Город безопасности.
методическая разработка по теме
В город Безопасности захотели отправиться дети нескольких классов. В этом путешествии они узнают о правилах дорожного движения, о том,что нельзя брать посторонние предметы и разговаривать с чужими незнакомыми людьми.Поиграют в игру"Это я",направленную на предупреждение возникновения пожаров , посмотрят видеоролик "Опасности по дороге в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zravstuyte.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались в этом зале,чтобы поговорить о правилах безопасности.
- Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
- Мы с вами попали в город БЕЗОПАСНОСТИ. Но улицы здесь непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица спасателей, улица Пожарных.
Итак, улица инспекторов дорожного движения.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,—
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Нарисован человек.
Землю роет человек.
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.—
Мне сказали:
— Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы.
Ученик показывает нарисованный на плотной бумаге дорожный знак «Дорожные работы».
— Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
— Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
Ученик показывает дорожный знак «Круговое движение»
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.
Ученик показывает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Я. Пишумов
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(выступлению ЮИД)
- А теперь улица Спасателей.
(Звучит песня кр.Шапочка, выходит кр.Шапочка)
Ведущий 1:
Жила -была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая , что лучше ее на свете и не было.
Ведущий 2.
Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку.Девочке так понравилась шапочка,что она всюду ходила в ней.
Ведущий3:
Все так и звали ее-Красная Шапочка
Мама Кр. Шапочки:
Испекла я пирожки, сходи –ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожки и горшочек масла.
Ведущий 4:
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей-Серый волк.
Волк:
Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Кр. Ш.
-Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек масла.
Волк:
-А далеко ли живет твоя бабушка?
Кр.Ш
-Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с самого
краю.
Волк:
-Ладно!Я тоже хочу проведать твою бабушку.
- Ребята, Красная Шапочка допустила большую ошибку. Она рассказала о себе и своей бабушке волку.
Мы с вами живем не в лесу , а в городе. Но город тоже таит много опасностей. Посмотрите какие.
6 (фильм)
- Осторожней будьте, милые ребята.
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут
или вам конфетку вкусную дадут.
Лучше отбегайте прочь от них скорей
и предупреждайте всех своих друзей.
- Сценка
Ученик: Я пакет нашел. Он новогодний, наверное, это подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: Подожди, подожди. Это твой пакет?
Ученик: нет.
Ведущий: Ребята, брать в руки неизвестные пакеты, коробки, сотовые телефоны, игрушки нельзя. Нужно от них отойти подальше и рассказать о находке взрослым.
- Неизвестные предметы в руки на бери!
Ни коробки, ни пакеты. Даже не смотри.
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснять,
делать что с такой находкой,
что же предпринять?
- Может быть опасным очень вот такой пакет,
если ты не осторожен, жди проблем и бед!
- (слайды о видах пакетов)
- (Звук пожарной машины)
Говорим – огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
если мы о нем забудем,
отомстит он сразу людям.
- Пожалеете о том, вы в сражении с огнем.
Тут он страшен и суров – и от дома куча дров
.
- С древних пор огонь считается другом человека. Без него у нас не будет вкусной еды, тепла в доме. Он нужен повсюду: и в школах, и на заводах, и в городах, и в селах.
- Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли мы используем огонь. (слайд)
- Нельзя играть со спичками
- Нельзя оставлять электроприборы без присмотра.
- Нельзя ставить зажженные свечи на новогоднюю елку.
- Нельзя взрывать хлопушки и петарды
- А теперь поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Мы будем задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если уверены, что действия неправильны, то МОЛЧИТЕ.
- Кто задорный и веселый,
верность правилам храня,
бережет родную школу от коварного огня? (это я это я)
- Кто поджег траву у дома,
подпалил ненужный сор,
а сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто соседской детворе
объясняет во дворе,
что игра с огнем недаром завершается пожаром (это )
- Кто украдкой в уголке
жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
еле сам живой ушел!
- Кто пожарным помогает,
правила не нарушает,
кто пример для всех ребят? (это я)
- Вы ребята, не устали?
Пока мы стихи читали,
был ваш правильный ответ,
что полезно, а что нет.
Знанья эти примеряйте,
от бед себя оберегайте.
- Ты помни правила всегда,
чтоб не случилась вдруг беда,
и неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла
И надо их не только знать ,
А постоянно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа "Город БезОпасности».
Данная пограмма разработана для летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Эта программа состоит из двух блоков: профилактика дорожно-транспортных происшествий и профилактика ...
КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».
Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».
(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках , во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...
"Путешествие в город безопасности"-классный час
Классный час по ПДД для 1 класса.Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний уча...
Классный час "Путешествие в город Безопасности"
Содержание мероприятия поможет сформировать у младших школьников представление об основных источниках опасности, умении предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение н...
Конспект урока ОБЖ Тема: «Бездомные животные на улицах нашего города. Безопасность при общении с ними.
Цели урока:научить защищаться от бездомных животных, на практических примерах показать отрицательное влияние на жизнь человека; познакомить учащихся с правилами безопасности при общении с животными.ра...
Классный час "Город безопасного детства" 2 класс
Профилактико-коррекционная программа.Обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни....