Сценарий праздника "Прощание с букварём"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
праздник для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_prazdnika_proshchanie_s_bukvaryom.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2.Заходите, проходите!
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
3.Вот и настал день Букваря
Всем желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо.
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учитель входит в наш класс,
Весёлым взглядом смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я.
Настал наш счастливый день Букваря
Ведущий:
Праздник у нас с вами сегодня необычный - единственный, который не повторится, потому мы его посвящаем удивительной книге – Букварю!
А вы знаете, что Букварю 400 лет! И много лет она учит читать детей !И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в удивительный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступление будете благодарить ребят аплодисментами.
4. Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю я говорю: «Благодарю!
Ты, книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книжки я смогу прочесть
5.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
не надо бабушку трясти: «Прочти!
Пожалуйста ,прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Раздаётся звонок.
Ведущий: Ну что ж, ребята.
Звенит звонок !Урок зовёт.
Учитель в класс сейчас войдёт
У вновь урок для нас начнёт.
Входит Букварь.
Вед: Кто, Вы? Мы ждём учителя.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами. А вы догадались, кто я?
А что необходимо знать, чтобы научиться читать?
Буквы:
А- Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплый новый дом
Мама-аист рада
Пусть живётся в доме том дружно аистятам
Б- У барана утром рано лопнул старый барабан
И теперь без барабана очень грустным стал баран
В-
Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой
Волк у волка шерсть чесал
Волчьи варежки вязал.
Г-
Гусь гогочет га-га-га..
Полетели на луга
Там горошек спел и вкусен,
А горошек любят гуси.
Д-
Если в лесу захворала сосна,
Если болезнь у сосны не ясна.
Доктор к сосне прилетит на заре
Сядет на сук .постучит по коре.
В красном берете и в белом халате
Лечит деревья заботливый дятел.
Е-
Все еноты любят воду
Стиркой заняты еноты
Ё-
Спелых яблок целый воз
Через ельник ёжик вёз.
Уколол о ветку нос и задумался:
«Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня я не знал, что мы родня.
Ж-
Посмотрите буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З-
Эй, зайчонок Вовка!
Где твоя морковка?
Хитрый зайка нам в ответ:
«Где росло, там больше нет»
И-
Индюк вчера у индюка
Купил два новых сапога.
Но вот беда- те сапоги
У индюка с одной ноги.
Й-
Ну-ка лайки, лайте дружно.
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква непростая,
Голос краток и сердит.
Потому, что запятая на её плечах сидит.
К-
Возвратилась кошка с рынка.
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят ,
Пусть едят, когда хотят.
Л-
Если вы у нас в лесу
Повстречаете лису,
Берегитесь! Ведь плутовка
Всех обманывает ловко. Может с виду и проста, обведёт вокруг хвоста
М-
Медведю лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны
И видеть сны заветные-
Медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н-
Нелегко поймать налима
Вот вильнул хвостом и мимо…
Мимо рук и мимо ног
Я его поймать не смог.
О-
Гордо блеяла овца:
«Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овей!»
П-
Петя, Петя, Петушок- золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя нам ответь, говорят ты мастер петь?
Да, я раньше всех встаю.
Громче всех в селе пою.
Р-
Тянут сети рыбаки.
Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную.
Много и немножко- хороша рыбёшка.
С-
Обижается свинья:
«Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем,
Что лужи мне целебной ванной служат»
Т-
Глупый маленький телёнок
Только вышел из пелёнок
Вот тебе косыночка-
Ты телёнок –Зиночка.
У-
Утром с шуткой, прибауткой
Прихорашивалась утка
«Я пригожа и стройна
И умом наделена.
Плавная походочка
Славная молодочка!»
Ф-
Сидит филин и вздыхает
Сам себя в сердцах ругает
Ух, да ух Ох, да ох
Стар я стал и очень плох!
А сегодня у реки потерял свои очки
Я не просто-Филя, А Филя простофиля.
Х-
Хомячок ,хомячок, рыжий кругленький бочок!
Больно твой букет хорош,
Ты кому его несёшь?
Я букет нарвал в лесу. Другу суслику несу.
Ц-
В чём цыплята виноваты,
Что скорлупки маловаты.
Да ни в чём ! За эти дни
Просто выросли они.
Ч-
Чижик –пыжик , где ты был?
Я в саду чечётку бил!
Лапки пляшут чисто
Чётко получается чечётка.
Щ-
Разбойница щука жить рыбам мешала.
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала
Видать на крючок рыболову попала!
Ш-
Шмель и шершень шумно жили
На машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны
Небывалой ширины1
Ы-
В книжный шкаф залезли мышки
Видно, мышки любят книжки
Все страницы пролистали Лишь обложки грызть не стали.
ЬЪ-
Грустно братьям –близнецам
В словаре толковом
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э-
Я вчера про эму сочинил поэму.
А сегодня эму съел мою поэму.
Ю-
Юркий маленький юрок
Целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет.
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки.
Я-
Хищный ястреб хмур и зол
Есть причина злиться
Думал он , что он орёл
А как азбуку прочёл,
Понял, что за птица
1-й уч.
Мы хотим тебе, Букварь сказать: «Спасибо ,что ты научил нас читать.
Б. я рад, что вы мне благодарны. Учили вас читать и учитель, и родители и вы сами молодцы! Но я вас ещё не всему научил. Дальше вас поведут в страну знаний учебники «Литературное чтение» и «Русский язык».
Вед. Дорогой, Букварь, ребята приготовили тебе подарок. Но подарок не простой. Они хотят рассказать тебе, как учились , как росли благодаря тебе.
2-й уч. Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз
Когда вошли с цветами в школу
в свой самый лучший первый класс.
3-й уч. Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Я не знала. Как вставать.
Чтобы парта не стучала.
Мне говорят:»Иди к доске» - я руку поднимаю.
А как перо держать в руке
Совсем не понимаю..
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу.
Хотя мне не сидится!
4-йуч.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Все: Гласные, согласные…
5-й.уч.
Гласные тянуться в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать..
6-й уч.
А согласные согласны-
Шелестеть,шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть
Но не хочется им петь.
7-й уч.
Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог
Ма и ша(запомни МАША)
К нам явились на урок
Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Чтоб скорей и лучше было
Все читайте по слогам.
8-йуч.
Соединили мы два слова.
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
9-й уч.
Мы знаем буквы. Знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все:Спасибо Букварю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.
В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....
Сценарий "Прощание с Букварём"
Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...
Сценарии "Прощание с букварём"
Сценарии "Прощание с букварём"...
сценарий" Прощание с букварём"
Сценарий для 1 класса...
Сценарий" Прощание с букварём"
Хороший сценарий для малокомплектного класса....
Сценарий " Прощание с Букварём!"
Внеклассное мероприятие...
Сценарий "Прощание с букварём"
Обеспечение высокой познавательной активности...