Игровая программа к празднику Ту би Шват
классный час на тему

Ваганова Ксения Евгеньевна

Сценарий праздника ТУ би Шват (Новый год деревьев).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_tu_bi_shvat.docx51.98 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
(мини-спектакль в 1 классе еврейской школы)

    За 30 минут до начала игровой программы звучат веселые еврейские мелодии. Фойе и зал празднично украшены плакатами, на которых изображены деревья и плоды земли Израиля. В фойе расположена выставка детских рисунков к празднику Ту би-Шват, книжная выставка "Ту би-Шват - новый год деревьев", выставка детских поделок к празднику, выставка цветов, стенная газета, посвященная празднику. Стены зала украшены вырезанными из цветной бумаги фруктами и деревьями. Сцена представляет собой цветущий сад (макеты различных деревьев, вырезанные из картона: пальма, кипарис, маслина и т. д.). Сверху на сцене находится плакат "Ту би-Шват".

    Звучат позывные праздника.

     На сцену выбегают дети в разноцветных одеждах, изображающие различные фрукты, кружатся, прыгают, веселятся.

    Из-за кулис появляется пожилой человек в фартуке, на голове у него праздничная белая кипа, в руках он держит большую цветную лейку. Это - Садовник. Он успокаивает детей, но дети еще больше прыгают, начинают кружить самого садовника.

     Садовник:    С новым годом! С новым годом деревьев! С годом новым годом новых листочков, новых плодов, новых веточек. Сегодня мы созовем на праздник Ту би-Шват все деревья, но особенно мы будем сегодня чествовать наших именинников - семь плодов которыми славится земля Израиля: это пшеница, ячмень, маслина, инжир, виноград, гранат, финик.

        Сегодня - Новый Год деревьев,
        сегодня - праздник Ту би-Шват.
        И все плоды, что вновь созрели,
        откушать каждый будет рад.

    Дети, которые были на сцене, разделяются на две группы: одна группа готовит импровизированный праздничный стол, Садовник им помогает, вторая группа исполняет художественный номер (песню или танец).

По окончании номера Садовник выходит на авансцену.

     Садовник:    Странно, но наши именинники запаздывают. Что же могло с ними случиться?

    Дети высказывают разные причины отсутствия именинников. Звучит тревожная музыка. На сцену выползает колючий в лохмотьях Чертополох. Он подходит к детям и начинает их колоть. Дети начинают кричать и разбегаться.

     Садовник:    Что ты делаешь, у нас ведь праздник! Ты что, не мог придти в другое время, распугал всех!

    Чертополох:     Вот именно, что это ваш праздник, а не наш праздник! Вы несчастные деревяшки! Зеленые фруктики! Вы меня, чертополоха, не позвали на новый год деревьев! Да я, может быть самое главное дерево в мире! Самый вкусный плод!

    Дети начинают кричать:    Ты не дерево! Ты не плод! Ты самое противное растение! Хорошо, что мы тебя не позвали на праздник!

    Чертополох:     Ах, так! Так вот, это из-за меня не придут на ваш праздник эти гадкие фрукты! Я превратил их в игрушки! (Показывает на тарелку, на которой лежат разнообразные фрукты)

     Садовник:    Что же нам делать? Ведь праздник Ту би-Шват не состоится, если с нами не будет ни маслины, ни гранаты, ни инжира, ни винограда.

    Чертополох:     Плачьте, плачьте! Хоть ты и Садовник, но ты не сможешь их оживить! И тогда сегодняшний день отныне станет новым Годом для всех колючек, крапивы, чертополохов. Ну конечно, вы можете попробовать оживить ваши маслинки, гранатики, но я не думаю, что это у вас получится.

    (Чертополох смеется и садится на авансцене. Дети с Садовником совещаются. Садовник берет в руки корзинку и печально на нее смотрит).

     Садовник:    Что же нам сделать, чтобы оживить вас? Сам я не справлюсь, может быть вы, ребята, нам поможете?

Садовник создает из детей 2 команды, дает им названия, объявляет членов жюри и оценки за конкурсы.

http://www.jewukr.org/center/tubishvat/meshok.gif

    Садовник:     семью видами растений славится страна Израиль. Тора говорит нам, что Эрец-Исраэль - это "страна и пшеницы, и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна оливкового масла и меда". Первыми на праздник всегда едят что-нибудь испеченное из пшеницы или ячменя. Злой чертополох разобрал колоски пшеницы и ячменя и смешал их. Каждая команда должна выбрать из этой корзины отдельно зерна ячменя и отдельно зерна пшеницы и составить из них колоски.

    Садовник ставит корзину с вырезанными из картона и раскрашенными в разные цвета (пшеница - в желтый, ячмень - в коричневый) зерна, в той же корзине два стебля, усики двух цветов. По команде садовника дети начинают выбирать зерна одного цвета для каждой команды и составляют колоски.

     Садовник:    Молодцы! Посмотрите, вы оживили ячмень и пшеницу, вот они! (Из-за кулис показываются двое детей, одетых в костюмы пшеницы и ячменя, они остаются стоять у кулис.) А сейчас мы оживим плод, который долго не портится, долго хранится, зернышки в нем отделены друг от друга, у каждого из них отдельный вкус, но только вместе они образуют целый плод. Что это за плод?

     Дети из зала кричат:    Гранат!!!

Танец "Гранатовые зернышки"

     На сцене картонный шар, изображающий гранат. Звучит музыка, шар раскрывается, из него выбегают зернышки - дети в красных костюмах и танцуют. По окончании номера из вновь закрывшегося граната выходит ребенок в костюме граната и становится около передней кулисы.

С авансцены слышится крик Чертополоха.

    Чертополох:     Вы оживили гранат!!! Но больше вам ничего не удастся сделать!

     Садовник:    Ты сомневаешься в наших способностях? А ну-ка, ребята, давайте покажем этому злобному растению, как мы сейчас приведем на сцену плод, который можно съесть весь целиком - и от него не останется ни косточек, ни кожуры, ни скорлупы, плод дерева смоковница - инжир! Инжир - мы можем съесть весь, а вот сколько есть разных фруктов, у которых остаются косточки, кожура, сейчас капитаны команд выйдут на середину сцены (или вглубь сцены) и будут идти вперед, но не просто идти, чтобы сделать шаг они называют один фрукт.

    Начинается игра. Капитаны идут к сцене называют фрукты, по окончании игры из люка, который находится на сцене вылезает инжир.

    На сцену выбегают девочки с ветвями масличного дерева. Они обращаются к садовнику.

     1-я девочка:    Садовник, мы решили тебе помочь. Мы сейчас попробуем вернуть к нам маслину. Мы так хорошо станцуем, что маслина непременно к нам вернется.

     Садовник:    Конечно, вернется и будет на нашем празднике!

Танец с оливковыми ветвями.

     В конце танца дети сходятся на середину сцены и образуют собой масличное дерево. Как только девочки расходятся, как бы из середины "дерева" выходит девочка в костюме маслины. Садовник и дети, которые находятся на сцене, аплодируют.

    Из глубины сцены доносится плач. На сцену медленно выходит финиковая пальма, вырезанная из картона.

     Пальма:    Я не могу освободиться!

     Садовник:    Как же нам тебе помочь?

     Пальма:    К каждому моему листку привязан вопрос, на который нужно ответить. Если вы ответите на все вопросы, я смогу освободиться от этой оболочки и придти к вам на праздник.

     Команды поочередно срывают с листьев пальмы листочки бумаги, на которых записаны вопросы, касающиеся праздника Ту би-Шват.
    1. Сколько новых годов есть у евреев, и какие они?
    2. Какой плод сорвала и съела Хава?
    3. Можно ли есть плоды дерева, посаженного в Эрец-Исраэль через год после посадки?
    4. Какое из деревьев Эрец-Исраэль дало свои ветви для герба Израиля?
    5. В каком месяце еврейского календаря мы празднуем новый год деревьев?
    6. Что означает название праздника Ту би-Шват?
Как только команды отвечают на все вопросы, из-за финиковой пальмы выходит девочка в костюме пальмы. Она становится около задней кулисы.

http://www.jewukr.org/center/tubishvat/palm_vet.gif

     Садовник:    А теперь мы подошли к самому любимому плоду, который любят не только дети, но и взрослые. Я думаю, что зрители смогут помочь нам оживить этот восхитительный на вкус плод. Страна Израиля всегда славилась своим виноградом. И виноград - это символ истории народа Израиля. Мы сможем оживить виноград, только если сможем вспомнить странички истории народа Израиля. Сейчас каждая из команд получит конверт, в котором отражен один из периодов в истории Израиля.
    (Каждая из команд спустится в зал и выберет тех людей, которые, как им кажется, смогут помочь отразить эти истории.)

    Команды спускаются в зал, выбирают людей для своих эпизодов, раздают им слова, элементы костюмов и готовятся за кулисами.

    Пока идет подготовка, на сцене идет художественный номер.

По окончании номера участники эпизодов выходят на сцену и поочередно разыгрывают две сценки из истории Израиля, например: "Мириама опускает новорожденного Моше на воду, его находит египетская принцесса и уносит во дворец" и т.д. Зрители угадывают, какой именно эпизод из истории отражен в сценке, жюри подводит итоги, участники спускаются в зал.

    Из дверей, ведущих в зал, показывается виноград.

    Чертополох:     все равно вы не сможете собрать их всех вместе!

     Садовник:    А ну-ка, ребята!

Все участники игровой программы собираются вместе на авансцене и хором читают стихотворение:

        Сойдитесь вместе, как один,
        ячмень, пшеница и инжир
        Маслина с виноградом,
        и финики с гранатом!

    Все вышеназванные плоды выбегают на сцену, и вместе поют заключительную песню.

ПРАЗДНИЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ

     Тема: Изготовление коробок для плодов и орехов.

    Цель:
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif Научить детей технике изготовления коробок или праздничных корзинок.
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif Развивать творческую активность детей, положительные эмоции и чувства.
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif Воспитывать уважение к труду и людям труда, чувство взаимопомощи, уважение к людям, содействовать сплочению коллектива.
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gifВоспитывать уважение к еврейским традициям, к пониманию и значения праздника Ту би-Шват.

     Материалы: Краска, бумага, клей, художественные поставки для украшения коробок и т.   д . Продукты (фрукты, орехи).
    Техника изготовления коробок может быть разнообразной и творческой. После проведения такой работы по классам, можно провести коллективную общешкольную ролевую игру.

     ПОЧТА - ролевая игра; дает возможность ребятам и их старшим друзьям укреплять отношения заботы друг о друге и об окружающих людях.
    Участники игры предварительно знакомятся с работой почтового отделения (посещение почт, беседы с сотрудниками, наблюдение за их деятельностью), затем на общем сборе-старте придумывают название для своего почтамта, распределяют участки работы (отделы, операции),решают, кого и когда будут обслуживать, договариваются об оформлении своего учреждения и своих отличительных знаках. На почтамте могут действовать такие, например, отделы:
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif приема писем и открыток;
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif приема телеграмм;
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif приема бандеролей и посылок;
    
http://www.jewukr.org/center/tubishvat/sph0072.gif доставки корреспонденция (почтальоны).

    Поскольку работа такого почтамта заключает в себе много разных видов деятельности (и простых, и более сложных), создается отличная возможность объединения старших и младших ребят, руководимых взрослыми (в качестве инструкторов, консультантов и т.  д .). Например, младшие могут быть почтальонами, сортировщиками, упаковщиками, помощниками телеграфистов, заведующих отделами и других старших сотрудников.

    Игра проводится обычно в канун праздника (в течение одного или нескольких дней) или во время праздника - в школе, в лагере и др. В школе, например, сотрудники почты могут обслуживать младших ребят своей школы и учителей, родителей, одиноких пожилых людей, инвалидов, сирот.
    Приходящие на почту клиенты могут написать и оформить письмо, нарисовать и заполнить открытку, составить телеграмму, бандеролью отправить свои рисунки, поделки, посылкой - фруктовые наборы и т.  д . Сотрудники почты (прежде всего старшие ребята и взрослые) учат неопытных клиентов всем "таинствам" почтовых операций: как правильно надписать конверт, составить телеграмму, отправить посылку или бандероль. В работу почты нужно вносить больше игровых, творческих моментов. В частности, можно придумать интересные формы оплаты почтовых услуг: оплата заказного письма - разгадывание кроссворда, посвященного Ту би-Швату, телеграммы - сочинение небольшого рассказа из тех слов, которые относятся непосредственно к данному празднику, и т.  д . Почтальоны (лучше, если они действуют небольшими бригадами из 2-3 человек) доставляют корреспонденцию адресатам в самой школе или по домашнему адресу, при этом, как положено, телеграммы доставляются в первую очередь.

    Для более плодотворной работы можно пригласить к сотрудничеству еврейские организации вашего города ("Джойнт", "Хесед", Культурные общинные и образовательные центры, и т.  д .)

    3. Игра "Волшебный мешочек".

     Цель игры: по описанию участников одной из команд, участники второй команды должны угадать название описанного предмета (каждая команда описывает по 4 предмета), развивать образное мышление, речь, внимание, ощущения.

     Описание игры: В мешочке находятся: изюм, гранат, инжир, орех, финик, яблоко, банан, апельсин. Участник, не глядя в мешочек, берет один из предметов, и, не вынимая его для обозрения, описывает его качества (форму, цвет, вкус, размер, и т.д.). Участники второй команды должны угадать название описанного предмета.

     Итог игры: Выигрывает команда, которая правильно отгадает все названия и получает очко.

  5. Соревнование.

     Цель игры: поставить названия растений и деревьев по алфавиту, развивать внимание, быстроту, ловкость.

     Описание игры: Ведущий раздает каждому участнику таблички с названиями растений и деревьев Израиля:(1-й команде - названия 7-ми растений Израиля, 2-й команде - названия деревьев Эрец-Исраэль). Дети должны построиться по алфавиту.

1-я команда

2-я команда

Виноград

Акация

Гранат

Дуб

Инжир

Кедр

Маслина

Кипарис

Пшеница

Миндаль

Финики

Сосна

Ячмень

Фисташковое дерево

     Итог игры: Побеждает команда, первая выполнившая задание, и получает очко.

 2. Игра "Оживи пшеницу и ячмень".

     Цель игры: составить колосья пшеницы и ячменя, развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство взаимопомощи.

     Описание игры: Ведущий (учитель или ученик) ставит корзину с вырезанными из картона разных цветов "зерна" пшеницы и ячменя (пшеница - желтого, ячмень - коричневого цвета) и стебли растений. По команде ведущего дети начинают выбирать зерна заданного командам цвета и составляют колосья.

     Итог игры: побеждает команда, которая первая выполнит задание и получит очко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)

Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....

Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"

Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Игровая программа к празднику Ту Бишват

В предложенном материале предлагается учащмимся в игровой заанимательной фо рме познакомится с траадициями праздника, узнать названия  растений Израиля, связанных с историей праздника Ту бишват.....

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"

Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...

Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября

Разлекательно - игровая программа для праздника....