Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
классный час (1 класс) на тему
Разработка содержит тексты песен, частушек, стихов о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящение в первоклассники
Цели и задачи мероприятия:
- создать праздничное настроение у всех участников праздника;
- показать ребёнку значимость звания ученика, его новый статус;
-активизировать полученные знания за первые месяцы учёбы;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
- укрепление и развитие школьных традиций;
-адаптация первоклассников к школе;
- повышение мотивации обучения;
- формирование и сплочение коллектива;
-привитие навыков правильного поведения в школе;
- развитие артистизма, творческих способностей
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!
-Старательные девочки здесь?
Девочки: Здесь!
- Умные мальчики здесь?
Мальчики: Здесь!
- А заботливые мамы здесь?
Мамы.: Здесь!
- Умелые папы здесь?
Папы: Здесь!
- Строгие, но справедливые преподаватели здесь?
Педагоги: Здесь!
2.Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
1. Топ-топ, топает малыш
По ступенькам знаний вверх, не вниз!
Соски и пустышки не сосём,
А гранит науки мы грызём.
Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.
Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!
2. Топ-топ. Стал взрослее я
Появились новые друзья.
Мы ещё немножко подрастём,
В институт учиться все пойдём!
Припев тот же.
Учитель: Итак, перед вами – 1 класс. Характеристика класса: общий рост … общий вес… ,12 любопытных носиков, 24 хитрых глаза, 24 вездесущих руки и 12 пар неугомонных ног
Учитель: Сегодня мы расскажем о наших первых двух месяцах школьной жизни.
- Ребята, а вам нравится в школе? А что вам нравится? А что не нравится?
- С какими правилами школьной жизни познакомились?
1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
2. В школу надо приходить всегда вовремя, без опозданий.
3. В школе нужно здороваться и с учителями и со своими товарищами
4. Если опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, нужно спросить разрешение учителя
5.Если во время урока в класс входит взрослый, нужно встать и поприветствовать вошедшего
6. Если учитель задал вопрос, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.
7. Бегать по школе нельзя!
Учитель:
« Динь – динь- дон »
Звенит звонок,
Начинается…( урок ).
- Прочитайте, какой первый урок:
Чтение
Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
1 задание: найти подписи к картинкам и прочитать их (лимон, море , мыло, лён, орёл, олени, лилия, налим, малина, нора, мама, рама)
2 задание: отгадать загадки о сказках
1.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? |
2.И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. |
3.В гости к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. |
4.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. |
5.Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернильницу засунул Длинный деревянный нос? |
6.Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. |
7.Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
8.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? |
9.Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. |
10.Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? |
11.Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … |
12.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка ( Снегурочка)
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
-Прочитайте, какой второй урок?
Письмо
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки
–Первое задание.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем.
Вниз ведём, ведём, ведём
Плавно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим
– Пла-а-вно закругляем!
Вечер. Поздно.
Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём
– Пла-а-вно закругляем!
1 задание: Воздушные шарики с буквами, какая лишняя?
2 задание: Соотнести слова ( написанные письменными и печатными буквами)
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
-Прочитайте, какой третий урок?
Музыка
Поём весёлые частушки:
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!
Прозвенел сейчас звонок-
Это кончился урок.
Мы бежим скорей играть,
Для уроков сил набрать.
Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок.
На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
А Любовь то Николавна
Очень любит тишину.
Почему шуметь не любит,
Ну никак я не пойму.
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий первый класс
В гардероб спускается.
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.
Говорят, я боевая,
Ну какой же это бред!
На уроке я немая,
Боевитость мне во вред.
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
- Прочитайте, какой четвёртый урок?
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
1. Загадки
- Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся … (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Она тире в грамматике,
А что же в математике? (минус)
2. Задачи
.Листья ежики носили,
Мягкую постель стелили.
был один листок дубовый,
Четыре было же кленовых.
Как все листья посчитать,
Общее число назвать?
(1+4=5)
.Видишь, несколько утят
Кашу манную едят:
Пять из них белы как снег.
Двое черных. Сколько всех? (5+1=6)
.Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе!
Дед ей три сосиски дал,
А хитрый пес одну забрал.
Плачет киска: «Мяу!
Как осталось мало!» (3-1=2)
Лезет ежик на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два- дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в пирог? (5-2=3)
.Ежик по тропинке шел,
Семь грибов в лесу нашел.
А один у белки взял.
сколько вместе , посчитай. (7+1=8)
Было пять жучков,
Веселых толстячков.
Один из них умчался.
Считай тех, кто остался. (5-1=4)
Четыре серых зайчика
Дремали под кустом.
Один из них ушел.
Сколько под кустом? (4-1=3)
.Трое беленьких котят
Рыбку весело едят.
А один налег на кашу.
Сколько всех их у Наташи?
(3+1=4)
.На опушке шесть енотов
Лежа загорали.
Вот еще один прилег.
Сколько вместе стало? (6+1=7)
.На болоте шел концерт.
Жабы выступали.
Восемь- песни распевали,
А одна – играла.
Сколько было всех артистов-
И певцов ,и пианистов? (8+1=9)
Восемь лягушек букашек считали.
Но ускакала от них лишь одна.
Видимо ,в счете была не сильна.
Сколько осталось лягушек ,узнали?(8-1=7)
Восемь штук рыбешек
Выловил Антоша.
Две он отдал петуху.
Сколько рыб пошло в уху? (8-2=6)
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
-Прочитайте, какой пятый урок?
Окружающий мир
- Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй»
- Игра «Назови детёнышей»
У кошки – котёнок
У тигра – тигрёнок
У собаки – собачонок (щенок)
У утки – утёнок
У гуся – гусёнок
У лошади – лошадёнок (жеребёнок)
У курицы - цыплёнок
О овечки – овчонок (ягнёнок)
У коровы – телёнок
У свиньи – свинёнок (поросёнок_
3.Учитель: А теперь поиграем в игру "Птицы".
Если назову не птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Ответное слово первоклассников:
1.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
2.У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
3.Мы рано просыпаемся-
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
4.Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
5. Всем давно уже известно,
В нашей школе – интересно! .
Мы читаем, мы считаем,
Стать учёными мечтаем!
6. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять.
7. Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
8.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
9.Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
10.Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают.
В школе дроби вычисляют!
Можно многое узнать,
Если только не зевать.
11.Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
12.В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Учитель: Уроки закончились и можем теперь совершить обряд «Посвящения в первоклассники».
- Приготовиться. Всем встать.
- Каждого, кто 1 сентября 2015 года переступил порог Средней общеобразовательной школы села Липовка и зачислен в 1 класс - считать учениками!
- Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2015 по 2019 год, возьмите своего соседа за руку. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов.
- Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ родителей своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть залетит в одно ухо, а в другое тут же вылетит!
Будь первоклассник, веселым и умным,
Школой своей дорожи
День ото дня становись честным и смелым
С умною книгой дружи.
Главный момент праздника: « Ритуал ПОСВЯЩЕНИЯ в ученики– помазание мелом»
песня « Вот и осень пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
Методическая разработка"Карточка педагогического обследования первоклассника"
Карточка педагогического обследования первоклассника...
Разработка праздника "Посвящение в первоклассники"
Праздник посвящён первоклассникам. Проводится в 1ой четверти. Интересный обряд посвящения в первоклассники, стихи и игры . ...
Разработка праздника для первоклассников "День Знаний".
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года....
Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"
"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно....
Методическая разработка « Посвящение в первоклассники»
Сценарий праздника для первоклассников :"Посвящение в первоклассники"...
Методическая разработка Тема «Адаптация первоклассников к школьному обучению в условиях группы продлённого дня»
У каждого первоклассника адаптация в школе проходит индивидуально. Для первоклассников, посещающих группу продлённого дня адаптация более успешна....