Статья. Участие в культурно – досуговом проекте «Песоченские потехи».
статья на тему
Статья.
Участие в культурно – досуговом проекте
«Песоченские потехи».
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, фольклор возбуждает в нём ответные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья. Участие в культурно – досуговом проекте «Песоченские потехи». | 395.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья.
Участие в культурно – досуговом проекте
Подготовил учитель начальных классов Дукина Ольга Николаевна.
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоциональном развитии. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, фольклор возбуждает в нём ответные чувства.
Под фольклором следует понимать культурное наследие нескольких поколений, в которое вошло все самое лучшее. Народные мудрости, скороговорки и прибаутки, забавные и удивительно добрые песни – все это воздействует словно бальзам на детское сознание, отчего любой ребенок становится чуточку отзывчивее и милосерднее.
Самым лучшим способом пробудить интерес к народному творчеству – это его участие. Приобщение к русским народным духовным культурным ценностям происходит в процессе ознакомления с образцами устного народного творчества ( на примере потешек, прибауток, пословиц, поговорок, русских народных сказок). В том числе песенного (на примере закличек, попевок, народных песен, хороводов, традиционных народных игр).
Разнообразие фольклорных традиционных игр, существующих практически на все случаи жизни, позволяет значительно активизировать процесс восприятия фольклора. Народные игры - самый любимый вид деятельности у детей, будь то музыкальное занятие или праздник.
Учитель, Дукина Ольга Николаевна, на протяжении двух лет, приняла активное участие в культурно – досуговом проекте «Песоченские потехи» (2013 – 2014г., 2014 – 2015).В 2015 – 2016г. продолжаем активное участие. С самых первых дней с детьми начали готовить русские народные костюмы с помощью родителей, которые поощряли желание ребёнка.
В духе народных праздников проводились игровые занятия «Осенняя ярмарка», «Зимние святки», Масленица», «Осенины», «Посиделки на Кузьму и Демьяна», «Новогодний переполох», «Фольклорная мозаика». Было подготовлено и проведено Дукиной О. Н. внеклассное мероприятие, посвящённое прилёту птиц «Сороки» (Региональный уровень).
Со своим фольклорным коллективом приготовили и провели в МКДОУ детский сад №5«Тополёк» и: «Приход Весны» (2014г.), «Встреча Весны»(2015г.); МКДОУ детский сад №8 –проведение народного обряда «Пасха» (2015г.); ДК «Юбилейный» - «Рождественские посиделки (2014г.), «Покров» (2015г.).
На протяжении двух лет для участия в народных праздниках подготовили и провели русские народные игры. Дети с удовольствием разучивали, также знакомились с играми, которые предлагали другие ребята.
Благодаря фольклору: в частности русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т.д., ребёнок легче входит в окружающий мир. Через сопереживание лирическим героям, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности невозможно.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация классного коллектива: формы самоуправления, традиции, культурно - досуговая и трудовая деятельность"
В данной статье описан опыт работы учителя начальных классов по формированию классного коллектива: формы организации самоуправления, традиции класса, организация культурно - досуговой и трудовой деяте...
Развитие творческого потенциала младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту.В.А. Сухомлинс...
Культурно-досуговое мероприятие «ФОРТ-БОЯРД»
Игра для детей начальных классов "Форт-Боярд" включает в себя 8 конкурсов разной направленности....
Формирование социально активной личности школьника средствами культурно-досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС
выступление на семинаре классных руководителей...
Всероссийский конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий "Педагогическая мастерская"
Сценарий праздника "Казань- наш любимый город"....
Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности.
«Вся человеческая жизнь, распадается на занятие и досуг, а вся деятельность человека направлена частью на необходимое и полезное, частью на прекрасное…» Аристотель...
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ
Общественная и гражданская роль организации досуга в последнее время неизмеримо возрастает. Социально-культурная деятельность наполняется огромным нравственным, воспитательным смыслом....