Праздник "Хлеб - всей жизни голова"
методическая разработка (3 класс) на тему
Праздник "Хлеб - всей жизни голова" предназначен для учащихся 2 -3 классов. Цель праздника: познакомить учащихся с профессиями, которые создают хлеб; познакомить с процессом выращивания хлеба; воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_hleb.doc | 57.5 КБ |
prazdnik_hleb.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с профессиями, которые создают хлеб;
познакомить с процессом выращивания хлеба, с историей появления слова хлеб;
воспитание уважения к людям, которые создают хлеб.
Оборудование: плакаты, выставка книг, выставка хлебобулочных изделий, фишки.
На сцене висят плакаты:
- «Не шуба греет, а хлеб»
- «В дороге хлеб не помеха»
- «Не будет хлеба – не будет обеда»
- «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»
- «Хлеб ногами топтать – народу голодать»
- «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
Выставка хлебных изделий на столе: пряники, баранки, булочки, пирожки, печенье.
Выставка книг «Где родился каравай», «История зернышка», «Земля на солнышке стоит».
Ход мероприятия
Под звуки песни «Русское поле» (музыка Я.Френкеля, слова И. Гоффа) в зал входят ученики.
В центре ученик и ученица в русских костюмах. Девочка держит в руках хлеб-соль.
М: Слава миру на Земле
Д: Слава хлебу на столе
М: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить с честью, от души.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Д: С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим,
- Дорогой наш гость и друг,
принимай хлеб-соль из рук.
Учитель: Хлеб-соль вручаются директору школы Апресовой Валентине Николаевне.
Ученики:
- Вот он – хлебушко душистый,
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
- Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
- В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
- В нем земли родной соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, администрация школы, милые мамы и папы. Спасибо , что пришли к нам в гости. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, как заботливо накрыт этот стол, сколько умения и фантазии проявили наши мамы при выпечке угощений. А этот хлеб-соль испекла заведующая нашей школьной столовой Марина Александровна.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Узнаем, откуда произошло это слово «хлеб». Будут загадки, викторина. Будьте внимательны и активны.
Ученик: Хлеб – древний и вечно молодой продукт, жизненно важный для человека. В кусочке хлеба воплощен труд многих людей.
Учитель: Что нужно, чтобы вырос хлеб? Кто же трудится, чтобы был на столе хлеб. (Вопрос к детям)
Песня «Золотое Зернышко».
Слова Синявского, музыка Чичкова.
- Хлебное поле большое, как море,
Не сосчитаешь колосьев на нем.
В дружном дозоре, в почетном дозоре,
Каждое зернышко мы сбережем.
Припев:
Зернышко, зернышко –
Капля золотая,
Капля золотая
В море урожая.
2. Зернышко мы согреваем заботой
В теплых добрых ладонях полей.
Солнышку тоже хватает работы,
Чтобы звенели хлеба веселей.
3. Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда
Эта живая награда за труд.
Учитель: Да, чтобы вырастить хлеб, надо вспахать землю, посадить семена, ухаживать. А потом приходит пора убирать налитые колосья. В старину крестьянин убирал колосья серпом и связывал колосья в снопы. А сейчас на смену серпам пришли комбайны. (показываю серп и сноп)
На фоне музыки из фильма Матвеева «Любовь земная» песня «Даль великая» выходит группа детей:
4. Из колхозного двора
Вышли в поле трактора,
Далеко в просторе чистом
Слышен говор трактористов.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут мягкий чернозем.
- На широкие долины
Вышли новые машины,
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
- Золотое солнце с неба
На посевы пролилось,
Чтобы больше было хлеба
Чтобы весело жилось.
- Перед этой пашнею
Шапку скинь, дружок,
Видишь, пробивается
Хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знает только солнышко,
Ветер и вода.
- На заре цветут равнины,
Тихо шепчут тополя,
Председатель на машине
Приезжает на поля.
Хороша пшеница!
Подрастает, что ни час,
Крепнет, колосится.
- Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Все: Дадим!
- Для хлеба с рудою спешат поезда,
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба идет на гора уголек,
Для хлеба нефтяники нефть достают,
Для хлеба плотины на реках встают
И краны, и вышки до самого неба.
Все: Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!
- Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Все: Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург – весь народ.
Учитель: Весь народ трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб.
- Вы внимательно слушали, скажите, что еще нужно, кроме труда человека, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер, вода). Вот как много для этого нужно.
Инсценировка стихотворения «Хлеб» Виеру.
М: Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,
Говорю тебе: «Спасибо!»
Хлеб: Лучше б ты не поленился,
Доброй пашне поклонился.
М: Кланяюсь тебе я, Пашня,
За горячий хлеб домашний!
Пашня: Лучше б ты не поленился,
Солнцу в небе поклонился.
М: Солнце, Солнце в небе синем,
За горячий хлеб спасибо!
Солнце: Ты б, сынок, не поленился,
Дождику бы поклонился.
М: Вот спасибо, Дождик в небе,
Что заботишься о хлебе!
Дождик: Лучше б ты не поленился,
Папе с Мамой поклонился!
М: Вот спасибо, Пап с Мамой,
Хлеб даете вкусный самый!
Папа: И тебе спасибо тоже,
Ты у нас такой хороший!
Учитель: Знаете ли вы, что хлеб появился в глубокой древности, свыше 15 тыс. лет назад. По мнению ученых, человек в каменном веке ел зерна в сыром виде. Потом стали варить зерна в воде и ее «хлебали», т.е. ели. (Считают, что от слов «хлебать», «похлебка», пошло слово хлеб.) Однажды густую похлебку размазали на раскаленный камень. Испеклась лепешка. Откусили. Вкусно. Назвали «хлеб».
Хлеб берегли, в честь него слагали гимны. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению. В народе говорили о хлебе, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. С детских лет детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство.
Учитель: Тот, кто выращивает хлеб, не бросит, где попало, недоеденный кусок. Делай и ты так. Смолоду научись ценить труд других.
- Говорила бабушка,
Мама говорила:
- Хлеб наше богатство,
В хлебе – наша сила.
Но мальчишки в школе
С этим не считаются
И в столовой корками
Хлебными бросаются.
А я корку хлеба
Ни за что не брошу,
Потому что хлеб нам
Вкусный и хороший.
Потому что много
Стоило труда,
Чтобы хлеб наш, вкусный
Был у нас всегда.
- Хлебушко – батюшка,
Мы тебя любим,
Ты, словно солнышко,
Нужен всем людям.
Пахарю – спасибо!
Пекарю – спасибо!
В хлебе – наша сила.
А сейчас отгадайте загадки. За правильные ответы вы будете получать фишки.
- На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони –
Золотым зерном набит. /Колос/
- Маленький, горбатенький,
Все поле обежал,
Домой прибежал,
Всю зиму пролежал. /Серп/
- Ты не клюй меня, дружок
Голосистый петушок,
В землю теплую войду,
К солнышку колоском взойду,
В нем таких тогда, как я
Будет целая семья. /Зерно/
- Как в поле на кургане
Стоят девушки с серьгами. /Овес/
- Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают. /Блины/
- Вырос в поле колоском
На столе лежит куском. /Хлеб/
- За трактором по полю ходит она
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится
Там буйно потом урожай колосится. /Сеялка/
Песня «Блины».
Обработка А. Обрамского.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старинная сестрица
Печь блины-то мастерица,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
«Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Учитель: Продолжим разговор. После того, как комбайны сжали колосья, где хранят зерно? (На элеваторах)
- Что делают с зерном, чтобы испечь хлеб? (на мельнице молят муку).
- Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб? (замешивают тесто).
- Где пекут хлеб? (на хлебозаводе).
- А кто скажет: какие продукты нужны, чтобы замесить тесто? (мука, вода, молоко, дрожи, соль, сахар, яйца, масло).
Молодцы!
Учитель: Знаете ли вы, что такое квашня? (деревянная кадка, в которой месят тесто или забродившее тесто).
- Какое другое название имеет заправленное дрожжами, забродившее тесто? (опара).
- Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? (просо).
- Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (ячмень).
- Какая культура является любимым кормом лошадей? (овес).
На сцене висят плакаты с пословицами о хлебе.
- А какие еще пословицы о хлебе вы знаете?
15. Хлеб дозрел, что к нам на стол
Прямо с поля не пришел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
16. Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – кудесницу.
Богатырь муковоз
На завод муку повез.
От завода – автомата
Льется теплый хлебный запах.
Учитель: Чтобы хлеб попал на стол, надо зерна помолоть, а из муки замесить тесто и испечь хлеб. А занимаются этим пекари.
17. Показался вдалеке
Пекарь в белом колпаке.
Пекарь, хоть и молодой,
От муки совсем седой.
Он шагнул через порог –
Это я вам хлеб испек.
Быстро тесто замесили
Нам машины без усилий.
Наступило время печь.
Тесто – в формы, формы – в печь.
Хлеб на ленте под уклон
Сам бежит проворно.
В печь заходит белым он,
А выходит черным.
18. Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Так скачут из печи.
А теперь потешат вас хлебные изделия.
19. Вот пряники печатные
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
Пусть станцуют, поглядим.
20. Мы веселые подружки –
Со сладким творогом ватрушки.
Обойди хоть целый свет,
А вкусней их к чаю нет.
21. А мы только из печи
Мы баранки – калачи.
22. Сделайте одолженье,
Скушайте печенье.
23. Я пирожное.
Я - торт с кремовой начинкой.
С шоколадной спинкой.
Учитель:
Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки,
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Частушки.
1. Мы в поселке живем
Сушки, пряники жуем
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
2. За столом сегодня Алла
Над тарелкой задремала
Буратино к нем подсел
Пирожок и кашу съел.
3. Все мы знаем колобок
Он – весь кругленький дружок
Жаль, что весь он из муки
Не годится в шашлыки.
4. Жил на свете человек
По прозванью чебурек
С дочкой и сынишкой
Пончиком и Пышкой.
5. А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья
Со сметаною – худым
Толстым – с кремом заварным.
6. Вова вертится в буфете
Пробирается вперед
Пожалейте, дети, Вову
Дайте Вове бутерброд.
7. Коля наш уже как Кощей
Он не ест ни каш, ни щей
Но зато он будет рад
Коль увидит шоколад.
8. Пряники, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Инсценировка сказки «Колосок».
Учитель: А почему один хлеб белый, а другой черный. (Белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный из ржаной.)
Учитель: Хлеб в человеческих руках – это чудо! Если он есть, конечно. Вы, ребята, и представить себе не можете, что значит «нет хлеба». А между тем, на земле много людей, которые недоедают, умирают от голода.
1-й : Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто заработал его своими руками, купил и принес домой – взгляни на него повнимательней.
2-й : Друг, ты держишь в руках сокровище. Может быть, ты будешь поэтом, трактористом, шахтером, шофером. Но кто бы ты ни был, и кем бы ты ни стал, ты не можешь обойтись без хлеба.
3-й : Не топчи хлеб, не бросай его, не хвастай, что ты сыт, что у тебя хлеба вдоволь. То, что у тебя есть, это не твоя заслуга, а результат усилий всего народа, всех, кто жил на земле когда-то и живет сейчас.
4-й : И еще помни: для того, чтобы был хлеб у всех сегодня, и завтра, и всегда – трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
5-й : Хлеб! Наскучит ли он –
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
6-й : Нужны нам мясо и фрукты,
Однако, коль строго судить
Жить можно без всяких продуктов,
Без хлеба вовек не прожить.
7-й : Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
8-й : Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы люди,
Научитесь хлеб беречь!
9-й : А теперь повторим вам,
Чтобы не забыли –
Слава хлебу и рукам,
Что его растили.
Слава! Слава! Слава!
Наш праздник подошел к концу.
- Как нужно относиться к хлебу?
- Что можно сделать с оставшимся кусочком хлеба?
- Понравился ли вам наш праздник?
Ребята, я думаю, после сегодняшнего разговора вы будете ценить хлеб, не будете бросаться им, топтать его ногами. А оставшимися кусочками хлеба можно покормить птиц, бродячую собаку или просто оставить на столе, и его скормят скоту.
Все, кто получил фишки, подойдите к столу и получите угощение.
МБУ гимназия №39
городского округа Тольятти
Праздник
«ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА»
Класс: 2 «А»
Разработала: Шепелевич Людмила Николаевна
2014-2015 учебный год
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с профессиями, которые создают хлеб;
познакомить с процессом выращивания хлеба, с историей появления слова хлеб;
воспитание уважения к людям, которые создают хлеб.
Оборудование: плакаты, выставка книг, выставка хлебобулочных изделий, фишки.
На сцене висят плакаты:
- «Не шуба греет, а хлеб»
- «В дороге хлеб не помеха»
- «Не будет хлеба – не будет обеда»
- «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»
- «Хлеб ногами топтать – народу голодать»
- «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
Выставка хлебных изделий на столе: пряники, баранки, булочки, пирожки, печенье.
Выставка книг «Где родился каравай», «История зернышка», «Земля на солнышке стоит».
Ход мероприятия
Под звуки песни «Русское поле» (музыка Я.Френкеля, слова И. Гоффа) в зал входят ученики.
В центре ученик и ученица в русских костюмах. Девочка держит в руках хлеб-соль.
М: Слава миру на Земле
Д: Слава хлебу на столе
М: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить с честью, от души.
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Д: С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим,
- Дорогой наш гость и друг,
принимай хлеб-соль из рук.
Учитель: Хлеб-соль вручаются директору школы Апресовой Валентине Николаевне.
Ученики:
- Вот он – хлебушко душистый,
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
- Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка.
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
- В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
- В нем земли родной соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, администрация школы, милые мамы и папы. Спасибо , что пришли к нам в гости. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, как заботливо накрыт этот стол, сколько умения и фантазии проявили наши мамы при выпечке угощений. А этот хлеб-соль испекла заведующая нашей школьной столовой Марина Александровна.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Узнаем, откуда произошло это слово «хлеб». Будут загадки, викторина. Будьте внимательны и активны.
Ученик: Хлеб – древний и вечно молодой продукт, жизненно важный для человека. В кусочке хлеба воплощен труд многих людей.
Учитель: Что нужно, чтобы вырос хлеб? Кто же трудится, чтобы был на столе хлеб. (Вопрос к детям)
Песня «Золотое Зернышко».
Слова Синявского, музыка Чичкова.
- Хлебное поле большое, как море,
Не сосчитаешь колосьев на нем.
В дружном дозоре, в почетном дозоре,
Каждое зернышко мы сбережем.
Припев:
Зернышко, зернышко –
Капля золотая,
Капля золотая
В море урожая.
2. Зернышко мы согреваем заботой
В теплых добрых ладонях полей.
Солнышку тоже хватает работы,
Чтобы звенели хлеба веселей.
3. Хлебные зернышки сказочным кладом
Спрячутся в землю и дружно взойдут.
Самая лучшая в мире награда
Эта живая награда за труд.
Учитель: Да, чтобы вырастить хлеб, надо вспахать землю, посадить семена, ухаживать. А потом приходит пора убирать налитые колосья. В старину крестьянин убирал колосья серпом и связывал колосья в снопы. А сейчас на смену серпам пришли комбайны. (показываю серп и сноп)
На фоне музыки из фильма Матвеева «Любовь земная» песня «Даль великая» выходит группа детей:
4. Из колхозного двора
Вышли в поле трактора,
Далеко в просторе чистом
Слышен говор трактористов.
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут мягкий чернозем.
- На широкие долины
Вышли новые машины,
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
- Золотое солнце с неба
На посевы пролилось,
Чтобы больше было хлеба
Чтобы весело жилось.
- Перед этой пашнею
Шапку скинь, дружок,
Видишь, пробивается
Хлебный стебелек.
Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знает только солнышко,
Ветер и вода.
- На заре цветут равнины,
Тихо шепчут тополя,
Председатель на машине
Приезжает на поля.
Хороша пшеница!
Подрастает, что ни час,
Крепнет, колосится.
- Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал золотою стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Все: Дадим!
- Для хлеба с рудою спешат поезда,
Для хлеба проложены рельсы дорог.
Для хлеба идет на гора уголек,
Для хлеба нефтяники нефть достают,
Для хлеба плотины на реках встают
И краны, и вышки до самого неба.
Все: Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!
- Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает.
Все: Крестьянин, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтер, машинист, металлург – весь народ.
Учитель: Весь народ трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб.
- Вы внимательно слушали, скажите, что еще нужно, кроме труда человека, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер, вода). Вот как много для этого нужно.
Инсценировка стихотворения «Хлеб» Виеру.
М: Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,
Говорю тебе: «Спасибо!»
Хлеб: Лучше б ты не поленился,
Доброй пашне поклонился.
М: Кланяюсь тебе я, Пашня,
За горячий хлеб домашний!
Пашня: Лучше б ты не поленился,
Солнцу в небе поклонился.
М: Солнце, Солнце в небе синем,
За горячий хлеб спасибо!
Солнце: Ты б, сынок, не поленился,
Дождику бы поклонился.
М: Вот спасибо, Дождик в небе,
Что заботишься о хлебе!
Дождик: Лучше б ты не поленился,
Папе с Мамой поклонился!
М: Вот спасибо, Пап с Мамой,
Хлеб даете вкусный самый!
Папа: И тебе спасибо тоже,
Ты у нас такой хороший!
Учитель: Знаете ли вы, что хлеб появился в глубокой древности, свыше 15 тыс. лет назад. По мнению ученых, человек в каменном веке ел зерна в сыром виде. Потом стали варить зерна в воде и ее «хлебали», т.е. ели. (Считают, что от слов «хлебать», «похлебка», пошло слово хлеб.) Однажды густую похлебку размазали на раскаленный камень. Испеклась лепешка. Откусили. Вкусно. Назвали «хлеб».
Хлеб берегли, в честь него слагали гимны. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению. В народе говорили о хлебе, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. С детских лет детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство.
Учитель: Тот, кто выращивает хлеб, не бросит, где попало, недоеденный кусок. Делай и ты так. Смолоду научись ценить труд других.
- Говорила бабушка,
Мама говорила:
- Хлеб наше богатство,
В хлебе – наша сила.
Но мальчишки в школе
С этим не считаются
И в столовой корками
Хлебными бросаются.
А я корку хлеба
Ни за что не брошу,
Потому что хлеб нам
Вкусный и хороший.
Потому что много
Стоило труда,
Чтобы хлеб наш, вкусный
Был у нас всегда.
- Хлебушко – батюшка,
Мы тебя любим,
Ты, словно солнышко,
Нужен всем людям.
Пахарю – спасибо!
Пекарю – спасибо!
В хлебе – наша сила.
А сейчас отгадайте загадки. За правильные ответы вы будете получать фишки.
- На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони –
Золотым зерном набит. /Колос/
- Маленький, горбатенький,
Все поле обежал,
Домой прибежал,
Всю зиму пролежал. /Серп/
- Ты не клюй меня, дружок
Голосистый петушок,
В землю теплую войду,
К солнышку колоском взойду,
В нем таких тогда, как я
Будет целая семья. /Зерно/
- Как в поле на кургане
Стоят девушки с серьгами. /Овес/
- Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают. /Блины/
- Вырос в поле колоском
На столе лежит куском. /Хлеб/
- За трактором по полю ходит она
Отборного ей насыпают зерна.
А где ее след чуть заметней ложится
Там буйно потом урожай колосится. /Сеялка/
Песня «Блины».
Обработка А. Обрамского.
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
В квашне новой растворили,
Два часа блины ходили.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Моя старинная сестрица
Печь блины-то мастерица,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
«Гости, будьте все здоровы,
Вот блины мои готовы».
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Учитель: Продолжим разговор. После того, как комбайны сжали колосья, где хранят зерно? (На элеваторах)
- Что делают с зерном, чтобы испечь хлеб? (на мельнице молят муку).
- Что нужно сделать с мукой, чтобы испечь хлеб? (замешивают тесто).
- Где пекут хлеб? (на хлебозаводе).
- А кто скажет: какие продукты нужны, чтобы замесить тесто? (мука, вода, молоко, дрожи, соль, сахар, яйца, масло).
Молодцы!
Учитель: Знаете ли вы, что такое квашня? (деревянная кадка, в которой месят тесто или забродившее тесто).
- Какое другое название имеет заправленное дрожжами, забродившее тесто? (опара).
- Из крупы какой культуры варят пшенную кашу? (просо).
- Из крупы какой культуры варят перловую кашу? (ячмень).
- Какая культура является любимым кормом лошадей? (овес).
На сцене висят плакаты с пословицами о хлебе.
- А какие еще пословицы о хлебе вы знаете?
15. Хлеб дозрел, что к нам на стол
Прямо с поля не пришел.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
16. Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – кудесницу.
Богатырь муковоз
На завод муку повез.
От завода – автомата
Льется теплый хлебный запах.
Учитель: Чтобы хлеб попал на стол, надо зерна помолоть, а из муки замесить тесто и испечь хлеб. А занимаются этим пекари.
17. Показался вдалеке
Пекарь в белом колпаке.
Пекарь, хоть и молодой,
От муки совсем седой.
Он шагнул через порог –
Это я вам хлеб испек.
Быстро тесто замесили
Нам машины без усилий.
Наступило время печь.
Тесто – в формы, формы – в печь.
Хлеб на ленте под уклон
Сам бежит проворно.
В печь заходит белым он,
А выходит черным.
18. Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи да калачи,
Так скачут из печи.
А теперь потешат вас хлебные изделия.
19. Вот пряники печатные
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
Пусть станцуют, поглядим.
20. Мы веселые подружки –
Со сладким творогом ватрушки.
Обойди хоть целый свет,
А вкусней их к чаю нет.
21. А мы только из печи
Мы баранки – калачи.
22. Сделайте одолженье,
Скушайте печенье.
23. Я пирожное.
Я - торт с кремовой начинкой.
С шоколадной спинкой.
Учитель:
Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки,
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
Частушки.
1. Мы в поселке живем
Сушки, пряники жуем
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.
2. За столом сегодня Алла
Над тарелкой задремала
Буратино к нем подсел
Пирожок и кашу съел.
3. Все мы знаем колобок
Он – весь кругленький дружок
Жаль, что весь он из муки
Не годится в шашлыки.
4. Жил на свете человек
По прозванью чебурек
С дочкой и сынишкой
Пончиком и Пышкой.
5. А жена его Оладья
Шила всем соседкам платья
Со сметаною – худым
Толстым – с кремом заварным.
6. Вова вертится в буфете
Пробирается вперед
Пожалейте, дети, Вову
Дайте Вове бутерброд.
7. Коля наш уже как Кощей
Он не ест ни каш, ни щей
Но зато он будет рад
Коль увидит шоколад.
8. Пряники, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Инсценировка сказки «Колосок».
Учитель: А почему один хлеб белый, а другой черный. (Белый хлеб пекут из пшеничной муки, а черный из ржаной.)
Учитель: Хлеб в человеческих руках – это чудо! Если он есть, конечно. Вы, ребята, и представить себе не можете, что значит «нет хлеба». А между тем, на земле много людей, которые недоедают, умирают от голода.
1-й : Ты и каждый, кто ел сегодня хлеб, кто заработал его своими руками, купил и принес домой – взгляни на него повнимательней.
2-й : Друг, ты держишь в руках сокровище. Может быть, ты будешь поэтом, трактористом, шахтером, шофером. Но кто бы ты ни был, и кем бы ты ни стал, ты не можешь обойтись без хлеба.
3-й : Не топчи хлеб, не бросай его, не хвастай, что ты сыт, что у тебя хлеба вдоволь. То, что у тебя есть, это не твоя заслуга, а результат усилий всего народа, всех, кто жил на земле когда-то и живет сейчас.
4-й : И еще помни: для того, чтобы был хлеб у всех сегодня, и завтра, и всегда – трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
5-й : Хлеб! Наскучит ли он –
Никогда!
Без него обойтись и не пробуй,
Без него человеку беда.
6-й : Нужны нам мясо и фрукты,
Однако, коль строго судить
Жить можно без всяких продуктов,
Без хлеба вовек не прожить.
7-й : Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
8-й : Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
Берегите хлеб, вы люди,
Научитесь хлеб беречь!
9-й : А теперь повторим вам,
Чтобы не забыли –
Слава хлебу и рукам,
Что его растили.
Слава! Слава! Слава!
Наш праздник подошел к концу.
- Как нужно относиться к хлебу?
- Что можно сделать с оставшимся кусочком хлеба?
- Понравился ли вам наш праздник?
Ребята, я думаю, после сегодняшнего разговора вы будете ценить хлеб, не будете бросаться им, топтать его ногами. А оставшимися кусочками хлеба можно покормить птиц, бродячую собаку или просто оставить на столе, и его скормят скоту.
Все, кто получил фишки, подойдите к столу и получите угощение.
МБУ гимназия №39
городского округа Тольятти
Праздник
«ХЛЕБ – ВСЕЙ ЖИЗНИ ГОЛОВА»
Класс: 2 «А»
Разработала: Шепелевич Людмила Николаевна
2014-2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«хлеб – всей жизни голова»
«хлеб – всей жизни голова» для воспитательно...
Сценарий праздника хлеба "Хлеб - всей жизни голова" в 3 классе.
Сценарий праздника хлеба под заголовком "Хлеб всей жизни голова" составлен для проведения в начальной школе. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. И в наш век новых достижений, он ...
Материал к классному часу "Хлеб - всей жизни голова"
Данный материал содержит подборку стихотворений и пословиц по теме...
«Хлеб – всей жизни голова»
Цель данного урока воспитывать бережное отношение к хлебу, к русским традициям, уважения к людям труда; Обогащать словарный запас пословицами, поговорками о хлебе....
Классный час "Хлеб- всей жизни голова"
К внеклассному мероприятию" Хлеб- всей жизни голова" ещё прилагается презентация....
"Хлеб - всей жизни голова" Сценарий праздника в начальной школе
Сценарий "Хлеб - всей жизни голова" содержит материал для проведения костюмированного праздника на эту тему. Разработка адресована учителям, заинтересованным в патриотическом, нравственном...
Хлеб - всей жизни голова!
Данный классный час способствует духовно-нравственному воспитанию учащихся, учит ценить труд людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба....