Классный проект "Прощание с Азбукой"
проект (1 класс) на тему
Сценарий праздника, посвященного окончанию изучения Азбуки в 1 классе. Проводится, как открытое мероприятие для родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_proshch._s_azbukoy.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный проект «СПАСИБО, АЗБУКА!»
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
4.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
6.Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
7. Прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: Электронная доска, проектор, буквы.
Эпиграф: Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу,
Но навечно первою из них,
Будет та, что чтению учила!
Ну вот, букварь закончен и закрыт, прочитана последняя страница.
И неудачи хочется забыть, лишь радоваться, петь и веселиться.
Совсем недавно ты пришёл в свой класс, дрожащею рукой корявил строчки.
Пыхтел над каждым словом, и не раз, в тетрадях появлялись заморочки.
Теперь ты знаешь всё – от А до Я. И ты уже не должен буквы путать.
Они тебе, как верные друзья, всегда помогут в трудную минуту.
Они нужны на всём твоём пути. И я завидую тебе, мой первоклассник,
Что у тебя всё это впереди, и что сейчас твой самый главный праздник!
Все поздравляют тебя с этим днём и произносят множество напутствий,
Сегодня ты простишься с Букварём - от этого и радостно и грустно!
-Сегодня у нас необычный урок – урок-праздник. Давайте расшифруем его название:
-Прочитайте сначала красные буквы, а потом синие:
о г б р у а ч м е о н т и е е
-А почему он называется обучение грамоте?
-Какая книга помогла нам изучать грамоту? (азбука)
-А как ещё её называют? (букварь)
-Найдите на доске схемы этих слов.
(на доске схемы слов: азбука, букварь, чтение, русский язык)
-Да, азбука или букварь – это ваша первая учебная книга. Сегодня мы прощаемся с ней. Впереди вас ждут новые учебники, но первая учебная книга, я уверена, запомнится вам на всю жизнь.
-Вам понравилось по ней работать? (да)
-И я с удовольствием обучала вас по ней.
1.В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится.
От границы до границы, по степям до синих гор на зелёный семафор.
2.В школу он спешит сейчас, к нам на праздник, в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник – это каждый знает,
Мчится «поезд-первоклассник» - скорость набирает.
3.Прибавляет по пути к трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, чуть губами шевелит, повторяя алфавит.
4.Сели мы в счастливый поезд, мчимся, взявшись за руки.
Нынче в нашей школе праздник – славный праздник Азбуки!
5.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
6.Я бросила куклу, играть не хочу. Мне некогда очень – я буквы учу.
Из них я сама составляю слова. Из ни написала я : мама моя!
7.Даже маленький ребёнок, не умеющий читать –
Только вышел из пелёнок – просит книгу показать.
8.Мы дружны с печатным словом, если б не было его,
Ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего.
9.Надо 10 лет учиться, не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут, и от школьного порога в жизнь откроется дорога.
10.Машинисты и врачи, трактористы и ткачи, лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры, повара и кузнецы, водолазы и певцы –
Все когда то в первый раз приходили в 1 класс!
-И все начинали с Азбуки или Букваря. И сегодня эта книга у нас в гостях.
Азбука:
Учились все по мне всегда, я – книга ваша – Азбука!
Рисунки, буквы, точки, коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря – не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться мне хотелось с первых дней,
Чтоб смогли вы научиться книги все читать скорей.
Я – учитель, я – помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей теперь иди.
Для учителя награда, чтобы помнили тебя.
Внукам с гордостью сказали: это- Азбука моя!
-Каждый день с вами была эта книга, и пусть теперь она займёт самое почётное место.
11.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
12.Ель, то – пор, ло – па – та, ру – ки, в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
13.Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать и в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
14.А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
15.Дружат гласная с согласной, составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша к нам явились на урок.
16.Если слоги встанут рядом – получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква, со и ва, всего сова.
17.Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом, Ма-ша ка-шу ва-рит нам,
Чтоб скорей и легче было – всё читайте по слогам!
18.Соединили мы два слова – и предложение готово!
Дождь идёт. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
19.Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
20.Буквы – значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит. И называется всё – АЛФАВИТ!
(Дети садятся.)
-Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы русского алфавита.
-Гласные! (здесь, гласные выходят)
-Согласные! (здесь, согласные выходят)
-Буквы, которые не обозначают звуков! (здесь, выходят)
-Для Вас, гости, наш весёлый алфавит.
1.А – начало алфавита, тем она и знаменита.
И узнать её легко – ноги ставит широко.
2.Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
3.Ь – живёт беспечно и без кепки ходит вечно.
4.А упрямый Ъ – кепку носит только так!
5.Спать отправились подружки, взяли пышные подушки, Р – одну,
6.А буква В – взять решила целых две!
7.Поглядите, поглядите – пять соседок в алфавите.
Буквы: Г, Д, Е, Ё, Ж – всё горюют о еже.
Вечно думают – где ёж? Не утешишь, не уймёшь.
8.На эту букву посмотри, он совсем, как цифра три.
9.Н – надела поясок,
10.И – надела поясок,
9.Буква Н – надела ровно.
10.Буква И – наискосок.
11.Ты ей шляпку подари, станет краткой буква И!
12.Сигнальщик держит два флажка, с флажками он, как буква К.
13.Алфавит наш продолжает буква Л – лесной шалаш.
14.Взялись за руки друзья и сказали: ты да я – это МЫ!
А между тем получилась буква М!
15.Посмотри на колесо и увидишь букву О!
16.Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось – получилась буква Ю.
17.На хоккее, на футболе – буква П – ворота в поле!
18.Буква Э на С дивиться – словно в зеркало глядиться.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
19.Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
20.Буква У – два длинных ушка.
21.З – простая завитушка.
22.Всем известно без подсказки – буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас!
23.Х – всё ходит, ходит, ходит – места, что ли не находит?
24.Вот какая буква Ц с коготками на конце,
Коготок-царапка, как кошачья лапка.
25.Слушай, слышишь – Че, Ша, Ща – это буквы Че, Ша, Ща.
Что то чистят сообща: че, ша, ща, че, ша, ща.
26.А бедняжка буква Ы – ходит с палочкой, увы!
27.А вы знаете, кто я? Вы не знаете кто я!
Я – не только буква Я, буква, слог и слово!
28.Нас 33, нас 33, нас – целая семья.
Весёлых, дружных, озорных – от А до Я!
Сценка про букву Я.
Всем известно – буква Я в азбуке последняя.
А известно ли кому отчего и почему? Неизвестно?
(неизвестно)
Интересно?
(интересно)
Ну так слушайте рассказ:
Жили в азбуке у нас – буквы. Жили не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится – там и дело спорится.
Только раз всё дело встало из-за страшного скандала.
Буква Я в строку не встала – взбунтовалась буква Я.
Я – сказала буква Я – главная, заглавная. Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я.
Не хочу стоять в ряду – быть желаю на виду!
Говорят ей: -Встань на место…
Отвечает: -Не пойду! Я ведь вам не просто буква, я – местоимение!
Вы, в сравнении со мною – недоразумение. Недоразумение – не более, не менее.
Тут вся азбука пришла в страшное волнение.
Фу-ты, ну-ты фыркнул Ф, от обиды покраснев.
Срам – сердито С сказало.
В – кричит – воображала! Это всякий так бы мог! Может я и сам – предлог!
Проворчало П – попробуй, потолкуй с такой особой…
Нужен к ней подход особый – вдруг промямлил Ь.
А сердитый Ъ – молча показал кулак.
Тише буквы, стыдно знаки – закричали гласные.
Не хватало только драки – а ещё согласные.
Надо раньше разобраться, а потом уже и драться.
Мы же грамотный народ, буква Я – сама поймёт.
Разве мыслимое дело – всюду Я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни БЭ ни МЭ!
Я затопало ногами:
Не хочу водиться с вами, буду делать всё сама – хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись, и ответил дружный хор:
Хорошо, идём на спор: если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть твоя…
Чтобы я – да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!
Буква Я взялась за дело: целый час она пыхтела, и кряхтела и потела –
Написать она сумела – только я – я – я – я – я!
Как зальётся буква Ха: ха, ха, ха, ха, ха, ха, ха.
О – от смеха покатилось.
А – за голову схватилось.
Б – схватилось за живот.
Буква Я сперва крепилась, а потом как заревёт…
Я, ребята, виновата, признаю вину свою.
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю!
Что ж, решил весь алфавит, если хочет, пусть стоит.
Дело, ведь совсем не в месте, дело в том, что все мы ВМЕСТЕ!
В том, чтоб все от А до Я – жили, как одна семья!
-Буква Я всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я!
1.Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним.
А для тебя они – ключи, ко всем чудесным книжкам.
2.В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
3.С тобою вдруг заговорит молчавшая страница,
Тебе дорогу озарит, взмахнув крылом, жар-птица.
4.Найдёшь ты книги о морях, о снеговых вершинах,
О звёздах, птицах и зверях, растениях и машинах.
5.Найдёшь ты храбрости пример в хорошей, умной книжке.
Увидишь Родину свою, всю Землю с этой вышки.
6.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти: прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу: ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!
-Ваша первая учебная книга – прочитана. Но на смену её пришла другая книга – литературное чтение.
В мир увлекательных историй поведёт она вас. Много нового и интересного прочтёте вы в ней.
В одном стихотворении про книгу есть такие слова:
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней!
-Вот мы сегодня и посмотрим какие вы стали умные, догадливые, внимательные, общаясь с книгами.
-Послушайте и отгадайте о каких буквах говорится в загадках:
1.Бывает эта буква в конце и в середине.
В конце капусты, брюквы, а в середине дыни. (ы)
2.Дрожу от страха до сих пор – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор – расколет непременно! (р)
3.Влез на букву озорник – он решил, что здесь турник. (п)
4.Палочка, рядом две ровные дужки, вот и готовы очки для лягушки. (в)
5.Удобная буква – удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто. (у)
6.В этой букве нет угла, оттого она кругла,
До того она кругла – покатиться бы могла. (о)
7.На этой букве, как на лесенке – сижу и распеваю песенки. (н)
8.Я – футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)
-Молодцы, вы узнали буквы, а теперь вам надо расположить буквы так, чтобы получились слова.
Ч А К О Л Ё (ёлочка)
Г И Л А (игла)
М А А Л П (лампа)
-А теперь найдите какие слова спрятались в словах:
ОСАДОК (оса, сад, сок, ад, коса)
ПЕРЕВОД (перо, двор, дерево, ведро)
-Все мы знаем, что звуки бывают разные: ……. (гласные, согласные)
-А можно ли оставить слова без каких то из них? (нет)
-Следующее задание называется «Угадай слова».
Мы – обычные слова, всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А трижды или дважды.
Иногда всего одну – только не в начале.
Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали!
Б Р Б Н (барабан) С Т Р Т (старт) С Т К Н (стакан) М Р К (мрак)
С Х Р (сахар) К Р Н Д Ш (карандаш) П Л Т К (палатка) П Р Т (парта)
-Читая Азбуку, мы вспоминали сказки. И сейчас мы это проверим.
Исправьте названия сказок.
1.Снежная принцесса. (Снежная королева)
2.Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка)
3.Спящая бабушка. (Спящая красавица)
4.Свёколка. (Репка)
5.Луковый мальчик. (Чипполино)
6.Красивый цыплёнок. (Гадкий утёнок)
7.Великан и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
8.Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей)
-Молодцы, я вижу, что вы не зря изучали Азбуку и готовы встретить новые книги – русский язык и литературное чтение.
И в 10 лет и в 7 и в 5 – как хорошо уметь читать.
Всё вызывает интерес – далёкий космос, ближний лес.
Цветы, машины, птицы, маски – все прочитаем в жизни сказки.
Нужна лишь книга на столе, да мир в семье и на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дорожная Азбука.»
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схемат...
Классный час "Дорожная азбука"
Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...
Классный час «Правовая азбука».
Классный час «Правовая азбука».«Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим».Цель: Знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнк...
Классный час «Дорожная Азбука»
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков д...
Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"
Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо....
Классный час "Прощай, Азбука!" для 1 класса
Данный материал необходим для подготовки к празднику, посвященному первому учебнику "Азбука". Здесь представлены разнообразные виды работ: от познавательных до творческих. Помощники для организа...
Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»
Правила дорожного движения в игровой форме...