УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ
методическая разработка (1 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshaaniesazbukoy.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ
Подготовила: учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Калининское Маркелова Н.В.
Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
1 уч: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2 уч: Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3 уч: Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
4 уч: В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен.
5 уч: Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
В театре, в трамвае, в кино
Веди себя скромно,
Прилично, умно.
6 уч: Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду.
Уступай больному путь
И скамейку – инвалиду.
7 уч: Твой долг – любить и уважать
Родителей – отца и мать.
Быть старшим другом,
Младшим братьям,
И всем, чем можно
Помогать им.
Учитель: - Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день –
1 сентября.
1 уч: В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли,
«Азбуки» (для всех подарок)
На столах своих нашли.
2 уч: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
3 уч: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
4 уч: Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
5 уч: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти: -
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:- Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус нам поможет угадать его автора. Вот что здесь нарисовано (Дети читают слова и разгадывают ребус «Волшебница-Грамота», а затем читают письмо вместе с учителем): «Дорогие ребята! У вас сегодня праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните первую свою книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? Верно. Встречайте же мою младшую сестру – «Волшебницу Азбуку».
Ученик: Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек
Книга скромная – «Русская Азбука».
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
Учитель:- Ребята, но что-то Волшебница-Азбука не идет к нам в гости, давайте все вместе позовем её.
Дети: - Волшебница-Азбука, иди к нам!
Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада повидаться с вами вновь.
(обращается к Первокласснику):
- Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущенно):
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву Р): - Эту тоже?
Первоклассник: - Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «эр».
Первоклассник (смущенно): - Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
(Буква «Р» уходит).
(Песня «Волшебник-недоучка»).
Азбука: - Ребята, я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писанных красавицы,
В одном городе живут и повсюду славятся.
- Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе: Буквы!
Учитель: - Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – АЛФАВИТ.
Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А, до Я.
1 уч: Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся Азбукой.
2 уч: Буквы! По порядку алфавита стройся!
Гласные! Здесь!
Согласные! Здесь!
Буквы, не обозначающие звуков! Здесь!
Буквы! По порядку алфавита, рассчитайсь!
А: Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З: З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он, как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
(Песня «Азбука»).
1 уч: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.
2 уч: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку!
3 уч: Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
(Слышится стук в дверь).
Учитель: - Кто там? (входит Буратино). Здравствуй, Буратино!
Буратино (рассеянно): - Здравствуйте, здравствуйте!
Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (кивает). Так в чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!
Буратино: - Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).
Лентяйкин (вбегает, одет небрежно) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?
Учитель: -Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!
Лентяйкин: (зевает, рассматривает зал, ребят) - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалялись на диване… Зачем эта школа? Чему в ней могут научить?
(Песня «Чему учат в школе»).
1 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
2 уч: Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
3 уч: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Эти звуки разные –
Гласные, согласные!
4 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка качать.
5 уч: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
6 уч: С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
7 уч: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и –ша, а вместе – Маша
К нам явилась на урок.
8 уч: Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты- и –ква, а вместе тыква,
Со- и –ва, итак, - сова.
9 уч: Соединили мы два слова
И предложение готово!
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
10 уч: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Лентяйкин: - Подумаешь! Какие буковки? Да, что в них толку? Одни большие, другие -меньше – какая разница? А то еще придумали: «гласные, согласные» (подходит к согласным).
– Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (подходит к гласным).
- Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок! (О). Или эти - две палки! (У). Калитка какая-то! (И) Вот уж без них вполне можно обойтись!
Учитель: - Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!
Лентяйкин: Ну и попробую! (подходит к плакату на котором буквы: М – Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон).
Учитель: - Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (И). И какое слово получилось? (Мир).
Азбука: - Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя! Только в дружбе сила!
Лентяйкин: - Подумаешь, одно слово прочитали и рады!
Азбука: - Нет, Лентяйкин, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. (поднимает 4-5 букв, дети хором называют их). Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Лентяйкин: - Хочу!
Учитель: - Внимание! Внимание! Начинаются соревнования: делимся на две команды по 4 человека.
1 состязание «Звуки-помощники»:
- Я читаю слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. (Шоколад-Корона-Омут-Лось-Арка) – (ШКОЛА). – Еще одно слово: (Праздник-Астра-Ракета-Танец-Аист) – (ПАРТА). И последнее слово (Букварь-Утренник-Карандаш-Восток- Армия) – (БУКВА). – Молодцы, ребята!
2 состязание «Выучи буквы»:
- Жук-Буквоед постарался на славу! - Допишите элементы букв).
Дополнительное задание: - Из полученных букв составить слова
.
3 состязание «Составь слова» или «Слоговое лото»:
- Из слогов составить слова.
1 команде: ЧАШ ЩУ ЧИ КА ЧУ ЩА ДО ВЕЛЬ
(чашка, чищу, щавель, щука. Чудо)
2 команде: РО ЧА ТА СВЕ КРИ ЧУ ЩА ЩУ
(кричу, свеча, Света, роща, чаща, рота)
Учитель: - Наши первоклассники хорошо потрудились, пусть немного отдохнут, а пока пусть поработают наши зрители.
- – Какое из этих животных самое маленькое? (барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака).
РУБАКС ШУГЛЯКА ШКАЛА КРИКОДОЛ БАКОСА
- – Какое из этих животных н на шаг не отходит от собственного дома? (барсук, удав, улитка, дельфин)
УКРАБС ТИКУЛА АВУД ИНФЛЕДЬ
- – У кого 8 ног? (пчела, муха, паук, бабочка).
ПЕЧАЛ ПУКА ХУМА БАОБЧАК
Учитель: - А сейчас, ребята исполнят частушки.
1 уч: Мы частушки вам споем,
Просим не смеяться,
Мы артисты молодые
Можем застесняться.
2 уч: Маша в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла.
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3 уч: В поезд входят три юнната.
Ух, народу сколько тут!
Занимай места ребята,
А то бабушки займут.
4 уч: Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы мама убрала,
Только я еще мала.
5 уч: А наш Толик ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
6 уч: Дима очень умный парень,
Может всё он смастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
7 уч: Форма новая одета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня
Какой я первоклашечка.
8 уч: Ох, дала списать задачки
На контрольной Колечке
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
9 уч: В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу,
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
10 уч: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
4 состязание «Отгадай кроссворд»: - Отгадай загадки!
1 команде: 1. День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой,
Всё увидит, всё услышит,
Всем поделится со мной. (АНТЕННА).
2.Круглый, сладкий, очень вкусный,
Спрятал дольки он искусно.
В золотой кожуре
К нам приходит в декабре. (АПЕЛЬСИН)
3.На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (АКВАРИУМ).
4.Кафтан на нем зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (АРБУЗ).
2 команде: 1. Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (КОНЬКИ).
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (КАПУСТА).
3.Мне зеленый кипяток ноги белые обжог,
У заборов он бывает, никогда не остывает. (КРАПИВА)
4.Нос долог, голос тонок,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (КОМАР).
5 состязание «Составь предложение»: - Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.
1 команда:
Кто много читает,
Поздно встанешь –
Книгу читаешь –
Ученье и труд
2 команда:
Как на крыльях летаешь.
Тот много знает.
Мало сделаешь.
Всё перетрут.
Учитель: - Ну, что, Лентяйкин, убедился, что ребята знают не только буквы, слоги, но и умеют читать слова и предложения? А есть в классе ребята, которые уже и книги сами читают: Коростень Кристина, Афанасьев Дима, Утигенова Лаура, Хомяков Дима, Новиков Владик и другие.
Учитель: - Ребята, сейчас я вам буду читать стихи о ваших любимых книжных героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Итак, приготовились! (читаю стихи, дети отгадывают).
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ).
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО).
3.Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (ВИННИ-ПУХ).
4.Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка,
И зовется - … (ЧЕБУРАШКА).
5.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались?
Это Гена, это Гена … (КРОКОДИЛ).
Азбука: - Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.
Лентяйкин: - Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет на ухо).
Учитель: - Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.
Дети: - Для чего?
Лентякин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентякиным. Пожалуйста, дайте мне Азбуку.
Учитель: - Ну, хорошо! Иди, приведи себя в порядок, а Азбука тебя подождет здесь! Торопись!
(«Песня первоклассника»)
Азбука: - Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеет дружно работать с другими ребятами.Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Спасибо, вам, ребята, но делу время, а потехе – час. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои .Пора нам расставаться. Но не грустите. Я к вам пришлю свою сестру «Родную речь» - по которым вы продолжите учиться читать, узнаете очень много интересного.
(На сцене появляется Лентяйкин, ему вручается «Азбука» и они прощаются и уходят, махая детям рукой).
Учитель: Прочли вы Азбуку до корки,
Вам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки,
Вы прочтете любые книжки…
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил Азбуку.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
- На этом наш праздник закончен. На последок, давайте споём ещё одну песенку.
(Песня «Вместе весело шагать»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Утренник "Спасибо, тебе, Букварь"
утренник проводится в 1 классе. Он посвящён тому. чему научились дети в первом классе....
Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!". 1 класс
Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!". 1 класс...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...