Классный праздник "До свиданья, первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Максюк Ольга Николаевна

праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_prazdnik_proshchay_1_klass.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                КЛАССНЫЙ     ПРАЗДНИК

                   «ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!»

                                                 Учитель: Максюк О.Н

     На праздник приглашены родители, бабушки, дедушки первоклассников.

    Класс празднично украшен.

1 ученик:     Малышами много раз

                       Мы играли в первый класс,

                       Даже снился мне во сне

                       Класс с табличкой 1 «В».

2 ученик:      Повторяли раз по сто

                        Маршака или Барто,

                        И вздыхали день за днём:

                        «Очень медленно растём!»

3 ученик:       Снился класс нам не раз,

                        В сентябре мечта сбылась.

                        Утром форму мы надели,

                        Взяли новые портфели

                        И пошли мы первый раз

                        В первый класс!

4 ученик:       Мы были все смешными малышами,

                        Когда вошли впервые в этот класс,

                        И, получив тетрадь с карандашами,

                        За парту сели первый в жизни раз!

5 ученик:       У каждого в жизни единственный раз

                        Бывает свой первый, свой памятный класс!

                        И первый учебник, и первый урок,

                        И первый заливистый школьный …

Хором:           Звонок!

         Звенит звонок.

Учитель:  - Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом!

     Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за мамину руку. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

     Трудным был первый класс – первая ступенька по лесенке знаний. Трудным  как для вас, так и  для ваших родителей. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.  Но все вы достойно справились с поставленной задачей и переходите во 2 класс. Я от души  поздравляю вас со второй серьёзной победой.  

Девочка.                          Первый урок.

                                 Я на уроке первый раз,

                                 Теперь я ученица,

                                 Вошла учительница в класс,
                                Вставать или садиться?

                    Как надо руку поднимать,

                    Не знала я сначала,

                    И я не знала, как вставать,

                    Чтоб парта не стучала.

                                  Мне говорят: «Иди к доске!»

                                  Я руку поднимаю.

                                  А как перо держать в руке,

                                  Совсем не понимаю.

                     Я на уроке первый раз,

                     Теперь я - ученица!

                     За партой правильно сижу,

                     Хотя мне не сидится!

Учитель:      День погожий, день весенний

                       Небо – золото и синь.

                       Белокаменная школа

                       Средь берёзок и рябин.

                       Рядом – роща, рядом – поле,

                       Знают заяц и сурок:

                       Если тихо в нашей школе,

                       Значит, там идёт …

Хором:          Урок!

Учитель:    - Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

1 ученик:       Первый урок – чтение.

                        Букв сначала мы не знали,

                        Мамы сказки нам читали.

                        А теперь читаем сами,

                        Подружились сказки с нами.

       Инсценировка «Что рассказывают буквы?»

1 ученик:    В азбуке у Нади,

                     Точно на параде –

                     Гласные, согласные  -

                     Стояли буквы разные.

                     Но не вместе в строчке,

                     А поодиночке.

2 ученик:    Говорить они пытались:

                     И жужжали, и шептались.

                     Но о чём – пойми попробуй.

                     Буква «М» мычит коровой,

                     Буква «А» сказала: - А?

                     Что ты хочешь, буква «А»?

                       Но в ответ мне буква «А»

                       Тоже спрашивает: - А?

3 ученик:      Вот ещё досада!

                       Что им, буквам, надо?

                       Но когда в тетради

                       Встретились у Нади

                       Буква «А» и буква «М»

                       Всё понятно стало всем.

4 ученик:      Буквы рядом –

                       Ровно, прямо –

                       Встали честь по чести

                       И сказали дружно :

                       - Ма – ма!

                       Вот что значит  - вместе!

5 ученик:     И теперь у нашей Нади

                      Разговор идёт в тетради:

                      В каждом слове – там и тут –

                      Буквы дружные живут.

Учитель:   - Но не сразу подружились буквы. Вот как это было.

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Буква Я».

Ведущий:     Всем известно: буква «Я»

                       В азбуке последняя,

                       А известно ли кому, отчего и почему?

                      Неизвестно?

Все:               Неизвестно!

Ведущий:     Интересно?

Все:               Интересно!

Ведущий:     Ну, так слушайте рассказ.

                       Жили в азбуке у нас Буквы,

                       Жили, не тужили,

                       Потому что все дружили.

                       Где никто не ссорится –

                       Там и дело спориться.

                       Только раз всё дело стало

                       Из-за страшного скандала:

                       Буква «Я» в строку не встала,

                       Взбунтовалась буква «Я».

«Я»:              - Я, - сказала буква Я, -

                       Главная, заглавная!

                       Я хочу, чтобы повсюду

                       Впереди стояла «Я».

                       Не хочу стоять в ряду,

                       Быть желаю на виду!

Ведущий:      Говорят ей:

Все:                Встань на место!

Ведущий:      Отвечает:

«Я»:                Я ведь вам не просто буква.

                        Я – местоимение!

                        Вы в сравнении со мною – недоразумение.

                        Недоразумение – ни  более, ни  менее!

Ведущий:      Тут вся азбука

                        Пришла в страшное волнение.

«Ф» :              Фу-ты ,  ну – ты,

Ведущий:      Фыркнул «эф»,

                        От обиды покраснев.

«С»:                Срам.

Ведущий:       Сердито «эс» сказало.

«В» (кричит):    Воображала! Это всякий так бы смог! Может я и сам

                            «предлог»!

«Ь»:                   Попробуй, потолкуй с такой особой!

                           Нужен к ней подход особый!

Ведущий:         Вдруг промямлил мягкий знак,

                           А сердитый «Ъ» знак молча показал кулак.

Гласные:       Тише,  буквы!

                         Стыдно, знаки!

Ведущий:       Закричали гласные.

«А»:                 Не хватало только драки,

                         А ещё согласные!

«О»:                 Надо раньше разобраться,

                         А потом уже и драться!

«У»:                 Мы же грамотный народ!

                         Буква «Я» сама поймёт!

«Н»:                 Разве мыслимое дело

                         Всюду «Я» совать вперёд!

«Э»:                 Ведь никто в таком письме

                         Не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

«Я»:                 Не хочу водиться с вами!

                         Буду делать всё сама!

                         Хватит у меня ума!

Ведущий:       Буквы тут переглянулись,

                         Все,  буквально,  улыбнулись,

                         И ответил дружный хор:

Все:                  Хорошо, идём на спор!

                         Если сможешь в одиночку

                         Написать хотя бы строчку,

                         Правда, стало быть, твоя!

«Я»:                 Чтобы я, да не сумела,

                          Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущий:       Буква «Я» взялась за дело,

                         Целый час она пыхтела,

                         И кряхтела, и потела,

                         Написать она сумела только …я, я, я, я, я.

Все:                 Ха –ха –ха –ха –ха –ха - ха!

Ведущий:       «О» от смеха покатилось,

                         «А» за голову схватилось.

                         «В» схватилось за живот.

                         Буква «Я» сперва крепилась,

                         А потом как заревёт.

«Я»:                 Я, ребята, виновата!

                         Признаю вину свою!

                         Я согласна встать, ребята,

                         Даже после буквы «Ю».

Все:                  Что ж,

Ведущий:        Решил весь алфавит,

Все:                  Если хочет – пусть стоит!

                          Дело ведь совсем не вместе

                          Дело в том, что все мы – вместе!

                          В том, что все от «А» до «Я»

                          Жили б как одна семья.

Ведущий:         Буква «Я» всегда была всем и каждому мила. Но советуем,        

                           Друзья, помнить место буквы «Я».

2  ученик:         Второй урок – письмо.

                           Выручайте, палочки,

                           Палочки – выручалочки,

                           Становитесь по порядку

                           В мою новую тетрадку.

                           За строку не вылезать!

                           Спину – прямо держать!

                           Что же вы не слушаетесь?

                           Что же плохо учитесь?

                           Что стоите как попало?

                           Мне опять за вас попало!

3 ученик:          Долго Лидия Петровна нас писать учила ровно.

                           И примерно через год написал я слово «кот».

                           Получился кот не сразу, вышел он как по заказу:

                           Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

4 ученик:          Третий урок - урок математики.

                            Математика повсюду,

                            Глазом только поведешь,

                            И примеров разных уйму

                            Ты вокруг себя найдешь.

5 ученик:           Сколько в комнате углов?

                             Сколько ног у воробьев?

                             Сколько пальцев на руках?

                             И веснушек на носах?

                             Сколько в садике скамеек?

                             Сколько в пяточке копеек?

                             У стола 4 ножки,

                             Пять котят у нашей кошки,

                             Один, два, три, четыре, пять –

                             Все могу пересчитать.

6 ученик:            Урок природоведения.

                             На уроках мы изучали не только науки, но и учились   правильно вести себя в школе, на улице, в общественных  местах.

  1.        Если хочешь строить мост,

              Наблюдать движенье звезд,

              Управлять машиной в поле,

              Иль вести машину ввысь, -

              Хорошо работай в школе,

              Добросовестно учись!

  1.          Ты думал: школа - не вокзал,

               Не страшно опоздать,

               Но тех, кто в школу опоздал,

               Она не станет ждать.

               Хоть без колес устроен класс

               Он далеко уйдет за час.

  1.           В дальний путь ведут наш класс

               День за днем учителя.

               Их слова для вас – приказ

               Командира корабля.

  1.           Не отправится охотник

                                        Без ружья стрелять гусей.

                                        Не оставит дома плотник

                                        Молотка или гвоздей.

                                        Ты не должен оставлять

                                        Дома книжку и тетрадь.

  1.           В нашей школе есть закон!

               Вход неряхам зепрещен!

               Содержи всегда в порядке

               Парту, книжки и тетрадки.            

  1.           Зовёт на палубу свисток

          Команду на линкоре.

          А вас, ребята, на урок

          Зовёт заливчатый звонок,                                

          Звенящий в коридоре.

  1.           Садясь за щкольную скамью

          Не забывайте: вы в стою!

            Вставайте дружно каждый раз,

            Когда учитель входит в класс.

  1.             Парта – это не кровать,

            И нельзя на ней лежать.

            Ты сиди за партой стройно,

            И веди себя достойно!

            На уроках не болтай,

            Как заморский попугай.

  1.             Учитель спросит – надо встать,

            Когда он сесть позволит – сядь.

            Ответить хочешь – не шуми,

            А только руку подними.

  1.             На улице, дома, в общественном месте

            Будь вежлив со старшими,

            Помни  о чести.

            В театре, в трамвае, в читальне, в кино

            Веди себя скромно, прилично, умно.

  1.             Старику опорой будь,

            Малышей не дай в обиду,

            Уступай больному путь,

            И скамейку – инвалиду!

  1.             Твой долг – любить и уважать

            Родителей – отца и мать,

             Быть старшим другом,

             Младшим братьям,

             И всем чем можно, помогать им.                                                                                      

1 ученик:           Первый класс! Первый класс!

                             Год назад ты принял нас.

                             Перешли мы во второй

                             И прощаемся с тобой.

2 ученик:           Мел, доска, картины, карты

                            Вместе с нами перейдут.

                            Чуть повыше станут парты,

                             Вместе с нами подрастут.

3 ученик:            Полюбили мы друг друга,

                             За подруг стоим горой.

                             И со мной моя подруга

                             Переходит во второй.

4 ученик:           А учительница что же?

                            Бросит разве нас с тобой?

                            Нет, учительница тоже

                            Переходит во второй.

5 ученик:           Первый класс! Первый класс!

                            Год назад ты принял нас,

                            Перешли мы во второй,

                            И прощаемся с тобой!

6 ученик:           В школе кончены уроки,

                            Перешли мы в старший класс,

                            Полежать на солнцепёке

                            Приглашает речка нас.

7 ученик:           Пусть спокойно в нашем классе

                            Спит до осени звонок.

                            Здравствуй, травка!

                            Здравствуй, поле!

                            Здравствуй, солнечный денёк!

     Далее идёт награждение детей и их родителей за активное участие в жизни класса.

     Детям вручаются их первые работы «Мои первые успехи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...

Сценарий классного часа "До свидания -первый класс!"

Сценарий - До свидания, 1 класс Действующие лица:УчительУченики – 16 человекГрамматикаМатематикаНезнайка....