Игровая программа к празднику Ту Бишват
материал (1 класс) на тему
В предложенном материале предлагается учащмимся в игровой заанимательной фо рме познакомится с траадициями праздника, узнать названия растений Израиля, связанных с историей праздника Ту бишват..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_tu_bishvat.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
(мини-спектакль)
Пшеница
Ячмень
Садовник
Чертополох
Гранат
Инжир
1 девочка
Финиковая пальма
Виноград
Сцена представляет собой цветущий сад (макеты различных деревьев, вырезанные из картона: пальма, кипарис, маслина и т. д.).
На сцену выбегают дети в разноцветных одеждах, изображающие различные фрукты, кружатся, прыгают, веселятся.
Из-за кулис появляется пожилой человек в фартуке, на голове у него праздничная белая кипа, в руках он держит большую цветную лейку. Это - Садовник. Он успокаивает детей, но дети еще больше прыгают, начинают кружить самого садовника.
Садовник: С новым годом! С новым годом деревьев! С годом новым годом новых листочков, новых плодов, новых веточек. Сегодня мы созовем на праздник Ту би-Шват все деревья, но особенно мы будем сегодня чествовать наших именинников - семь плодов которыми славится земля Израиля: это пшеница, ячмень, маслина, инжир, виноград, гранат, финик.
Сегодня - Новый Год деревьев,
сегодня - праздник Ту би-Шват.
И все плоды, что вновь созрели,
откушать каждый будет рад.
Дети, которые были на сцене готовят импровизированный праздничный стол. Садовник им помогает.
Садовник выходит на авансцену.
Садовник: Странно, но наши именинники запаздывают. Что же могло с ними случиться?
На сцену выползает колючий в лохмотьях Чертополох. Он подходит к детям и начинает их колоть. Дети начинают кричать и разбегаться.
Садовник: Что ты делаешь, у нас ведь праздник! Ты что, не мог придти в другое время, распугал всех!
Чертополох: Вот именно, что это ваш праздник, а не наш праздник! Вы несчастные деревяшки! Зеленые фруктики! Вы меня, чертополоха, не позвали на новый год деревьев! Да я, может быть самое главное дерево в мире! Самый вкусный плод!
Пшеница: Ты не дерево! Ты не плод! Ты самое противное растение!
Ячмень: Хорошо, что мы тебя не позвали на праздник!
Чертополох: Ах, так! Так вот, это из-за меня не придут на ваш праздник эти гадкие фрукты! Я превратил их в игрушки! (Показывает на тарелку, на которой лежат разнообразные фрукты)
Садовник: Что же нам делать? Ведь праздник Ту би-Шват не состоится, если с нами не будет ни маслины, ни граната, ни инжира, ни винограда.
Чертополох: Плачьте, плачьте! Хоть ты и Садовник, но ты не сможешь их оживить! И тогда сегодняшний день отныне станет новым Годом для всех колючек, крапивы, чертополохов. Ну конечно, вы можете попробовать оживить ваши маслинки, гранатики, но я не думаю, что это у вас получится.
(Чертополох смеется и садится. Дети с Садовником совещаются. Садовник берет в руки корзинку и печально на нее смотрит).
Садовник: Что же нам сделать, чтобы оживить вас? Сам я не справлюсь, может быть, вы, ребята, нам поможете?
Садовник: семью видами растений славится страна Израиль. Тора говорит нам, что Эрец-Исраэль - это "страна и пшеницы, и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна оливкового масла и меда". Первыми на праздник всегда едят что-нибудь испеченное из пшеницы или ячменя. Злой чертополох разобрал колоски пшеницы и ячменя и смешал их. Каждая команда должна выбрать из этой корзины отдельно зерна ячменя и отдельно зерна пшеницы и составить из них колоски.
Садовник ставит корзину с вырезанными из картона и раскрашенными в разные цвета (пшеница - в желтый, ячмень - в коричневый) зернами, в той же корзине два стебля, усики двух цветов. По команде садовника дети начинают выбирать зерна одного цвета для каждой команды и составляют колоски.
(выходят двое детей, одетых в костюмы пшеницы и ячменя.)
Ячмень: Молодцы! Посмотрите, вы оживили ячмень и пшеницу!
Садовник: А сейчас мы оживим плод, который долго не портится, долго хранится, зернышки в нем отделены друг от друга, у каждого из них отдельный вкус, но только вместе они образуют целый плод. Что это за плод?
Дети из зала кричат: Гранат!!!
(Выходит гранат).
Гранат: Вы оживили гранат!!!
Слышится крик Чертополоха.
Чертополох: Вы оживили гранат!!! Но больше вам ничего не удастся сделать!
Садовник: Ты сомневаешься в наших способностях? Давайте покажем этому злобному растению, как сейчас приведем плод, который можно съесть весь целиком - и от него не останется ни косточек, ни кожуры, ни скорлупы. Кто это?
(Выходит инжир).
Инжир: Плод дерева смоковница - инжир! Инжир - мы можем съесть весь, а вот сколько есть разных фруктов, у которых остаются косточки, кожура?
Сейчас каждая команда будет зарабатывать по 1 одному баллу, называя один фрукт.
Начинается игра. Игру проводит инжир (помогают пшеница и ячмень).
Подведение итогов
На сцену выбегают девочки с ветвями масличного дерева. Они обращаются к садовнику.
1-я девочка: Садовник, мы решили тебе помочь. Мы сейчас попробуем вернуть к нам маслину. Мы так хорошо станцуем, что маслина непременно к нам вернется.
Садовник: Конечно, вернется и будет на нашем празднике!
Танец с оливковыми ветвями.
В конце танца дети сходятся на середину сцены и образуют собой масличное дерево. Как только девочки расходятся, как бы из середины "дерева" выходит девочка в костюме маслины. Садовник и дети, которые находятся на сцене, аплодируют.
Из глубины сцены доносится плач. На сцену медленно выходит финиковая пальма, вырезанная из картона.
Пальма: Я не могу освободиться!
Садовник: Как же нам тебе помочь?
Пальма: К каждому моему листку привязан вопрос, на который нужно ответить. Если вы ответите на все вопросы, я смогу освободиться от этой оболочки и придти к вам на праздник.
Команды поочередно срывают с листьев пальмы листочки бумаги, на которых записаны вопросы, касающиеся праздника Ту би-Шват.
1. Сколько новых годов есть у евреев, и какие они?
2. Какой плод сорвала и съела Хава?
3. Можно ли есть плоды дерева, посаженного в Эрец-Исраэль через год после посадки?
4. Какое из деревьев Эрец-Исраэль дало свои ветви для герба Израиля?
5. В каком месяце еврейского календаря мы празднуем новый год деревьев?
6. Что означает название праздника Ту би-Шват?
Садовник: А теперь мы подошли к самому любимому плоду, который любят не только дети, но и взрослые. Я думаю, что зрители смогут помочь нам оживить этот восхитительный на вкус плод.
(Выходит Виноград)
Виноград: Страна Израиля всегда славилась своим виноградом. И виноград - это символ истории народа Израиля. Мы сможем оживить виноград, только если сможем вспомнить странички истории народа Израиля. Каждую из команд представляют цари, в разное время правившие Израилем.
Чертополох: все равно вы не сможете собрать их всех вместе!
Садовник: А ну-ка, ребята!
Все участники игровой программы собираются вместе и хором читают стихотворение:
Сойдитесь вместе, как один,
ячмень, пшеница и инжир
Маслина с виноградом,
и финики с гранатом!
Все вместе поют заключительную песню
С большой корзиной - САЛЬ ГАДОЛЬ
Пойдем на ШУК - базар,
Там много фруктов, овощей
И всяческий товар.
Земля Израиля щедра
К тому, кто не лентяй,
Кто, не жалея сил своих,
Растит здесь урожай.
Вот винограда гроздь висит
И сладостью манит.
Мы знаем, это - АНАВИМ,
Так учит нас иврит.
Тут продают большой РИМОН,
Гранат, а не лимон.
Шестьсот тринадцать зерен в нем
И кисло-сладкий он.
А вот и финики - ТМАРИМ,
Вкусны, сладки как мед.
Они на пальме здесь растут,
Едят их круглый год.
А рядом - также пальмы плод,
Оливки здесь - ЗИТИМ.
Их маринуют и солят,
Мы их купить хотим.
Красив и вкусен ТЭЭНА
Инжир назвали так.
Его мы пробовать хотим,
Узнать, какой в нем смак!
Ах, как прекрасен аромат!
Так пахнет свежий хлеб!
Мы ЛЭХЭМ купим здесь сейчас,
Ведь скоро же обед!
ХИТА - пшеница здесь растет.
Ячмень - СУРА стеной,
Из них тот ЛЭХЭМ испекли,
Что мы несем домой.
Пусть будет щедрою земля
Наш ЭРЭЦ ИСРАЭЛЬ,
Чтоб в мире люди жили здесь
Как говорил Гилель:
"Не делай людям ты того,
Чего себе не ждешь!"
Слова понятны и просты
И с ними мир хорош!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)
Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....
Внеклассное мероприятие к празднику Ту-Бишват
Мероприятие посвящено празднику Ту-Бишват (Новый год деревьев), который отмечается ежегодно в феврале по еврейскому календарю....
Игровая программа к празднику Ту би Шват
Сценарий праздника ТУ би Шват (Новый год деревьев)....
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"
Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...
Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября
Разлекательно - игровая программа для праздника....