Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Конспект открытого занятия в арт- студии и музыкальной гостиной. Тема: Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.Данное занятие ставит цель развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, прививать любовь к традициям, истории России, повысить культурный уровень, закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.gzhel_.puteshestvie_v_rukotvornuyu_skazku.doc | 644.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Елец
Конспект открытого занятия
в арт- студии и музыкальной гостиной.
Тема: Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.
Руководитель: Волокитина Е. С.
2013 г.
Цели:
-способствовать коррекции речи детей, помочь детям раскрыть себя, раскрепостить зажатых в обычной жизни детей, дать им возможность проявить себя на «сцене»;
-способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного средствами изобразительного искусства и музыки;
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, прививать любовь к традициям, истории России, повысить культурный уровень, закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.
Оборудование:
по всей доске вьющиеся зеленые растения. У доски стол. На нем скатерть с гжельским узором и гжельский сервиз.
На доске картинки с предметами гжельской росписи и детские работы по теме: «Гжель»: вырезанные из белой бумаги и раскрашенные чашки, тарелки, чайники.
У девочек и учителя на голове ленточки, раскрашенные элементами гжельской росписи.
На белых блузках - синие горошки.
Музыкальное сопровождение: песня»Незабудковая гжель»(музыка
Ю.Чичкова, слова П.Синявского.)
Учитель: Дорогие ребята! В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним один из видов декоративно-прикладного искусства , с которым познакомились недавно на наших занятиях.
Есть в Подмосковье такое местечко, которое известно всему миру под названием Гжель. Чем же прославилось оно?
-в Гжели из белой глины делают посуду;
-расписывают ее синей и голубой краской;
-больше такую посуду не делают нигде в мире.
Учитель: Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? Да, это гжельская роза.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь
Известно всем в народе, ее названье- Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.
Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!
Учитель: Посмотрите, как красиво в нашем классе, как много гостей . Давайте покажем всем гостям нежность и красоту
гжельских узоров в нашем танце.
Гжель, гжель, сказочная гжель-
Песня задушевная, хорошая, словно белая метель.
Словно белая метель синие цветы запорошила…
(исполняется песня- танец «Незабудковая гжель»
Музыка Ю. Чичкова ,слова П. Синявского.)
1куплет:
Есть в Подмосковье такое местечко,
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
Припев:
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей.
Расцветает Гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
Расцветает незабудковая гжель.
2 куплет:
Рядом с осинками в синих косынках,
Синие гроздья на синих рябинках.
Синие зори и синие птицы-
С этой красою ничто не сравнится.
Учитель: Я знаю, ребята, что вы приготовили стихотворения о Гжели.
- В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Резные оконца, на крыше конек,
Из чистого колодца водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
-Синее на белом, тонкий контур цветов.
Видим мы на узорах наших веселых лугов.
Бело- синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала, наша русская гжель.
-Что случилось? Бело вокруг,
Лишь голубые цветы стали в круг.
Синий цвет и белизна…
Это Гжель к нам пришла.
-Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Белая роща, березка бела…
Ой, до чего же ты Русь, хороша!
-Белая глина, белый фарфор.
Синяя краска, синий узор.
Это ты, Гжель родная моя,
Спасибо, что к нам ты пришла.
Учитель: Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют.
Ставьте ушки на макушке,
Мы про Гжель споем частушки. (слова Л. А. Ляпиной. )
1.По полю гуляла я
Три цветка нашла.
Белый, синий, голубой…
Я любуюсь красотой.
2.Дома краски я нашла,
Синим глазки подвела,
Щечки подрумянила…
Мама, не ругай меня.
3.Юбку белую надела,
Синю ленту заплела.
Вот какая стала я-
Полюбуйтесь на меня!
4.На окошке два цветка,
Синенький и беленький.
Когда мама подрасту
Подарю их миленькой!
5.Я в окошко смотрю
На березку и ель.
Приглашу с собой Артема
На экскурсию в Гжель.
6. Голубые облака,
Синяя водица.
Капитаном стану я-
Станешь мной гордиться!
7.Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру- не беда!
Ох, посуда хороша!
8.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
9.Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья,
До свиданья! До свиданья!
10.Ой вы, гости дорогие,
Вот предметы расписные.
Веселы и ярки-
Примите их в подарки!
(дети дарят гостям подарки, расписанные своими руками и уходят)
Самоанализ мероприятия
« Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.»
Мир русского фольклора разнолик и богат. Чтобы вызвать интерес детей к русской народной культуре, рассказать о фольклоре более доступно и наглядно, привить им любовь к традициям, истории России, я решила провести занятие, которое назвала «Гжель. Путешествие в рукотворную сказку.»
Изделия народного творчества многообразны. Это различные деревянные и глиняные игрушки, красочные ковры, нежное кружево, расписная посуда и т.д. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекает детей и взрослых в мир прекрасной сказки.
Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя цветы, листья, траву, которые ребенок часто встречает в лесу, в парке, по дороге в школу.
Хочется, чтобы народное декоративно- прикладное искусство прочно вошло в быт детей. Знакомство детей с народным промыслом помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально- эстетическую культуру.
На мой взгляд, гжель прекрасно передает весеннее настроение. Ведь гжель- это синее небо, голубые ручейки, белые рощицы, вода родниковая, васильки и незабудки, синие зори, синие птицы- образ русской природы, переданный мастерицами в прекрасных узорах, которыми украшены и посуда, и предметы интерьера, и ткани.
На занятиях в арт.- студии дети познакомились с гжельской керамикой, узнали об истории поселка Гжель и самостоятельно расписали гжельской росписью свои изделия и украшения к костюмам. Я стараюсь организовывать свои занятия с различными сказочными эффектами, с шутками, песнями, танцами. Обязательно использую музыкальное сопровождение. Стараясь повысить интерес к народному творчеству, мы использовали изделия, выполненные детьми, для оформления класса, для сувениров- подарков гостям.
Перед собой ставила следующие задачи:
- способствовать коррекции речи детей, помочь детям раскрыть себя, раскрепостить зажатых в обычной жизни детей дать им возможность проявить себя на «сцене»;
-способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного средствами изобразительного искусства и музыки;
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, прививать любовь к традициям, истории России, повысить культурный уровень, закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Путешествие в зимнюю сказку. Чтение слов с изученными буквами
Конспект урока обучения грамоте...
Путешествие по русским сказкам
Конспект занятия в средней группе...
Литературное путешествие «Волшебные авторские сказки»
Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании авторских сказок.Способствовать развитию коммуникативных умений детей.Развивать творческие способности детей....
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»
Театрализованная игра «Помоги первокласснику безопасно добраться до школы»...
Урок Изобразительного искусства в 4 классе "Путешествие в рукотворную страну. Жостовский букет"
Урок с применением ИКТ. На этом уроке усвоения новых знаний обучающиеся знакомяться с новыми промыслами, продолжается формирование навыков работы с художественными материалами при помощи композиционны...
Путешествие в рукотворную сказку
Путешествие в рукотворную сказку создаёт условия для закрепления знаний о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах, народной игрушке; воспитывает уважение ...