Праздник "Спасибо тебе, Азбука!"
материал (1 класс) на тему

Копцева Галина Михайловна

Во время праздника дети читают и инсценируют стихи, исполняют песни и частушки, представляют продукт проекта "На что похожи буквы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Спасибо тебе, Азбука!»

    Звучит песня «Чему учат в школе».

Дети входят в класс и рассаживаются по своим местам.

Учитель.  Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Сегодня у нас большой праздник: благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться вы одержали первую школьную победу – выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.

1 ведущий.                           10 долгих лет пройдёт,

                                               Надо 10 лет учиться.

Дети.                                    Не лениться, а трудиться!

2 ведущий.                          Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

    В жизнь откроется дорога.

Дети (один за другим)

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

Учитель.

Смех и слезы, радость и печали

За полгода довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это –

Дети (хором)  Аз-бу-ка!

Все исполняют песню «Азбука, азбука», музыка А. Островского.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:  

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать  

Без ошибки, точно.

Припев.

 

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Учитель. Наши дети вам расскажут

                  И, конечно же, покажут,

                  Что им Азбука дала,

                  Как учила их она.

Первоклассники.

  1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Мы сегодня рапортуем про свои успехи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
  2. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

  1. Как встретил у дверей учитель –

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

          На дом задали крючки - первое задание!

          Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

          “Вниз ведем, ведем, ведем - пла –а - вно закругляем!”

  Но противные крючки с острыми ногами

  У меня из-под руки выползают сами!

      Телевизор не глядим, сказки не читаем.

      3 часа сидим, сидим - пла- а- вно закругляем!

  Вечер! Поздно! Спать идём. Сразу засыпаем,

      И во сне: ведём, ведём   - пла -а- вно закругляем.

  1. Будь первоклассником старательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

  1. Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам, как дыхание!

  1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

  1. Мы в  нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид -                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Ведь сегодня мы досрочно  изучили алфавит!  
  2. Разбудите меня ночью, в самой серединочке -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Расскажу вам алфавит  без одной запиночки!    

Все поют алфавит. (Песенки для детей. Поём алфавит. Учим буквы. Развивающие мультики для самых маленьких – видео файл).

Выходит девочка с игрушками.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком,

Куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

И потом – мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Выходит группа первоклассников.

  1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

  1. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны

Звуки (хором).

Звуки эти разные - гласные, согласные.

  1. Гласные тянутся в песенке звонкой.

                     Могут заплакать и закричать.

                     В темном лесу звать и аукать.

                     И в колыбельке сестрёнку баюкать,

                     Но не желают свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны

                    Шелестеть, шептать, скрипеть,

                    Даже фыркать и шипеть,

                    Но не хочется им петь.

  1. С-с-с – змеиный слышен свист.
  2. Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.
  3. Ж- ж-ж – шмели в саду жужжат.
  4. Р-р-р – моторы тарахтят.
  5. Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

  1.  Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва, всего … сова.

  1.  Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

  1.  Соединили мы два слова –

И предложение готово.

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

  1.  Как хорошо уметь читать!

 Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

 «Ну, почитай ещё страницу».

 Не надо звать, не надо ждать,

 А можно взять и почитать!

Ученик.                     И зачем было идти?

                                   Я читаю лет с пяти.

                                   Нужен этот первый класс!

                                   Ухожу домой сейчас.

                                   Новый купят мне компьютер,

                                   Буду целый день играть,

                                   В Интернете пропадать.

Учитель.                  Подожди, не торопись,

                                  Лучше к школе приглядись,

                                  А уйти всегда успеешь

                                  И включиться в Интернет.

                                  Грамотою не владеешь –

                                  Подключаться толку нет.

                                  Насмешишь ты целый свет!

Ученик.                    Как же так, ведь я читаю?

                                  Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель.                   Эту тоже? (показывает букву «Р»)

Ученик.                     Ну а как же!

                                   Скажет каждый во дворе –

                                   Перед нами буква «РЭ»!

Буква «Р»                  Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

                                   Хоть пишусь я «во дворе»!

                                   Ты меня найдёшь в горах,

                                    Тундре, речке, берегах.

                                    Рокочу я громким громом

                                    И реву звериным рёвом –

                                    Вот тигриным, например,

                                    Моё имя буква «ЭР»!

Ученик.                      Извините, я не знал,

                                    Но я правильно читал!

Песня «Дружба с букварем»

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили, видно, вы не зря,

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

/Гласные и согласные подружки дорогого букваря/ 2раза

Мне не нужно к маме больше приставать,

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря,

Буквы изучали мы из букваря.

Припев

Радуются дети, мамы и отцы,

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживём

Победила дружба, дружба с букварём!

Припев

Учитель.  Прапрадедовской порой

                   Стали буквы в четкий строй.

                   Строй как строй, да не простой.

                   Он зовется азбукой.

 Азбука! По порядку алфавита стройся!

  - Гласные, здесь?

   -Здесь!

    - Согласные, здесь?

- Здесь!

    Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

-Здесь.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется он алфавит! (хором)

Черные птички

     На каждой страничке

     Стоят, ожидают,

     Когда их разгадают.

     Эта буква широка

     И похожа на жука (Ж)

 В этой букве нет угла,

      До того она кругла.

     До того она кругла,

     Укатиться бы могла (О)

 На эту букву посмотри

      Она совсем как цифра  3 (З)

     

    Ах, табуретка хороша!

     Перевернул - И буква Ш!

    Мягкий голос, мягкий шаг…

    Это буква - мягкий знак.

 Нарисуем ствол для ёлки.

            Справа чертим три иголки.

            Сверху пару точек. Все!

            Получилась буква «Ё».

Учитель.  Изучая азбуку, мы представляли, на что похожи буквы. Наступило время представить продукт нашего проекта.

(Презентация «На что похожи буквы»).

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах...

Тебе чудесные края

Откроет путь от "А" до "Я".

Учитель.

А сейчас предлагаю вам поиграть. Игра называется «Волшебный мешочек».

 (В мешок сложить буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка.)

Учитель.

Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо еще уметь составлять слова. Составь слово – таково задание нашего конкурса «Живые слова».

Учитель читает загадку, а дети договаривают слово, выходят с соответствующими слогами и хором читают слова.

гу

си

со

ро

ка

ли

са

зи

ма

пе

ре

ме

е

жи

ха

бе

рё

за

на

Эти птицы у канавки

 Часто моют свои лапки,

 Убегают от Бабуси.

 Кто скажите это? – (Гуси)

Крыша в шапке меховой,

 Белый дым над головой.

 Двор в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Верещунья, белобока,

 И зовут её … (СОРОКА)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост-краса.

 Кто же это?... (лиса)

Эту сказку ты прочтёшь

 Тихо, тихо, тихо…

 Жили-были серый ёж

 И его … (ЕЖИХА)

И красива, и стройна

 Средь подруг стоит она.

 Вся в кудряшках и серёжках.

 Это белая... (Березка)

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)

Учитель. Молодцы, ребята. Следующее наше задание…

(В это время вбегает Петрушка)

Петрушка. Подождите, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице азбуки побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научились, хотите послушать?

Учитель. Ну как, ребята, послушаем? Наш новый конкурс так и назовём - «Петрушкины стихи». Слушайте внимательно и, если Петрушка ошибется, поправляйте его.

 Петрушка. Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.

                        На ветвях полно врачей.

Учитель. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Петрушка.  Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами!

Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?

Дети. Чайки!

Петрушка. Тогда я другое прочитаю, вчера выучил.

 Говорят, один рыбак в речке

 Выловил башмак.

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (сом)

 Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал?  (Не дом, а сом.)

Петрушка.  Ну понял, понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

Дети. Не цапель, а капель. Опять ошибся!

Учитель. Эх, Петрушка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Петрушке. Сейчас мы с вами будем учить стихи «Это я, это я, это все мои друзья».

Я начну, а вы будете заканчивать. Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда надо.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

 - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

    - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Учитель. Ну, раз все ребята любят петь, давайте исполним «Школьные частушки»

1.Мы ребята 7-летки,

 Вам частушки пропоём.

 Мы в своей любимой школе

 Замечательно живём.

 2. Эх, топни нога,

 Топни правенькая.

 В школу я пришла учиться,

 Хоть и маленькая.

 3. Раньше мамы нам читали

 Про зайчат и про лису,

 А теперь читаем сами

 Про любовь и про луну.

     4. Тыщу слов в минуту нынче,

     Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

     Одним махом «проглочу!»

5. Каждый день у нас уроки-

 Лепим, красим, мастерим,

 Изучаем цифры, буквы,

 О природе говорим.

 6. Любим мы решать задачи,

 Кто быстрей и кто вперед,

 А задачи-то какие –

 Сам профессор не поймёт.

 7. Я танцую и пою

 И учусь отлично,

 Да к тому же посмотрите,

 Очень симпатичный.

 8.Мы, ребята-семилетки

 Любим бегать и играть.

 А учиться обещаем на «4» и на «5».

 9.Все науки одолеем,

 Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

 С нами тоже учатся.

 10. Мы частушки вам пропели

 Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

 Чтобы вы  похлопали.

Петрушка.  А можно, я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель. А что ты можешь предложить?

Петрушка.  Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель. А в чем состязаться?

Петрушка.  Ну, например, кто громче заорёт, или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке. Есть же у вас такие ребята?

Учитель. Ну, Петрушка, скажу я тебе заранее, не нужны нам такие соревнования. Наши ребята знают правила вежливости и такими делами давно не занимаются.

Петрушка.  Да я пошутил.

Учитель. А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами? К нам пришли письма.

Петрушка.  Письма?

Учитель. Да, да. Принеси их. Все письма прислал нам волшебник из города «Добрые слова». Ребята, давайте научим Петрушку волшебным словам. Вот первое письмо.

Чтение стихотворения А. Шагалова «Дорогие слова»

Дядя Саша огорчен.

 Рассказал он вот о чем…

Настя – славная девчонка,

 Настя ходит в первый класс

 Но… давно уже от Насти

 Я не слышал слова… (Здрасьте )

     А слово-то какое – очень дорогое!

А вот второе письмо.

Встретил Витю я соседа…

 Встреча грустная была..

 На меня он, как торпеда,

 Налетел из-за угла!

 Но – представьте зря от Вити

 Ждал я слово…  (извините)

 А слово-то какое -  очень дорогое!

Теперь прочитаем третье письмо.

 Дед про внучку говорил:

 Экая досада-

 Я портфель ей подарил,

 Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба

 Ну сказала бы… («спасибо»)

 А слово- то какое очень дорогое!

Рассылая свои письма, волшебник хотел, чтобы, прочитав их, ребята запомнили добрые слова.

Петрушка.  Мне очень понравилось у вас, но я ещё хочу побывать у других ребят и посмотреть, как они живут. До свидания, друзья!

/Петрушка уходит/.

Учитель. Следующий наш конкурс – «Составь предложение».

Сейчас мы организуем две команды по четыре человека в каждой.

/Члены первой команды получают карточки, где напечатаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения/.

1 команда

2 команда

Кто много читает,

как на крыльях летаешь.

Поздно встаешь -

тот много знает.

Книгу читаешь -

мало сделаешь.

Ученье и труд

все перетрут.

Учитель. Пока ребята составляют предложения, проведем игру       « Для кого?»  (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)

                    Кто-то где-то сделал парту.

                    Для кого?

- Для меня!

                   Смастерили глобус, карту.

                   Для кого?

-Для меня!

                   И пришёл ты на рассвете

                   В первый раз!

                   Как и все другие дети,

                   В первый класс!

                         Там звонок на перемене

                         Для кого?

-Для меня!

                    И доска висит на стенке.

                    Для кого?

-Для меня!

                   Ручка, карандаш в пенале.

                   Для кого?

-Для меня!

                   А каникулы настали

                   Для кого?

- Для меня!

                    Значит, надо так учиться,

                    Значит, надо так трудиться,

                   Чтобы людям не стыдиться

                    За кого?

-За меня!        

Учитель. /После проведения конкурса/.

Молодцы, ребята, вы действительно научились хорошо читать.

Ученики.

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Научились мы читать.

  1. Мы дружны с печатным словом!                                                                                                                    Если б не было его -                                                                                                                                                  Ни о старом, ни о новом                                                                                                                                                              Мы б не знали ничего!                                                                                                                              
  2. Мы простимся с азбукой ,                                                                                                                         И рукой помашем ,                                                                                                                                     И спасибо 10 раз                                                                                                                                Дружно хором скажем!                                                                                                            
  3. Позади нелёгкий труд                                                                                                                       Слогового чтения -                                                                                                                                                   Нам сегодня выдают удостоверения!  

/Детям вручаются медали «Азбуку прочёл»/. 

Учитель. Теперь я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем.

  1. С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка?

                                       («Золотой ключик», Буратино)

  1. В шляпе синенькой мальчишка

               Из известной детской книжки.

                Он глупышка и зазнайка.

                 А зовут его …(Незнайка)

  1. Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле.

Правду в сказке вам сказали:

Сами мы его создали!

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на газводе,

И сироп в нем вместо смазки.

Из какой, друзья, мы сказки?

 (Винтик и Шпунтик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»).

  1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?    (Золушка)

  1. В халате белом я хожу.

               И в зной, и в стужу я спешу

               На помощь всем зверюшкам:

               Ежам, слонам, лягушкам.

               Скажите, что у вас болит?

               Спасет вас доктор…          (Айболит)

Учитель. Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!

А теперь слово родителям.

(Родители поздравляют детей и дарят подарки - книги).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ

Разработка внеклассного мероприятия  "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"

Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...