Игровая программа к празднику Ту би Шват
классный час на тему
Сценарий праздника ТУ би Шват (Новый год деревьев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_tu_bi_shvat.docx | 51.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
(мини-спектакль в 1 классе еврейской школы)
За 30 минут до начала игровой программы звучат веселые еврейские мелодии. Фойе и зал празднично украшены плакатами, на которых изображены деревья и плоды земли Израиля. В фойе расположена выставка детских рисунков к празднику Ту би-Шват, книжная выставка "Ту би-Шват - новый год деревьев", выставка детских поделок к празднику, выставка цветов, стенная газета, посвященная празднику. Стены зала украшены вырезанными из цветной бумаги фруктами и деревьями. Сцена представляет собой цветущий сад (макеты различных деревьев, вырезанные из картона: пальма, кипарис, маслина и т. д.). Сверху на сцене находится плакат "Ту би-Шват".
Звучат позывные праздника.
На сцену выбегают дети в разноцветных одеждах, изображающие различные фрукты, кружатся, прыгают, веселятся.
Из-за кулис появляется пожилой человек в фартуке, на голове у него праздничная белая кипа, в руках он держит большую цветную лейку. Это - Садовник. Он успокаивает детей, но дети еще больше прыгают, начинают кружить самого садовника.
Садовник: С новым годом! С новым годом деревьев! С годом новым годом новых листочков, новых плодов, новых веточек. Сегодня мы созовем на праздник Ту би-Шват все деревья, но особенно мы будем сегодня чествовать наших именинников - семь плодов которыми славится земля Израиля: это пшеница, ячмень, маслина, инжир, виноград, гранат, финик.
Сегодня - Новый Год деревьев,
сегодня - праздник Ту би-Шват.
И все плоды, что вновь созрели,
откушать каждый будет рад.
Дети, которые были на сцене, разделяются на две группы: одна группа готовит импровизированный праздничный стол, Садовник им помогает, вторая группа исполняет художественный номер (песню или танец).
По окончании номера Садовник выходит на авансцену.
Садовник: Странно, но наши именинники запаздывают. Что же могло с ними случиться?
Дети высказывают разные причины отсутствия именинников. Звучит тревожная музыка. На сцену выползает колючий в лохмотьях Чертополох. Он подходит к детям и начинает их колоть. Дети начинают кричать и разбегаться.
Садовник: Что ты делаешь, у нас ведь праздник! Ты что, не мог придти в другое время, распугал всех!
Чертополох: Вот именно, что это ваш праздник, а не наш праздник! Вы несчастные деревяшки! Зеленые фруктики! Вы меня, чертополоха, не позвали на новый год деревьев! Да я, может быть самое главное дерево в мире! Самый вкусный плод! Дети начинают кричать: Ты не дерево! Ты не плод! Ты самое противное растение! Хорошо, что мы тебя не позвали на праздник! Чертополох: Ах, так! Так вот, это из-за меня не придут на ваш праздник эти гадкие фрукты! Я превратил их в игрушки! (Показывает на тарелку, на которой лежат разнообразные фрукты) |
Садовник: Что же нам делать? Ведь праздник Ту би-Шват не состоится, если с нами не будет ни маслины, ни гранаты, ни инжира, ни винограда.
Чертополох: Плачьте, плачьте! Хоть ты и Садовник, но ты не сможешь их оживить! И тогда сегодняшний день отныне станет новым Годом для всех колючек, крапивы, чертополохов. Ну конечно, вы можете попробовать оживить ваши маслинки, гранатики, но я не думаю, что это у вас получится.
(Чертополох смеется и садится на авансцене. Дети с Садовником совещаются. Садовник берет в руки корзинку и печально на нее смотрит).
Садовник: Что же нам сделать, чтобы оживить вас? Сам я не справлюсь, может быть вы, ребята, нам поможете?
Садовник создает из детей 2 команды, дает им названия, объявляет членов жюри и оценки за конкурсы.
Садовник: семью видами растений славится страна Израиль. Тора говорит нам, что Эрец-Исраэль - это "страна и пшеницы, и ячменя, и винограда, и инжира, и гранатов, страна оливкового масла и меда". Первыми на праздник всегда едят что-нибудь испеченное из пшеницы или ячменя. Злой чертополох разобрал колоски пшеницы и ячменя и смешал их. Каждая команда должна выбрать из этой корзины отдельно зерна ячменя и отдельно зерна пшеницы и составить из них колоски. Садовник ставит корзину с вырезанными из картона и раскрашенными в разные цвета (пшеница - в желтый, ячмень - в коричневый) зерна, в той же корзине два стебля, усики двух цветов. По команде садовника дети начинают выбирать зерна одного цвета для каждой команды и составляют колоски. |
Садовник: Молодцы! Посмотрите, вы оживили ячмень и пшеницу, вот они! (Из-за кулис показываются двое детей, одетых в костюмы пшеницы и ячменя, они остаются стоять у кулис.) А сейчас мы оживим плод, который долго не портится, долго хранится, зернышки в нем отделены друг от друга, у каждого из них отдельный вкус, но только вместе они образуют целый плод. Что это за плод?
Дети из зала кричат: Гранат!!!
Танец "Гранатовые зернышки"
На сцене картонный шар, изображающий гранат. Звучит музыка, шар раскрывается, из него выбегают зернышки - дети в красных костюмах и танцуют. По окончании номера из вновь закрывшегося граната выходит ребенок в костюме граната и становится около передней кулисы. С авансцены слышится крик Чертополоха. |
Чертополох: Вы оживили гранат!!! Но больше вам ничего не удастся сделать!
Садовник: Ты сомневаешься в наших способностях? А ну-ка, ребята, давайте покажем этому злобному растению, как мы сейчас приведем на сцену плод, который можно съесть весь целиком - и от него не останется ни косточек, ни кожуры, ни скорлупы, плод дерева смоковница - инжир! Инжир - мы можем съесть весь, а вот сколько есть разных фруктов, у которых остаются косточки, кожура, сейчас капитаны команд выйдут на середину сцены (или вглубь сцены) и будут идти вперед, но не просто идти, чтобы сделать шаг они называют один фрукт.
Начинается игра. Капитаны идут к сцене называют фрукты, по окончании игры из люка, который находится на сцене вылезает инжир.
На сцену выбегают девочки с ветвями масличного дерева. Они обращаются к садовнику.
1-я девочка: Садовник, мы решили тебе помочь. Мы сейчас попробуем вернуть к нам маслину. Мы так хорошо станцуем, что маслина непременно к нам вернется.
Садовник: Конечно, вернется и будет на нашем празднике!
Танец с оливковыми ветвями.
В конце танца дети сходятся на середину сцены и образуют собой масличное дерево. Как только девочки расходятся, как бы из середины "дерева" выходит девочка в костюме маслины. Садовник и дети, которые находятся на сцене, аплодируют. |
Из глубины сцены доносится плач. На сцену медленно выходит финиковая пальма, вырезанная из картона.
Пальма: Я не могу освободиться!
Садовник: Как же нам тебе помочь?
Пальма: К каждому моему листку привязан вопрос, на который нужно ответить. Если вы ответите на все вопросы, я смогу освободиться от этой оболочки и придти к вам на праздник.
Команды поочередно срывают с листьев пальмы листочки бумаги, на которых записаны вопросы, касающиеся праздника Ту би-Шват. |
Садовник: А теперь мы подошли к самому любимому плоду, который любят не только дети, но и взрослые. Я думаю, что зрители смогут помочь нам оживить этот восхитительный на вкус плод. Страна Израиля всегда славилась своим виноградом. И виноград - это символ истории народа Израиля. Мы сможем оживить виноград, только если сможем вспомнить странички истории народа Израиля. Сейчас каждая из команд получит конверт, в котором отражен один из периодов в истории Израиля.
(Каждая из команд спустится в зал и выберет тех людей, которые, как им кажется, смогут помочь отразить эти истории.)
Команды спускаются в зал, выбирают людей для своих эпизодов, раздают им слова, элементы костюмов и готовятся за кулисами.
Пока идет подготовка, на сцене идет художественный номер.
По окончании номера участники эпизодов выходят на сцену и поочередно разыгрывают две сценки из истории Израиля, например: "Мириама опускает новорожденного Моше на воду, его находит египетская принцесса и уносит во дворец" и т.д. Зрители угадывают, какой именно эпизод из истории отражен в сценке, жюри подводит итоги, участники спускаются в зал.
Из дверей, ведущих в зал, показывается виноград.
Чертополох: все равно вы не сможете собрать их всех вместе!
Садовник: А ну-ка, ребята!
Все участники игровой программы собираются вместе на авансцене и хором читают стихотворение:
Сойдитесь вместе, как один,
ячмень, пшеница и инжир
Маслина с виноградом,
и финики с гранатом!
Все вышеназванные плоды выбегают на сцену, и вместе поют заключительную песню.
ПРАЗДНИЧНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Тема: Изготовление коробок для плодов и орехов.
Цель:
Научить детей технике изготовления коробок или праздничных корзинок.
Развивать творческую активность детей, положительные эмоции и чувства.
Воспитывать уважение к труду и людям труда, чувство взаимопомощи, уважение к людям, содействовать сплочению коллектива.
Воспитывать уважение к еврейским традициям, к пониманию и значения праздника Ту би-Шват.
Материалы: Краска, бумага, клей, художественные поставки для украшения коробок и т. д . Продукты (фрукты, орехи). |
ПОЧТА - ролевая игра; дает возможность ребятам и их старшим друзьям укреплять отношения заботы друг о друге и об окружающих людях.
Участники игры предварительно знакомятся с работой почтового отделения (посещение почт, беседы с сотрудниками, наблюдение за их деятельностью), затем на общем сборе-старте придумывают название для своего почтамта, распределяют участки работы (отделы, операции),решают, кого и когда будут обслуживать, договариваются об оформлении своего учреждения и своих отличительных знаках. На почтамте могут действовать такие, например, отделы:
приема писем и открыток;
приема телеграмм;
приема бандеролей и посылок;
доставки корреспонденция (почтальоны).
Поскольку работа такого почтамта заключает в себе много разных видов деятельности (и простых, и более сложных), создается отличная возможность объединения старших и младших ребят, руководимых взрослыми (в качестве инструкторов, консультантов и т. д .). Например, младшие могут быть почтальонами, сортировщиками, упаковщиками, помощниками телеграфистов, заведующих отделами и других старших сотрудников.
Игра проводится обычно в канун праздника (в течение одного или нескольких дней) или во время праздника - в школе, в лагере и др. В школе, например, сотрудники почты могут обслуживать младших ребят своей школы и учителей, родителей, одиноких пожилых людей, инвалидов, сирот.
Приходящие на почту клиенты могут написать и оформить письмо, нарисовать и заполнить открытку, составить телеграмму, бандеролью отправить свои рисунки, поделки, посылкой - фруктовые наборы и т. д . Сотрудники почты (прежде всего старшие ребята и взрослые) учат неопытных клиентов всем "таинствам" почтовых операций: как правильно надписать конверт, составить телеграмму, отправить посылку или бандероль. В работу почты нужно вносить больше игровых, творческих моментов. В частности, можно придумать интересные формы оплаты почтовых услуг: оплата заказного письма - разгадывание кроссворда, посвященного Ту би-Швату, телеграммы - сочинение небольшого рассказа из тех слов, которые относятся непосредственно к данному празднику, и т. д . Почтальоны (лучше, если они действуют небольшими бригадами из 2-3 человек) доставляют корреспонденцию адресатам в самой школе или по домашнему адресу, при этом, как положено, телеграммы доставляются в первую очередь.
Для более плодотворной работы можно пригласить к сотрудничеству еврейские организации вашего города ("Джойнт", "Хесед", Культурные общинные и образовательные центры, и т. д .)
3. Игра "Волшебный мешочек".
Цель игры: по описанию участников одной из команд, участники второй команды должны угадать название описанного предмета (каждая команда описывает по 4 предмета), развивать образное мышление, речь, внимание, ощущения.
Описание игры: В мешочке находятся: изюм, гранат, инжир, орех, финик, яблоко, банан, апельсин. Участник, не глядя в мешочек, берет один из предметов, и, не вынимая его для обозрения, описывает его качества (форму, цвет, вкус, размер, и т.д.). Участники второй команды должны угадать название описанного предмета.
Итог игры: Выигрывает команда, которая правильно отгадает все названия и получает очко.
5. Соревнование.
Цель игры: поставить названия растений и деревьев по алфавиту, развивать внимание, быстроту, ловкость.
Описание игры: Ведущий раздает каждому участнику таблички с названиями растений и деревьев Израиля:(1-й команде - названия 7-ми растений Израиля, 2-й команде - названия деревьев Эрец-Исраэль). Дети должны построиться по алфавиту.
1-я команда | 2-я команда |
Виноград | Акация |
Гранат | Дуб |
Инжир | Кедр |
Маслина | Кипарис |
Пшеница | Миндаль |
Финики | Сосна |
Ячмень | Фисташковое дерево |
Итог игры: Побеждает команда, первая выполнившая задание, и получает очко.
2. Игра "Оживи пшеницу и ячмень".
Цель игры: составить колосья пшеницы и ячменя, развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство взаимопомощи.
Описание игры: Ведущий (учитель или ученик) ставит корзину с вырезанными из картона разных цветов "зерна" пшеницы и ячменя (пшеница - желтого, ячмень - коричневого цвета) и стебли растений. По команде ведущего дети начинают выбирать зерна заданного командам цвета и составляют колосья.
Итог игры: побеждает команда, которая первая выполнит задание и получит очко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» (игровая программа для учащихся 2-3 класса)
Сценарий игровой программы предназначен для учащихся начальных классов. Влючает рассказ о праздновании Нового года в разных странах, развлекательные конкурсы и загадки для детей и родителей....
Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"
Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Игровая программа к празднику Ту Бишват
В предложенном материале предлагается учащмимся в игровой заанимательной фо рме познакомится с траадициями праздника, узнать названия растений Израиля, связанных с историей праздника Ту бишват.....
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Игровая программа к празднику 8 марта "Цветочная мозаика"
Игровая программа "Цветочная мозаика" предназначена для учащихся начальной школы и обучающихся дополнительного образования. В содержание игровой программы включены: краткая беседа с целью - ...
Сценарий развлекательно– игровой программы для праздника 1 сентября
Разлекательно - игровая программа для праздника....