КВН по русскому языку между 4-ми классами
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. Продолжить работу над грамотностью учащихся, развивать речь, мышление, внимание, смекалку. Воспитывать аккуратность, прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности у детей, чувство дружбы, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KVN | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №16" г. Берёзовский
Внеклассное мероприятие
"КВН по русскому языку между 4-ми классами"
Подготовил: учитель начальных классов
Е.В. Малютина
г. Берёзовский,2012г.
КВН по русскому языку между 4 классами.
Цель: прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках
Оборудование:
эмблемы для каждого члена команды,
карточки
ХОД ПРАЗДНИКА
На доске – эпиграф
“Учите русский язык –
Годы к ряду,
С душой,
Усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом”
(Сабир Абдулла)
«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка
А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:
«На столе моём – книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке.
Говорю я с целым миром
на том языке».
Учитель:
В КВНе участвуют 4 команды
1-я команда:
Мы – весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2-я команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3-я команда:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наше знание.
4-я команда:
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Разминка
В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.
(карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.
Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
Конкурс капитанов
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало, покрывало всё поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Со стекла, стекла вода.
Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.
Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»
Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
- Одна нам ночами на небе сверкает.
Другая на сцене поёт, выступает.
В глубинах морских наша третья живёт.
На ёлке четвёртая есть в Новый год. (звезда)
- Первый – нос у поросёнка,
Что визжит ужасно звонко.
В кошельке лежит второй,
Ты беги скорей – открой!
Третий в сказке обитает,
Винни-Пуху помогает (Пятачок)
- Первая с ниткой всегда неразлучна,
Шить, вышивать им на пару не скучно.
Дружит со шприцем подруга вторая,
Маленьких деток уколом пугая.
Третья на ёлке местечко нашла,
Место листочка она заняла.
Ну , а четвёртая ёжику служит,
С колкой защитницей ёжик не тужит (игла)
- Первым лиса очень любит гордиться,
Нам он на шапочку может сгодиться.
А вот второй есть у птиц, самолёта:
Очень он нужен им всем для полёта.
Третьим виляют бумажные змеи,
Тянется он за кометой Галлея.
Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,
На голове он зовётся причёской.
Двоечки коль твой дневник украшают,
Пятый тогда у тебя отрастает (хвост)
- Первая ярко на небе сверкает,
Дождь и грозу нам она предвещает.
А вот вторую в одежде найдёте,
Быстро со скрипом её застегнёте (молния)
- Первые все мы в игре набираем,
Если их больше – в игре побеждаем.
Зренье вторые нам улучшают,
Летом от солнца глаза защищают (очки)
Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? ( омонимы)
Конкурс “Составь слово”
Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.
Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)
Следующий конкурс: определи сколько существительных.
1,3 команды: какао, тюль, масло, пианино, тополь,
2,4 команды: кофе, кружево, рояль, сирень, трель.
Задание - творческое. Сочинить стихотворение, используя слова
- солнце, оконце
- привет, кабинет
Учитель:
Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (Выступление подготовленных учеников)
1 ученик. На широкую ногу (жить) Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака? Башмак дворянина был в полтора фута, барона – в 2 фута, а башмак князя – в два с половиной фута.Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо “жить на большую ногу ” стали говорить “жить на широкую ногу”, то есть богато, не считая денег.
2 ученик. Как пить дать .По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение ” как пить дать” в значении: точно, несомненно.
Задания командам
- Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.
Во весь дух близко
Рукой подать замолчать
Прикусить язык притворные сожаления
Остаться у разбитого корыта быстро
Сломя голову остаться ни с чем
Крокодиловы слезы
Конкурс болельщиков
-Про каких животных говорится:
голоден, как …
упрям, как …
колючий, как…
изворотлив, как…
надут, как.
здоров, как…
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)
Музыкальная пауза
Напишите диктант
(Ребёнок пишет по два слова и передаёт листок следующему участнику)
Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни.
(Безошибочная работа – 10 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)
Конкурс "Собери слово"
Отгадайте слова, собрав их по частям.
Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла
Подведение итогов. Награждение по номинациям:
Самые грамотные
Самые дружные
Самые воспитанные
Заключительные слова говорит подготовленный ученик.
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Список литературы
- В.В. Лайло «Повышение грамотности и развитие мышления». Москва. Издательский дом «Дрофа»,1999
- Л. Богданова «Внеклассная работа по русскому языку». Москва,1996
- Ю.А. Вакуленко «Веселая грамматика» (игры, задания), Волгоград, Издательство «Учитель»
4. http://loginova.zn.uz/308
5. http://festival.1september.ru/articles/519523/
6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kvn-po-russkomu-yazyku-4-klass-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной
Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово"....
Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»
Конспект урока русского языка УМК «Гармония» Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...
Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.
Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 чел...
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУМЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА...
Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой
Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....