Почему все любят Новый год?
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Почему все любят Новый год?
- Вступительное слово.
Дорогие ребята! Приближается самый любимый праздник, особенный праздник – Новый год. Вы когда-нибудь задумывались, почему все так любят Новый год?
Потому что в это время приходит на землю наш Спаситель, рождается Бог Иисус Христос. И вместе с Его рождением приходит к нам Надежда, Вера, Любовь, Добро, Прощение и Радость. Вот поэтому мы и радуемся, и взрослые, и дети. А как мы выражаем свою радость? Ходим друг к другу в гости, поздравляем друг друга, дарим подарки.
Какие вы знаете новогодние традиции? На Новый год мы обязательно наряжаем ёлочку, украшаем её, а на верхушке у нас всегда сияет Рождественская звезда! А почему мы наряжаем именно ёлочку, и что это за звезда сияет на верхушке, хотите узнать? Ну, так слушайте!
- Сказка про елочку.
Очень-очень давно, в городе Вифлееме, в пастушьей пещере, родился Бог, Иисус Христос. Запели ангелы, и на темном небе зажглась новая яркая звезда. И всё на Земле осветилось. К пещере поспешили не только люди, но и животные и растения. Каждый хотел показать чудесному младенцу свою искреннюю любовь, радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили новорождённому свои благоухания, цветы, плоды и листья.
На радостное событие с далекого севера пришла и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит. Ель ответила, что ей очень хочется войти, но ей нечего подарить Божественному Младенцу, и ещё она боится испугать Его или уколоть иголками.
Тогда растения поделились с Елью своими дарами, и на ее ветвях стали красоваться красные яблоки, орехи, яркие цветы и зеленые листочки. Ель очень обрадовалась, поблагодарила всех, и тихо подошла к Иисусу. Младенец улыбнулся, увидев красивую, разноцветную, добрую Ель, и тогда над самой ее верхушкой ярко засияла Вифлеемская звезда. С тех пор это скромное доброе дерево приходит в каждый наш дом, и напоминает нам о светлом празднике Рождества.
- Чем мы наряжаем елочку? Игра.
А чем мы наряжаем ёлочку? Сейчас я буду называть предметы, если вы согласны, говорите "да", если нет, то говорите "нет". Договорились?
Итак, мы на ёлочку вешаем:
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Поезда настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
- Как отмечают Новый год в других странах?
Все люди на земле отмечают Новый год. У каждого народа есть своя особенная традиция. Сейчас я вам расскажу, как встречают Новый год в других странах, а вы слушайте и запоминайте. Потому что самого внимательного ждут призы. Итак:
1. В Италии принято в новогоднюю ночь выбрасывать все старые вещи, чтобы в наступающем году купить новые.
2. На Кубе перед новым годом запасаются водой, и в самую полночь выливают эту воду из окон квартир.
3. В Греции, отправляясь в гости праздновать Новый год, берут с собой тяжёлый камень, чтобы оставить его у порога гостеприимного дома. Так гости желают хозяину такого же тяжёлого кошелька в новом году.
4. В Японии в новогоднюю ночь бьют 108 раз в колокол, японцы верят, что таким образом они очищаются от своих пороков и недостатков.
5. В Шотландии на Новый год приходят в гости с небольшим кусочком угля, который бросают в огонь камина, желая хозяевам дома света и радости.
6. В Испании в новогоднюю полночь надо обязательно съесть 12 виноградин, как символ благополучия.
Запомнили?
- Загадки
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
Весной убежал. (Снег)
Без рук, без глаз,
А рисует. (Мороз)
Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер)
Зимой и летом
Одним цветом. (Ель, сосна)
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная! (Коньки, лед)
Льётся речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат отпадет. (Иней.)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело,
Всю морковку съело. (Сосулька.)
Одеяло белое
Не руками сделано,
Не ткалось, не крошилось –
С неба свалилось. (Снег)
Без досок, без топоров –
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло, -
Скользко, весело, светло. (Лед.)
В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбивают,
За ночь - вставляют. (Прорубь.)
Какая красавица
Раз в году наряжается? (Елка.)
Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
Снежную пыль поднимает. (Ветер.)
Пушистая вата плывет куда-то;
Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою,
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою? (Снежинки.)
Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
Кручу, верчу, лечу, где хочу!
Кто меня встретит,
Никуда не уедет. (Метель.)
6. Викторина
1.Как звали главного героя сказки по Щучьему веленью, по моему хотенью? Емеля
2. Какую рыбу Емеля поймал в проруби? щуку
3. Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы исполнилось желание? «По щучьему велению, по моему хотению...»
4. На чем Емеля поехал в лес рубить дрова? на печи
5. Куда царь посадил Марью-царевну и Емелю? в бочку
6. Из чего слепили себе дочку старик со старухой в сказке «Снегурочка»? Из снега.
7. Куда девалась дочка Снегурочка? Растаяла.
8. Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице? Ведёрко серебряных пятаков и брильянтовую заколочку на косынку.
9. А что подарил Ленивице? Два куска льда.
10. Что приговаривала лиса в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»? Битый небитого везёт.
11. Кого морозил младший братец Мороз-Синий Нос? Мужичка.
12. А кого морозил старший братец Мороз-Красный Нос? Барина.
13. В какой сказке встречаются все братья-12 месяцев? 12 месяцев.
14. Какие цветы собирала падчерица? Подснежники.
15. Кто автор сказки Серебряное копытце? Павел Петрович Бажов.
16. Назовите прозвище старика в этой сказке. Кокованя.
17. Как звали девочку-сиротку, которую Кокованя взял к себе жить? Дарёнка.
18. А как звали кошку? Мурёнка.
19.Сколько веточек на рожках у Серебряного копытца? Пять.
20. Как звали брата и сестру из рассказа Михаила Зощенко «Ёлка»? Леля и Минька.
21. Какими словами заканчивается рассказ? И за все эти 35 лет, я, дети ни разу больше не съел чужого яблока и не ударил того, кто слабее меня.
7. Игры, танцы, песни, стихи.
«Точная цель» (попасть «снежком» в ведро с расстояния трех метров).
«Узелки» (кто быстрее всех развяжет узелки на веревке).
«Художник» (с завязанными глазами нарисовать снеговика).
«Вслепую» (с закрытыми глазами, надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что дали за предмет).
«Валенки» ( две пары большого размера валенки, две команды, и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
почему мы любим кошек и собак
Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных мероприятиях....
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года
Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...
Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)
Помещённый ресурс содержит структуру и ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую презентацию по теме урока....
Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"
Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Классный час "Почему мы любим права и не любим обязанности"
Классный час правового воспитания...
Скоро Новый год1
Сценарий к мероприятию новый год для учащихся начальных классов с интересными персонажами....