КВН по русскому языку между 4-ми классами
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Малютина Елена Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу. Продолжить работу над грамотностью учащихся, развивать речь, мышление, внимание, смекалку. Воспитывать аккуратность, прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности у детей, чувство дружбы, взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл KVN20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №16" г. Берёзовский

Внеклассное мероприятие

"КВН по русскому языку между 4-ми классами"

Подготовил: учитель начальных классов                                                        

        Е.В. Малютина

г. Берёзовский,2012г.

КВН по русскому языку между 4 классами.

Цель: прививать любовь к родному языку;  закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование:         

эмблемы для каждого члена команды,

карточки

ХОД ПРАЗДНИКА

На доске – эпиграф

“Учите русский язык –

 Годы к ряду,

 С душой,

 Усердием,

 С умом!

 Вас ждет великая награда,

 И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» -  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка      

А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

Учитель:

В КВНе участвуют 4 команды

1-я команда:

Мы – весёлые ребята,

 И не любим мы скучать,

 С удовольствием мы с вами

 В КВН будем играть.

 2-я команда:

Мы отвечаем дружно,

 И здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

3-я команда:

И пусть острей кипит борьба,

 Сильней соревнование,

 Успех решает не судьба,

 А только наше знание.

 4-я команда:

И, соревнуясь, вместе с вами

 Мы останемся друзьями.

 Пусть борьба кипит сильней,

 И наша дружба крепнет с ней.

Разминка

В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.

 (карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.

Конкурс "Слово-Змейка"

Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

  1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  2. Снежное покрывало, покрывало всё поле.
  3. Ведро дало течь, и вода стала течь.
  4. Со стекла, стекла вода.

Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.

Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 - Одна нам ночами на небе сверкает.

Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 -  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  - Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну , а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 -  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну,  а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  - Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  - Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно  назвать? ( омонимы)

Конкурс “Составь слово”

Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.

Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)

Следующий конкурс: определи сколько существительных.

1,3 команды: какао, тюль, масло, пианино, тополь,

2,4 команды: кофе, кружево, рояль, сирень, трель.

Задание - творческое. Сочинить стихотворение, используя слова

- солнце, оконце

 - привет, кабинет

Учитель:

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (Выступление подготовленных учеников)

1 ученик. На широкую ногу (жить) Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака? Башмак дворянина был в полтора фута, барона – в 2 фута, а башмак князя – в два с половиной фута.Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо “жить на большую ногу ” стали говорить “жить на широкую ногу”, то есть богато, не считая денег.

2 ученик. Как пить дать .По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение ” как пить дать” в значении: точно, несомненно.

Задания командам

 - Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.

Во весь дух                                                      близко

Рукой подать                                                      замолчать

Прикусить язык                                        притворные сожаления

Остаться у разбитого корыта                         быстро

Сломя голову                                                     остаться ни с чем

Крокодиловы слезы

Конкурс болельщиков        

 -Про каких животных говорится:

 голоден, как …

 упрям, как …

 колючий, как…

 изворотлив, как…

 надут, как.

 здоров, как…

 (волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

Музыкальная пауза

Напишите диктант

(Ребёнок пишет по два слова и передаёт листок следующему участнику)

Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни.

 (Безошибочная работа – 10 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)

Конкурс "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)

Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

Самые грамотные

 Самые дружные

 Самые воспитанные

Заключительные слова говорит подготовленный ученик.

Изучение русского языка

 Нелегко нам дается пока.

 Но идет по земле новый век,

 Должен грамотным быть человек!

Список литературы

  1. В.В. Лайло «Повышение грамотности и развитие мышления». Москва. Издательский дом «Дрофа»,1999
  2. Л. Богданова «Внеклассная работа по русскому языку». Москва,1996
  3. Ю.А. Вакуленко «Веселая грамматика» (игры, задания), Волгоград, Издательство «Учитель»

4. http://loginova.zn.uz/308

5. http://festival.1september.ru/articles/519523/

6. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/kvn-po-russkomu-yazyku-4-klass-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной

Приемственность в изучении русского языка между начальной школой и основной на примере темы "Слово"....

Конспект открытого урока русского языка в 3-Б классе УМК «Гармония» Тема: «Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»

Конспект  урока русского языка УМК «Гармония»  Тема:«Знакомство со способом выбора между -тся и -ться в глаголах»...

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.

Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 чел...

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУМЕЖДУ КОМАНДАМИ 3 И 4 КЛАССА...

Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школой

Проблема преемственности между начальной и средней школой в изучении русского языка...