Литературное путешествие «Волшебные авторские сказки»
методическая разработка (чтение, 2 класс) на тему
Цели:
- В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании авторских сказок.
- Способствовать развитию коммуникативных умений детей.
- Развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_puteshestvie_volshebnye_avtorskie_skazki_2_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное путешествие
«Волшебные авторские сказки»
2 класс.
Цели:
В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании авторских сказок.
Способствовать развитию коммуникативных умений детей.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: портреты Ш, Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, В. Гаршина, П. Бажова, В. Гауфа, С. Топелиуса, выставка книг, иллюстрации детей, карточки с заданиями, жетоны, грамоты для награждения.
Предложенный список произведений.
Ш. Перро «Спящая красавица».
Ш. Перро «Красная шапочка».
Ш. Перро «Волшебницы»
Ш. Перро «Красавица и чудовище»
Г. – Х. Андерсен «Гадкий утёнок»
Г. – Х. Андерсен «Ель»
Братья Гримм «Горшок каши»
Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
П. Бажов «Огневушка-поскакушка»
П. Бажов «Голубая змейка»
В. Гауф «Маленький Мук»
С. Топелиус «Зимняя сказка»
Ход ринга.
Разминка «Угадай автора»
Друзья мои!
Мы так вам рады!
Ведь наступил игры наш час.
И мы собрались не напрасно.
Есть много новостей для вас.
Во-первых, вам нужна разминка,
Она – подмога вам в пути.
Весь путь далёкий, трудный, добрый,
Она поможет вам пройти.
Ваш труд жюри оценить строго.
Игра, конечно, сдружит всех.
И пусть трудна у вас дорога,
Но вы надейтесь на успех.
Спящая красавица (Ш. Перро)
Красная шапочка (Ш. Перро)
Волшебницы (Ш. Перро)
Гадкий утёнок (Г. – Х. Андерсен)
Горшок каши (братья Гримм)
Лягушка-путешественница (В. Гаршин)
Огневушка – поскакушка (П. Бажов)
Маленький Мук (В. Гауф)
Знакомство с авторами.
Дети рассказывают краткую биографию авторов (Ш, Перро, Г.-Х. Андерсена, братьев Гримм, В. Гаршина, П. Бажова, В. Гауфа, С. Топелиуса)
Отгадай, откуда эти строки
Есть у нас для вас затея –
Для самых умных грамотеев.
Детям раздать карточки с заданиями.
Осталась бедная девочка в дремучем лесу одна, и в стархе она пустилась бежать по острым камням, через колючие заросли; и прыгали около неё дикие звери, но её не трогали. («Белоснежка и семь гномов»)
Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассматривать, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что она всё-таки видела и радовалась и гордилась. («Лягушка – путешественница»)
Девчонка сперва по уголькам круги давала, потто, - видно, ей тесно стало, - пошире пошла. Старатели отодвигаются, дорогу дают, а девчонка как круг пройдёт, так и подрастёт маленько. («Огневушка-поскакушка»)
А наварил он её столько, что тот, кому приходилось в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать. Только никто на это не жаловался. («Горшок каши»)
Герой сказки.
Каждой команде предложить по героям сказки угадать её название
Сильвестр, Сильвия, Зацепинебо, Подопритуча (С. Топелиус «Зимняя сказка»)
Ланко Пужанко, Лейко Шапочка, Марьюшка (П. Бажов «Голубая змейка»)
Фаншон, бедная девушка, пышно одетая дама, мать, сестра (Ш. Перро «Волшебницы»)
Волшебницы, король, королева, принцесса, старушка, принц, дворецкий (Ш. Перро «Спящая красавица»)
Сказочные предметы.
Вот героев вы узнали,
А мы предметы загадали.
Каждой команде предложить по группе предметов узнать сказку.
Огонь, лопатка, сарафанчик, золотой песок (П. Бажов «Огневушка-поскакушка»)
Посошок, волшебные туфли, спелые смоквы (В. Гауф «Маленький Мук»)
Зеркальце, яблоко, 7 ложечек, тарелочек, кроваток (Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»)
Прутик, сжатые поля, пожелтевшие леса, грязный пруд (В. Гаршин «Лягушка-путешественница»)
Игра «Наоборот»
Зелёные сапоги («Красная шапочка»)
Летнее стихотворение («Зимняя сказка»)
Прекрасный лебедь («Гадкий утёнок»)
Чернушка и один гигант («Белоснежка и семь гномов»)
Бодрствующая уродина («Спящая красавица»)
Ведро воды («Горшок каши»)
Большой кум («Маленький Мук»)
Водяной-домосед («Огневушка-поскакушка»)
Пантомима.
Долгий путь вы шли, поверьте,
Всё смогли преодолеть.
А сейчас мы сказку смотрим,
Вам же надо показать.
Каждая группа получает отрывок из сказки и с помощью пантомимы показывает его.
Эта была красивая женщина, но гордая и надменная, она терпеть не могла, когда кто-нибудь превосходил её красотой. Было у неё волшебное зеркальце, и когда становилась она перед ним и глядела в него, то спрашивала:
Зеркальце, зеркальце на стене.
Кто красивей в нашей стране?
(Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»)
По лесной тропинке пробирался их отец с топором на плече.
- Вот это деревья так деревья! Как раз то, что мне нужно! – Он уже поднял топор, чтобы подрубить сосну – ту, что была постарше, - но Сильвестр и Сильвия вдруг с плачем бросилась к отцу.
- Батюшка, - стал просить Сильвестр, - не тронь эту сосну!
(С. Топелиус «Зимняя сказка»)
Превосходные спелые смоквы висели на дереве, под которым он спал. Мук влез на него, сорвал несколько штук, с удовольствием поел, а потом спустился к ручью утолить жажду. Но каков же был его ужас, когда вода показала ему голову, украшенной двумя огромными ушами и толстым, длинным носом!
(В. Гауф «Маленький Мук»)
Однажды, когда она стояла у родника, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. «Вот, бабушка, пожалуйста», - сказала ей красавица девушка и, сразу же сполоснув кувшин и зачерпнув самой свежей воды, протянула ей, всё время поддерживая его, чтобы нищей было удобно пить.
(Ш. Перро «Волшебницы»)
Кроссворд.
Можно выбрать по желанию учителя.
Вкусная каша
(по сказке братьев Гримм «Горшок каши»)
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
По горизонтали.
Кто за свою доброту получил подарок: бабушка, девочка, мальчик.
Что собирала в лесу героиня сказки: грибы, цветы, ягоды.
Кто отблагодарил героиню сказки за доброту: кудесник, ласточка, старушка.
Что заполнила сладкая каша: дом, лес, луг.
Что подарили героине сказки: веретено, горшочек, скатерть.
Кто из родственников героини сказки забыл волшебные слова: дядя, мать, отец.
В выделенных клетках по вертикали.
То, через что не смогла перебраться мама героини сказки.
Ответы. 1. Девочка. 2. Ягоды. 3. Старушка. 4. Дом. 5. Горшочек. 6. Мать.
По вертикали: Дорога.
Приключения маленького Мука
(по сказке В. Гауфа «Маленький Мук»)
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
По горизонтали.
1. Кто жил в доме госпожи Ахавзи, которой служил Маленький Мук: белки, кошки, дятлы.
2. Оружие Маленького Мука: дротик, кинжал, рапира.
3. Настоящее имя Маленького Мука: Архаз, Ахмед, Мукра.
4. Уши короля стали ослиными, когда он съел волшебные: грибы, орехи, ягоды.
5. Один из недругов Маленького Мука: бегун, маляр, повар.
6. Головной убор Маленького Мука: кепка, чалма, шляпа.
7. Волшебный предмет, который Маленький Мук забрал у госпожи Ахавзи: наперсток, полотенце, тросточка.
8. То, что разбил Маленький Мук в доме госпожи Ахавзи: горшок, кувшин, крышка.
В выделенных клетках по вертикали.
Часть одежды Маленького Мука.
Ответы: 1. Кошки. 2. Кинжал. 3. Мукра. 4. Ягоды. 5. Повар. 6. Чалма. 7. тросточка. 8. Крышка.
По вертикали: Шаровары.
Страшная «Бабушка» и Красная Шапочка
(по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»)
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
По горизонтали.
1. Что Красная Шапочка несла бабушке: масло, орехи, пирог.
2. Кто убил Волка: дровосеки, охотнички, стражники.
3. Кто проглотил бабушку и Красную Шапочку: Волк, Паук, Тигр.
4. Через что Волк проник в бабушкин домик: дверь, камин, труба.
5. Место жительства бабушки: деревня, селение, хуторок.
6. Что еще несла Красная Шапочка бабушке: каравай, пирожок, шоколад.
7. Что собирала Красная Шапочка по дороге к бабушке: грибы, цветы, ягоды.
8. Что у «бабушки» показалось Красной Шапочке слишком большим: брови, глаза, пятки.
В выделенных клетках по вертикали.
Мимо чего проходила Красная Шапочка по пути к домику бабушки?
Ответы: 1. Масло. 2. Дровосеки 3. Волк. 4. Дверь. 5. Деревня. 6. Пирожок. 7. Цветы. 8. Глаза.
По вертикали: Мельница.
Подведение итогов и награждение.
Можно объявить каждую команду самой умной, самой сплочённой, самой дисциплинированной, самой творческой и т.д.
Вот последнюю страницу
Удалось нам повернуть.
В мире сказочном, прекрасном
Мы проделали наш путь.
Книгу сказок закрываем
И успехов вам желаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение в 4 классе Тема: Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
Урок литературного чтения в 4 классе. Тема:Реальный и волшебный мир в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" Цель: Обнаружить одну из главных особенностей романтическо...
урок литературного чтения "Мир Авторской сказки"
презентация и разработка урока по литературному чтению в 4 классе...
Урок литературного чтения "Особенности волшебного мира в авторской сказке"
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для 4 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова...
Урок литературного чтения по теме «Особенности волшебного мира в авторской сказке Г.Х. Андерсена «Чайник».
Урок литературного чтения проведён в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Сказки не оставляют равнодушными детей никогда, они очень поучительны и...
Урок литературного чтения на тему: «Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
На данном уроке в группах проходит исследование и изучение особенностей жанра волшебной сказки в произведении Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»....
Контрольная работа по литературному чтению "Волшебные авторские сказки" 4 класс
Контрольная работа для 4 класса на тему "Волшебные авторские сказки" В контрольную работу включены вопросы по сказке "Конёк Горбунок" П.Ершова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ»
Данная программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации &q...