Сценарий праздника "Прощание с Букварём"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.doc | 57.5 КБ |
skazki.pptx | 794.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока – праздника по обучению чтению.
Дата проведения: 04.03.11
1 класс «Б»
ГОУ СОШ № 996
Учитель: Клевченя Ю. А.
Тема: « Прощание с Букварем»
Цель: обобщить и систематизировать знания о речи, основных единицах языка, полученные на уроках обучения чтению.
Задачи урока:
Образовательная. Закрепить знания о буквах и звуках русского языка, об алфавите. Познакомить с названием славянских букв, их значением и историей создания славянского алфавита.
Воспитательная. Воспитание любви к своему языку, интереса к предмету, работа по формированию понятий «дружбы», «взаимопомощь», «доброта», рассматривание речевой цепочки: «русская речь – доброе слово».
Развивающая. Способствовать развитию внимания, речи, памяти, мышления, самоконтроля, слухового восприятия языкового материала.
Оборудование урока:
Костюмы для героев «Букварь», «Книга для чтения», «Бармалей», «Почтальон»; карта Африки, телеграмма, карточки с буквами для детей, плакаты сказочных героев: «Ученый», «Художник»; аудиозаписи песен: «Чему учат в школе», «Дружба», «Дорогою добра», «Первоклашка», «Песня о мамонтенке», карточки букв славянского алфавита.
Ход урока.
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили много открытий вместе с нашими друзьями Учёным и Художником. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение.
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник нас.
2.Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3.Первый класс- это первый задорный звонок.
Первый класс- это первый серьёзный урок.
4.Первый класс- это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
5.Знают девчонки и знают мальчишки;
Первый класс - это первая школьная книжка.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
7. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Дети исполняют песню «Первоклашка»
8.В песнях и стихах всё просто,
Есть ответы на вопросы.
Но одно мне непонятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?
9.В 16 веке в городе Львове
Первопечатник Фёдоров жил
Им создан был первый учебник толковый,
В нём азбуку грамоты он изложил.
10.Аз, буки, веди- были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело-
В нём дружно жили, не тужили,
Четыре века уж прошло.
11.А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним первый раз
Встретились, придя в свой класс.
Ведущий:
Дорогие ребята, ещё задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами. Ваши папы и мамы тоже учились по букварю. В букваре живут все буквы русского алфавита. Слово «алфавит» происходит от названия греческих букв «альфа» и «вита». Первоначально все буквы в нашем славянском алфавите тоже имели своё название, и своё значение. Славянскую азбуку составили Кирилл и Мефодий. Когда Кириллу надо было проповедовать славянам, он просил Бога, чтобы Господь помог ему составить азбуку. И Бог открывает ему 38 слов. Каждая буква – это слово. Пять первых букв «аз» , «буки», «веди», «глагол», «добро»- можно прочитать так: « Я буквы ведаю, говорю добро». Таким образом, мы видим, что буквы даны нам только на добрые слова по закону славянского алфавита.
12.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
13.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся , ребята, нам сразу.
14.До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Входит БУКВАРЬ, обращается ко всем присутствующим.
Букварь:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли-
Встретился я с вами.
Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.
Я учил буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
А где же мои помощники-буквы?
Дети танцуют по песню «Алфавит» ( на экране – презентация песни)
(Под конец звучит тревожная музыка и пираты крадут буквы. Остается только буква Я)
Буква Я.
Пока вы тут пели и играли,
Пираты гласные звуки украли.
Я знаю, я знаю, я слышала всё
Они на яхте в реке Лимппопо.
Букварь:
Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку всё расскажи.
Буква Я:
На яхте пиратской злой Бармалей.
Он гласные звуки украл у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимппопо утопить.
Букварь:
Как же так? Да разве ж можно
Всех их взять и утопить?
Ведь без них на свете просто
Невозможно будет жить!
Согласные звуки:
Ккккк, ттттт, ррррр, ммммм, ппппп, ддддд, шшшшш …………….
Буква Я:
Ну, нет! Такому не бывать!
Не могут люди нас понять!
Даже еёюя не смогут существовать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Телеграмма! Телеграмма! (Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимппопо
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Подпись: АОЭУИы
(Ученик достаёт из сумки карту)
Букварь:
Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперёд!
(Показывает по карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок (фон музыка)
Нас по плану с вами ждёт.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое…
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Буквы в цифрах загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
Карточки:
5, 18, 21, 8, 2, 1
Ведущий:
Всё верно. В дорогу дружбу мы возьмём,
И дальше по волнам мы поплывём.
Дети исполняют песню «Дружба»
Ведущий:
Мы приближаемся к острову Сказок!
Эти злобные пираты сказки все перемешали.
Букварь:
Ребята, помогите выправить названья в сказках.
Ну, а я дам в дорогу вам за это ключ – подсказку.
Ведущий:
Викторина по сказкам
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? Красная Шапочка
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? Буратино
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. Три поросенка
4.Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… По щучьему велению
5.Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает…. Золотая рыбка
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки… Маша и медведь
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. Чебурашка
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный… Колобок
Букварь:
Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.
(Вручается палочка из свёрнутой в рулон бумаги. Дети разворачивают её и читают.)
«Сказка – ложь , да в ней намёк.
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернётесь.»
Букварь:
Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем
Отправляемся в дорогу!
Звучит песня «Дорогою добра». Дети идут по кругу.
Появляется Бармалей.
Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, чистеньких.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?
Буква Я:
Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте,
Если буквы вы бы знали,
Книжки разные читали.
Бармалей:
Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут-
И пиратами все будут.
Букварь:
Нам без палочки волшебной,
Видно тут не обойтись,
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!
Дотрагивается до Бармалея,
Бармалей:
Я хорошим, добрым буду.
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.
Гласные:
Спасибо вам ,ребята, спасибо , буква я,
Ты верная подруга,
А : А мне ты, как сестра.
Букварь:
Ну что же, зло мы победили
Терпеньем, дружбой и стремленьем
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас, ребята, всегда открыта дверь.
Букварь:
Дорогие мои буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогли им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоты начало-
На страницах букваря.
33 родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Букварь:
Я рад, что принёс вам пользу. Сегодня я расстаюсь с вами, а вашим новым другом станет книга для чтения.
Давайте пригласим её на праздник!
Книга, книга, приглашаем тебя на праздник!
Книга:
Здравствуйте, друзья! Я ваша новая книга для чтения. Со мной вы узнаете много нового и интересного.
Дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями, песнями.
«Букварь нам заменит «Литературное чтение»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселей и слёзы утри,
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Ведущий:
Раз так, то и я попрощаюсь с букварём.
И вместе со всеми , сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Вот и подошел к концу наш праздник. Благодарю всех, кто был у нас в гостях. А сейчас мы возвращаемся в класс, где нас ожидает сюрприз.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кирилл и Мефодий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварём"
праздник для первоклассников...
Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.
В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....
Сценарий "Прощание с Букварём"
Цель мероприятия: стихами, песнями, играми, с весёлым настроением подвести итоги года. ...
Сценарии "Прощание с букварём"
Сценарии "Прощание с букварём"...
сценарий" Прощание с букварём"
Сценарий для 1 класса...
Сценарий" Прощание с букварём"
Хороший сценарий для малокомплектного класса....
Сценарий " Прощание с Букварём!"
Внеклассное мероприятие...