Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) на тему
Мероприятие, где героев могут играть ребята более старших классов. Чьтобы презентация функционировала. необходимо скачать все части.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Букварем»
Подготовила и провела учитель начальных классов Авилочева Е.В.
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать себе, одноклассникам и родителям свои достижения в учёбе.
Задачи:
- Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведения.
- Воспитывать артистизм и развивать коммуникативные способности.
- Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отнош.ение к школе.
Материалы и оборудование:
- Презентация.
- Костюмы Мальвины, Бабы-яги, Кощея Бессмертного, Ужастика, Старухи Шапокляк, Букваря.
- Буквы, чтобы сложить слово БУКВАРЬ, которые будут выдавать персонажи.
- Листочки с буквами, чтобы сложить слово ШКОЛЬНИК
Ход мероприятия.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и рассаживаются.
Чтецы:
- Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
- Заходите, приходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём.
- Вот и настал день Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель на плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Ведущий: Праздник сегодня необычный у нас, потому что никогда больше не повторится. Сегодня наш праздник посвящен удивительной книге – Букварю или по другому Азбуке. (демонстрируется книга и кладется на видное место). Знаете ли вы, что Букварю уже более 400 лет и это самая старая книга во всем мире. Много лет учит она читать детей. И вам букварь помог – открыл путь в увлекательный мир знаний.
Исполняется песня.
1 Куплет. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберём. Непременно приходите Попрощаться с букварём. Припев. До свидания, до свидания, А на следующий год Наш букварь читать научит Тех кто в первый класс пойдёт. 2 Куплет Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало На страницах букваря. Припев. До свидания, до свидания, А на следующий год Наш букварь читать научит Тех кто в первый класс пойдёт. 3 Куплет Тридцать три родные буквы Мы узнали к февралю. И за это все ребята Припев. До свидания, до свидания, А на следующий год Наш букварь читать научит Тех кто в первый класс пойдёт.
Чтецы:
- Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
- Если слоги встанут рядом
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, читай – сова.
- «Мила мыла руки мылом.
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было
Все читайте по слогам.
- Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Греми гроза.
Улетела стрекоза».
- Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ведущая: Совсем недавно, ребята, вы переступили порог школы. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас этому всему умный, интересный занимательный букварь. Букварь – это мудрая книга с которой начинает своё обучение каждый человек нашей страны. Одна сказочная героиня хотела обучить азбуке своего друга Буратино и сегодня она пришла к вам в гости.
Звучит музыка и выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина, самая красивая и умная кукла на свете. Сегодня у вас праздник прощания с букварем. Поздравляю вас и предлагаю взглянуть на его страницы еще раз…
Звучит зловещая музыка. В это время необходимо отвлечь внимание детей от сцены и убрать учебник, чтобы положить на его место записку (точных рекомендаций не даем, т.к. все зависит от места проведения и вашей фантазии).
Мальвина: Ой-ой-ой! Куда делся букварь? Тут какая-то записка. Что здесь написано?
Мы букварь у вас украли, его названье разобрали. Как все буквы соберёте, быстро вы букварь найдете.
Мальвина: Ну что же, ребята. В названии БУКВАРЬ 7 букв имеется. Мы их все знаем и на них надеемся. Нам надо все буквы собрать. Всякую нечисть мы должны победить и вернуть букварь!
Звучит музыка и появляется Баба-яга.
Баба Яга: Я Баба-яга, Женщина приметная. Костяная есть нога, я с вами неприветлива. Здравствуйте мои сладенькие, мои вкусненькие. Что, букву хотите получить?
Мальвина: Да, бабушка. Отдайте нам букву.
Баба-яга: Ишь, какие хитрые! Букву им отдай! Щас,разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю. Отгадаете – отдам. А на нет и суда нет.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка)
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко. (Шар)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)
Баба-яга: Отгадали…Ну хорошо, держите букву, но я еще вернусь и покажу вам!
Мальвина: Ах, одна буква есть.
Звучит музыка и появляется Ужастик.
Ужастик: О, я ужас как ужасный и я очень-очень страшный. По ночам я прихожу. Всех пугаю и бужу. Разгадайте мое задание. А не то приду к вам на свидание!
Мальвина: и что же нам нужно сделать? Какое у тебя для нас задание?
Ужастик: Из карточек с буквами нужно сложить одно слово.
Ш К О Л Ь Н И К
Ужастик: Надо же, справились. Забирайте букву.
Ужастик уходит и снова звучит музыка, появляется Кощей бессмертный.
Кощей: Я – Кощей бессмертный! А еще какой? Придумайте мне подходящие определения на букву К.
Кровожадный, классный, клевый, крутой…
Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква.
Кощей уходит. Опять звучит музыка и выходит Баба-яга.
Баба-яга: Что, не ждали? А я пришла, как и обещала. Ну сейчас я вам такое задание дам – никогда не справитесь. Я буду называть первое имя сказочного героя. А вы должны продолжить. Курочка…(Ряба), Дед…(Мороз), папа…(Карло), Муха…(Цокотуха), Красная…(Шапочка), Винни…(Пух), Карабас…(Барабас)… Эх! Все знаете. Забирайте оставшиеся буквы.
Мальвина: Ура! Мы собрали все буквы. Но где же наш Букварь? Давайте позовем его.
Мальвина уходит, выходит букварь, а с ним чтецы:
- Бегал в садике своем Он за мыльным пузырем. А сейчас Серёжа в школе: Нынче встреча с Букварем!
- Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Ломоносов и Толстой.
- Смотрят прямо на Серёжу, Мудрым взором говоря, Что они когда-то тоже Начинали с букваря.
Ведущая: Все мы сегодня говорим спасибо Букварю! И хотим подарить ему подарки. Наши подарки непростые. Сейчас мы тебе покажем, чему научились с твоей помощью за полгода.
Букварь: Ну а я здесь посижу, на подарки посмотрю…
Вальс или другой танец.
Букварь: А я приготовил для вас задание. Хочу знать, хорошо ли вы изучили алфавит. 1. Как лесенка стоит перед входом в алфавит. (А) 2. Букву на плече носил, на лугу траву косил. (Г) 3. В старом дереве дупло, ну совсем как буква… (О) 4. Лев - он лев, он царь зверей, потому что всех смелей. Примеряет лев шинель, а шинель под буквой…(Л) 5. Для шипенья хороша в алфавите буква…(Ш) 6. Есть она в любом кармане, в сумке, в комнате, в руке. Есть в кастрюле, есть в стакане и две спелых в кошельке. Без неё не даст корова нам парного молока. Здесь загадано не слово, А всего лишь буква…(К)
Буквы по мере отгадывания открывать на презентации.
Ведущая: Ребята, уберите одну букву и получите слово. (ШКОЛА) Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке. Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Здесь их ровно 33!
Ребята, Букварь и Ведущий называют все буквы алфавита.
Ведущий: Ребята, у нас на празднике есть буква, которая хотела бы оказаться не на своем месте.
Сценка. Буква Я: Я, я, я хочу быть первая! Чтец: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись и ответил дружный хор: хорошо! Идём на спор! Буква А: Если сможешь в одиночку написать, хотя бы строчку – правда, стало быть, твоя! Будешь первой ты, не я! Чтец: Буква Я взялась за дело. Целый час она пыхтела и кряхтела, и потела – написать она сумела, только: «Я – я – я». Буква Я: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину! Я согласна встать, ребята, даже после буквы Ю. Чтец: Что ж, - решил весь алфавит, - если хочет – пусть стоит. Дело весь совсем не в месте, дело в том, что все мы…вместе!
Чтецы:
- Букварь, ты книга моя! Как не любить за это тебя. Учил ты складывать слова И строить предложения. Учил ты нас почти всему, Но главное – терпению.
- В середине февраля В школе праздник Букваря. Мы прочли Букварь до корки Нам по чтению – пятерки!
- Еле-еле слог читал, Смысла слов не понимал, А теперь могу я сам Прочитать для пап и мам!
- Книжки новые возьмём! Впереди уроков много - Ждёт нас дальняя дорога. Чтобы жить на пользу людям, Хорошо учиться будем!
Звучит музыка и выходит Шапокляк.
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились, но ничему не научились. Министр образования меня прислал с заданием проверить тут, разнюхать там и всем поставить двойки вам! Я экзамен проведу. Что не знаете – найду! Докажу, что зря старались, лучше б в детсаду остались! Вот я вам вопросики хочу задать. Ох и трудные! Даже Крокодил Гена не смог отгадать, а вы, Чебурашки, точно не отгадаете! Назовите героев и по первым буквам их имен составьте слово. (АЗБУКА)
Шапокляк: Следующее задание точно не выполните. Я приготовила вам загадки, но загадки не простые… В чаще голову задрав воет с голода … (Волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (Медведь) Дочерей и сыновей учит хрюкать … (Свинья) Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… (Белка) Быстрее всех от страха несется…(Заяц) По горной круче проходил, обросший шерстью … (Баран) В теплой лужице своей громко квакал …(Лягушонок) С пальмы вниз на пальму снова ловко прыгает … (Обезьяна)
Поочередно открываются картинки на слайдах.
Шапокляк: Что ж. Придется признать, я была не права. Желаю вам успехов. Пока!
Ведущий: Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй. Строй как строй, да не простой, он зовется азбукой. Ребята, давайте вспомним откуда взалась азбука и кто её основал. (Ответы детей) Ученые братья Кирилл и Мефодий составили азбуку для славян, взяв большую часть букв из греческого алфавита. Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу. Но Глаголица была слишком трудна и от неё отказались.
По мере рассказа листается презентация.
Ведущий: А так выглядит современный алфавит, с которым вы познакомились на уроках. Мы с вами говорили, что алфавитом часто пользуемся в повседневной жизни. Напомните, когда? (Ответы детей) Сегодня мы представим писательскую азбуку – эта азбука составлена из фамилий великолепных писателей, с которыми мы познакомимся в школе.
Называется бука, затем появляется слайд с изображением писателя и его произведениями. Дети наизусть читают стихи к каждой букве.
А. Перечислит без подсказки каждый Андерсена сказки. Б. «Зайку бросила хозяйка». «Уронили мишку на пол». И про это и про то пишет Агния Барто. В. Писатель Волков дорогой трудной ведет нас в город изумрудный. Г. Кто не знает братьев Гримм? За сказки их благодарим. Д. Драгунского книжки о хорошем мальчишке Кораблеве Дениске и его друге Мишке. Е. Конек – горбунок туда нас домчит, где в сказке Ершова живет рыба-кит. Ж. Про мангуста, обезьянку и слонов замечательно расскажет нам Житков. З. Юмористам всем пример Зощенко и Заходер. И. В сказке Альберта Иванова с Хомой рассмеемся снова. К. Медвежонок и ёжик, черепаха и львенок в книжке Козакова ждут мальчишек и девчонок. Л. С забавным Карлсоном каждый знаком из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом. М. Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей – книгу Александра Милна открывай скорей. Н. кто сочинил для вас Незнайку? Носов – скажем без утайки. О. Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу, лишь тогда ее закроешь, когда кончатся страницы. П. В волшебных сказках Шарля Перро наказано зло, торжествует добро. Р. От Джанни Родари детям и взрослым стало известно «Чем пахнут ремесла». С. Разных зверей ты узнаешь повадки, читая Сладкова «В лес по загадки». Т. Этот ключик непростой, этот ключик золотой, озорной нашел мальчишка. Написал о нем Толстой. У. Мальчишки и девченки, а также их родители! Успенского героев вы встретить не хотите ли? Ах, вы наслышаны? Про них немного знаете? Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете! Ф. «Чудная картина. Как ты мне родна…» Это строки Фета, русского поэта. Х. Жили в квартире 44 44веселых чижа. Хармса читали в детском журнале, Хармса стихи на страницах Ежа. Ц. В сказках Циферова звери симпатичней и добрее. Ч. Чтобы спалось вам спокойней и слаще, читайте Чуковского на ночь почаще. Ш. Писатель Шварц Евгений в пьесах – мастер, в сказках – гений. Э. «Чунга-чанга! Места лучше нет! Чунга-чанга! Мы не знаем бед! Чунга-чанга! Весело живем!! Потому что песни Энтина поем. Ю. Юдин! Книгу «Букваренок» знает взрослый и ребенок. Я. Вам про мумии-троллей интересно знать? Книгу Туве Янсон надо прочитать.
Букварь: Ребята, забыть вам нельзя наш праздник День Букваря. Всем желаю хорошо учиться, это вам в жизни еще пригодится.
Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя. Всего вам доброго.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и её создател...
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"
Сценарий праздника + презентацияСсылка на презентацию: http://yadi.sk/d/mw7DvFV1Aec5f...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
Совместное мероприятие учащихся 1 и 5 классов....
Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»
Задачи:1. Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2. Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их творческие способност...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс
На праздник приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....
Внеклассное мероприятие "Праздник Букваря"
Сценарий праздника "Прощание с Букварём"...