Классный час «Дорожная Азбука»
классный час по теме

Васильева Ирина Олеговна

Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas._dorozhnaya_azbuka.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дорожная Азбука»

Цели :

1.Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах

2.Воспитывать ответственное отношение школьников к выполнению правил дорожного движения; привить культуру безопасного поведения на дорогах, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, чувствовать ответственность своего вклада в общее дело.

3.Развивать наблюдательность, память, мышление.

Ход мероприятия

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

        Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы с вами будем путешествовать по стране Дорожных правил. К нам с вами пришли гости. Поздоровайтесь.

 Что это за правила???Это правила безопасности. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге- обязательно!! Иначе могут случится разные неприятности.

В класс входит плачущий Буратино.

Учитель-Что случилось с тобой Буратино?? Почему ты плачешь, кто тебя обидел???

Буратино

Попав в большой и шумный город

Я растерялся и пропал

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Де мне дорогу перейти?

Ребята!!! Вы мне помогите.

И, если , можно, расскажите,

Дорогу как переходить.

Чтоб под трамвай не угодить.

Учитель- Наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе ,Буратино, помогут и расскажут как вести себя на улице большого города.

А помогут им в этом наши милиционеры –регулировщики.

Выходят милициорнеры и поют: (поют песню)

Наша служба и опасна и трудна

В городах и сёлах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель

Эта служба помогает нам с тобой

Днём и ночью на посту она везде

Служба смелых –пдд

1 милиционер

Милиционера пост

Очень важен не прост

Он следит , чтоб всё пути

Знали как себя вести.

2 милиционер

Внимание глядит в упор

На всех трёхглазый светофор-

Зелёный,жёлтый.красныйглаз

Он каждому даёт приказ.

Учитель:

Наши ребята спешат в школу и тебя, Буратино, берут с собой.

Дети зовут Буратино.Идут по дороге на пути пешеходный переход.

1 милиционер (вставляет красный кружок)

Хоть у вас терпенья нет

Подождите красный  свет.

2 милиционер (вставляет жёлтый кружок)

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

1 милиционер (вставляет зелёный кружок)

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

Дети переходят дорогу.

Незнайка:

Теперь я знаю, как переходить дорогу!!! Спасибо вам , ребята!!!

Светофор даёт приказ

Зажигает красный глаз

И когда зажжётся он

Все стоят-таков закон!!!

Поёт песню. На мотив «Пусть бегут неуклюже»

(Все садятся)

Учитель- Давайте поиграем и проверим ,как мы запомнили правила. Расположите правильно огоньки светофора с помощью шаров.(Шары красного, зелёного и жёлтого цвета).

1 милиционер

Ребята отгадайте загадку.

Сами не видят, а другим указывают.(Знаки)

Учитель- Вам помогут не попасть в трудную ситуацию на дороге дорожные знаки.

На дорогу выезжает Медведь.:

Мне сегодня утром дед

Подарил велосипед!

Может, покатаемс??

Чуть-чуть поразвлекаемся?

Медвежонок едет по дороги, виляет в разные стороны, падает.

Куда качу я смело

Кому какое дело!!

Би-би-би!

Милиционер свистит. Красный зелёный и жёлтый поднимают медвежонка.

Учитель.Ребята, что случилось? Почему милиционер остановил медвежонка?

Дети-Нельзя ездить по дороге детям. Он не увидил знак.

Учитель- какой это знак? (дети показывают)

Учитель.-Мишка не знает дорожные знаки. Давайте покажем .какие бывают знаки на дорогах.

Выходят знаки.(езда на велосипеде запрещена)

1.Запомни этот знак дружок!

Велосипед здесь и кружок.

С большою красною каймой

Ты перед этим знаком стой.

Неси в руках велосипед

Здесь для тебя проезда ет.

2. Где увижу знак такой,     (движение пешехода запрещено)

Поверну-ка лучше я,

Чтоб не стряслось со  мной

Никакого случая.!

3.Вот троллейбус подошёл,     (место остановки автобуса)

Тормозят автобусы.

Ну, куда махнёт, дружок?

Покажи на глобусе.

4.Подбегаем к перекрёстку.(подземный переход)

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре-красный свет.

Но зато не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

5. По полоскам чёрно-белым   (Пешеходный переход)

Человек шагает  смело.

Знает:там , где он идёт,-

Пешеходный переход!

Учитель:

Мишутка, ты понял, что без знания дорожных знаков , ты можешь попасть в беду.

Мишутка: Явсё понял. Поёт песню.(мотив»Если   другом вышел в путь»)

Вдоль по улицам друзья,

Вдоль по улицам друзья

Ходим без тревоги.

Просто выучили все

Просто выучили все

Правила дороги!

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной
Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной! (2 раза)

Учитель. Ребята ,давайте нарисуем Мишутке знаки . чтобы он их унёс в лес к своим друзьям. Чтобы друзья тоже знали все эти знаки.

(дети получают фломастеры и листы бумаги_

Дети рассказывают ,какой знак нарисовали и что он означает.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

        - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.

Где можно переходить дорогу?

- А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода?

- К информационно-указательным.

 - Что ещё нового узнали на уроке?

- Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

- Вы успешно сегодня потрудились. К следующему уроку задание будет такое: нарисовать дорожные знаки, которые находятся рядом со школой, вашим домом, около магазина; определить их название и группу, к которой они относятся.

- А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках.

Песня на мотив «Голубой вагон»

Время пробежало и уплыло вдаль

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но ещё минута впереди!

Припев:

Знаки дорожные,

Важные,сложные,

Трудно вас выучить,

но без вас нельзя .

Знаки дорожные,

Важные, сложные,

С вами дружить должны

Все-и ты , и я!

Дети выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дорожная Азбука.»

        Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схемат...

Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.

Классный часТема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.цель: систематизировать знания учащихся по ПДДспособствовать формированию умений ориентировки на улицах города...

Классный час "Дорожная азбука"

Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...

Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»

Правила дорожного движения в игровой форме...

Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс

Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...

Классный час "Дорожная азбука"

В игровой форме первоклассники познакомятся с правилами дорожного движения; узнают , когда появился первый светофор, и как он выглядел....