Сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
материал (1 класс) на тему

После прочтения детьми Букваря, по традиции провожу праздник. Дети рассказывают стихи, поют песни, выполняют вместе со сказочными героями различные задания. Праздник проходит весело, задорно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchay_bukvar_v_1_v_klasse.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК   БУКВАРЯ»

В 1 КЛАССЕ

ЦЕЛЬ:

  • создав атмосферу восторга, удивления, развивать коммуникативные способности, интеллектуальные  возможности учащихся  1 класса.

Задачи:

  • мотивировать учащихся к сотрудничеству;
  • формировать умение   построения осознанного речевого действия;
  • привлекать читательский опыт для решения практических  задач;
  • формировать  рассудительную деятельность;
  • развивать навык работы в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, куски медной проволоки, разрезные карточки,  карточки -  таблицы, строчки пословиц.

                                                   Ход мероприятия

1 слайд

  1. Мотивация класса и гостей.

Учитель: Сегодня, уважаемые гости, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник. Это – наш первый большой успех. А успех – это всегда замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!

 (входят первоклассники под музыку)

Учитель: Сияньем глаз лучистых

                Наполнен зал притихший,

                И светятся улыбки,

                И песня рвется ввысь.

                Сегодня в школе праздник!

                И всем гостям мы рады!!!

Хором: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

2 слайд (девиз на экране «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»)  

Только вход лишь тем открыт , кто хочет узнать алфавит.

Кто хочет учиться читать,

Кто любит играть и мечтать,

Кто может смеяться,

И трудностям не поддаваться

Кто любит учиться,

А главное – желает трудиться!!!

Дети (хором) Мы хотим!!!

Ученик:

1.А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты  рассадили?

Ученик:

       2. Вы помните, как мы вначале,

        Бывало, и шумели, и кричали?

        Учитель много приложил усилий,

        Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Ученик:

       3. Вот первое знакомство с букварём.

        Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,

        Чертили в наших прописях крючочки,

        Зигзаги, полочки и точки.

Ученик:

       4. Красиво буквы выводили,

        К словам потом переходили.

        Не всё, конечно, получалось гладко -

        Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

        У нас бывали, нас за них ругали,

        Но мы их сразу исправляли.

Ученик:

       5. И научились мы не только лишь читать,

        Теперь умеем правильно писать.

        И мы давно уже не малыши,

        Ведь мы напишем грамотно жи - ши,

        Ча - ща, чу - щу, чк - чн, нщ -

        Здесь трудностей не видим вообще.

Ученик:

     6. Поставим верно точку, мягкий знак.

      Нас в этом не запутаешь никак.

      Да, изменились мы за это время.

      И выросли, и повзрослели,

      И в знаниях продвинулись вперёд,

      Узнать друг друга мы успели.

Ученик:

     7. Мы собрали пап и мам,

      Но не для потехи.

      Мы сегодня рапортуем

      Про свои успехи.

Ученик:

8.Март месяц за окном стоит,

Весна в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!!

Ученик:

        9. Весь букварь мы одолели,

      Потрудились мы не зря.

      Здравствуй, праздник!

      Школьный праздник!

      Славный праздник Букваря!

Песня « Расстаёмся с Букварём»

Учитель Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Сегодня мы отправимся в увлекательное  путешествие на весёлом паровозике А,Я. На пути нам встретятся различные станции. Итак, в путь!!!

10-й ученик   В поезд можете садиться

                      Этот поезд быстро мчится

                      От границы до границы

                      По степям до синих гор

                      На зелёный семафор

.

11-й ученик   В школу он спешит сейчас

                     К нам на праздник в 1-й класс

                     Опоздать нельзя на праздник

                     Это каждый знает

                     Мчится поезд-первоклассник

                     Скорость набирая.

12-й ученик   Прибавляет по пути

                     К трём четыре, два к пяти

                     Чуть пеналами гремит

                     Чуть губами шевелит

                     Изучая алфавит.

13 – й ученик. Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашем зале – праздник Букваря!!!!

Учитель: Первая учебная книга – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя Букваря  нет. Давайте, ребята, позовём его!

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо.

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400

Учились все по мне всегда,

Я – книга школьная

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Садись, Букварь к нам в поезд, располагайся.

Помню, ребус нам задали,

Мама с бабушкой решали,

Папа с дедушкой решали,

Попросили дядю Колю –

Был отличником он в школе.

Ученик 2.

И профессор дядя Слава,

И артистка тетя Клава,

И мой лучший друг Алешка,

И мой младший брат Антошка -

Ученики (вместе).

Всем подъездом мы решали –

Так его не отгадали.

Станция «Тир».

Что такое тир, ребята? А мы стреляем словами. Называем слова на букву А. Побеждает команда, которая назовёт слово последней.

Станция « Частушечная»

  1. Мы собрали пап и мам,

В зал  не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

2.Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

3.Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я  изучила,

Хоть и маленькая.

4. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу Вам алфавит

 Без одной запиночки!

5. Звуки гласные мы любим,

 И всё больше с каждым днём.

 Мы не просто их читаем -

 Эти буквы мы поём!

6.Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка, я строчу.

 Я любую вашу книжку

 Одним махом "проглочу"!

7. С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут -

Уважаю с детства труд!

8. Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения:

 Нам сегодня выдают

 У-до-сто-ве-ре-ни-я!

9.Мы простимся с  Букварём

 И рукой помашем,

 И  спасибо десять раз

 Дружно хором скажем!

10. Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

11.Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В свой Букварь влюблённые!

12. Край родной, родные дали,

 Реки, рощи и моря,

 Целый мир мы открывали

 На страницах букваря.

Станция «Конструирование и моделирование»

  Игра «Собери букву».

     Учитель:  Итак,  1 сентября мы с вами отправились в страну Книголюбию за ключом от страны Литературии. А чтобы получить ключ, нам необходимо пройти  несколько испытаний. Готовы?

      Итак,  первое испытание. Ответьте мне на самый легкий вопрос: Вы знаете буквы? (Дети отвечают)  Вам придется  представить свои умения, чтобы гости могли убедиться в этом,  да и Букварю за вас не было стыдно.

      Испытания будем проходить, работая в группах. Такая работа требует особых правил. Познакомьте с правилами групповой работы  наших гостей.

    (Учащиеся называют правила групповой работа.)

      Учитель: Итак, вы получаете  волшебный материал (медная проволока), из которого можно сделать буквы. Задание для групп будет заключаться в том, чтобы сделать как можно больше букв, соблюдая правила начертания. Буквы будут представлены в печатном варианте.

     (Учащиеся выполняют задание и представляют результат.)

    Учитель: Мы все убедились, что вы знаете буквы. Но нас ожидает новое задание. Я вам могу дать некоторую подсказку. Вы знаете самую последнюю букву в алфавите?

       (Дети называют буквы.)

     Учитель: Вот теперь вам придется собрать её, чтобы мы  могли  убедиться, что вы действительно ее знаете.

     (Учащиеся собирают буквы.)

   Инструкция: Четыре  буквы «Я» разрезаны на  части. Дети работают в группах  по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».

4. Инсценирование

    Учитель:  Молодцы, ребята. Справились и со вторым испытанием. Теперь  без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Вбегает Буква «Я».

Учитель: 

Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Ученик:

Нет, не последняя.

Ученик:

Всем известно буква «Я»
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети: Неизвестно!

Учитель: Интересно?

Дети: Интересно!

Учитель: Ну,  так слушайте рассказ!

Слайд 12

Учитель:

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.

A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.

Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.

Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...

И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.

Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!

О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.

П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.

C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.

Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!

У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.

Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.

X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!

Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.

Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.

Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.

Я. Ягод нет кислее клюквы...


Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»:

Буква Я:

– Я, – сказала буква «Я», –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул «эф»,
От обиды покраснев.

Буква С: – Срам! –

Учитель: Сердито «эс» сказало.

Учитель:  «Вэ» кричит:
Буква В: – Воображала!

Учитель:  проворчало "пэ":
Буква П:  – Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Учитель: «Я» затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Учитель:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

– Хорошо! Идем на спор.

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Учитель:

Буква «Я» взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: «Я – я – я – я – я!»

Учитель: Как зальется буква «ха»:
Буква Х:

– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Учитель: «О» от смеха покатилось!

Учитель: «А» за голову схватилось!

Учитель: «Б» схватилось за живот...

Учитель:  Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю».

Буква Ю:

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Учитель:

Буква «Я» всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!

Станция « Танцевальная разминка»

Баба-Яга.  Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки!

1. Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. (ручка)

4. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки-

Что угодно для души. (пенал)

Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»

«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»

«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»

«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»

«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»

«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»

«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»

«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Танцевальная разминка» (колобок)

Учитель. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить?

Баба-Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота,

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор…(Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали её?

(Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он ни птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Эта милая мордашка

Он зовется….(Чебурашка)

Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова.

Азалия музыкальная композиция.

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь с Букварём, ух, как он мне надоел! (подкидывает вверх и ловит ) .

Букварь. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино. Да ты чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…

Учитель. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти,Букварь его удерживает)

Букварь. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Букварь)

Буратино. (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Ой, мамочки мои, все, я пропал!

(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)

Дети:

- Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно!

- Даже наоборот – очень интересно!

- Не бойся, мы тебе поможем!

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

 Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слова слоги все собрать.

Букварь.

Молодцы, первоклассники!

Вы прочли Букварь до корки,

Вам по чтению пятерки!

Позади нелегкий труд,

Слогового чтения.

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки.

Дети.

13. Мы прочтем любые книжки,

Разберемся в словаре.

Потому что всюду буквы,

Те же, что и в букваре.

14. Мы хотим сказать тебе спасибо!

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы: До свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Букварь. За вас я, ребята, абсолютно спокоен. Вы многому научились, немало узнали. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда. Но перед этим вручу "Диплом " каждому ученику первого класса, окончившему курс обучения грамоте.  (Вручение дипломов)

Я вам уже не нужен, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку (показывает в сторону Буратино)

Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)

Учитель: Вы сегодня молодцы! Я  думаю, что  с этого праздника вы вынесете главную мысль:

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Учитель: Без книги в жизни нельзя. Книга – это кладезь ума, которая вам поможет всегда, когда возникают трудности.

Итак, встречайте! Всех приветствует группа «Любимые».

( На мелодию «Замечательный сосед»)

1 В день осенний, в день чудесный

   В класс несмело вы вошли.

   Буквари  впервые ваши

   На столах своих нашли.

   Вдоль картинок мы шагали,

   По ступенькам - строчкам шли.

   Ах, как много мы узнали!

   Ах, как много мы прочли!

2 Был наш путь не очень долгим,

   Незаметно дни бегут.

   И теперь на книжной полке

   Нас другие книжки ждут.

   Вдоль картинок мы шагали,

   По ступенькам - строчкам шли.

   Ах, как много мы узнали!

   Ах, как много мы прочли!

3.Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:

Говорим мы:

До свиданья, до счастливых новых встреч!

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

 Азбука читать научит,

Тех кто в первый класс придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....