Сценарий праздника для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Праздник проводится для обучающихся и родителей 1 класса, посвящение в первоклассники.

 

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Волчихинская средняя школа №2»

Волчихинского района, Алтайского края

Праздник посвящения в первоклассники

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

                       

 Составила: Пошелюжная Г.И.

                                          учитель начальных классов

 

С. Волчиха 2013г

Цель: показать важность нового статуса ребенка. 

Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления. 

Звучит песня «Первоклашка». Дети входят в зал и встают у сцены. На сцене 4 ученика.

1 уч-к: Давайте устроим праздник

            К началу учебного года.

            Шарами наш зал украсим,

            Потом их подарим народу.

            Давайте, давайте, давайте!

            Давайте устроим праздник!

(в воздух летят шары)

2 уч-к: А давайте праздник продолжим

            И вместе отметим День знаний!

            Самолетиков кучу сложим

            И запустим их в небо сами.

            Давайте, давайте, давайте,

            Давайте праздник продолжим!

(запускают самолетики в зал)

3 уч-к: А давайте праздник углубим

            И украсим его цветами.

            Подарим цветы всем людям,

            Пусть они улыбаются с нами.

            Давайте, давайте, давайте,

            Давайте праздник углубим!

4 уч-к: Давайте праздник запомним-

            Пусть его сохранят первоклашки.

            Песней наш праздник закончим,

            От нее праздник будет краше!

             Давайте, давайте, давайте,

            Давайте праздник запомним!

Продолжает звучать песня. Дети рассаживаются по местам. На сцене ведущие.

1 вед: Вслед за мною бодрым шагом

           Направляйтесь-ка, друзья,

           К нам на праздник посвященья,

           Опоздать никак нельзя,

           Всем гостям мы очень рады!

           Праздник постучал в наш дом!

           Первоклассники, входите!

           С нетерпением вас ждем!

2 вед: Заходи, народ честной,

          К нам на праздник посвященья.

          Посмотрите-ка, ребята,

          Сколько к нам пришло гостей,

          Чтобы с праздником поздравить

           Вас, талантливых детей.

Музыкальная заставка. На сцене 6 учеников.

1 уч-к: Осторожно мы вступили

             В этот чудный школьный дом.

             И со временем привыкнем,

             Будет нам уютно в нем.

2 уч-к: Будем мы всегда стараться

            Лишь пятерки получать.

            Педагогам обещаем

            Только радость доставлять.

3 уч-к: С этой сцены мы с тобой

            Двойкам объявляем бой!

            Будут в тетрадках

            Наших стоять

             Только оценки 4 и 5!

4 уч-к: Книжки будут у нас всех

            Толстые- претолстые.

            Прочитаем, будем знать

            Все, что знают взрослые!

5 уч-к: И по русскому научат

            Скоро нас писать диктант.

            В хоре петь мы будем дружно,

            Развивая свой талант.

6 уч-к: Пусть же свой прославит род

            Новый школьный наш народ,

            Чтобы вы гордились нами

             Наши любимый папы и мамы!

Музыкальная заставка. На сцену выходит «Бармалей».

Бар-й: Ну так как же, прямо щас
           Все получится у вас!

            Вы, друзья, не торопитесь,

            Без толку не кипятитесь!

           

     

            Хоть красивые вы все,

            Но давайте по росе,

            По асфальту и по травке,

            По домам и все в порядке.

1 вед: Ты смотри, какой крутой!

           Это кто же ты такой?

Бар-й: Я, конечно, не фатор,

            Я бандит…кооператор.

            Рэкетир я и злодей,

            А по-свойски  Бармалей.

            Ладно, это я отвлекся.

            Что же я сюда приперся?

            А, да всех вас распустить,

            Школу на замок закрыть!

            Ну, к чему же вам ученье?

            То ж, во истину-мученье!

            Лучше мы без Саш и Зин

            Здесь откроем магазин.

           Будем всем безбожно врать,

           Злом и хамством торговать.

2 вед: Ну уж это, вы простите,

           Нам такое ни к чему.

           Мы встречаем по одежке,

           Провожаем – по уму!

Бар-й: Успокойтесь, братцы – ша!

            У меня здесь кореша!

            Скука, лень и разгильдяйство-

            Это все мое хозяйство.

            Вот сейчас они придут,

            Глазки быстро вам протрут!

Звучит музыка. На сцену выбегают разбойники. Они исполняют танец.

1-й: Привет, девчонки и мальчишки,

        Зачем с собой вы взяли книжки?

        Вы что, учиться захотели?

        Вы что, братва? Да вы в уме ли?

2-й: Кому щас знания нужны?

        Щас сила с наглостью важны.

        Так что кончаем тарабар:

         Цветочки в кучу и на базар.

3-й:На них потом мы подивимся,

       Когда с продаж озолотимся.

        Пустяк – иметь сто тыщ друзей,                        

        Важней иметь – сто тыщ рублей!

Садятся на пол и играют в карты.

Бар-й: Так что, коль с нами поведешься,

            Таких приколов наберешься,

            Да с нашей тупостью свихнешься!

          …Ой, что-то я сказал не в строчку…

1вед: Довольно, здесь мы ставим точку!

          Нам очень жаль вас и должны

          Сказать вам правду: вы больны!

          Серьезен ваш недуг, но все же

          Мы не привыкли отступать.

          Вам излечить его поможет

          Врач. Его должны вы знать!

          Приходи к нему лечиться

          И ворона, и волчица,

          Он без дела не сидит

          Добрый доктор…..Айболит!

Звучит музыка. Выходит доктор Айболит.

Айболит: Я вас приветствую, друзья!

                 Ну что? Узнали? Это я!

                 Да вы не бойтесь, я прошу:

                 Кому пилюльку пропишу,

                 Поверьте, это не опасно:

                 Горчичник, клизма – и прекрасно!

Бар-й: Эй, ты, Пилюлькин, погоди!

            На нас внимание обрати.

Айболит: Ах, Боже мой, а это кто же?

                 Ну, на кого же вы похожи?!

                 Ну что с руками, что с ногами?

                 И что за синяки на роже?

1-й: Хотим узнать диагноз мы

        Здесь все твердят, что мы больны.

Айболит: Ну что ж, конечно, непременно!

                 Вот только лишь бы не гангрена.

Звучит музыка. Айболит производит комический осмотр.

Айболит: Да, правды я скрывать не буду-

                 Излечить вас будет трудно.

                 Лень застарелая вполне

                 Усугубляется вдвойне.

                Поражен ваш мозг незнаньем,

                Бескультурьем, нестараньем.

 2-й: Ну ладно, Док, кончай грузить!

         Скажи, как это излечить?

Айболит: Сие пройдет само вполне

                 В волшебной маленькой стране.

                 Немного сказки, малость детства,

                 Добра – важнея нету средства.

3-й: Но где же это место? Где?

       Скорее дайте глобус мне!

Звучит фонограмма песни:

2 вед: Пусть сказка – вымысел и ложь,

           Но здесь прочтете между строк,

           Что в жизнь уверенно войдешь

            Лишь через школьный ты порог.

           Прозрачным солнечным лучом

           Продолжится твой путь на свете

           И жизнь основана на чем,

Поймешь, проснувшись на рассвете!

Звучит песня «Как прекрасен этот мир». Показ слайд-фильма о первоклассниках.

На сцену выходят первоклассники и десятиклассники.

1 кл.: День чудесный, долгожданный,

          Наконец-то ты настал!

          Вчера маме, папе, бабушке и дедушке сказал:

          В пять утра меня будите,

          Чтобы я не опоздал!

10 кл.: Ты прав, опять октябрь

            И мы в десятый раз

           Идем учиться в школу,

           В отличии от вас.

           И тоже мы волнуемся,

           Боимся, что проспим.

1 кл.: Я, друзья, сейчас узнала

          Про дядю, что со мной стоит

          Он тоже, видите ли, школьник

          Он школы нашей ученик.

 1 кл.: Вот, (имя девочки), вот какой я буду,

           Но нашей дружбы не забуду!

           И в старшем классе я тебя

           За косы тоже буду дергать

           Не каждый раз, но иногда.

10 кл.: Ну, не шумите, малыши

            Взрослеть, (имя мальчика), не спеши

            Ведь у подружки (имя)

            Кос может и не будет

            В старшем классе.

10 кл.: И будет строгая она,

            И будет важная она,

            Какие косы тут, дружок!

            Позволила б на дискотеке

            Хоть пригласить ее разок.

1 кл.: Бывают в школе дискотеки?!

          И можно нам на них ходить?

10 кл: Конечно можно, но сначала

           Уроки надобно учить!

1 кл.: Я путаюсь в этом

          Портфеле большом.

          Зачем эти ластики, ручки,

          Линейки и книжки,

          И новый альбом,

          И прочие разные штучки?

10 кл.: Все нужно в учебе

            Сей труд непростой.

            Ведь школа –

            Нелегкое дело,

            Познай все науки,

            Мир книги открой

            За дело берись сразу смело.

10 уч.: Нужно знать вам на «отлично»

            Драться в школе – неприлично.

            Ласков будь всегда и весел.

            Больше пой хороших песен.

10 кл.: Ты усваивай программу,

            Если что, то мы поможем.

            Если выполнишь наказ,

            Во второй готовься класс!

Звучит музыка, дети уходят со сцены.

1 вед: Там где шумно, интересно, весело, красиво всегда много гостей. Встречайте посланца джинов, первого советника правителя заоблачной страны джинов, магов и волшебников, хозяина семижелтых пустынь и трех восточных морей – великого  Али-бана.

 Звучит восточная музыка. Выходит джин. Исполняется танец.

Джин: Приветствую тебя, о многочисленный школьный народ, да прибудет вас во много крат больше в эту благословенную школу. Приветствую тебя, о великая и могучая повелительница Раиса ибн Ивановна, мудрейшая хранительница этого заведения, да продлятся годы твои. Шлет вам поклон правитель заоблачной страны джинов, магов и волшебников Али-бан. Прослышал наш повелитель, что  в стране вашей малых отроков разным премудростям обучают и узнать: какая же школа лучшая из лучших, прекрасная из прекрасных. И возвратились верные слуги и лишь одно твердили: село  Волчиха, школа №2. И еще сказали, что кроме премудростей разных, можно обучаться там   волшебному  искусству пению и танцу. И приказал он мне создать школу, подобную вашей, но  сначала я хочу сам убедиться, что учатся здесь умнейшие из умнейших, и самые музыкальные.

1 испытание: Загадки.

Мы – веселые отметки,                                           Кто на свете всех умнее,

И встречаемся не редко.                                          Кто все знает и умеет?

У прилежных в дневнике.                                       И в любой свободный час

Кто их чаще получает                                              Кто всему научит нас?

Никогда не заскучает                                                                         (книга)

                       (пятерка)

Шея длинная такая,                                                    На странице букваря

Хвост крючком…                                                       Тридцать три богатыря.

И не секрет:                                                                 Мудрецов - богатырей

Любит всех она лентяев                                            Знает каждый грамотей.

А ее лентяи – нет.(двойка)                                                                  (алфавит)

2 испытание.( детьми исполняются стихи, песня или сценка).

Джин: Да, удивили вы меня. Полечу строить школу, подобную вашей. Прощайте!

Звучит музыка, джин уходит.

2 вед: Школа открыла двери для всех

           И не грустите, девчонки, мальчишки,

           По играм, затеям и сказочным книжкам.

           В школьной жизни волшебство не кончается,

           Сказка и здесь продолжается.

Звучит музыка. На сцену выходит сказочница.

Сказ.: Стоит в поле теремок, теремок,

           Он не низок не высок, не высок.

            В этом домике детишки живут,

            Поживают, гранит науки грызут.

            Вот по полю первоклассник бежит,

            У дверей остановился и стучит.

Первокл.: - Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в трехэтажном живет?

Сказ.: Уважаемый учитель выходил,

            Слово молвил, речь такую говорил:

Выступление учителей 1-х классов.

Сказ.: В общем , славно они жили:

           Веселились, не тужили.

           От безделья не скучали,

           Много знаний получали.

           Один раз средь бела дня

            Постучалась к ним беда. (В дверь стучит 2)

            Видим мы, насколько…

            Кто там это? – двойка!

Двойка: Кто, кто в теремочке живет?

              Кто, кто в трехэтажном живет?

              Я к вам с радостью пришла!

               Бросим, дети, все дела.

               Будем с вами, братцы,

               Только развлекаться:

               На диване лишь лежать,

               Бегать, прыгать да скакать!

Сказ.: И окрыли дети двери,

           И пустили в домик зверя.

           И начался здесь дебош,

           Беспредел, шпаргалки, ложь.

\

Двойка: Я теперь хозяйка в доме

              У ворот «колы» на стреме.

              Вряд ли кто от нас спасется

              И от пули увернется.

              Понесете вы потери,

              Что не верите? Проверим?!

  - В кого наш шарик попадет, тому быть в этом году двоечником. Условие: с места не сходить.                                

Двойка бросает шарики, на которых нарисованы 2 и 1, детям. Игра проходит под музыку.

Двойка: Эй ты, глупый человечек,

              Теперь двоечник ты вечный!

Пятерка: Вы не верьте в эту ложь!

                Миф враньем лишь и хорош!

                Силы все на знанье бросьте,

                Двойки лопнут пусть от злости!

Первокл.: - Да любой первоклассник при помощи «Меча знаний» может победить вас!

  Первоклассник лопает мечом шарик с 2и 1.

Пятерка: Все, победа, детвора!

                Крикнем вместе все «Ура»!

Дети выходят на сцену, исполняют песню «Егоркина двойка».

Сказ.: Как в любой хорошей сказке,

           Добро победило!

           Придадим, друзья, огласке:

           Знания – есть сила!

Пятерка: Ой! А что это? Никак дождик здесь у нас?!

Сказ.: Да это мамы малышей

           Провожают в первый класс!

2 ученика с зонтиками стоят на сцене.

1-й уч.: Раскрываем зонтики.                                      2-й уч.: Не страдайте, мамочки,

             Дождь идет из слез.                                                      Это – не беда.

             От такой экзотики                                                         Просто детки выросли,

             По спине мороз.                                                             Подошли года.

             Провожают мамочки                                                     Это же не армия –

             В школу малышей.                                                         Школа – первый класс.

             Зонтики на палочках                                                      Улыбнитесь, мамочки,

             Раскрывай скорей.                                                          Очень просим вас!

Первокл.: Мне соседские мальчишки

                 Заявили наотрез:

                 Зря я радуюсь так слишком,

                 Школа быстро надоест!

                 А я им тоже заявлю:

                 Школу я уже люблю!

Ученики исполняют песню «Если б не было школ».

Бармалей: Побывав у вас, я убедился,

                  Что в вашей сказочной стране

                   Всему мы можем научиться,

                   Забыв о глупой болтовне!

Разбойники: Пустите нас!

                      Поверьте, очень хочется.

                      Найти товарищей, друзей,

                      А то у нас едва ль найдется

                      Такой спортзал, столовая, музей.

1 вед.: Поверим в искреннюю просьбу,

            Откроем новый школьный год.

            И пусть он всем ребятам снова

            Успехов в жизни принесет!

2 вед.: Ну что, друзья, пора вперед!

            Продолжим школьный наш урок!

            - на сцену приглашаются учащиеся 1А и 1Б классов.

Звучит музыка. На сцену выходят все дети. Исполняют песню «Первоклашка».

Слово для поздравления предоставляется директору школы.

Поздравления от родителей.

Учителя и воспитатели вручают ученикам свидетельства.

Звучит музыка. Дети уходят со сцены. Праздник заканчивается.

             

             

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Праздник"Мы теперь не просто дети,мы теперь-ученики!"

Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь  -  ученики!»  1-й ученик.Выпал зуб молочный,На душе печаль.Хоть он был непрочный,Зуба очень жаль.Ух, какая дырка!-шепчут малыши,А Г...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Праздник для первоклассников проходит в конце первой четверти. Здесь дети показывают родителям, чему научились за два месяца учёбы. Кроме того, я подобрала интересные задания для родителей, включая те...

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики"

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики" проводился в конце первой четверти. Дети адаптировались к школе, изучили несколько букв и цифр. Все охотно разучивали стихи...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....