Всероссийский конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий "Педагогическая мастерская"
рабочая программа на тему
Сценарий праздника "Казань- наш любимый город".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_posvyashchennyy_dnyu_goroda_kazani.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный Дню города Казани
Сценарий праздника, посвященного Дню города Казани
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Так уж повелось, что 30 августа мы отмечаем замечательный праздник «День нашего города». Собрались мы сегодня, чтобы сказать много добрых слов о любимом городе.
Ребенок 1: В самом сердце Приволжья
Среди оврагов и полей
На карте появился город,
Он стал родным тебе и мне!
Ребенок 2: Не найдете нигде по свету
Среди сотен иных городов
Лучше нашего, где рассветы
Улыбаются в окна домов!
Ребенок 3: Мы город свой с любовью украшаем,
Чтоб чисто и уютно было в нем
Ведь мы одна семья, семья большая,
Пусть хорошеет наш любимый дом.
Ребенок 4: Полюбуйтесь, как прекрасен
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой!
Солнце ласково сияет
В небе голубом.
Мы о городе любимом
Звонко песню пропоем!
Песня «Моя Казань» (муз. Г. Купаевой, сл. А. Мельникова)
Реб: Слышишь песенку ручья-
Это Родина твоя!
Слышишь голос соловья-
Это Родина твоя!
Садик, где твои друзья? -
Это Родина твоя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей.
И в саду смородина -
Это тоже Родина!
Ведущая: Каждый человек должен гордиться и любить то место, где он родился и вырос. Он должен помнить дом, где жил, игры, в которые играл в детстве. Родина для вас – это место, где вы родились, живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в городе Казань, прекрасном и очень древнем.
Ведущая: К нам в гости пожаловала Сказочница. Встречаем ее. (Входит Сказочница) в татарском национальном костюме.
Сказочница: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит, сказка, сказка мудрость нам дает.
С вами в сказку попадем – будем веселиться, бегать и играть.
Только надо сказку сначала отгадать.
Сказочница: Живет во дворце, смерть его в яйце. Над златом чахнет, не любит, когда русским духом пахнет. (Кощей) .
Скажите, как зовут подружку Кощея? (Баба Яга)
Как называют Бабу - Ягу в татарских сказках? (Убыр)
Соревнование 1: (дети соревнуются между собой, зажав между ног веник. Бег до кубика и обратно.
Сказочница: Красавец с усами, умный и обходительный, в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом. Кто это? (Кот в сапогах) .
Соревнование 2: Бег в больших резиновых сапогах .
Сказочница: Не зверь, не человек, в лесу живет, людям покоя не дает. Если встретит человека, может до смерти его защекотать. Найдешь его в татарской сказке. (Шурале). Кто автор сказки? (Г. Тукай) .
Соревнование 3: Татарская игра «Разбей горшок»
Сказочница: Добрый доктор, друг зверей.
Человек не молодой, с усами, бородой,
Любит ребят, лечит зверят
Симпатичный на вид, он зовется? (Айболит) .
Кто автор? (Чуковский К.) .
Соревнование 4: Игра «Поставь градусник»(Первый игрок бежит к кубику, берет корзину с эстафетными палочками и ставит «градусники» каждому. Второй собирает у всех «градусники», кладет их в корзину и бежит к кубику).
Сазочница: По лесу гуляет,
О своих делах всем болтает.
Хозяина потеряла,
Всем об этом разболтала. (Татарская народная сказка «Болтливая утка»
Соревнование 5: Татарская игра «Чума урдек, чума каз»
Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы! Умеете отгадывать загадки, играть, веселиться. А мне уже пора! До свидания! (Сказочница уходит)
Ведущая: Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в Казани? (дети перечисляют). А на какой реке стоит наш город? (дети отвечают)
Выходит ребенок:
Мин яратам, сине, Татарстан!
Ал таннары очен яратам.
Кук кукереп яшен яшьнеп яуган
Янгырларын очен яратам.
Дети исполняют татарский танец «Туган як» (Родной край)
Выходят дети:
1. В краю лесных болот
И полноводных рек,
Нехоженных дорог, где глухомань,
Была заложена, как крепость сложена,
Столица ханская, моя Казань!
2. От Золотой Орды, до настоящих дней
Менялся облик твой немало раз,
И обновленная, ввысь устремленная
Стал гордым символом –
Двухкрылый барс.
3. Преданья старины
Курай и Шурале
Родная песня на татарском языке
И прошлое хранит
Здесь выбитый гранит
Про Кул – Шариф и башню Сююмбике.
4. И молодая и тысячелетняя…
Вся в ожиданьи новых перемен,
Как долго был мечтой подземный город твой,
Казанских линий метрополитен.
5. И судьбы многие, с тобою связаны
Переплелись, ничем не разорвать.
Мы любим отчий край,
Где песни пел Тукай,
Чтобы любовь свою потомкам передать. (П. Полевов)
Песня «Кояшлы ил» (Солнечный край, (муз. Л. Батыр – Булгари, сл. А. Рашитова) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...
Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...
Культурно-досуговое мероприятие «ФОРТ-БОЯРД»
Игра для детей начальных классов "Форт-Боярд" включает в себя 8 конкурсов разной направленности....
Формирование социально активной личности школьника средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС
выступление на семинаре классных руководителей...
Статья. Участие в культурно – досуговом проекте «Песоченские потехи».
Статья. Участие в культурно – досуговом проекте «Песоченские потехи».Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же ле...
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
«Вся человеческая жизнь, распадается на занятие и досуг, а вся деятельность человека направлена частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное…» Аристотель...
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....