1 сентября
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
День занимательных уроков во 2-м классе (классный час, посвященный Дню знаний)
Ольховская Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа, Классное руководство
Осени день первый, самый ранний –
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.
– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании.
- Сказочная литература
- Озорная грамматика
- Весёлая математика
- Забавный окружающий мир
- Игривая музыка.
– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.
– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.
1. Сказочная литература
– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.
Вопросы для 1-ой команды
- На чём путешествовал Емеля? (На печке)
- В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
- Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
- Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
Вопросы для 2-ой команды
- Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
- Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
- Кресло для царя? (Трон)
- Профессия Айболита? (Доктор)
- Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
- Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
- Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
- Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
Вопросы для 3-й команды
- Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
- Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
- Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
- Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
- Что у русалки вместо ног? (Хвост)
- Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
- Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
- Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
- Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)
2. Озорная грамматика
– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:
а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (См. Приложение 1)
1 команда – дом, аист, маяк.
2 команда – часы, утюг, гусь.
3 команда – курица, сорока, страус.
б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.
1 команда
Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
2 команда
Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
3 команда
Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)
Слова для справок: медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.
3. Весёлая математика
– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1 команда
- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
2 команда
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
- Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
- Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
3 команда
- В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
- Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
- Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
- Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
4. Забавный окружающий мир
– Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См.Приложение 2)
1 команда – школа
2 команда – уроки
3 команда – звонок
5. Игривая музыка
– Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
Выступление жюри.
– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!
– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные открытки.
С праздником вас, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...