Дидактическая игра Лучше всех
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кристина Александровна Кэт

Дидактическая игра Лучше всех

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_luchshe_vseh_informm.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                           Виктория Бот

УМК: Школа России

Класс: 3
Тема урока: Деление суммы на число

Тип: ОНЗ

Цель фрагмента: формирование умения делить сумму на число различными способами и первичное закрепление умения находить значение выражений.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1.Учиться объяснять способ деления суммы на число

2.Учиться выполнять деление суммы на число разными способами

3.Закреплять знание табличных и вне табличных случаев  умножения и деления.

4.Закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:        

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Воспитывать  в себе осознанную необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Называет представление о способах деления суммы на число 

  2. Умеет делить сумму на число разными способами

3. Применяет табличные приёмы умножения и деления при выполнении практических задач.

4. Решает задачи изученных видов.

Личностные:

1. Осознает необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3.Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач. 

Коммуникативные:

1.Использует текст задания для объяснения способа и хода математической задачи.

2. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

3. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

Регулятивные:

1.Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

2.Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата

3.Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

4. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Оборудование: учебник по математике 3 класс 2 часть, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, Флипчарт.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы фрагмента урока

Образова-тельная задача

этапа урока

Методы

и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа-ции учебной деятель-ности

Ф  фрон-

тальная;

П-парная;

Г  груп-повая;

И - индиви-

дуальная

Дидакти-ческие средства, интерак-тивное оборудо-вание

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные :П – познавательные;

Р – регулятивные;

К - коммуникативные

личностные

1.Организационно- мотивационный

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с формулой успеха

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует работу над составлением формулы успеха с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Катерина Александровна, и сегодняшний урок математики у вас проведу я.
- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

- Я вижу, все готовы.

(1 СЛАЙД)

Задание: ребята, посмотрите на доску, я разместила на ней разбросанные названия разных качеств, которые понадобиться нам на уроке. Выберите, пожалуйста, те качества, которые помогут вам добиться успеха на уроке.

(Целеустремлённость, внимательность, лень, активность, трудолюбие, рассеянность, невнимательность.)

 - Какие качества нам понадобятся?  - Как ты думаешь?

Выводит полученную формулу на слайд.

СЛАЙД!!!

Целеустремлённость+ активность + внимательность + трудолюбие = успех

- Посмотрите, у нас поучилась формула успеха.

 - Почему вы выбрали именно эти качества?

 Да, ребята все эти качества понадобятся нам на уроке.

Организует обобщение выводов учащихся.

 - Я желаю сегодня вам быть целеустремлёнными, активными, трудолюбивыми, и главное внимательными, тогда вы точно сможете достичь успеха на уроке.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Ф

Интерактивная доска

Пр. 1

Пр.7

К 2

П 3

Л 1

2. Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Метод проблемного изложения

Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока.

- Ребята, я предлагаю вам решить выражения. которые находятся в карточках на ваших столах. Решите их, пожалуйста, самостоятельно, --- можете приступать.

- Сядьте, пожалуйста, ровно!

- Кто закончил, поднимите, пожалуйста, руку

- Я вижу, вы закончили

- …выйди, пожалуйста, и положи свою карточку под документ камеру,

-

будь осторожна, не задень её руками.!!!

Найдите значение выражений

(14+6)⋅3

(30+5):5

(7+3)⋅8

(30+20):10

(9+5)⋅2

(80+16):8

Скажите, что вам помогло решить эти  выражения? Какие знания вам пригодились?

(Знания порядка выполнения действий, Знания таблицы сложения, правило умножение суммы на число)

- Что у нас представлено в скобках (сумма чисел)

- Что вам нужно было сделать? (умножить сумму на число)

- И вам помогли знания правил умножения суммы на число 

- Ребята, все ли выражения удалось решить? (нет)

 - В каком выражении у вас возникло затруднение? И вы не смогли его решить

(Не решили последний пример)

(Не можем разделить 96 на 8 по таблице умножения. В других сумма делилась. Есть ли другой способ деления суммы на число, если результат суммы не связан с таблицей умножения)

- Посмотрите на эти выраж-я - В других сумма делилась, какие знания вам помогли их решить

(знания таблицы умножения)

- А помогут ли знания таблицы умножения решить последнее выражение? (нет)

- Почему?      (Сумма получается больше!)

-Посмотрите на сумму, какая она получается?

(большая, и знания таблицы умножения тут не помогут)

- Чем вычисления в этом выражении не похожи на вычисления в последнем? Что вам неизвестно?  (во всех выражениях мы сумму умножали на число, и делили пользуясь знаниями таблицы умножения, а в последнем в сумме получается большое число, и поэтому мы не знаем как его решить)

- То есть вы не смогли поделить эту сумму на число?  Может быть, есть другие способы решить это выражение, сегодня мы это  и узнаем

Выполняют работу на слайде, отвечают на вопросы, слушают учителя.

Выявляют недостаток в знаниях.

И

И

Ф

Интерактивная доска

Учебник

Пр.2

Пр 2

Пр 7

Пр 8

П  1

П 4

П 5

П 6

Р 1

К 2

П 1

П 3

П 4

П 2

Р 2

Л 1

Прием целепо-лагания

Содействует формулированию учащимися темы и цели урока

-Ребята, так какова же тема нашего сегодняшнего урока?

-Давайте проверим ваше предположение откройте учебник на  …13-ой.странице, прочитайте тему урока

Тема: «Деление суммы на число»     так…

(2 СЛАЙД)

- Какую цель мы поставим перед собой? Что нам нужно узнать?

- Я обобщу ваши ответы (СЛАЙД) шторка

- Цель нашего урока:  «узнать способы деления суммы на число и научиться находить  значения выражений,  применяя изученное правило.

Формулируют тему и цель урока

Ф

Интерактивная доска

Прием домысливания

-Что мы будем делать для достижения поставленной цели? Что нам поможет?

(работать с учебником, отвечать на вопросы, решать задачи)

-Верно! Молодцы ребята. Вы самостоятельно спланировали свою деятельность

Составляют план урока

3. Учебное действие

Изучить как правильно

Исследовательский метод

Организует работу по формулированию вывода.

- Ребята, найдите, пожалуйста, на своей парте карточку с задачей, решите эту интересную задачу в парах.    – Кто закончит руки домиком

Задача: у двух мальчиков было 8 зелёных яблок и 10 красных, они поделили их поровну, сколько яблок оказалась в тарелке у каждого мальчика?

- Итак, ребята, скажите, сколько было яблок? (8 зелёных и 10 красных)

- Сколько было мальчиков? (двое)

- Что мальчики делали с яблоками? (делили)

- Как мальчики поделили яблоки? (поровну)

- Каким выражением вы решили эту задачу? Прочитайте!              Что нам нужно сделать?

(8+10):2=18:2=9  (сумму чисел 8+10 разделили на два)   как сказать матиматич?

-Давайте проверим, (СЛАЙД СВЕРХУ)

 

- Да ребята, вы были правы, молодцы!

-Как мы проверим правильно ли мы решили?

- Что вам помогло решить эту задачу? Какое знание?  (знание таблицы умножения)

- А как вы думаете можно ли ещё каким-нибудь способом разделить эти яблоки поровну? Да или нет?)

- Ты КАК ДУМАЕШЬ?

-Да, ребята, можно, посмотрите на доску!

(СЛАЙД НИЖЕ)

- как выполняли действия в этом выражении?

 (8+10):2=8:2+10:2=4+5=10

(сумму чисел 8 и 10 разделили на 2 – сначала разделили 8, первое слагаемое, на 2, а потом разделили 6, второе слагаемое, на 2, полученные результаты сложили.)  

-Что общего в этих выражениях? (ответ) 

-Чем отличаются? (Решением)

- Какой мы можем сделать вывод? (что двумя способами можно решить данное выражение) 

- Верно ребята

- Глядя на эти два выражения, попробуйте сформулировать правило.

-Что вы делали в первом выражении?

(- Чтобы сумму разделить на число:

1. Можно вычислить сумму и разделить на число. (СУММУ РАЗДЕЛИЛИ НА ЧИСЛО)

-Так это первый способ!

-Как можно решить вторым способом?

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.)

- Давайте сверим правильность ваших выводов с учебником, найдите правила двух способов на стр…

- И так ребята, если результат суммы делится на число по таблице умножения, то можно пользоваться 1 способом,

- Если не делится – можно разделим каждое слагаемое на число и полученные результаты сложить и вторым способом будет удобнее

- Ребята, я предлагаю вам ещё раз самостоятельно прочитать эти способы и пересказать друг другу в парах. Приступайте, Кто закончит поставьте руки домиком.    

- Я вижу, вы закончили

- … расскажи пожалуйста первый способ деления суммы на число!

- … расскажи пожалуйста 2 способ деления суммы на число.

- Молодцы ребята! Мы  с вами узнали о разных способах деления суммы на число.

- Давайте вернёмся к последнему примеру в карточке в котором были затруднения и определим, каким способом нужно воспользоваться, что бы быстро его решить.

(4 СЛАЙД)

(80+16):8

- Кто выйдет к доске и запишет?

(80+16):8=80:8+16:8 = 10 + 2 = 12

Каким способом ты пользовалась? Вторым, сейчас тебе было легче решить этот пример? (да)

Формулируют вывод

Ф

Учебник

Пр 8

П 3

Л 1

Задание у флипчарта:

КАРТОЧКА ФЛИПЧАРТ

-…, возьми, пожалуйста, карточку и выйди к флипчарту. Решать ты будешь самостоятельно, можешь приступать к работе, я верю, что у тебя всё получиться!

Организует работу на интерактивной доске.

Задание.

-Ребята, А с вами мы поработаем с выражениями на доске.

СЛАЙД) 

- Выйдете, пожалуйста, по очереди к доске и решите эти выражения с комментированием удобным для вас способом. 

- Будьте аккуратны, стилус передавайте из рук в руки, на доску сильно не нажимайте.

Остальные записывайте пример и его решение в свою тетрадь. 

Я уверенна, что у вас всё получиться.

- Как ты будешь решать эти выражения?

(коментируй)

(80+16):4=   80:4 + 16:4 = 20 + 4 = 24    (то есть каждое слагаемое делим на число и потом скадываем результаты)

- Молодец присаживайся

-Выходи к доске, как ты будешь решать?

(30+21):3 =   30:3 + 21:3 =  10+7 = 17

Каким способом ты решишь это выражение? (сумму разделим на число)

    (11+13): 6 =  24:6 = 4

-Молодцы ребята, я вижу что у вас получается решать выражения разными способами.

ВЫРАЖЕНИЯ НА ДОСКЕ

(80+16):4=   

(30+21):3 =

(11+13): 6 =

Выполняют по очереди работу на интерактивной доске

И

Ф

Интерактивная доска

Пр 2

П 1

Р 1, 3, 4

К 1

К 2

Л 1

Л 2

Задание у флипчарта:

      Реши примеры двумя способами

Образец:

(10+6):2

1 способ: (10+6):2= 16:2=8

2 способ: (10+6):2= 10:2+6:2=5+3=8

Задание: Реши примеры двумя способами

(20 + 30) : 5

1 способ: (20+30):5=50:5=10

2способ: (20 + 30) : 5 = 20:5+30:5= 4+6=10

НАЧАЛО

- … выполняла у нас задание на флипчарте.

- …, прочти задание, которое тебе нужно было выполнить.

- Поднимите руку те, кто согласен с выполнением работы.

-Хорошо!

-Я тоже согласна, ты выполнила всё верно! Молодец.

Оцени пожалуста свою работу:

Мне нужно было сделать …

Я выполнял (а) работу самостоятельно, с помощью учителя. Я выполнил (а) работу без ошибок/ допустил (а) ошибки…».
«
При выполнении заданий

не возникло/ возникло» затруднений.

 -Молодец! Присаживайся

- Ребята, вы отлично справились с заданиями. - Где нам могут, пригодятся полученные знания?

- Мы сегодня с вами изучили новый материал, предположите, что мы будем делать сейчас?

-Верно, мы будем его закреплять

Задание на флипчарте

4. Действие контроля и самоконтроля

Организует контроль за усвоением знаний

- Давайте проверим хорошо ли  вы усвоили новую тему с помощью самостоятельного решения примеров на карточках№2

- Если задание понятно приступайте к работе.

(62+18):8=

(36+27):9=

(40+16):7=

(20:30):5=

-Я вижу вы уже готовы. ..

- …, выйди и положи свою работу   под документ камеру.

- Клади аккуратно соблюдай технику безопасности, следи за тем, что бы было видно на экране.

Организует контроль выполнения задания:

- Поднимите руку, кто согласен с выполненной работой?

- Вы отлично справились с заданием. Я вижу, что вы решили все примеры верно, а это значит - что тему вы усвоили хорошо.

Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов.

И

Интерактивная доска

Пр 2

Пр 5

П 1, 3, 4, 5

Р1

Л 1

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить первичное закрепление полученных знаний

Репродуктивный метод

Организует беседу о достижении цели урока. Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.  Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке.

Прощается с детьми. Благодарит за проделанную работу на уроке.

- Поднимите руку, если вы считаете, что добились успеха? (  Вспомните, какие качества вам помогли?)

-Теперь предлагаю вспомнить какова тема нашего урока.

- Какую  цель мы ставили перед собой? -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

(СЛАЙД  ЁЛКА)

- Если вы считаете, что достигли цели урока, то повесьте на ёлку большой красный шар, а если у вас возникали затруднения, и вы не всё усвоили конфету.

- Ребята мне очень понравилось ваша работа на уроке, вы были активны, поэтому я тоже хочу повесить на ёлку   большой красный шар.

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи.

Оценивают свое эмоциональное состояние и деятельность на уроке.

Прощаются с учителем.

Ф

И

И

Интерактивная доска

Р 2, 3, 4

Л 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Ты на свете лучше всех, мама!", "Вместе весело шагать"

Сценарии праздников: «Ты на свете лучше всех, мама!»  Игра-путешествие  "Вместе весело шагать…"   «...

Утренник "Моя мама лучше всех"

Сценарий утренника, посвященного Дню матери...

Лучше всех на Земле - мама!

Утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта....

Cценарий праздника"Моя мама лучше всех"

Сценарий может быть использована при проведении классного часа, внеклассного мероприятия к Дню Матери или 8 Марта в начальной школе.Способствует воспитанию уважительного отношения к матери, к женщине,...

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуа...

Разработка по номинации: "Лучшая дидактическая игра/пособие по развитию социальных качеств ребенка"

К социальным качествам ребенка относятся коммуникативные навыки: активность в общении, умение слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с другим людьми. Ниже ...

Экологическая игра "Кто лучше всех выводит трели?"

Экологическая игра - путешествие  "Кто лучше всех выводит трели?" посвящена птиуам и проводится в занимательной форме; для обучающихся начальной школы. Игра познакомит детей с разными п...