Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!
план-конспект
Игра "Поле Чудес" на тему "Хакасия - мой край родной"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe_napravlenie_patrioticheskoe_napravlenie_hakasiya.doc | 89 КБ |
pole_chudes_prezentatsiya.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора: Корж Наталья Сергеевна, учитель первой квалификационной категории
Название учебного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Озерная средняя школа № 9
Редактор: MS WORD, MS OFFICE POWER POINT
Тема занятия: Внеурочная деятельность. Игра «Поле чудес» по теме «Хакасия - мой край родной»
Область применения: Внеурочная деятельность
Номинация конкурса: Духовно – нравственное воспитание, патриотическое воспитание
Возрастная группа обучающихся: Обучающиеся 7 класса
Цель:
- Закрепить прежние и дать новые знания в области истории Хакасии, полезных ископаемых и климате, животном и растительном мире, символике малой Родины.
Задачи:
-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре;
-формировать гуманное отношение к малой Родине;
-закреплять умение вести себя в соответствие игровым правилам.
Формирование УУД:
Познавательные действия: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности.
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Оборудование: презентация, барабан
Я считаю, что человек, живущий на хакасской земле, должен, нет, просто обязан знать о ней всё: традиции народа, историю развития, особенности животного мира и природы.
Когда и где об этом узнавать, если не в школьном возрасте?
Результативной работа будет в том случае, если она интересна детям.
Поэтому я и предлагаю разработку внеурочного занятия – игры “Поле чудес”, думаю, что ученикам будет, не только интересна, но и полезна та информация, с которой они познакомятся.
Внеурочное занятие, предлагаемое мною, состоит из 4 туров. Во вступлении оговаривается форма внеурочного занятия и тема.
На протяжении всей игры появляются неожиданные гости: учитель истории, учитель географии, учитель биологии, которые сообщают учащимся интересные сведения о Хакасии, затем каждый из них задаёт вопрос команде игроков. Цель их сообщения – заинтересовать детей в изучении родного края.
Наши гости являются авторами вопросов в каждом туре. Также присутствуют эксперты, которые объясняют происхождение загаданного термина, слова, рассказывают легенду, историю возникновения этого слова, понятия, после того, как оно отгадано.
Ребята разделены на 3 группы и по очереди капитаны команд крутят барабан, отгадывая слова.
1 тур посвящен истории Хакасии, первый вопрос задаёт учитель истории.
Во 2 туре учитель географии рассказывает о полезных ископаемых, климате Хакасии и следующий вопрос задаёт он.
3 тур представляет учитель биологии. Он рассказывает о животном и растительном мире Хакасии и задаёт свой вопрос.
В 4 туре происходит общение с учителем. Это позволит игрокам задуматься над вопросом “А что значит Хакасия для меня?” Ребята высказывают свои мнения и записывают на жетонах, которые помещаются в воздушный шарик, и впоследствии отпускается в небо. Учитель задает вопрос, касающийся изображения на гербе Хакасии.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивационный этап (5-7 минут) | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Поле чудес». (слайд 1)Вспомним все то, что мы изучали про нашу Родину – Хакасию. Надеюсь на предыдущих занятиях вы внимательно меня слушали и сможете ответить на все вопросы. Давайте вспомним правила игры: 1. Крутим барабан только один раз. 2. Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку. 3. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот, все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему. 4. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0». 5. Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву. | Обучающиеся внимательно слушают, постепенно включаются в работу. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Этап актуализации знаний (20-25 минут) | Для начала мы с вами образуем 3 команды, в которых вы будете совещаться и давать правильные ответы. Гости – учителя будут задавать вопрос и в соответствии с правилами, вы будете отвечать на них. Итак, начнем игру. 1 тур посвящен истории Хакасии. Слово предоставляется учителю истории… - Хакасия — это земля дивной красоты и место развития древних цивилизаций. Территория Хакасии была заселена людьми задолго до наступления нашей эры. Здесь располагаются многовековые памятники истории и культуры: мавзолеи, древние крепости, некрополи, каменоломни, курганы, которые являются следами существования различных эпох и цивилизаций. На территории Республики Хакасия имеется более 30 тысяч археологических памятников (некоторым из них более 5 тысяч лет). “При каком царе Хакасия вошла в состав России?”
Слайд 2 После того, как отгадано слово, выступает эксперт, который рассказывает о происхождении термина. - В 1707 году при Петре I Хакасия вошла в состав России. Это произошло сразу же после появления первого острога. Впоследствии на юге Хакасии построили еще один острог – Саянский, так Хакасия окончательно закрепилась за Россией. Правительство России очень интересовали медные и железные руды, которые в изобилии располагались на этой земле. Постепенно в Хакасии начало развиваться скотоводство, охотничьи и пушные промыслы. 2 тур. Ребята, второй тур посвящен полезным ископаемым, климате Хакасии К нам в гости пришел учитель географии….., который нам сейчас задаст вопрос. На территории Хакасии представлены различные виды минерального сырья, необходимого для развития чёрной и цветной металлургии - месторождения железных руд и флюсовых материалов, запасы медных, молибденовых и свинцово- цинковых руд, драгоценных и редких металлов. Здесь имеются большие ресурсы минерального топлива, различных строительных материалов и некоторых видов химического сырья. Всё это открывает довольно широкие перспективы для развития тут горной и горнозаводской промышленности. В богато представленном комплексе минеральных сырьевых ресурсов республики наибольшее хозяйственное значение имеют руды чёрных и некоторых цветных металлов, а также месторождения каменного угля. Климат Хакасии резко континентальный, с холодной зимой и жарким летом. Территория Хакасии получает большое количество солнечного тепла. Продолжительность солнечного сияния изменяется от 2030 часов в абаканской степи до 1950 часов в поясе темнохвойной тайги. Реки, озера, водоемы, пушные ценные звери, дикие животные, хищники - все это Хакасия. на территории Хакасии 500 озер и очень много рек. В Хакасии 18 посёлков городского типа и 5 городов. «В каком городе Хакасии ведется большая добыча угля?»
Слайд 3 После того, как отгадано слово, выступает эксперт, который рассказывает о происхождении названия города. - Черногорск расположен в 16 км к северо-западу от Абакана, в Минусинской котловине, на северной окраине Абаканской степи, к югу от Подкунинской гряды. Вдоль восточной границы города проходит федеральная автомагистраль Р257«Енисей», на восток от которой, до впадения реки Абакан в Енисей у посёлка Усть-Абакан, порядка пяти километров. История города начинается в 1907 году с начала эксплуатации угольной шахты, основанной Верой Арсеньевной Баландиной. Рядом с шахтой образуется рабочий посёлок Черногорские Копи, состоявший из двух бараков, полдесятка землянок и одной больницы. К 1930-м годам в посёлке открывается горно-промышленное училище, дом культуры, детские сады, школа, проводится водопровод. Среди промышленных предприятий, кроме рудника, действуют центральная электростанция, механические мастерские, хлебозавод, кирпичный и дробильный заводы, столярная мастерская. 20 января 1936 года населённому пункту, образовавшемуся после слияния посёлка Черногорские Копи и нескольких пришахтных посёлков Минусинского угольного бассейна, присваивается официальное название город Черногорск. 3 тур. Этот тур посвящен животному и растительному миру Хакасии. Следующим нас посетил учитель биологии…. - Республика Хакасия приютила на своих просторах немало разных видов животных. Из млекопитающих здесь водятся: джунгарские хомяки, зайцы-русаки, полевки, длиннохвостые суслики, кроты. Здесь можно встретить и норку с ондатрой. Постоянными обитателями этих мест являются: степная пеструшка, узкочерепная полевка, землеройка и барсук. Также обитателями этих мест являются лисицы, волки, бурые медведи, рыси, росомахи Растительный мир Хакасии довольно своеобразен и необычен. Здесь растут как привычные всем людям растения, так и виды, малоизученные человеком. Здесь можно увидеть как степную и луговую растительность, так и высокогорные и таежные районы. Как правило, горно-таежные пояса пригодны для возрастания темнохвойных и подгольцовых кедровых лесов. В таких лесах часто встречаются береза круглолистная, багульник болотный, жимолость алтайская, ольха кустарниковая и ива серая. Также здесь возрастают: брусника, черника. А в травостое встречаются: ожика волосистая, ортилия, бадан, герань сибирская. Нужно любить свою природу и разумно пользоваться её дарами. «Этот цветок растет у нас в Хакасии и символизирует процветание города. Также этот цветок называют купальницей»?
Слайд 4 Огнем горят горы Хакасии, когда цветут жарки, или купальница азиатская. Цветы символизируют конец весны и начало лета. Растет она в Сибири, на Полярном Урале, в Средней Азии, Монголии. Вот хакасская легенда о происхождении этих удивительных цветов: Жил-был бедный пастух Саян, пас он байский скот с утра до вечера. Однажды на отару напала стая волков. Еле отбил Саян байский скот, но сам пострадал от волков. Истекая кровью, полз он к озеру Шира, которое славилось своей целебной водой. Еле-еле добрался пастух, где стал лечить свои раны. Выжил! А по его следу, где капали капли крови, появились цветы, которые народ назвал жарками. Идут века, пламенеют жарки в лесах Хакасии. Жарки растение многолетнее, их можно найти как на сырых лугах, так и на болотах, в лесу, среди кустарников, по берегам водоемов. Численность растения повсеместно, сокращается. Основная причина – разрушение мест обитания и неумеренный сбор. Важно знать, что букет жарков стоит в воде всего несколько часов, и потом увядает, после чего его можно только выбросить. 4 тур. Ребята, этот тур посвящен символике Хакасии. - Ребята, а что для каждого из вас Хакасия? (Далее следуют высказывания игроков.) Чтение учителем стихотворения о Хакасии: Хакасия моя! Мой край обетованный… Сибирский рай! Земля в цветенье диком, Рассказ о Родине: - Когда мы произносим слово Родина, перед нами как бы раскрываются бескрайние просторы – леса, поля, горы …Родина начинается у моего дома: С берёзки, шумящей на ветру; с земли, заросшей травой или покрытой снегом; с улицы, уходящей вдаль. Любовь к Родине становится с годами всё сильнее, всё глубже. Во имя этой любви человек трудится, совершает подвиги, а иногда и отдаёт свою жизнь. Будущее Родины в наших руках. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Берегите свою Родину, берегите, как свою мать! Учитель задает свой вопрос: “Изображение этого животного рисовали на стенах скал еще древние хакасы. Помимо этого, он символизирует мужество, прямоту и идейность?”
Участники по буквам угадывают слово. Слайд 5 После этого эксперт говорит: - В 1992 г. был принят Герб республики. Текст закона гласит: “Государственный герб республики Хакасия представляет собой изображение снежного барса.” Герб Хакасии олицетворяет вечность жизни на земле, внутреннюю силу республики и преемственность культур современного и древнего населения Хакасии. Над барсом расположен солярный знак – знак солнца, предмет поклонения хакасов, олицетворяющий расцвет жизни, её обновление. Фигура барса (ирбиса) обрамлена берёзовыми ветвями, которые являются священным деревом не только у хакасов, но и у русских. Это дерево символизирует дружбу народов. В нижней части герба надпись “Хакасия.” Показываю изображение герба. | Класс разбивается на команды. Учащиеся смотрят презентацию. Отгадывают слова. Принимают активное участие. | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение сотрудничать со взрослыми. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные УУД: умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение извлекать информацию, представленную в виде текста. Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «малая родина». Уважение к своей родине, ее традициям, природе, радость и гордость от того, что мы родились и живем в Хакасии. Коммуникативные УУД: участвовать в игре, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подведение итогов, награждение (5-6 минут) | Сегодня среди нас нет победителей и нет проигравших. Мы ещё и ещё раз объяснились в любви своей малой родине – своей Хакасии. Для каждого она своя: дома, целые улицы, люди, проходящие мимо, чистый воздух, ласковое солнце, каждая травинка под ногами, каждый куст и всё вокруг говорит о том, что жизнь - прекрасна! И нужно радоваться каждому прожитому дню и быть счастливым оттого, что ты являешься частью этого мира, частью истории нашей Хакасии. | Обучающиеся внимательно слушают, капитаны команд получают грамоты. | Регулятивные УУД: анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной (не успешной) деятельности; оценивать результаты деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексия (5-7 минут) | Рефлексия: 1. Ребята, давайте вспомним тему нашей игры 2. Что нового и полезного для себя узнали? 3. Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Слайд 6 | Учащиеся отвечают на вопросы, делятся своими эмоциями. | Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 тур П ё т р П е р в ы й
2 тур Ч е р н о г о р с к
3 тур Ж а р к и
4 тур И р б и с
Участники игры М О Л О Д Ц Ы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузбасс - мой край родной
Программа по краеведению и статья о патриотическом воспитании младших школьников с применением ИКТ...
Край родной
Презентация знакомит детей с красотами Краснодарсккого края. Эта маленькая частичка той красоты, которую можно увидеть побывав на Кубани....
Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»
Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...
"Алтайский край-мой край родной".
Материал об Алтайском крае....
Познавательная игра "Край родной-дальневосточный" по факультативному курсу "Край, в котором я живу"
Урок в виде интерактивной игры.Обобщение знаний об истории края, о городах и поселках края, животном и растительном мире. Игра в командах....
Край родной , родимый край.
Внеклассное мероприятие в начальной школе...
Воспитание любви к Родине, родному краю, родным и близким
Статья - отчет о работе воспитателя группы продленного дня...