КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА | 209.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
1. Представление команд
2. Разминка.
Участники команд по очереди тянут из заранее заготовленного ящичка листочки с вопросами, отвечают на них.
1.Корень мой находится в “цене”,
В “очерке” найди приставку мне,
Суффикс мой в “тетрадке” все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
(Оценка)
2.Корень извлечь из “начинки” несложно,
Приставка в “сосуде” хранится надёжно,
Суффикс в “гудении” ясно услышишь,
Вместе – на темы различные пишешь.
(Сочинение)
3.В “списке” вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в “собрании” встретите вскоре,
В слове “рассказ” вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
(Расписание)
4.Мой корень в “просьбе” заключён
(в ней он озвучен и смягчён);
Приставка – в “воплощенье” где-то,
На целое – все ждут ответа.
(Вопрос)
Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. __________
“Составь слово”, взяв из предложенных слов, указанные морфемы: обговорить, думать, читать, петь, (обдумать).
3. Задания для команд
1 задание - Заполнить пустые клеточки так, чтобы все слова были связаны с темой "Личная гигиена"
П | а | с | т | а | ||||||
м | О | ч | а | л | к | а | ||||
м | ы | Л | о | |||||||
О | ||||||||||
щ | ё | Т | к | а | ||||||
Е | ||||||||||
ш | а | м | п | у | Н | ь | ||||
н | о | ж | н | и | Ц | ы | ||||
ф | Е | н |
П | ||||||||||
О | ||||||||||
Л | ||||||||||
О | ||||||||||
Т | ||||||||||
Е | ||||||||||
Н | ||||||||||
Ц | ||||||||||
Е |
Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:
1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть).
Развесить уши - ____________
Пускать пыль в глаза - _______
Рвать на себе волосы - _______
Кот наплакал- ______________
Бить баклуши- _____________
Спустя рукава- _____________
Зарубить на носу- __________
Клевать носом_____________
Зарубить на носу___________
Чесать языки______________
Выходить из себя___________
Дать стрекача______________
Бить баклуши _____________
Ломать голову______________
2 задание. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА -
КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ -
Пока команды думают, зрители отвечают на вопросы:
"Загадки-шутки"
1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
3 задание Ребусы.
4. Конкурс капитанов
1. Из данных слов составит две пословицы:
не, всё, имей, друзей, сто, труд, рублей, а, терпение, имей, и, сто, перетрут.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Терпение и труд всё перетрут.
2. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[пашол й'а в л'эс на й'олку в л'эс с'ижу на й'эл'и штоп волк'и н'и сй'эл'и]
5. Домашнее задание.
Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
________________ уплетает.
В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
Вставь вместо * предлоги.
Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
6. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН по русскому языку между 4-ми классами
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. Продолжить работу над грамотностью учащихся, развивать речь, мышление, внимание, смекалку. Воспитывать аккуратность, прилежание, при...
Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной
Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово"....
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.
Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 чел...
Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой
Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Методическая разработка к уроку русского языка "Когда командует словарь"
Предлагает учащимся узнать о видах словарей и пользоваться ими на практике....