Поле чудес "Мой край"
методическая разработка (2 класс) на тему
Поле чудес «Мой край»
Цели:
выяснить, насколько хорошо знают ребята родную природу (жизнь зверей, растения, птиц), умеют решать математические задания краеведческого содержания;
воспитывать умение правильно вести себя в природе, готовность оберегать ее;
Подготовка:
класс оформлен рисунками детей о природе, изображениями птиц, растений, животных.
3 стола для команд, 1стол для жюри;
на столе ведущего конверты с заданиями разных цветов. Синий о животных; красный о птицах; зеленый о растениях; желтый – математические задания краеведческого содержания; оранжевый - экологические ситуации; коричневый - с заданиями сюрпризами.
Ход игры:
Сегодня мы с вами поиграем в игру, где нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, нуждается в вашей защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, птиц, растений, насекомых.
Итак, начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов:
1 этап – ответы на вопросы;
2 этап – конкурс капитанов;
3 этап – ответы зрителей.
Правила игры:
капитан выбирает номер вопроса, читает задание, обсуждаете 30 секунд, а потом даете ответ; после ответов на вопросы первого этапа проводится физкультминутка;
конверты с заданиями разыгрываются в лототроне.
Разминка: паспорт места жительства.
Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
Планета-
Страна-
Область-
Район-
Город-
Улица-
Дом №-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поле чудес "Мой край" | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поле чудес «Мой край»
Цели:
выяснить, насколько хорошо знают ребята родную природу (жизнь зверей, растения, птиц), умеют решать математические задания краеведческого содержания;
воспитывать умение правильно вести себя в природе, готовность оберегать ее;
Подготовка:
класс оформлен рисунками детей о природе, изображениями птиц, растений, животных.
3 стола для команд, 1стол для жюри;
на столе ведущего конверты с заданиями разных цветов. Синий о животных; красный о птицах; зеленый о растениях; желтый – математические задания краеведческого содержания; оранжевый - экологические ситуации; коричневый - с заданиями сюрпризами.
Ход игры:
Сегодня мы с вами поиграем в игру, где нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, нуждается в вашей защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, птиц, растений, насекомых.
Итак, начинаем игру, которая будет состоять из трех этапов:
1 этап – ответы на вопросы;
2 этап – конкурс капитанов;
3 этап – ответы зрителей.
Правила игры:
капитан выбирает номер вопроса, читает задание, обсуждаете 30 секунд, а потом даете ответ; после ответов на вопросы первого этапа проводится физкультминутка;
конверты с заданиями разыгрываются в лототроне.
Разминка: паспорт места жительства.
Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
Планета-
Страна-
Область-
Район-
Город-
Улица-
Дом №-
1 этап
Вопросы из синего конверта.
1. Кто из названых животных не живет на территории края?
а) медведь
б) олень
в) лось
2. Кто меняет шубу два раза в год ?
Ответ: лиса, белка, заяц.
3. Назовите животное, которое не живет в наших лесах?
а) лиса
б) снежный барс
в) рысь
Шуточные задания.
4. Может ли наш бурый медведь за зиму потолстеть?
Ответ: медведи зимой спят.
5. Может ли барсук залезть за шишками на сук?
Ответ: не лазит барсук по деревьям.
6. Может ли ласточка отморозить хвост?
Ответ: нет, она зимует в теплых краях.
Вопросы из красного конверта.
Какая из птиц не живет у нас?
а) скворец
б) соловей
в) сова
2. С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны?
Ответ: грачей.
3. Какая птица не живет на территории нашего района?
а) грач
б) кукушка
в) страус
4. О какой птице идет речь?
Она подбрасывает свое яйцо в другие гнезда, а потом ее птенец выбрасывает из гнезда других птенцов.
Ответ: кукушка.
5. О какой птичке идет речь?
Эта маленькая с желтоватой грудкой птичка за день поедает столько насекомых и червей, сколько весит сама.
Ответ: синичка.
6. Отгадайте загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Ответ: сорока.
Вопросы из зеленого конверта.
1. Какое из названых лекарственных растений не лечит простуду?
а) душица
б) подорожник
в) мать-и-мачеха
Ответ: подорожник.
2. Какое из деревьев нельзя встретить у нас?
а) ель
б) каштан
в) кедр
Ответ: каштан.
3. Какой кустарник не растет на нашем пришкольном участке?
а) калина
б) шиповник
в) акация
Ответ: калина.
4. Из плодов, какого дерева растущего в нашем крае делают масло, лечащее от ожогов?
Ответ: облепиха.
5. Какое растение можно отнести к весенним первоцветам, расцветающим в наших лесах и полях?
а) сон-трава
б) одуванчик
в) медуница
6. Что за трава, которую и слепые знают?
Ответ: крапива.
Математические задания краеведческого содержания.
1. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим пылесосом?
береза – 28 сосна –17 тополь – 23
Для этого найдите значение выражения
10 +10+3
Ответ: 23.
Ситуации.
Саша стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
– Что ты делаешь? – спросила старушка.
– Пчел прогоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав его к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
– А я и не знал этого.
Вопрос: – Что рассказала Саше старушка?
Идя на экскурсию в лес, увидели сон-траву. Дима хотел сорвать и принести ее в класс, а Лена предложила ее выкопать и посадить цветок на участке. Ребята долго спорили, но так и не решили кто прав.
Вопрос: – Кто из ребят прав?
Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой в лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара.
Вопрос: – В чем не прав папа?
Физкультминутка
Тихо встаньте, улыбнитесь
Все в зверюшек превратитесь.
(Дети надевают шапочки с изображением разных животных)
Сколько в класс пришло зверей,
Не узнать моих детей.
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто волк, кто птичка,
Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте, не стесняйтесь.
(Танец маленьких утят.)
2 этап
Конкурс капитанов.
Задание1: Спеть песню “В лесу родилась елочка” голосом маленького котенка.
3 этап
Вопросы для зрителей.
Чем еж на медведя похож?
Что используют пчелы для строительства сот ? (Слюну)
Эта птица имеет самый длинный хвост ? (Сорока)
Листья каких деревьев осенью краснеют ? (Рябина, осина)
Назовите любимое лакомство аистов . (Лягушки)
Для чего птице хвост ? (Управлять полетом)
Какой лесной низкорослый кустарник, растущий в наших лесах, не теряет листву осенью ? (Клюква, брусника)
Назовите грибы – подснежники. (Строчки, сморчки)
Подведение итогов игры (слово жюри).
Награждение победившей команды.
Ведущий: Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли участие в этой игре. Надеюсь, что вы еще больше будете любить родную природу, оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра поле чудес "Мой край родной Кузбасс!"
Данное мероприятие проходит в форме игры, основной целью которого является знакомство с историей и традициями Кузбасса; воспитание любви, гордости и уважения к малой родине....
Поле чудес "Растения нашего края"
Материал расширяет знания детей растений нашего края; закрепляет навыки бережного и доброго отношения к природе; доставляет детям радость от участия в общем деле. ...
Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"
Игра «Поле чудес» для учащихся 4-го класса на тему «Великая Отечественная война»....
Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."
В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...
Статья "Путешествие по родному краю. Экскурсия на третье ратное поле"
В статье рассказывается об экскурсии на прохоровское поле, где в 1943 году произошло известное танковое сражение....
Поле чудес "Мой край родной" (информационный материал)
Испоьзуя данный материал, можно провести известную игру с детьми, где они провеят свои знания о растениях и животных Якутии....
Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!
Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!...