"Времена года" утренник в начальной школе.
методическая разработка на тему
"Времена года" внеклассное мероприятие в начальной школе посвященное сезонным изменениям в природе. Используются произведения отечественных авторов разных поколений, игры и мини-беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 26.64 КБ |
vremena_goda-utrennik.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Утренник в начальной школе
Разработка учителя начальных классов Смарж Е.Ю.
(природоведение, чтение, музыка, ритмика)
(С использованием произведений отечественных авторов)
Ведущий: | Здравствуйте, милые зрители! Наш концерт посмотреть не хотите ли? |
Дети: (хором) | -Хотим! |
Ведущий | -А раз так, то садимся поудобнее. -Жили рядом Ох и Ах, Друг от друга в двух шагах, Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун. И во все времена года Оху не мила погода! Хлынул дождь, ударил гром, Ах бежит с пустым ведром… Ах с улыбкой ахнул: |
АХ: | -Хорошо бабахнул! |
Ведущий: | - Ноет Ох: |
ОХ: | -Ох-ох-ох! Я от грохота оглох! Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. |
АХ: | -Подумаешь, уныло! Как сказал Пушкин: «Унылая пора – Очей очарованье!» |
ОХ: | -Ребята, а вы что скажете? |
1 уч-ся | -Всё то же. Дождик по утру, Ломаные георгины, Лохмотья мокрой парусины Всё бьются, бьются на ветру. |
2 уч-ся | А на цепи собака воет, И выбегает на шоссе… Здесь правда позабыли все что было небо голубое. (сти-е Г.Адамова) |
Песня «Скворушка прощается» | |
ОХ | (Садится, плачет, утирает слёзы) |
АХ: | -Что с тобой? |
ОХ: | -Птичку жалко! |
АХ: | -Так ведь она к нам ещё вернётся! Весной! Правда, ребята? |
Ведущий: | -Совсем недавно у нас был праздник «Осенняя ярмарка». Давайте вспомним и расскажем ОХУ о всех чудесах осени, о её приметах. |
Дети | (Рассказывают об изменениях в природе осенью: урожай, листопад, грибы, овощи, фрукты, орехи, семена, кто ложиться спать, кто улетает или остаётся. |
Ведущий | -Осенью мы идём в школу. |
ОХ: | -Не хочу в школу! Там дерутся и уроки надо делать! Скучно… |
АХ: | -А вот и не скучно! Знаешь. Какие смешные задачки мы решаем в школе? Вот, например: «Однажды. 40 бабушек собирали в лесу грибы. Потом пришли домой и съели их. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно. Что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и ещё известно, что попавшие в больницу съели по 2 поганки каждая?» (36 бабушек) («Задачник» Г.Остер.) |
Ведущий | -А теперь проверим, как вы знаете грибы. |
ИГРА: по 1 чел. от класса собирают картинки грибов в корзину. Ох – одни поганки, Ах – съедобные. Проверяем корзинки. | |
Ведущий | -Молодцы! Все гриб знаете! Вот какая у нас славная осень! |
1 уч-ся | -Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. Около леса. Как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. |
Ведущий | -Сейчас наши дворники разметут все листья с дорожек. |
ТАНЕЦ с мётлами. | |
На сцене снова АХ и ОХ. Ох забился в угол и накрылся одеялом. | |
АХ | -Что ты дрожишь, как осенний листок? |
ОХ | ОХ-ох, ох-ох, до костей я продрог. -Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. |
АХ | -Ребята, что это за время года такое наступило? |
Дети | -Зима |
1 уч-ся | Лохматые тучи нахмурили лоб, А ветер колючий сгребает сугроб – Бросает снежками над пухлым забором, Несётся прыжками и белым узором Заносит мохнатые окна и дверь И воет, и воет как зверь! (Саша Черный) |
Ведущий | -Ой! Какую жуткую картину ты нам нарисовал! -Ребята. А что происходит зимой, какие приметы зимы вы знаете? |
Дети | (Говорят о природных изменениях зимой в живой и неживой природе) |
АХ | -А я ещё знаю стихи о зиме: «Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь. Друг прелестный! Пора, красавица, проснись, Открой, сомкнуты негой взоры (стягивает одеяло с ОХА) Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» (А.С.Пушкин) |
Ведущий | -Ребята …..класса тоже знают стихи о зиме. Послушаем их. |
Уч-ся | Мама! Глянь-ка из окошка – Знать вчера недаром кошка Умывала нос. Грязи нет. Весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тароватый Свежей, белой. Пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама наверно скажешь, «Ну, скорей гулять!» (…..) |
Ведущий | -А в какие игры можно играть зимой на улице? -Давайте поиграем в снежки, только вместо снежков у нас будут самодельные мячики. |
ИГРА: точно в цель. (Смятой бумагой кидаем в обруч) По 1 человеку от класса. | |
Ведущий | -Молодцы! |
Ах и ОХ играют в снежки и АХ попадает в лоб Оху. | |
ОХ | -Лучше бы мы не играли в снежки! И зимы бы лучше не было вовсе! Ох! |
АХ | -Как это не было зимы? Ребята, а что ж тогда было бы? |
Песня «Кабы не было зимы» из м\ф «Зима в Прстоквашино» | |
АХ | -Что ты снова охаешь, ведь скоро весна наступит! |
ОХ | -Охо-хо, охо-хо! Жить весною нелегко, Кругом лужи, слякоть, Буду лучше плакать… |
Ведущий | -Ребята, почему ОХ говорит о лужах и слякоти, что происходит весной в природе? |
Дети | (говорят о сезонных изменениях в природе весной) |
Ведущий | -Вот откуда ОХ знает про воду весной. А так ли это ужасно? |
Уч-ся | «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…и т.д.. (……) |
ТАНЕЦ «Вальс цветов». | |
АХ и ОХ попадают в конце танца в хоровод. АХ веселится. ОХ берётся за голову и садится на пол. | |
ОХ | -Зря с цветами я кружился! Ох! Совсем уж с ног свалился. |
Ах | -Ну чего ты всё канючишь? Скоро так инфаркт получишь! Улыбнись-ка детворе! Скоро лето на дворе! |
ОХ | Охо-хо! Охо-хо! Летом тоже нелегко! |
Ведущий | -А что происходит летом в природе? |
Дети | Говорят о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом. |
Ведущий | -А самое главное – заканчивается учебный год. |
1 уч-ся | Закончится скоро последний урок! Последний звенит в коридоре звонок, Мы – сумки под мышку И мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог. |
2 уч-ся | А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя, И значит всё это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля. |
3 уч-ся | Лето! Лето! Лето! Лето! Никаких уроков нету! Отдыхай! Всем дана команда «Вольно!» Ждёт на поле мяч футбольный – забивай! |
4 уч-ся | Никаких заданий надом, Речка – рядом, роща – рядом, Тут ка тут! Ну, а парты у окошка И звонок – пускай немножко Подождут! |
5 уч-ся | Будет много песен спето, Дождь нестрашен и жара. Здравствуй, солнечное лето, Здравствуй звонкая пора! |
ПЕСНЯ: «Песенка о лете» (Что такое лето) | |
Ведущий | -Вот мы и развеселили ОХА! на этом наш праздник закончен! |
ПЕСНЯ: «Вместе весело шагать по просторам»… |
Предварительный просмотр:
«ВРЕМЕНА ГОДА»
Утренник в начальной школе
Разработка учителя начальных классов Смарж Е.Ю.
(природоведение, чтение, музыка, ритмика)
(С использованием произведений отечественных авторов)
Ведущий: | Здравствуйте, милые зрители! Наш концерт посмотреть не хотите ли? |
Дети: (хором) | -Хотим! |
Ведущий | -А раз так, то садимся поудобнее. -Жили рядом Ох и Ах, Друг от друга в двух шагах, Ах – шутник и хохотун, Ох – отчаянный ворчун. И во все времена года Оху не мила погода! Хлынул дождь, ударил гром, Ах бежит с пустым ведром… Ах с улыбкой ахнул: |
АХ: | -Хорошо бабахнул! |
Ведущий: | - Ноет Ох: |
ОХ: | -Ох-ох-ох! Я от грохота оглох! Осень наступила, высохли цветы. И глядят уныло голые кусты. |
АХ: | -Подумаешь, уныло! Как сказал Пушкин: «Унылая пора – Очей очарованье!» |
ОХ: | -Ребята, а вы что скажете? |
1 уч-ся | -Всё то же. Дождик по утру, Ломаные георгины, Лохмотья мокрой парусины Всё бьются, бьются на ветру. |
2 уч-ся | А на цепи собака воет, И выбегает на шоссе… Здесь правда позабыли все что было небо голубое. (сти-е Г.Адамова) |
Песня «Скворушка прощается» | |
ОХ | (Садится, плачет, утирает слёзы) |
АХ: | -Что с тобой? |
ОХ: | -Птичку жалко! |
АХ: | -Так ведь она к нам ещё вернётся! Весной! Правда, ребята? |
Ведущий: | -Совсем недавно у нас был праздник «Осенняя ярмарка». Давайте вспомним и расскажем ОХУ о всех чудесах осени, о её приметах. |
Дети | (Рассказывают об изменениях в природе осенью: урожай, листопад, грибы, овощи, фрукты, орехи, семена, кто ложиться спать, кто улетает или остаётся. |
Ведущий | -Осенью мы идём в школу. |
ОХ: | -Не хочу в школу! Там дерутся и уроки надо делать! Скучно… |
АХ: | -А вот и не скучно! Знаешь. Какие смешные задачки мы решаем в школе? Вот, например: «Однажды. 40 бабушек собирали в лесу грибы. Потом пришли домой и съели их. Сколько бабушек не попало в больницу, если известно. Что среди всех грибов, собранных бабушками, было всего 8 бледных поганок, и ещё известно, что попавшие в больницу съели по 2 поганки каждая?» (36 бабушек) («Задачник» Г.Остер.) |
Ведущий | -А теперь проверим, как вы знаете грибы. |
ИГРА: по 1 чел. от класса собирают картинки грибов в корзину. Ох – одни поганки, Ах – съедобные. Проверяем корзинки. | |
Ведущий | -Молодцы! Все гриб знаете! Вот какая у нас славная осень! |
1 уч-ся | -Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит. Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит. Около леса. Как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. |
Ведущий | -Сейчас наши дворники разметут все листья с дорожек. |
ТАНЕЦ с мётлами. | |
На сцене снова АХ и ОХ. Ох забился в угол и накрылся одеялом. | |
АХ | -Что ты дрожишь, как осенний листок? |
ОХ | ОХ-ох, ох-ох, до костей я продрог. -Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет, как дитя. |
АХ | -Ребята, что это за время года такое наступило? |
Дети | -Зима |
1 уч-ся | Лохматые тучи нахмурили лоб, А ветер колючий сгребает сугроб – Бросает снежками над пухлым забором, Несётся прыжками и белым узором Заносит мохнатые окна и дверь И воет, и воет как зверь! (Саша Черный) |
Ведущий | -Ой! Какую жуткую картину ты нам нарисовал! -Ребята. А что происходит зимой, какие приметы зимы вы знаете? |
Дети | (Говорят о природных изменениях зимой в живой и неживой природе) |
АХ | -А я ещё знаю стихи о зиме: «Мороз и солнце, день чудесный! Ещё ты дремлешь. Друг прелестный! Пора, красавица, проснись, Открой, сомкнуты негой взоры (стягивает одеяло с ОХА) Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!» (А.С.Пушкин) |
Ведущий | -Ребята …..класса тоже знают стихи о зиме. Послушаем их. |
Уч-ся | Мама! Глянь-ка из окошка – Знать вчера недаром кошка Умывала нос. Грязи нет. Весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тароватый Свежей, белой. Пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама наверно скажешь, «Ну, скорей гулять!» (…..) |
Ведущий | -А в какие игры можно играть зимой на улице? -Давайте поиграем в снежки, только вместо снежков у нас будут самодельные мячики. |
ИГРА: точно в цель. (Смятой бумагой кидаем в обруч) По 1 человеку от класса. | |
Ведущий | -Молодцы! |
Ах и ОХ играют в снежки и АХ попадает в лоб Оху. | |
ОХ | -Лучше бы мы не играли в снежки! И зимы бы лучше не было вовсе! Ох! |
АХ | -Как это не было зимы? Ребята, а что ж тогда было бы? |
Песня «Кабы не было зимы» из м\ф «Зима в Прстоквашино» | |
АХ | -Что ты снова охаешь, ведь скоро весна наступит! |
ОХ | -Охо-хо, охо-хо! Жить весною нелегко, Кругом лужи, слякоть, Буду лучше плакать… |
Ведущий | -Ребята, почему ОХ говорит о лужах и слякоти, что происходит весной в природе? |
Дети | (говорят о сезонных изменениях в природе весной) |
Ведущий | -Вот откуда ОХ знает про воду весной. А так ли это ужасно? |
Уч-ся | «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят…и т.д.. (……) |
ТАНЕЦ «Вальс цветов». | |
АХ и ОХ попадают в конце танца в хоровод. АХ веселится. ОХ берётся за голову и садится на пол. | |
ОХ | -Зря с цветами я кружился! Ох! Совсем уж с ног свалился. |
Ах | -Ну чего ты всё канючишь? Скоро так инфаркт получишь! Улыбнись-ка детворе! Скоро лето на дворе! |
ОХ | Охо-хо! Охо-хо! Летом тоже нелегко! |
Ведущий | -А что происходит летом в природе? |
Дети | Говорят о сезонных изменениях в живой и неживой природе летом. |
Ведущий | -А самое главное – заканчивается учебный год. |
1 уч-ся | Закончится скоро последний урок! Последний звенит в коридоре звонок, Мы – сумки под мышку И мчимся в припрыжку И дружно шагаем за школьный порог. |
2 уч-ся | А там, за порогом, листвой шевеля, Качаются клёны, шумят тополя, И значит всё это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля. |
3 уч-ся | Лето! Лето! Лето! Лето! Никаких уроков нету! Отдыхай! Всем дана команда «Вольно!» Ждёт на поле мяч футбольный – забивай! |
4 уч-ся | Никаких заданий надом, Речка – рядом, роща – рядом, Тут ка тут! Ну, а парты у окошка И звонок – пускай немножко Подождут! |
5 уч-ся | Будет много песен спето, Дождь нестрашен и жара. Здравствуй, солнечное лето, Здравствуй звонкая пора! |
ПЕСНЯ: «Песенка о лете» (Что такое лето) | |
Ведущий | -Вот мы и развеселили ОХА! на этом наш праздник закончен! |
ПЕСНЯ: «Вместе весело шагать по просторам»… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК «Начальная школа XI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
В статье приведены примеры работы учителя начальных классов для развития познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами У...
Урок русского языка в 4 классе "Будущее время глагола" УМК "Начальная школа 21века"
Программа "Начальная школа 21 века". Тема урока "Будущее время глагола". Лексическая тема "Новогодний праздник"...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края...
Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
Методическая разработка для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...
социально- психологический климат во время уроков в начальной школе
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием бла...
Мини-сборник динамических пауз, используемых во время уроков в начальной школе
Уважаемые коллеги! Рада представить Вашему вниманию мини-сборник динамических пауз, которые можно использовать во время уроков в начальной школе. Я создала подборку различных рифмовок и упражнений по ...