Путешествие в рукотворную сказку
методическая разработка на тему

Путешествие в рукотворную сказку создаёт условия  для закрепления знаний о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах, народной игрушке; воспитывает уважение  к труду народных мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_rukotvornuyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

                                                                                                                  1

Цель: создать условия  для закрепления знаний детей о русском  

           декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах,

           русской народной игрушке; продолжать воспитывать

           уважение детей к труду народных мастеров.

Оборудование: стихотворения, частушки, танец, рисунки, поделки

                             детей, песни, русские народные игры, ложки,  

                             платки, костюмы.

                             

                                              Ход.

Ведущий:          Ремесел очень много на земле, на русской есть

                           И всех ремёсел нам сейчас не перечесть!

Ученик 1.          От дремучих озер, молчаливых озёр и речушек,

                           Где дремлют кувшинки да ряска,

                           От березок, взбегающих на косогор

                           От лугов, где пылает рыбачий костер,

                            Ты пришла ко мне русская сказка!                        Ученик 2.  И сегодня мы ребята путешествовать пойдём,

                   По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом

                   Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим,

                   И узнаем мы, наверное, что-то новое и необыкновенное. Все дети поют.  В  деревню мы старинную идем дорогой длинною,

                             Идем дорогой трудною, дорогою крутой.

                             Как много есть в ней разного: хорошего,       прекрасного,          

                             В деревне той старинной, вот в той, что за горой.

         (под мелодию песни « Мы в город изумрудный идем дорогой трудной …»)

Ученик 3. Перед нами дом большой, и красивый-то какой!

                  Кто же в доме  там  живет? Кто нам  двери отопрет?

Ученик 4. Кони, качалки, тарелки, ковши,

                  Кружки, солонки, шкатулочки, прялки –

                   Это узор Городецкой души,                                                          Сказки на Волге – яркие краски!

(идет показ Городецкой росписи)

Песня «Живет на свете красота» стихи М. Пляцковского, музыка. Ю. Антонова.

                                                                                                                 

                                                                                                                  2

Ученик 5. Идем с друзьями мы вперёд, дорога нас опять зовёт!

Ученик 6.Ели спят у большака в инее седом.

                 Спят деревья, спит река, скованная льдом.

                  Мягко падает снежок. Вьется голубой дымок.

                  Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом-

                  Голубые дали, и село большое то –« Дымково» назвали.

Ученик 7.Там любили песни пляски,

                 В селе рождались чудо - сказки.

                 Вечера зимою длинны

                 И лепили там из глины.

                 Все игрушки не простые.

                 А волшебно - расписные.

                 Белоснежны, как березки –

                 Кружочки, клеточки, полоски –

                 Простой казалось бы, узор,

                 Но отвести не в силах взор.

Ученик 8. И пошла о «дымке» слава,

                 Заслужив на это право,

                 Говорят о ней повсюду –

                 Удивительному чуду

                 Мы поклонимся не раз,

                 О древней  дымковской игрушке                                                                          

                 Мы споем сейчас частушки!

Дымковские частушки.

 Наши руки крендельком,

 Щеки, будто яблоки,

 С нами издавна знаком

 Весь народ на ярмарке

       Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

    Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские  барышни

Всех на свете краше.

А гусары – баловни-

Кавалеры наши.

                                                                                                                 

                                                                                                                  3

        За студеною водицей,

   Как лебедушка плывет,

   Водоноска – молодица

                                        Ведра красные несет.

У большого петуха

Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил.

                                        Ой, люли, люли, люли,

                                        Кони на лужок пришли

                                        Кони удалые,

                                        Гордые, лихие,

Козоньки рогатые,

Козоньки бодатые,

Ждем вас на дорожке,

Разомните ножки.

                                                Под березки, под лужки

                                                Выбегают петушки:

                                                Зеленые сапожки,

                                                Красные сережки.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

                                                 Ой, вы, гости дорогие!

                                                 У нас игрушки расписные

                                                 Веселые и  яркие

                                                 Примите их в подарки!

(под частушки идет показ дымковской игрушки)

Ученик 9.    А теперь пойдем мы дальше,

                     Нужно много нам успеть.

                     Надо, чтоб увидел каждый

                     Чудеса, каких не счесть.

                     Снова дом встречает нас,

                     Кто ж нас ждет на этот раз?

  Ученик 10.Кружева в стрекозиных крыльях

                                                                                                                 

                                                                                                                  4

                     И в летящих сквозных облаках,

                     В паутине воздушной лесной,

                     В невесомой тени вырезной.

                     Кружит лист кружевной надо мной.

                     Заплелась кружевами трава.

                     Кружева, кружева,кружева

Ведущий. Долгими зимними вечерами, когда за окном трещали морозы и мели метели, русские женщины и девушки занимались шитьем, вязанием, вышиванием, плетением.

              Посмотрите, какие чудные кружева (на листе бумаги пока) получились у наших ребят.

              Малые ребята и девчата играли в разные игры, чтоб скоротать зимний вечер.

               Предлагаем вам поиграть с нами в русскую игру «Яша» и    «Дедушкин сарай»

(ребята играют в игры)

Ученик 11. Смелее, ребята, мы дальше идем

                   И новых встреч на пути нашем ждем.

                   Чем смогут еще удивить мастера

                   Узнать нам об этом, наверно, пора.

Ученик 12. Ритмы сине – белых чудных красок

                    Неба синь и белая метель,

                    Подмосковье ты всегда прекрасно,

                    Это наша сказочная гжель!

Ученик13. Гжель, гжель, сказочная гжель –

                   Песня задушевная хорошая, словно белая метель,

                   Словно белая метель синие цветы запорошила.

Ученик 14. А мы все идем, вновь вперед и вперед,

                   Дорога нас в Павлов Посад приведет…

 Ученик 15. Что за чудо узор, что за краски вокруг!

                    Это поле, цветы, словно солнечный луг!

                    Эту русскую сказку  каждый видеть тут рад.

                    Эта сказка с названием Павлов Посад!

                    (танец с платками)

Ученик 2.    Идем с друзьями мы вперед,

                    Дорога нас опять зовет.

Ученик  3.  Абрамцево, Абрамцево-

                                                                                                                 

                                                                                                                  5

                    Старинное местечко.

                    Там есть и лес и рощица,

                    Поле, мостик, речка…

                    Там мастера решили матрешку сотворить,

                    Чтоб только радость людям, она могла дарить.

Ученик 4. Матрешки русские по свету славятся.

                  На них взгляните вы, чем не красавицы?

                  Сто лет матрешке, но не старится она.

Ученик 5.     Как,красна  девица  умна, стройна, скромна.

                     От многих бед ее хранит секрет-

                     Дуэт живет в матрешке, трио и квартет.

Ученик 6 и 7         Мы матрешки понарошку,

                               Я – Фома, а он - Гордей,

                               Я – Тимошка, я – Антошка,

                               Позабавим мы гостей!

Ученик 8. А у нас, у четверых, у ребяток удалых

                  Есть еще сестрицы – крошки – настоящие матрешки!

 Ученик 9  Кисть хохломская, большое спасибо!

                  Сказывай сказку для радости жизни!

                  Ты, как душа у народа красива!

                  Ты, как и люди, служишь Отчизне! (В. Боков)

Ученик 10. Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!

                   Яркая, лучистая, узоры золотистые!

                   

                 Выступление ложкарей.                                                          

Ученик 11. Сколько сказочных мест у России.

                    Городов у России не счесть.

                    Может, где-то бывает красивей,

                    Но не будет роднее, чем здесь!

Ученик12.  Где бы нас ни ждали перекрестки судеб-

                    Никакие дали память не отсудят.

Все.             И сегодня увидели внуки

                    То, что дедам не снилось вчера.

                    Золотые российские руки,

                    В каждом  доме живут мастера!

Песня «Ромашковая Русь».                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Путешествие по русским сказкам

Конспект занятия в средней группе...

Литературное путешествие «Волшебные авторские сказки»

Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании авторских сказок.Способствовать развитию коммуникативных умений детей.Развивать творческие способности детей....

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»

Театрализованная игра «Помоги первокласснику безопасно добраться до школы»...

Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.

Конспект открытого занятия в арт- студии и музыкальной гостиной. Тема:    Гжель. Путешествие в  рукотворную сказку.Данное занятие ставит цель развивать у детей интерес к народному ...

Урок Изобразительного искусства в 4 классе "Путешествие в рукотворную страну. Жостовский букет"

Урок с применением ИКТ. На этом уроке усвоения новых знаний обучающиеся знакомяться с новыми промыслами, продолжается формирование навыков работы с художественными материалами при помощи композиционны...