КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».
классный час по обж на тему
Викторины, конкурсный систязания по пожарной безопасности, правилам дорожного движения и личной безапасности. Можно применять как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
г. Новомосковск, Извольская Л.Ю., учитель начальных классов.
КОНКУРСНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД БЕЗОПАСНОСТИ».
Цели:
- Обучающая: формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о дорожной обстановке, правилах уличного движения.
- Развивающая: развивать представления об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
- Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: диапроектор, видеоаппаратура, слайды, видеокассета, аптечка первой помощи, карточки с заданиями, маршрутные листы, карточки с названиями улиц, оформление каждой улицы, костюмы ведущих, дорожные знаки.
ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГЛАСИТ:
- Предвидеть
- При возможности – избегать.
- При необходимости – действовать.
Предлагаем вам совершить путешествие в город Безопасности. Но улицы там непростые: улица Инспекторов дорожного движения, улица Спасателей, улица Пожарных, улица Санитаров.
УЛИЦА ПОЖАРНЫХ.
Говорим – огонь нам друг! Пожалеете о том
Но врагом он станет вдруг. Вы в сражении с огнем.
Если мы о нем забудем, тут он страшен и суров -
Отомстит он сразу людям. И от дома куча дров.
Давайте вспомним, что вы будете делать, услышав долгий продолжительный сигнал?
Федеральный закон «О пожарной безопасности (от 21.12.1994г.№ 69 – ФЗ. Извлечения)
Ст. 34
Граждане имеют право на:
- Защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
- Возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном законодательством.
- Участие в установлении причин пожара, нанесенного ущерба их здоровью и имуществу.
- Получение информации по вопросам пожарной безопасности.
- Участие в обеспечении пожарной безопасности.
Граждане обязаны:
- Соблюдать требование пожарной безопасности.
- Иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь.
- При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану.
- До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров.
- Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.
- Выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Ст.38.
Ответственность граждан.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.
За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Ребята, давайте вместе составим памятку «Как вести себя при пожаре».
Памятка.
- Не звони из помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу 01.
- Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, пробирайся вперед.
- Не трать время на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения.
- Никогда не возвращайся в горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому.
- Уходя их горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара.
- Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь.
- Если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами.
- Находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы.
- Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создавать дополнительную тягу.
- Будь терпелив, не паникуй.
- При пожаре в здании не используйся лифтом, он может отключиться в любую минуту.
- При ожогах на коже ни в коем случае не смазывай кожу чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками.
Улица Инспекторов дорожного движения.
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Вам нужно, без сомненья,
Знать и выполнять
Правила …(дорожного движенья).
Добро пожаловать на улицу Инспекторов дорожного движения. Город Безопасности отличается от других городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательным. Мы должны уважать дорогу, чтобы она уважала нас.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне квадрата – определенный цвет, который обозначает область знаний. Ребята выбирают квадрат с определенной областью знаний, по цвету выбирают задание.
Сигналы светофора, дорожная разметка | 1 |
Обязанности пассажиров | 2 |
Правила перехода улиц и дорог | 3 |
Дорожные знаки | 4 |
Вопросы.
Сигналы светофора, дорожная разметка.
- Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
- Какие светофоры вы знаете?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
- Где и как должны ходить пешеходы по улице?
Обязанности пассажиров.
- Где нужно стоять в ожидании автобуса?
- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования знаете?
- Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог.
- В каких местах нужно переходить улицу?
- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки.
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- Покажите знак, который запрещает движение пешеходов?
- Кто должен знать дорожные знаки?
- Покажи знак «Велосипедная дорожка».
- Какие информационно-указательные знаки вы знаете?
Улица Спасателей.
Добро пожаловать на улицу Спасателей.
Для людей, занятых на службах спасения и экстренной помощи, их работа – не только трудная и часто опасная профессия, но, прежде всего призвание, и даже больше - жизненная позиция.
Наука о безопасности и выживании – это именно наука. Личная безопасность – состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов.
Оказавшись в экстремальных условиях, действуйте решительно, используя весь арсенал своих знаний и навыков.
Сегодня мы повторим, как лучше вести себя в той или иной ситуации, чтобы стать жертвой преступления, а также будем совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
Рассмотрим конкретные ситуации, которые помогут вам понять, как рождается опасность.
Ситуация 1.Отрывок из сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Какую грубую ошибку совершила бабушка?
Ситуация 2.Просмотр фрагмента из мультфильма «Ну, погоди!». (Волк преследует Зайца)
Возвращаясь, домой из лагеря, ты заметил преследование незнакомца. Как ты поступишь? Обоснуй свои действия.
Ситуация 3.Какие правила безопасности вы посоветовали бы соблюдать Емеле на печи, старику Хоттабычу на ковре-самолете и Ивану-Царевичу на Сером Волке?
Ситуация 4.Ваш отряд идет на экскурсию. Один из ребят находит пакет, оставленный кем-то. Ваши действия.
Ситуация 5.Ты находишься на улице. Незнакомый мужчина просит тебя показать дорогу или подвести на работу к твоим родителям. Как ты поступишь?
Улица Санитаров.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор).
Карточки.
- На спортивной площадке ребенок играл в футбол, получил удар по голове мячом. Ваши действия.
- В столовой ребенок поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение. Ваши действия.
- Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области колена. Ваши действия.
Вопросы.
- Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
- На лучевой кости
- На бедренной артерии
- На сонной артерии
- Для чего в аптечке вашего класса предназначен 10% раствора аммиака?
- Для обработки ран
- Для наложения согревающего компресса
- Для вдыхания при обмороке и угаре
- Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
- Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина
- Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50мл воды.
- Дать понюхать нашатырный спирт
- Как вы окажите помощь пострадавшему при переломе руки?
- Наложите тугую повязку
- К поврежденной конечности прикрепите шину
- Поможете пострадавшему добраться до больницы.
- Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
- Подорожник, лист березы
- Корень валерианы, цветы ландыша
- Листья мать-и-мачехи
- Где накладывают кровоостанавливающий жгут?
- Ниже раны
- На ране
- Выше раны
- Пострадавшего вытащили из водоема. Какую помощь вы окажите?
- Поместите его в тени под деревом
- Сообщите о случившемся по телефону «03»
- Сделайте искусственное дыхание
- Что нужно делать, если у тебя из носа пошла кровь?
- Наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять руку вверх
- Как можно громче кричать: «Мамочка!»
- Сразу же вызвать спасателей
- В глаз попала соринка, ты …
- Потрясешь, как следует головой.
- Промоешь кипяченой водой.
- Подождешь, пока само пройдет.
- Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
- Обожженное место подставить под струю холодной воды
- Смазать маслом
- Смазать зеленкой.
Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Запомните! Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
г.Новомосковск, Тульской области
учитель начальных классов, высшей категории Извольская Л.Ю,
Школа безопасности.
Цели:
1.Обучающая: формировать умения об основных источниках опасности, предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение на улицах и дорогах, в природе, дома; действовать в случае возникновения угрозы здоровью и жизни; повторить правила пожарной безопасности, меры по предупреждению пожара в жилище, способы тушения; порядок эвакуации из помещения; правила оказания первой медицинской помощи;
2. Развивающая: развивать представления об опасностях окружающего мира; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения в области безопасности в чрезвычайных ситуациях; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;
3. Воспитательная: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Карточки с заданиями, тематические иллюстрации, ведро, 10 сосновых шишек, пожарный рукав, карточки со словами «огнетушитель», «вода», «песок», «одеяло», рисунок костра, пословица.
Встреча конкурсантов. Представление команд (название, девиз). Вручение маршрутных листов. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.
Личная безопасность.
Назови съедобные растения.
Игра, можжевельник., крапива, вороний глаз, белена, лютик, волчье лыко, ландыш, малина, береза.
Выберите название съедобных грибов:
Подосиновик, ложный опенок, красный мухомор, подберезовик, груздь, желчный гриб, бледная поганка, шампиньон, ложная лисичка, маслята.
Укажите ядовитые растения:
Цикута, липа, клевер, белена, одуванчик, ягоды ландыша, вороний глаз, волчье лыко, зверобой, кора березы.
Выберите, что можно есть в условиях автономного существования:
Лапки лягушек, жаб, ежей, крылатых особей у муравьев, голову змеи, гусениц, водяных жуков, дождевых червей, ос, пчел, взрослых бабочек и жуков.
Выберите косвенные признаки съедобных растений:
Яркая окраска плодов, птичий помет на ветках, кора обглодана животными, небольшая высота растений, плоды поклеваны птицами, засохшее растение, множество косточек у основания дерева, плоды растения обнаружены в гнездах, растения на изломе выделяют млечный сок, растение с неприятным запахом.
По каким приметам можно определить стороны горизонта:
По наклону дерева, по таянию снега на склонах оврага, по пологой стороне муравейника, по мху на дереве, по грибам рядом с деревом, по веткам на деревьях, по годичным кольцам на пнях, по течению реки, по направлению звериной тропы, по направлению ветра.
При укусе ядовитой змеи необходимо:
Отсосать яд из ранки, наложить жгут, пить больше воды или чаю, обратиться к врачу, доставить больного в лечебное учреждение, ограничить подвижность, разрезать рану, прижечь рану, употребить спиртное, посыпать рану землей.
Выберите: а) стрессоры выживания, б) болезни.
Физическая боль, травма, обморожение, укус змеи, отравление пищей, холод, переутомление, одиночество, голод, инфекция.
Экстремальная ситуация – это:
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения.
б) когда человек испытывает радость и веселье.
в) ситуация, которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека.
Соотнесите факторы, оказывающие неблагоприятные действия, к трем основным группам:
а) природные, б) техногенные, в) социальные.
Снег, дождь. Ураганы, штормы. Аварии и катастрофы. Загрязнение воды, почвы, воздуха. Военные конфликты. Национальные противоречия. Религиозные проблемы. Стрессы от общения с людьми. Радиационное заражение местности. Наводнение и землетрясение.
Что нужно сразу делать, если:
- Ты отравился:
- Выпить 5-6 стаканов воды
- Принять слабительное
- Увеличить физическую активность
- Инородное тело попало в глаз:
- Потереть глаз.
- Удалить соринку концом чистого платка.
- Промыть глаз.
- Насекомое попало в ухо:
- Закапать в ухо подогретое масло или воду.
- Достать его каким-либо предметом.
- Попросить товарища дунуть в ухо.
- Присосался клещ:
- Вырезать острым предметом.
- Оторвать пальцами и прижечь ранку.
- Смазать насекомое йодом.
- При порезе:
- Вокруг раны смазать йодом.
- Перевязать рану.
- Присыпать рану пеплом.
Что нужно делать в первую очередь:
- При открытом переломе:
- Уложить пострадавшего на землю и дать питье.
- Дать обезболивающее.
- Остановить кровь.
- При ожоге:
- Охладить обожженное место под струей холодной воды.
- Смазать маслом, присыпать порошком.
- Проколоть пузыри.
- При солнечном ударе:
- Уложить в тень, облить и обрызгать водой.
- Дать питье.
- Положить вниз головой.
- При обморожении:
- Проколоть пузыри, забинтовать.
- Растереть обмороженный участок шапкой, шерстяной материей.
- Наложить повязку.
- При укусе змеи:
- Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.
- Наложить жгут.
- Прижечь порошком марганцовки.
Восстановить перепутанные буквы в пословицах и разъяснить их суть:
« МУА ЕНТ – АКЕЛАК»
« ДЕБА НЕ ТИДОХИРП ДОАН»
Дорожная безопасность.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадке есть ответ:
Это мой …(велосипед).
Вопросы.
- Где можно кататься на роликах?
- Можно ли кататься на роликах в больших помещения: залах и холлах?
- С какого возраста разрешается учащимся ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
- Где можно обучаться езде на велосипеде?
- Где запрещено ездить на велосипеде?
- В какой стране появились первые велосипедные дорожки?
Франция, Китай, Голландия.
- Как назывался велосипед с большим передним колесом?
Бицикл, тандем, паук.
- что нужно проверить перед выездом на велосипеде?
- Как должен быть оснащен велосипед для езды в вечернее время?
- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы избежать травм?
- Могут ли плеер и мобильный телефон стать причиной ДТП?
- Какой великий художник Возрождения нарисовал эскиз велосипеда?
Рафаэль, Тициан, Леонардо да Винчи.
- Кто отковал велосипед из железа в России?
Артамонов, Кулибин, Шамшуренков.
Пожарная безопасность.
Разминка. Игра «Рекорды Гиннеса».
Самый быстрый. Участнику дается пожарный рукав, его необходимо скатать и раскатать. Кто правильно раскатает и скатает пожарный рукав – 1 балл.
Самый меткий. От линии на расстоянии 10 шагов стоит ведро. Участники должны попасть в ведро 10 шишек. Каждая заброшенная шишка – 1 балл.
Самый зоркий. Открытка или плакат с пожарной тематикой разрезается на квадратики и в конверте выдаются участникам. 1 балл получает команда, собравшая плакат за 1 минуту.
Самый смышленый. Участникам выдается конверт, в котором содержатся карточки со словами песок, одеяло, вода, огнетушитель. Задание участникам: «Вы увидели тлеющие угли. У вас в конверте есть набор средств тушения. Ваши действия?» Участники должны на рисунок костра положить карточки со словами (угли – вода, песок, огнетушитель).
Викторина «Самый эрудированный». Каждый правильный ответ – 1 балл.
- Родители ушли, оставив на время детей без присмотра. Младший заходит на кухню. Его внимание привлекает коробочка с яркой этикеткой. Подражая взрослым, он достает спичку и чиркает ею – вспыхивает огонек, горит, подбираясь к пальчикам. Как должен вести себя старший ребенок?
- Использовать бенгальские огни и петарды в помещениях нельзя. Все знают почему. Укажите возможные опасности от запуска петард на улице. Составьте инструкцию по использованию петард.
- Почему в зданиях школ помещения и пути эвакуации запрещается отделывать деревом?
- Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты: бензин, керосин, солярку, поливая их водой?
- При наличии запаха газа в помещении нельзя не только включать и выключать свет, а также вынимать или вставлять вилки электроприборов в розетки. Почему?
- Что вы будете делать, если начался пожар, огонь проникает в помещение, где вы находитесь, а пути к выходу нет?
- Вы смотрите телевизор. Вдруг из него послышалось необычное гудение, и вы почувствовали запах горелой изоляции. Как вы будете действовать?
- Вы купили телевизор. Через месяц, включив его в розетку, вы почувствовали запах горелой пластмассы, а затем увидели пламя из телевизора. Вы смогли прекратить горение телевизора. Почему необходимо вызвать пожарных?
- В какую сторону должны открываться двери выходов из помещений: вовнутрь или наружу? Почему?
- Нарисуй пути эвакуации в нашей школе с этажа, где находится ваш класс.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Новомосковск, Извольская Л.Ю. , учитель начальных классов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
« С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ»
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем, научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: творческие работы детей на противопожарную тему, табло для результатов игры, телефонные аппараты, карточки с ситуационными заданиями, макет пламени из бумаги, свечи, стаканы, пластиковые бутылки, воздушные шары, спички.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка. Вбегают два мальчиша-плохиша.
Мальчик 1: Чем бы нам с тобой заняться?
Мальчик 2: что бы такого сделать плохого?
Осматривается, поднимает спичечный коробок.
Мальчик 1: О! спички, так-так. Я, кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!
Мальчик 2: Вот здорово! Давай!
Достают спички, пытаются зажечь.
Ведущий: Ой, что это вы делаете?
Мальчик от неожиданности роняет коробок.
Мальчик 1: Что это вы кричите? Пожар что ли?
Ведущий: Не появись я вовремя – пожара не миновать.
Мальчик 2: Ой, ой, ой! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Ведущий: А вы послушайте стихотворение.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Мальчик 1: Ух, ты! А мы не знали, что маленькая спичка может быть большой хулиганкой.
Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и узнаете много полезного и интересного: о правилах поведения при пожаре, о том, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Мальчики: Ладно, уж, останемся! Вдруг пригодится.
Садятся в зрительный зал.
Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами «Огонек» и «Уголек». Капитаны, доложите о готовности.
Капитан: Команда «Огонек», девиз которой: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить», готова.
Капитан: Команда «Уголек», девиз которой «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя», готова.
Разминка болельщикам.
Что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
- 01 – простой номер, его всякий запомнит
- 01 – короткий номер, при пожаре дорога каждая минута
- 01 – удобный номер, его удобно набрать даже в темноте.
- Пусть каждый знает гражданин –
Пожарный номер – 01.
- Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
01 сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Первый конкурс.
Завязать себе глаза, набрать номер 01, вызвать пожарную службу, передать повязку следующему. Участвуют все игроки.
Жюри:
Молодцы! Итог этого конкурса один:
Если где-то задымится, если что-то загорится,
По тревоге как один позвоним по …01!
Второй конкурс «Игровые ситуации».
- У вас загорелся телевизор. Ваши действия.
- На тебе горит одежда. Твои действия.
- На сковороде горит масло. Ваши действия.
- Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
Ведущий: пока выполняют задания игроки, поиграем в игру «Жил-был курилка». Это русская народная игра. Передаете друг другу светящуюся игрушку. Игрок, у которого игрушка останется в руках, когда кончится стихотворение, должен выполнить штрафное задание: исполнить песню, в которой упоминается «огонь» или «вода».
Жил-был Курилка.
Жил-был Душилка.
Уж у Курилки,
Уж у Душилки
Ножки маленьки,
Душа коротенька.
Жив-жив Курилка,
Жив-жив Душилка.
Третий конкурс-эстафета «Мы юные пожарные».
Звучит быстрая музыка.1участник бежит от линии старта до стульев и бьет тревогу (звенит в колокольчик), возвращается к команде. 2- бежит к стулу, надевает пожарную каску, возвращается. 3 – бежит к стулу, наливает из пластиковой бутылки в стакан воды, возвращается со стаканом к команде. 4 – бежит со стаканом к стулу, заливает «зажженную» свечу, возвращается к команде. Как только последний игрок вернется, все дружно должны крикнуть: «Задание выполнено!».
Четвертый конкурс.
Из строчек сложить стихотворение.
- Знает каждый, знают все.
А то быть большой беде.
То, что спички не игрушки,
Не давайте детям спички,
- Я и ты за все в ответе,
Не стоит никому на свете
Так не забудьте об одном:
Шутить с огнем, играть с огнем!
Ведущий: игра «Водяной пузырь».
Несколько воздушных шариков наполняют водой, завязывают. По сигналу шары передают по рядам справа налево, затем обратно. Выигрывает тот ряд, чей шар, целый и невредимый, первый вернется.
Пятый конкурс – конкурс капитанов.
Надо потушить пожар, верно ответив на вопросы.
На доске прикреплены языки пламени с вопросами. Снимают по одному язычку, зачитывают вопрос. Когда на все вопросы получены правильные ответы, пламя потушено.
- Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
- Можно ли бить стекла окон при пожаре?
- Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет?
- Назовите средства тушения пожара.
- От чего люди гибнут при пожаре?
- Как называется маска с фильтром, служащая для защиты от отравляющих и радиоактивных веществ, вредных газов, дыма?
Ведущий: с этим заданием капитаны справились хорошо. Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Доскажи словечко».
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы…(пожарники).
Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит.
Ты рукой его не тронь,
Обожжет тебя …(огонь)
Знают все, человек без огня
Не живет ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться …(пожар).
Валит дым как из печи…
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин –
Звони скорее – ноль …(один)
Ведущий: подведение итогов. Игра «это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
- Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий:
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « Путешествие в город Безопасности».
(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках , во внеклассной работе ,. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)Задачи:1.Обучающая:формировать умение...
"Путешествие в город безопасности"-классный час
Классный час по ПДД для 1 класса.Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний уча...
Классный час "Путешествие в город Безопасности"
Содержание мероприятия поможет сформировать у младших школьников представление об основных источниках опасности, умении предвидеть возможные экстремальные ситуации, осуществлять безопасное поведение н...
Классный час "Путешествие в город Безопасности"
Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые м...
Путешествие в город Безопасности
В данной работе предлагается совершить путешествие по городу Безопасности по разным улицам. На каждой улице надо выполнить задание, чтобы двигаться дальше....
Сценарий классного часа «Игра-путешествие по городу Безопасности».
Сценарий подготовленучителем начальных классовМОУ СОШ № 5 г.Пугачёва Саратовской областиСкакалиной Марией Алексеевной....
« Путешествие в город Безопасности».
(Материал программы можно использовать для классного часа, на уроках, во внеклассной работе. Можно использовать для классного мероприятия и для школьного)...