкальная  заставка.

Игра «Быстро сосчитай!»      

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

Учитель:       - Друзья задам я вам вопрос,

                          а вы над ним подумайте.

                         Одно из двух – ДА или НЕТ –

                         ответьте вслух!

                         Коль вы находчивы сполна,

                         поможет рифма,

                        Но она – настолько хитрая у нас,

                         что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может ли трава расти в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Музыкальная заставка.

Инсценировка стихотворения.

1.Полдня рисовал я красавца – коня.

   И все за рисунок хвалили меня.

   Сначала мне мама сказала словечко:

2 «Чудесная, Леша, вышла овечка!»

    Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.

    И папа сказал мне:

3 «Отличный козёл!»

    И братец мой старший меня похвалил.

    Зевнул и сказал:

4 «Неплохой крокодил!»

    Но я рисовал коня!!!

    И кто же вышел у меня??? 

   Музыкальная заставка.

  15.Конечно, важно знать науки.

      Мы изучаем их без скуки.

      Но без отдыха, друзья,

      В школе вам никак нельзя!

16. А что же всего милее? В хлебе – горбушка,
    В капусте – кочерыжка, в варенье – пенка,
    А в школе?  (Все: Переменка!)

Ритмичный танец «Флешмоб».

Учитель: - Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас. А как они радовались вашими первыми победами, хорошими оценками, вашими успехами. Скажем дружно им, СПАСИБО!

17.Спасибо вам, папы,                                      

    Спасибо вам, мамы.

     Вы с нами учились по сложной программе,

     Вы с нами такое порой изучали,

     Что старшеклассники знают едва ли.

18.Но мы лишь в начале большого пути.

    Ещё 10 лет нам идти и идти.

    Терпением вы поскорей запаситесь.

    И заново с нами прилежно учитесь!

Игра для родителей  «Артисты».

Изобразить:

- прыгуна в длину;

- дирижёра, руководящего оркестром;

- стоматолога, выдёргивающего зуб;

- метателя диска;

- официанта, несущего огромный торт;

- штангиста;

- человека, несущего мешок с золотом;

- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

Вопросы для родителей:

  1. Как можно донести воду в решете? (заморозить)
  2. Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  4. Какой малыш рождается с усами? (котёнок)
  5. Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)
  6. Что теплее шубы? (2 шубы)
  7. Как прыгнуть с 10 метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с нижней ступеньки)
  8. Назовите имя первой женщины-лётчика? (Баба-Яга)
  9. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (инспектор ГАИ)

10.Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя)

Стихи читают мамы.

1.В сентябре мы собирали

  В первый класс своих ребят.

  Как же мы переживали,

  Вдруг заплачут все подряд!

2.Подросли наши ребята,

  В школу все они пришли,

  Ну и мамы, папы тоже,

  Будто в первый класс пошли.

3.Тяжело даётся чтенье,

  А письмо ещё тяжель.

  С дочкой строчек пять напишем –

  Сразу хочется в постель!

 4.С сыном схемы составляем,

    Где слиянья, не пойму.

   Лишь когда он объясняет,

   Мне понятно, что к чему.

5.Наступает поздний вечер,

   Наконец-то можно спать.

   Тут сыночек вспоминает:

 «Надо ж буквы прописать!»

6. Но мы верим, что детишки

    Быстро смогут всё понять

    И учиться будут в школе

    На «четыре» и на «пять»

  Все дети на сцене. Слайд  «25 мая».

                   

19. Первый класс! В первый раз

      Год назад ты принял нас.

      Перешли мы во второй

      И прощаемся с тобой.

20. Мы прощаемся и пляшем,

      Мы не плачем, а поём,

      Потому что неудачи

     Нас не встретят во втором!

21.  Прощай, любимый первый класс!

       Ты лучшим в жизни был у нас.

       Ты научил нас дружно жить

       И нашу Родину любить.

22. Ты научил нас всех читать,

      Писать, считать и рисовать.

      Прощай, любимый первый класс!

      Ты лучшим в жизни был у нас!

23.      Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились!

          Песня «Летние каникулы».

          Учитель: -Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.

Игра "Объятия". Учитель говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

 Друг на друга посмотрите... (смотрят)

 Руки выше поднимите... (руки вверх)

 И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

 И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

 За руки возьмитесь... (берутся за руки)

 Крепко обнимитесь... (обнимаются)

 Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

 А зачем вам это нужно?

 Потому что это... (дружба) !

Учитель:- Мы вспомнили, как  прожили целый год. Он подошёл к концу, и пришла пора подвести итог. Каждый из вас по мере сил старался. Сегодня хочется отметить всех ребят, кто старательно учился, стремился к знаниям, принимал активное участие в жизни школы..

ФАНФАРЫ (Подведение итогов первого года обучения)

Весь год я чувствовала, ув. родители, Вашу поддержку и помощь. Спасибо вам большое!ФАНФАРЫ

Песня «Летние каникулы» (минус).  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....