Методическая разработка « Посвящение в первоклассники»
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника для первоклассников :
"Посвящение в первоклассники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_1-klassniki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Красное
Даровского района Кировской области
Методическая разработка
« Посвящение в первоклассники»
Разработала и провела
Пупышева Ираида Анатольевна,
учитель начальных классов
мкоу сош с. Красное
2015
Цель: формирование ответственного отношения к учёбе.
Задачи:
- воспитывать ответственное отношение учащихся к учёбе
- учить детей самостоятельности при организации учебного процесса
- развивать у учащихся навыки культурного общения со взрослыми
Оборудование: ноутбук, проектор, подарки(книги)
Ожидаемый результат: повышение интереса детей к учёбе, увеличение количества родителей, активно сотрудничающих со школой.
Мониторинг результатов будет вестись через учёт успеваемости детей и участия родителей в воспитательных делах класса.
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже больше месяца. За это время вы поумнели, повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся в памяти надолго то, что происходит в первый раз.
(Ученики читают стихи.)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз – в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем ждал тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
А я совсем и не боюсь,
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно –
Всё будет ХО-РО-ШО!
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас
проверим.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе ,не хлопайте.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.) Давайте заглянем на урок чтения.
(Дети читают стихи.)
- Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
- С буквой «А» - арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквой «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научил нас первый класс.
- Если хочешь много знать,
Много добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
- Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Учитель: А какие ребята учатся в нашем классе?
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
(Звенит звонок). Давайте посмотрим, как ребята знакомятся с трудной
наукой – математикой.
Сценки.
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
«Стульев было ровно пять,
А теперь… - четыре…»
Начал младший брат считать:
«Раз, два, три, четыре…пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
«Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?»
«Две» - отвечает Иван.
«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»
«Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!»
Учитель: Но больше всего всем детям нравится перемена.
Сценка «Перемена»
Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
«Мне нравится школа, - Ирина сказала.
- Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».
«Учитель мне нравится, - Саша сказал.
- Он строгий, каких я ещё не видал».
«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.
-Мне нравится больше всего перемена.
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности.
ИГРА «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
- Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
- Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
- Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
- Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
- Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА « Как скажу я слово «три», приз немедленно бери»
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.
- Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
- Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
- Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
- Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Учитель: Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:
( По одной строчке наказа произносят все родители первоклассников).
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
Дети читают обещание:
- Я всем обещаю здоровеньким быть,
И в школу родную исправно ходить.
Хором: Обещаю!
- Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
- Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
- Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
(Детям вручаются эмблемы первоклассников)
Учитель: А сейчас слово для поздравления и вручения подарков предоставляется родителям первоклассников.
- Ребята, мы заканчиваем наш праздник главной песней всех первоклашек.
И. Крутой «Первоклашки»
Учитель: А сейчас всех ребят и родителей приглашаем на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, посвященная 75-летию Р.Бикбаева. Тема: "Колон"
Разработка урока башкирского языка вошла в сборник "Шағир һүҙе - шағир намыҫы"...
Методическая разработка, посвященная творчеству М.Карима. Тема: "Ватан"
Данная разработка вошла в сборник...
Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"
"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно....
Методическая разработка " Посвящение в пешеходы"
Методическая разработка "Посвящение в пешеходы"...
методическая разработка "Посвящение в ученики"
Праздник посвящения первоклассников в ученики....
Методическая разработка, посвященного Дню детского кино
Привить любовь к русскому искусству: кинематографии, творчеству российских актеров....
Методическая разработка "Посвящение в кадеты"
Военно-патриотическое направление – это одно из направлений деятельности РДШ и социальная потребность нашего общества. Актуальность темы методической разработки обусловлена тем, что сейчас как н...