Классный час «Дорожная Азбука.»
методическая разработка (3 класс)
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Дорожная Азбука»
Учитель начальных классов:Дряхлова Елена Линуровна
МОУ СОШ №47, г.Улан-Удэ
Цели :
1.Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков для правильной ориентации на улицах и дорогах
2.Воспитывать ответственное отношение школьников к выполнению правил дорожного движения; привить культуру безопасного поведения на дорогах, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, чувствовать ответственность своего вклада в общее дело.
3.Развивать наблюдательность, память, мышление.
Ход мероприятия
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы с вами будем путешествовать по стране Дорожных правил. К нам с вами пришли гости. Поздоровайтесь.
Что это за правила???Это правила безопасности. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге- обязательно!! Иначе могут случится разные неприятности.
В класс входит плачущий Буратино.
Учитель-Что случилось с тобой Буратино?? Почему ты плачешь, кто тебя обидел???
Буратино
Попав в большой и шумный город
Я растерялся и пропал
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути
Признаться честно, я не знаю
Де мне дорогу перейти?
Ребята!!! Вы мне помогите.
И, если , можно, расскажите,
Дорогу как переходить.
Чтоб под трамвай не угодить.
Учитель- Наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе ,Буратино, помогут и расскажут как вести себя на улице большого города.
А помогут им в этом наши милиционеры –регулировщики.
Выходят милициорнеры и поют: (поют песню)
Наша служба и опасна и трудна
В городах и сёлах всем она нужна,
Если где-то по дороге городской
Мчится нарушитель
Эта служба помогает нам с тобой
Днём и ночью на посту она везде
Служба смелых –пдд
1 милиционер
Милиционера пост
Очень важен не прост
Он следит , чтоб всё пути
Знали как себя вести.
2 милиционер
Внимание глядит в упор
На всех трёхглазый светофор-
Зелёный,жёлтый.красныйглаз
Он каждому даёт приказ.
Учитель:
Наши ребята спешат в школу и тебя, Буратино, берут с собой.
Дети зовут Буратино.Идут по дороге на пути пешеходный переход.
1 милиционер (вставляет красный кружок)
Хоть у вас терпенья нет
Подождите красный свет.
2 милиционер (вставляет жёлтый кружок)
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
1 милиционер (вставляет зелёный кружок)
Свет зелёный впереди-
Вот теперь переходи!
Дети переходят дорогу.
Незнайка:
Теперь я знаю, как переходить дорогу!!! Спасибо вам , ребята!!!
Светофор даёт приказ
Зажигает красный глаз
И когда зажжётся он
Все стоят-таков закон!!!
Поёт песню. На мотив «Пусть бегут неуклюже»
(Все садятся)
Учитель- Давайте поиграем и проверим ,как мы запомнили правила. Расположите правильно огоньки светофора с помощью шаров.(Шары красного, зелёного и жёлтого цвета).
1 милиционер
Ребята отгадайте загадку.
Сами не видят, а другим указывают.(Знаки)
Учитель- Вам помогут не попасть в трудную ситуацию на дороге дорожные знаки.
На дорогу выезжает Медведь.:
Мне сегодня утром дед
Подарил велосипед!
Может, покатаемс??
Чуть-чуть поразвлекаемся?
Медвежонок едет по дороги, виляет в разные стороны, падает.
Куда качу я смело
Кому какое дело!!
Би-би-би!
Милиционер свистит. Красный зелёный и жёлтый поднимают медвежонка.
Учитель.Ребята, что случилось? Почему милиционер остановил медвежонка?
Дети-Нельзя ездить по дороге детям. Он не увидил знак.
Учитель- какой это знак? (дети показывают)
Учитель.-Мишка не знает дорожные знаки. Давайте покажем .какие бывают знаки на дорогах.
Выходят знаки.(езда на велосипеде запрещена)
1.Запомни этот знак дружок!
Велосипед здесь и кружок.
С большою красною каймой
Ты перед этим знаком стой.
Неси в руках велосипед
Здесь для тебя проезда ет.
2. Где увижу знак такой, (движение пешехода запрещено)
Поверну-ка лучше я,
Чтоб не стряслось со мной
Никакого случая.!
3.Вот троллейбус подошёл, (место остановки автобуса)
Тормозят автобусы.
Ну, куда махнёт, дружок?
Покажи на глобусе.
4.Подбегаем к перекрёстку.(подземный переход)
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре-красный свет.
Но зато не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
5. По полоскам чёрно-белым (Пешеходный переход)
Человек шагает смело.
Знает:там , где он идёт,-
Пешеходный переход!
Учитель:
Мишутка, ты понял, что без знания дорожных знаков , ты можешь попасть в беду.
Мишутка: Явсё понял. Поёт песню.(мотив»Если другом вышел в путь»)
Вдоль по улицам друзья,
Вдоль по улицам друзья
Ходим без тревоги.
Просто выучили все
Просто выучили все
Правила дороги!
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной! (2 раза)
Учитель. Ребята ,давайте нарисуем Мишутке знаки . чтобы он их унёс в лес к своим друзьям. Чтобы друзья тоже знали все эти знаки.
(дети получают фломастеры и листы бумаги_
Дети рассказывают ,какой знак нарисовали и что он означает.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.
Где можно переходить дорогу?
- А к какой группе относится знак, указывающий место пешеходного перехода?
- К информационно-указательным.
- Что ещё нового узнали на уроке?
- Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.
VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
- Вы успешно сегодня потрудились. К следующему уроку задание будет такое: нарисовать дорожные знаки, которые находятся рядом со школой, вашим домом, около магазина; определить их название и группу, к которой они относятся.
- А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках.
Песня на мотив «Голубой вагон»
Время пробежало и уплыло вдаль
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели, жаль,
Но ещё минута впереди!
Припев:
Знаки дорожные,
Важные,сложные,
Трудно вас выучить,
но без вас нельзя .
Знаки дорожные,
Важные, сложные,
С вами дружить должны
Все-и ты , и я!
Дети выходят из класса.
Литература:
Орлова Д. Правила дорожного движения для школьников и малышей. 2007г. Прайм-Еврознак.
Волков С. Правила дорожного движения. 2009.Омега
http://sh-85.hut1.ru/doc/scenar_pdd.htm
http://forums.drom.ru/garazh/t1151652269-p2.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Дорожная азбука. Автор: Каримова Ф.Х.
Классный часТема: "Дорожная азбука" 1-4 классы.цель: систематизировать знания учащихся по ПДДспособствовать формированию умений ориентировки на улицах города...
Классный час "Дорожная азбука"
Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...
Классный час в 1 В классе "Дорожная Азбука"
классный час...
Классный час «Дорожная Азбука»
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков д...
Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»
Правила дорожного движения в игровой форме...
Конспект Классного часа по Правилам Дорожного Движения «Дорожная азбука» 1-4 класс
Цель для педагогов: познакомить с учебно – познавательной программой как активной формой работы по формированию у детей устойчивых знаний по ПДД.Цель для учащихся: способствовать развитию у школ...
Классный час "Дорожная азбука"
В игровой форме первоклассники познакомятся с правилами дорожного движения; узнают , когда появился первый светофор, и как он выглядел....