Методическая разработка "Посвящение в первоклассники"
учебно-методический материал (1 класс) на тему
"Посвящение в первоклассники" -первый школьный праздник. Поэтому к подготовке и проведению его надо подойти очень ответственно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кола №24» г. Уссурийска
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № 1 от 28.08.2014 г.
Руководитель ШМО
____________________________________
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Посвящение в первоклассники»
г. Уссурийск
2014 г.
Посвящение в первоклассники.
Звучит песня «Первоклашка»
Учитель: Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки, сегодня мы с вами пришли на праздник «Посвящение в школьники», ведь вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики. И об этом нам расскажут ребята.
1-А
1-й уч-ся Гордые, нарядные,
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!»
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
2-й уч-ся: Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены
3-й уч-ся Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
4-й уч-ся Новую форму на себя мы надели,
Новая ручка - в новом портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
5-й уч-ся: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
6-й уч-ся:
Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Самый трудный- первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что – первый раз!
7-й уч-ся:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки!
Все-же мы ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Аришке
Сам пишу уже записки!
И мамуля говорит:
«Мой сыночек-вундеркинд!»
8 ученик
Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!
Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:
«Почему шумят деревья, почему журчит трава?
Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»
Песня «Теперь мы - первоклашки»
1)Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
2)На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев.
3)Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев
1-Б
Входит мальчик 5-классник, исполняющий роль Деда-загадковеда.
Дед-загадковед: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я часто бывал у вас на уроках.
А теперь пришел к вам на праздник, потому что вы мне
очень нравитесь. Узнали меня?
Я — Дед-загадковед.
А это моя внучка - Загадочка
(входит девочка 5-классница).
Дед -загадковед: Хотите побывать в сказке?
Тогда будьте внимательны.
Слушайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку ... (Буратино).
Под музыку песни «Буратино» вбегает 5-классник, переодетый в костюм Буратино, он исполняет танец (под 1 - й куплет песни).
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Ой, сколько здесь ребят!
- Ребята, а что вы здесь делаете?
- Что это за дом? (Школа).
- А в школе интересно?
Учитель: Ребята, расскажите Буратино о школе.
1-й уч-ся: Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
2-й уч-ся: С буквы «А» - арбуз и аист
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята...
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино: Можно и я буду с вами учиться?
Входят дети 5-классники, одетые в костюмы Лисы Алисы и Кота Базилио.
Лиса: Славненький Буратино.
Кот: Хорошенький Буратино.
Лиса: Наконец-то мы тебя нашли.
Кот: Наконец-то.
Лиса: Пойдем скорее с нами в страну дураков.
Кот: Да, пойдем скорей.
Буратино: Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса: С ума сошел.
Кот: Ты что, свихнулся?
Лиса: Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Лиса и Кот: Такая, такая.
А вы - глупые, противные дети. Пойдем отсюда, Буратино. (Тянут Буратино, который упирается.)
Дед-загадковед: Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь? (Да).
Мой волшебный экран покажет нам, где теперь Буратино (выставляется фланелеграф, на нем Буратино, грибы, елочки).
Дед-загадковед: Буратино в лесу, чтобы помочь ему оттуда выбраться, нужно сказать, где грибов больше, а где меньше (справа или слева), и объяснить, почему так считаете.
Дети считают и сравнивают грибочки.
Учитель: Молодцы.
Лиса и Кот (вбегают в класс):
- Думаете, помогли Буратино?
Лиса: Как бы не так.
Кот: Как бы не так.
Лиса и Кот: Посмотрите, что с ним стало (показывают плакат, где изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).
Загадочка: Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь видите, и тогда Буратино станет прежним. (Дети называют геометрические фигуры,
из которых состоит Буратино.)
Учитель: Вот Буратино и стал прежним.
Лиса: Прежний-то он прежний, да вот только все его части перепутались.
И вы не сможете ему помочь. (Показывает мозаику.)
Кот: Ни за что!
Учитель: Ребята, поможем? (Да).
Дети складывают мозаику с изображением Буратино.
Лиса: Помогли!
Кот: Помогли?!
Лиса: Ну ничего. Все равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность
вряд ли справится.
Загадочка: Но ему помогут ребята. Ведь так?
На доске три ребуса, к ним 3 ключа.
Перед ними Буратино, он в растерянности.
По мере выполнения заданий Буратино открывает замки и выбегает к детям.
Кот и Лиса убегают с криком:
- Мы пропали.
- Мы пропали.
Буратино: Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить.
Теперь я тоже узнаю все это.
Но...
Учитель: Что случилось, Буратино?
Буратино (с грустью): Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Учитель: А мы тебе расскажем.
Буратино, Загадочка, Дед-загадковед приготовили для вас еще
хитрые задания.
Затем Загадочка и Дед-загадковед загадывают загадки.
1. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
2. Грамоты не знаю,
А век пишу.
3. Без языка, а говорит.
4. Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
5. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят.
Один дожидается.
6. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай-ка пироги!
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня в нашей школе большой праздник. Мы
посвящаем в первоклассники ребят, которые I сентября переступили школьный порог. Для Буратино и всех гостей споём песню "Современных первоклассников ".
Ведущий: (ученик) Песню весело пропели, но на этом не кончаем. Наш весёлый школьный праздник Продолжаем?
Дети: Продолжаем!
Ведущий: Ой, ребята, вот задача
У дверей ждет неудача:
Здесь висит большой, замок, но начнётся праздник в срок!
( Вбегают Баба Яга. Кикимора, Водяной)
Баба Яга: ха-ха-ха! Праздник продолжают! А мы не дадим вам его провести!
Ведущий: Послушайте, послушайте, кто вы такие? Почему завладели сценой
вместо ребят?
Водяной: Неужели непонятно кто мы? Приглядитесь - ка получше сразу узнаете!
Ведущий: Ой, ребята, ведь это злые сказочные силы собрались. Только непонятно для чего?
Кикимора: А пришли мы сюда не зря! Любим мы праздники портить, радости людей лишать! Вот и вам попробуем насолить и всех из школы удалить!
( Все представители Нечистой силы поют песню)
- Говорят, что наша школа
Хороша и весела!
В ней живёт народ весёлый
И вершит свои дела.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! 2р
Водяной: Да, напрасно вы спешили,
Мы вас праздника лишили.
Ну-ка быстро по домам,
Говорю серьёзно вам!
( Нечистая сила. продолжает песню )
Век живём мы все без школы
На болотах и в лесах.
С ветром бродим в чистом поле
И летаем в небесах.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Ведущий: Так хотите всё сорвать?
Как же нечисть нам прогнать?
Может завуча позвать и тогда всё не беда. Позовём, ребята?
Дети: Да!
Завуч: Это что за шум, за гам?
Кто срывает праздник нам?
А таких гостей едва ли
Мы сюда сегодня звали.
В чём причина?
Что не так?
Кто докладывать мастак?
Баба Яга: Я-я-я!
Я сейчас докажу, какие ребята у вас незнайки-неумейки,
Какие невоспитанные,
Завуч: Ребята, это правда, что вы невоспитанные, незнайки?
Дети: Нет!
Завуч: Чтоб устроить испытания:
Дам я детям три заданья:
Я начну, а вы кончайте,
дружно хором отвечайте!
Все мы вежливы и развиты,
Входя в школу,
Говорим: "Здравствуйте!"
2. Растает ледяная глыба
От слова доброго: " спасибо!"
3. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: " До свидания!"
Завуч: (к Нечистой силе) Ну, что?
Всем теперь. наверно, ясно: клеветали вы напрасно.
Кикимора: Но, это пустяки! Такое и малыши детского сада могут. А вот мы вам приготовили задания, так задания! Сейчас проверим сдадут ли этот экзамен ваши ребята
Внесите ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК!
1А
1. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК: Ну-ка праздник продолжайте
Песню хором. Запевайте!
(Дети поют песню «Первый раз в первый класс» )
1б
2. ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Проявите прилежанье
Покажите ваши знанья!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас;
Взять с собою в первый класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами,
Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны! Согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет - 2 + 3 ?
Медвежонок: Это будет... Это будет...
Что-то около шести.
Ведущий: Дети! Правильный ответ?
Дети: Нет!
Ведущий: Нет, Мишка, будет.
Дети: Пять!
Ведущий: Не умеешь ты считать
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово.
Вот и всё уже готово!
(Складывает олово «ШКОЛА»)
Эй, бельчонок, посмотри
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое: «ОРЕХ»
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое
Ну, конечно, это - "РЫБКА"
1. Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это "Мёд"
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите. ( Дети читают " ШКОЛА" ) Ведущий: Да, зверята, вам нужно научиться читать и считать. Мы принимаем вас в первый класс.
1а
3. ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Быстро думайте, считайте,
Задачи правильно решайте!
А ну-ка, малыш,
Ответь мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок,
(кладёт в карман три ореха )
Побаловать мама
Сыночка решила -
Ещё два ореха в карман положила (кладёт ещё два ореха)
Запомнил?
Теперь, все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи! 5 орехов.
На полянке, у дубка
Ёж увидел три грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашёл грибов? 4 грибка.
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Ну-ка нас повеселите,
Дружно, весело спляшите!
(Танцуют учащиеся 1-х классов ) - вальс
1 В
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Мультгероев узнавайте
Без запинки называйте!
Ведущий: Давайте поиграем и угадаем мы сейчас,
Кто пришёл сегодня к нам
1. В этот день и в этот час.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка
И зовётся.... (ЧЕБУРАШКА)
2.Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин,
И приятель - Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник -
Медвежонок... (ВИННИ- ПУХ)
3. Для зверей и всякой птица
Он открыл в лесу больницу.
Это каждый подтвердит - добрый доктор... (АЙБОЛИТ)
4. Что за слово странное, как будто иностранное? (МГОН -ГНОМ)
1-А
( Вбегает Незнайка)
Незнайка: Не пойму, куда это я попал?
Ведущий: Здравствуйте!
Незнайка: Привет! Это что?
А народу-то сколько? Что случилось?
Что такое? Отчего народ кругом?
Ведущий: Это школа 24. И у нас праздник - "Посвящение в первоклассники»,
а ты нам мешаешь.
Незнайка: Ну, раз это шкода 24, значит мне сюда.
Ведущий: Очень хорошо! Только со мной ты поздоровался, а с ребятами нет.
Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут...
Ведущий: А мы знаем как тебя зовут.
Все ребята узнали тебя. Скажите, как зовут этого сказочного героя?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Ну вот, опять Незнайка...
Песня «Двойка»- 1-А
Мне хочется так много знать! Я научусь читать, писать. Пожалуйста, возьмите меня в I класс!
Ведущий: Ребята, примем Незнайку в I класс?
Дети: Да!
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Ведущая: Незнайка, ребята еще умеют петь частушки.
1-а, 1б, 1в кл.
1. Рано в школу я пошла
Так хочется учиться
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться.
2. В школе прозвенел звонок.
Все спешим мы на урок
А Степан приплелся в класс
С опозданием на час
3. Восьмой год уже пошел
Девочке Танюшке
Пора в школу собираться-
В сторону игрушки
4. Первоклашки научились
Цифры разные писать
То ли 7, а то ли 5
-Ничего не разобрать!
5. Вот и вырос я ребята,
Наступил счастливый миг
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик.
1-Б
БЕЛЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Нужно громко, без стесненья
Прочитать стихотворенье!
Дети:
1.Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
2. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсъ.
Я могу с задачей оправиться,
Потому, что не ленюсь.
3. Надо десять лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога-
В жизнь откроется дорога.
Песня «Стать звездою хочу»1-А?
Баба Яга: Да, ребята просто клад
Как все дружно говорят!
Мы сдаёмся, уступаем, Зал сейчас же покидаем. ( С шумом Нечистая сила покидает зал)
Ведущий: Продолжаем праздник!
Ученик: Жажда знаний пусть не угасает.
В первоклассники сегодня посвящаем
Умных и находчивых ребят, чтоб учились все на "четыре" и «пять". ( Вручение книжек)
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
1. Мамам, папам обещаем
Педагогов заверяем;
Усердно будем мы трудиться,
По способностям учиться!
Все: Да!
2. Всегда воспитанными будем
Правила вежливости не забудем!
3. Будем содержать в порядке
Парты, книжки и тетрадки!
Ведущий: В добрый путь, друзья!
Сейчас откроем дверь,
Но нет ключа..,
Поможет лепесток последний.
(срывает лепесток - сердцевинку)
Песня «Учиться надо весело» - поют все
( Вбегает Буратино)
Буратино: Принёс волшебный ключик
Смотрите - золотой.
Возьмите, дети, ключик
Подарок скромный мой.
Открыть поможет двери,
Позволит в класс войти.
Справляйте новоселье
Сегодня, малыши!
Вы школу берегите,
Пусть в ней царит уют,
Учитесь на пятёрки,
Любите школьный труд
(Буратино вручает ключ и Памятки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по учебно - методическому комплекту "Предшкольная пора" как средство успешной социализации будущего первоклассника.
Необходимость разработки программы предшкольной ступени обучения, организация процесса воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможно...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Методическая разработка: "Адаптация первоклассников к школе".
Материал данной разработки можно использовать припроведении родительского собрания в начале года для родителей первоклассников....
Методическая разработка для первоклассника: "Little steps to Great Britain"
Курс “Английский для начинающих” предназначен для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших ...
Учебно-методическое пособие «Дневник первоклассника» как способ создания образовательной среды для проявления детской самостоятельности
Пособие «Дневник первоклассника» является учебно-методическим результатом (продуктом) многолетней работы коллектива учителей ЧОУ-СОШ «Развитие» по созданию «помощника» для формирования у первокл...
Научно-методическое пособие "Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС"
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка.Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать...