Конспект праздника "Путешествие по родной стране"
план-конспект урока на тему
Речевой праздник для обучающихся 1-6 классов школы-интерната I вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_prazdnik.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Этапы праздника | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1. Сообщение темы праздника 2. Вступительная часть. 3. Основная часть. 4. Итог праздника. | - Добрый день, ребята! - Сегодня у нас праздник, но необычный, мы с вами отправимся в «Путешествие по родной стране».
- Спросите меня. Предлагает прочитать плакат. Будем: - отвечать на вопросы; - читать стихи; - рассказывать о рисунках; - играть; - отгадывать загадки; - выбирать правильный ответ. Проводит игровое упражнение на создание положительного фона на празднике. - Ребята, мы отправляемся в путешествие, а вместе с нами…(смайлик) Первая станция – «Вопросительная». - Будем отвечать на вопросы. - Ребята, у каждого человека есть своё имя, фамилия, отчество. Меня зовут … Бросает по очереди мячик детям, предлагает назвать имя и фамилию. Есть своё имя и у нашей страны. - Как называется наша страна? (слайд) - Наша страна имеет не только имя, но и свои символы. - Назовите символы нашей страны. (слайд) В нашей стране есть главный город. - Назовите столицу нашей страны. (слайд) - Назовите президента нашей страны.. (слайд) - Что мы делали? Следующая станция. «Поэтическая». - Россия очень большая и красивая страна (показывает слайды с фотографиями), многие поэты посвящали стихи России. - Будем читать стихи. - Что мы делали? Мы прибыли на станцию «Символы России». Ребята, флаг, герб, гимн – это государственные символы нашей страны, но у России есть ещё символы, какие, мы сейчас узнаем. - Будем рассказывать о рисунках. (Каша – символ здоровья. Матрёшка – символ семьи. Девичья коса – символ красоты. Балалайка – символ души русского человека. Медведь – символ силы. и .т.д) - Что мы делали? Станция «Танцевальная» - А сейчас нам пришла пора отдохнуть. Рассказывает, что ещё в нашей стране есть свой национальный костюм и танец. Выходят гости в русских народных костюмах, приветствуют ребят, приглашают детей на танец. Далее проводят игры: «Ручеёк», «Карусель». - Что мы делали? - Мы немного отдохнули и пора снова отправляться в путь. Станция «Поучительная» - Будем читать пословицы. - Ребята, есть пословицы о дружбе, о маме, о хлебе, о труде, а мы сейчас будем читать пословицы о Родине. Чему учат нас пословицы о Родине мы сейчас узнаем. («Нет в мире краше Родины нашей», «Жить – Родине служить», «Родина – мать, умей за неё постоять», «если дружба велика – будет родина крепка», «Береги родину родимую, как мать любимую»). Подводит итог Станция «Конечная». - Будем выбирать правильный ответ. Проводит викторину. 1. Назовите символ России (слайд) - кукла; - матрёшка; - неваляшка. 2. Какое дерево является символом России? (слайд) - ёлка; - рябина; 3. Выберите флаг России (на слайде 3 фотографии флагов). 4. Выберите символ здоровья (на слайде фото: конфеты, каша, торт). 5. Выберите русский национальный костюм (на слайде фото трёх костюмов). Оценивает ответы детей. Сообщает, что путешествие закончилось. - Что мы делали на празднике? - Вам понравился праздник? Гости праздника дарят детям пирог.
| Дети стоят полукругом. Коллективно читают название праздника. Спрашивают: - Е.Е., что мы будем делать? Коллективно читают плакат. Вместе с учителем встают в круг. Выполняют устные инструкции учителя. Слушают, называют услышанное. Ловят мячик, называют имя и фамилию. Ответы детей. Называют услышанное. Называют услышанное. Читают стихи. Называют услышанное. Показывают рисунок, рассказывают о нём. Называют услышанное. Танцуют вместе с гостями. Называют услышанное. Называют услышанное. Читают наизусть пословицу. Учитель показывает слайд к пословице, объясняет смысл. Называют услышанное. Называют правильный ответ. Отвечают. |
Цель: развитие произносительной стороны речи.
Задачи:
- развивать связную речь учащихся, слуховое внимание;
- совершенствовать навык общения на слухо-зрительной основе;
- воспитывать любовь к своей стране;
- закреплять государственные символы нашей страны;
- знакомить с символами России;
- воспитывать терпеливое и дружеское отношение друг к другу.
Материалы, оборудование: магнитная доска, таблички, стенд с рисунками детей, проектор, музыкальный центр, костюмы русские народные, атрибуты для танца и игры «Карусель».
План праздника.
- Вступительная беседа.
- Чтение стихов.
- Работа со стендом «Символы России».
- Игра, танец.
- Чтение пословиц.
- Викторина.
- Итог праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика."
Конспект урока в 1-ом классе по системе XXI век "Название родной страны. Государственная символика." ...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России «Родная страна»
Создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации....
Конспект урока по окружающему миру на тему : " Родная страна".
РОДНАЯ СТРАНАЦели: формировать познавательный интерес о многонациональной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.Ход урока I. Организационный момент....
Конспект по окружающему миру "Родная страна"
Познакомить детей с темой, рассказать о нашей прекрасной стране...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Родная страна»
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Родная страна»...