Урок- праздник "Прощание с "Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Итоговый урок, на котором планируется в игровой форме закрепить, знание алфавита, последовательность букв, правильное их название. На данном уроке ставятся следующие задачи: повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся; развивать логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Прощание с "Азбукой". | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с азбукой"
Цель: В игровой форме закрепить, знание алфавита, последовательность букв, правильное название.
Задачи:
- Повторить изученные звуки и буквы;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развить логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- Прививать бережное отношение к книгам.
Учитель:
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Дети читают стихи.
1. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
2.Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей-
3. Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
4.Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
5. Почему не на уроке школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
6. Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.
В исполнении детей звучит песня "Чему учат в школе"
Учитель:Праздник идёт, а главной героини нет! Давайте её позовём.
Под музыку на сцену выходит Принцесса Азбука.
Здравствуйте ребята! Я вас хорошо знаю, помню, пришли вы в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины.
Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
-Молодцы! А теперь я хочу узнать как хорошо вы выучили все буквы алфавита!
В исполнении детей звучит стихотворение
"Веселый алфавит" В.Степанов.
"Веселый Алфавит" В.Степанов
Буква А, буква А -
Алфавита голова
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.
Буква Б проснется рано
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров.
Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.
Г - крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д - труба печная
На дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.
Е и Ё родные сестры
Различить сестер не просто
Но у буквы Е две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Если сноп как пояском,
Подпоясать колоском, -
Сноп пшеницы на меже
Превратиться в букву Ж.
З - не просто завитушка
З - пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке
Чтоб не путать Й и И,
Сверху галочку пиши.
Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.
Там я букву Н найду
Где гамак висит в саду.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Буква Р - на мачте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Молоток стучит: "тук-тук!
Букве Т я старый друг!".
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Всем известно без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда ее у нас
Не отнимет Карабас.
Х - забавная игрушка.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному игрушка.
Стул чинил сегодня мастер
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похож наш стул.
Да, Вы правильно решили:
Ч, мы пишем, как "четыре".
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.
На что похожа буква Ш?
На зубья єтого ковша.
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ъ запомни сразу:
Пишем только там где надо.
Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
Буква Р перевернулась -
Ь обернулась.
На арене укротитель -
грозных тигров повелитель
Он как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
Я - сказала про себя:
"Хоккеист отменный я!"
Шайба прямо в цель летит -
Гол. Закончен алфавит.
Азбука:
-Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что вы не зря ходили в школу прошедшие полгода!
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места. (надо назвать букву, которая неверно стоит в слове и букву, которая нужна)
- Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.(билета)
- На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.(банан)
- У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.(голов)
- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
- Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
- Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
- Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
- На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Учитель:
А теперь, дорогая Азбука, мы исполним для тебя шуточный частушки.
Частушки:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Учитель:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Азбука:
(раздает удостоверения).
Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Берегите новые учебники!
Дети исполняют песню "Учиться надо весело"
Учитель:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Прощание сазбукой
Веселый праздник для первоклассников...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...