Прощай, Букварь!
занимательные факты (1 класс) на тему
Сценарий праздника, который традиционно проходит в 1 классе. В нем принимают участие не только все первоклассники, но и ученики 5 класса, которых только что выпустила в основную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника Прощания с Букварем | 40.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника.
"Прощай, Букварь!"
Цели внеклассного мероприятия:
- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;
- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.
Оборудование:
презентация «Праздник Букваря»; печатные буквы и рисунки к ним, буквы-шапочки, рисунки любимых героев «Мы из сказки».
Зал украшен воздушными шарами. На стене - красиво оформленные плакаты. На плакате слова: "Прощай, Букварь!", " Азбука к мудрости ступенька"
В зал входят двое учеников.
1 ученик:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
2 ученик:
За окном снежок уж тает,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с букварём!
1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!
2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку «Первоклашка» дети входят в зал парами, встают полукругом.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученики:
1.Заходите, проходите!
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
2.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
3.Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём –
Школьниками стали.
4.Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
5.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварем пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
6. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Собираем всех друзей!
7. Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
8. Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.
9. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,
10. Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
11. И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша…
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
12. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
13.Вот и настал день Букваря
Всем желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо.
Мама целует меня горячо.
14.Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учитель входит в наш класс,
Весёлым взглядом смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я.
Настал наш счастливый день Букваря.
15. Сегодня друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать,
Тому, кто был другом, кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать.
16. Букварь – начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
17. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
18. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Звучит музыка , на сцену выходит Мальвина, у нее в руках Букварь.
Мальвина: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корочки до корочки .Поздравляю вас с этим событием. Давайте посмотрим, а как же вы учились?
Кладет Букварь на стол, а на экране начинается слайд-шоу( фото детей на уроках чтения). В это время букварь исчезает.
Мальвина : Ой-ой-ой! А где же букварь?
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Мальвина: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Мальвина: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, которая только и делает, что сама зубрит и других заставляет!
Мальвина: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Мальвина: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Мальвина: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Мальвина: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Мальвина: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Мальвина: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
Мальвина: Значит, если я тебя правильно поняла, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник? А ты знаешь, что получается, когда все ссорятся и делают друг другу пакости? Вот посмотри.
1- б класс показывает инсценировку стихотворения «Буквы поссорились»
Мальвина: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие ребята учатся в нашей школе. Они хорошо учатся и весь алфавит наизусть знают.
Ученики рассказывают «Веселую АЗБУКУ»
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит «Тук-тук »,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит».
Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря
Мальвина: Они и частушки петь умеют
ЧАСТУШКИ.
1.Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2.Топни ножка-нога,
Топни - славненький.
Весь Букварь я изучила,
Хоть и маленький.
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
5.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
И любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Шапокляк: Ты меня убедила. Я не хочу больше пакостить. Хочу признаться – это я украла ваш букварь. Но, чтобы исправиться, я приведу вам живого Букваря. Хотите?
Ученики: Да!!!
Шапокляк уходит и возвращается с Букварем.
Букварь
. Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой. Успехов вам всегда!
А трудно ли вам было учить алфавит?
Ученик:
Сколько букв у Алфавита –
Мучайся тут с каждой.
33 родных сестрицы
Закорючки важные.
Буквы я пишу, читаю,
Их запомнить нужно все.
А живут они, конечно,
На страницах в букваре.
Зачем писать мне палочки,
Черточки и галочки?
Ставить по порядку
В противную тетрадку …
А буковки не слушают,
Стоят, ну как попало.
Закорюки, закорюки,
Опять за вас попало!
Букварь: Я знаю, что вы все хорошо потрудились и знаете алфавит назубок! А вот сможете ли вы его пропеть?
Все ученики поют АЛФАВИТ.
1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много лет,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
4.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные
6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
7.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
8. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог
Ма- и -ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
9 Если слоги встанут рядом-
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква
Со- и –ва, и так сова
10 Соединили мы два слова,
И предложение готово:
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза
11 Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать. (хором)
12.Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат УА,
Мы в лесу кричим АУ.
33. С буквы «А» - арбуз и аист,
Мы запомнить постарались.
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята.
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
14. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах,. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
15. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
16. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Букварь : Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.
Сказочная азбука:
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.
Букварь: А умеете ли вы отгадывать загадки? Мы с Мальвиной сейчас их вам загадаем.
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (Ранец)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят. (Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ... (Тетрадь)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».
Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».
Книга «Литературное чтение»
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами?
Ученица:
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в обложку оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ведущий:
Что же мы ответим книге?
Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Книга по чтению: Давайте повторим правила, которые помогут вам сохранить книгу красивой.
( Правила на экране.)
Книга по чтению: Ребята, я слышала, что вы знаете многих героев сказок. Предлагаю провести викторину « Угадай героя», а помогут мне Букварь и Мальвина.
(Викторина, одновременно слайды на экране)
Книга по чтению: Спасибо вам, ребята! Вы показали себя знающими и прилежными учениками!
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5.Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
6.Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Дети исполняют танец.
Слово предоставляется родителям для поздравления и вручения подарков.
Букварь, Мальвина и Книга по чтению:
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Все первоклассники исполняют песню
Учитель: А теперь ребята наш праздник продолжится в классе, где вас ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Прощай,букварь
Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....
Прощай , букварь!
Аукались...
Праздник «Прощай, Букварь!»
Это полностью разработанный сценарий праздника....
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"
Сценарий празника "Прощай Букварь!"...
Прощай, Букварь!
Праздник - Прощай, Букварь!...
Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"
Цель: провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...