Классный час "Город безопасного детства" 2 класс
классный час по обж (2 класс)
Профилактико-коррекционная программа.
Обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;
- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chasa_2.docx | 34.43 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.14 МБ |
zagotovka.docx | 132.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2 В класс
Тема: «Город – безопасного детства».
Цель: способствовать овладению правилами безопасности жизни
Задачи: - обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;
- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.
Оборудование:
- названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках»,
- таблички с номерами телефонов: «01, 02, 03, 04»,
- разрезанные дорожные знаки, кружки: красный, желтый, зеленый,
- буквы: «пожар в школе», бинты,
- таблички с надписями медицинских принадлежностей,
- таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», «телефон».
Форма работы: профилактико-коррекционная программа.
Предполагаемый результат: овладение правилами безопасности жизни
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг. момент | - Добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Безопасность». Вы побываете в 4 городах этой страны. - Давайте прочитаем их названия на слайде: - Ваша задача отвечать на вопросы, которые будут звучать, выполнять предложенные задания. - На доске вы видите карту, на которой отмечен маршрут нашего движения. Давайте рассмотрим её. Мы поделились на 2 команды, и выбрали средство передвижения - автобусы, отправляемся в путь. | - «Друзья светофора», «Служба 01», «Скорая помощь», «Один дома». |
II.Содержание | - Первый город - «Друзья светофора». - Начнём с разминки - «Зелёный огонёк». Задание: Ответьте на вопросы. Те, кто отвечает правильно, получает жетон.
Молодцы! - Следующая ИГРА: «СОБЕРИ ЗНАК». - На ваших столах лежат конверты. По моей команде вы высыпаете всё содержимое на парту делаете это аккуратно. В конвертах разрезанные части дорожных знаков, ваша задача их собрать - Затем мы проверим знаете ли вы дорожные знаки. - А сейчас, я предлагаю поучаствовать в игре «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ». - Если я называю – - красный- все хлопают в ладоши -жёлтый - не двигаются, - зелёный – топают. - Ну что попробуем? - Далее еще одна игровая станция: «ПОДБЕРИ ЗНАК».- У вас на столе вперемешку лежат дорожные знаки и их названия. Задание: к знаку подобрать соответствующее название. - Следующая игра: «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ». - Я читаю начало предложения, а вы должны сказать разрешается это делать или запрещается:
МОЛОДЦЫ! ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА! - А мы едем дальше и на горизонте у нас второй город «СЛУЖБА 01». - Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Задание: я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите. - Слушайте вопросы:
А сейчас мы поиграем в ИГРУ «СООБЩЕНИЕ». Задание: - На ваших столах лежат карточки с шифровкой. Вам нужно РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТ: Р О Ж П А В К Л Е Ш О (пожар в школе). - Расположит буквы так, чтобы получилось логически правильное предложение, в котором отражено содержание нашего разговора. - А сейчас мы проведём блиц-вопросы, поднимаем руки:
Молодцы!
- У нас третий город - «Скорая помощь»
- Виден четвёртый город «Один дома» -На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории: К нам пришел сегодня гость И случайно сел на… Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко И на кресло пересел, Где лежала… Бедный гость из-за стола Вылетел, как птица… А внизу его ждала Бабушкина… С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди. Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! -Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева? -Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из букв. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде. У вас на столах лежит конверт с буквами, откройте его и пробуйте собрать слово. -А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это вы узнаете, отгадав загадку. Четыре синих солнца,Четыре синих солнцаУ бабушки на кухне Горели и потухли… -Чем опасен газ? Что делать, если в квартире пахнет газом? -Я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила безопасности. - А сейчас давайте просмотрим небольшой видеоролик. | - Зебра - Нет - Зелёный - По правой - Посмотреть сначала налево, затем направо - это опасно, можно попасть под колёса машин - там нет машин - красный- все хлопают в ладоши -жёлтый - не двигаются, - зелёный – топают. - разр Запр. Запр Запр. Разр. Запр. Запр. Запр. Разр. - 01 - простой, легко запомнить, легко набрать в темноте - срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации - неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза - выключить свет, проверить газ, выключит эл. Приборы - нет, т.к. поступающий воздух усиливает горение - вода, песок, земля., огнетушитель - Айболит - подорожник - смазать место ранения - на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах - ромашка аптечная - отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы - доставить в теплое помещение, надеть как можно больше теплых вещей, горячее питьё - 03 - аспирин, для снижения температуры - зеленка, вата, бинт или лейкопластырь - гвоздь. - кнопка. -спица. - электричество - газ, газовая плита - перекрыть газопровод,проветрить помещение,вызвать аврийную службу,не зажигайте огонь,не включайте и не выключайте электроприборы. |
III.Итоги | НАША БЕЗОПАСНОСТЬ, В НАШИХ РУКАХ! Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране «Безопасность». Сейчас мы подведём итоги, подсчитаем жетоны и узнаем, кто же у нас знаток безопасности. для каждого из вас эта игра не прошла даром: кто уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но стал знать ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04 , но помнить их необходимо всю жизнь. Всего вам доброго! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Друзья светофора » «Служба 01 » «Скорая помощь » « Один дома »
Предварительный просмотр:
Р О Ж П А В К Л Е Ш О Р О Ж П А В К Л Е Ш О зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин
мазь от комариных укусов и зуда
зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин
мазь от комариных укусов и зуда
электричество
электричество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса
Классный час «Безопасность дорожного движения. Своя игра» для 4 класса с применением ИКТ направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и безопасности на дорогах, формирование умения пре...
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Классный час "Безопасное использование природного газа в быту "1 класс
Классный час для обучающихся 1 класса....
Классный час для 2 класса "Пожарная безопасность".
Конспект классного часа "Пожарная безопасность"....
Классный час для 1 класса "Безопасный интернет"
Классный час для обучающихся начальной школы. Авторская разработка....
Классный час в 1 классе совместно с родителями "Безопасность в зимний период"
Классный час совместно с родителями....
классный час по противопожарной безопасности 2 класс
На данном классном часе ребята осознают значимость соблюдения правил пожарной безопасности,вспомнят правила обращения с огнём....