Классный час "Почему мы любим права и не любим обязанности"
классный час (3 класс)
Классный час правового воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 40 КБ |
Презентация | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Цель: Развитие у учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими людьми.
Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.
Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.
Ход занятия:
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Надеюсь, мы получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.
Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.
- группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
- группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
- группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)
В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)
Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…
Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?
Ученики: Каждый прав по-своему!
Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.
Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.
Ученики: пишут качества положительные и отрицательные качества личности.
Учитель: Ребята, прочитайте качества на черных листочках.
Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…
Учитель: Ребята, проговорите качества на белых листочках.
Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…
Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как, сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).
Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?
Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут добрые со злыми, сильные со слабыми.
Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)
Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).
Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Еще табличка с надписью в руке
Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»
Сновал народ, не замечал калеку.
Кто шел домой, в театр иль в кино.
Пусть голоден, но он не судит.
Словно на паперти – слепцу бедняге
Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,
Но вот, прохожий несколько монет
Оставил, в шляпе бедному парняге.
Табличку взял прохожий и добавил
На тыльной стороне другую фразу.
Вернул и удалился, почти сразу.
Той подписью, задуматься заставил.
Прохожий через время возвращался.
Шляпа калеки, до краев полна монет,
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
И чем же ты в табличке отписался?»
Ответил просто: «Правдой не обижу,
Перефразировал ее, но я не каюсь».
Ушел прохожий. Надпись там такая:
«Весна пришла, но я ее не вижу!»
О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?
Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.
Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).
Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?
Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать друг другу в любой ситуации.
Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)
Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались рядом друг с другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сидел слепой на сером пиджаке, Опершись о бетонный парапет, А в его шляпе несколько монет, Еще табличка с надписью в руке Гласит она: «Я слеп, подайте люди!» Сновал народ, не замечал калеку. Кто шел домой, в театр иль в кино. Пусть голоден, но он не судит. Словно на паперти – слепцу бедняге Сидеть. Возможно встретит он рассвет, Но вот, прохожий несколько монет Оставил, в шляпе бедному парняге. Табличку взял прохожий и добавил На тыльной стороне другую фразу. Вернул и удалился, почти сразу. Той подписью, задуматься заставил. Прохожий через время возвращался. Шляпа калеки, до краев полна монет, Узнав шаги, слепой сказал: «Привет! И чем же ты в табличке отписался?» Ответил просто: «Правдой не обижу, Перефразировал ее, но я не каюсь». Ушел прохожий. Надпись там такая: « Весна пришла, но я ее не вижу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы
Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
Классный час по правилам противопожарной безопасности "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан".
классный час по правилам противопожарной безопасности...
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...