Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Букваря"
методическая разработка (1 класс) по теме
Совместное мероприятие учащихся 1 и 5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_mero.docx | 39.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря
Вступление. (фанфары)
1 уч: Хороша сегодня школа,
Класс горит огнем,
Мы на праздник наш веселый
Всех гостей своих зовем.
2 уч. Заходите, проходите!
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!
Слово учителя.
Дорогие ребята! У Нас сегодня особенный день! Радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что мы повзрослели, поумнели. А грустный, потому что мы прощаемся с нашим первым учебником и его героями. Но зато они открыли нам дорогу в страну Знаний. Впереди нас ждут новые открытия, новые секреты. Но сегодня мы будем благодарить нашу первую учебную книгу Букварь.
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Ученик 1.
На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ученик 2.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
И за партами своими
Буквари мы все нашли.
Ученик 3.
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться
И видим в нём картинку на странице
Вот на столе лежит арбуз -
Как сладок и приятен он на вкус,
А рядом с ним три чёрточки видны,
Зачем здесь нарисованы они?
Ученик 4.
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву "А"
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв
Они основа всех наук.
Ученик 5.
И вот мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово мама
Прочесть любой из нас был по слогам готов
И вот все буквы нам известны стали
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Ученик 6.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.
Ученик 7.
Был наш путь не очень долгим.
Незаметно дни бегут.
И уже на на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик 8.
Весь Букварь мы одолели,
потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник,
Славный праздник Букваря.
Ученик 1.
Мы дружны с печатным словом.
Ученик 2.
Если б не было его,
Ученик 3.
Ни о старом, ни о новом
ВСЕ Мы не знали б ничего.
(Стук в дверь)
Ведущий.
Входите!
(входят Незнайка и Ромашка)
Ромашка.
Я буду читать!
Незнайка.
Нет я.я,я!!!
Ромашка.
Я - последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, - это неприлично.
Незнайка.
Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо. Ромашка!
Ромашка.
Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?
Дети.
Пожалуйста!
Незнайка.
Ну какая же, ты Ромашка, "футы-нуты". Отдай письмо, пожалуйста!
(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает).
"Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рад за вас - вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята. Жду в гости.
Букварь."
Я тоже хочу в страну Знаний! Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой, а куда идти-то?
Ромашка.
Хи-хи-хи!
На Луну тебе идти. Вспомни, о чём нам писал Букварь - волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется, догадываюсь кто это. А вы, ребята?
(дети отвечают Буратино!)
Звучит мелодия.
Незнайка.
Ура! Уже идёт!
(вбегает Буратино, все вместе поют)
Мы неразлучны с Букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
ВМЕСТЕ.
ШКО-ЛА!
Буратино.
В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.
Ромашка.
Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво писать и рисовать, петь и танцевать. И ребята сейчас исполнят вам частушки.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Молодцы, ребята. Хорошо поёте.
Незнайка.
Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.
(Буратино растерянно ищет ключик. Ищет, ищет. звучит музыка. в класс медленно входит двойка).
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам всем нельзя.
Все лентяи - мне друзья!
Лежебок, нерях - люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Незнайка.
Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Дети.
Нет!
Ромашка.
Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка.
Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ромашка.
А мы тебе сейчас это докажем! Согласны, ребята?
Буратино.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет 2+3?
Двойка.
Это будет... Это будет... Что-то около 6.
Ромашка.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ромашка.
Нет, конечно, будет...
Дети.
Пять!
Ромашка.
Задание второе.
Отгадайте, о чём идёт речь.
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
Дети.
Школа!
Ромашка.
Задание третье.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка.
Это каждый должен знать;
Надо всем ... подольше спать.
Ромашка.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Незнайка.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми.
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Ведущий.
Ребята, давайте покажем, как это у нас получается.
Двойка.
А теперь отгадайте мои загадки.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
- В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс? ( звонок)
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять)
- Если будешь знать едва, знай - получишь только (два)
- То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
- Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
- Коль вертеться будешь много, знай - накажут очень (строго)
- Долгожданный дан звонок - это кончился (урок)
Незнайка. (Двойке)
Ну что, убедилась? (передразнивая)
Я прекрасна, вкось и вкривь,
Я изогнута красиво, я в учёбе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка.
Не хотите со мной дружить - так и не надо. Ну, а ключ от страны Знаний - у меня! Привет - пока! Ищите ключ на дне пруда.
Буратино.
Это я один во всём виноват! Как же такое могло случиться?!
Незнайка.
Как же тебе понять, голова твоя деревянная! Нашли кому ключ доверить!
Ромашка.
Незнайка, не вредничай! Посмотри на Буратино и так лица нет.
Незнайка.
Да какое у него может быть лицо! Один нос да и деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!
(Дерутся)
Ромашка.
Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.
Незнайка.
Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!
Буратино.
Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд - и ключик у меня в руках.
Ромашка.
Как же нырнёшь? Ведь ты же деревянный! Ребята, скажите, разве может дерево нырять?
Дети.
Нет!
Буратино.
Я вспомнил! нам поможет моя старая знакомая - тётушка Тартилла.
Тартилла.
Затянуло бурой тиной
гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
как Ромашка молода.
Ромашка.
Уважаемая тётушка Тартилла! двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам достать его.
Незнайка и Буратино.
Да! Помогите нам, пожалуйста!
Тартилла.
Ах, Буратино, а ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе подарил Букварь? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло?!
Буратино.
Тётушка Тартилла! Обещаю вам, такого больше никогда не повториться. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нужно отворить дверь в страну Знаний.
Тартилла.
Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отгадайте литературного героя.
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
3. Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется….
4. Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
5. Подарит новое корыто, и новый дом,
и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё,
и в море зыбком растает….
6. Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…
7. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …..
8. Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
9. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит)
10. Он весел и незлобен,
этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин
и приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник!
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок .....
(Винни-Пух)
Ведущий.
Молодцы, ребята! Вы уже знакомы с множеством интересных книг, но впереди вас ждут не менее интересные открытия. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы буквы?
По порядку алфавит выступай!
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит «Тук-тук »,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит».
Ведущий.
Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ученик.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ученик.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от "А" до "Я".
Тартилла.
Так вы все все буквы знаете? Тогда помогите мне отгадать, кто прислал эти телеграммы.
1. Спасите! нас съел серый волк...
2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...
3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...
4. Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...
5. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!
6. Пришлите, пожалуйста капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись...
Молодцы ребята!
Ведущий.
А теперь давайте проведём игру "Живые слова". Я загадаю загадку, а вы отгадайте её. И те буквы, которые узнают себя в отгадке должны выйти в таком порядке, чтобы составилось нужное слово.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(пенал)
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(книга)
Тартилла.
Молодцы, ребята! А теперь послушайте историю о букве, которая не захотела подчиниться строгому алфавитному порядку.
Б.Заходер "Буква Я".
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
З « З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Тартилла.
Я убедилась, что вы умеете преодолевать достойно трудности. Держи. Буратино, свой ключ и никогда его больше не теряй.
(Т. вручает Б. ключ. Все хлопают. Звучит музыка. Б. открывает дверь и в класс входит Букварь)
Ведущий.
А вот и всех букв государь, его величество Букварь.
Букварь.
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное первоклассники?
Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
без всякого труда.
А в книжках есть про всё, про всё:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ведущий.
Милый Букварь! Ты, наверное устал, пока детям помогал освоить грамоту. Посиди, отдохни, а ребята расскажут, чему они научились.
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
а учитель учит нас.
2. Ель, топор. лопата, руки -
в каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
и в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог,
"МА" и "МА", а вместе "мама"
К нам явились на урок.
6. Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй,
Да не простой.
7. Был он прозван Алфавит
И повсюду знаменит.
До сих пор с него, как встарь,
Начинается Букварь.
8. Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
9. Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестёр родных!
33!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Букварь.
Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры. Буратино, а ты нашёл ключик?
Буратино.
Да, уважаемый Букварь. Но один бы я не справился. Мне помогали ребята. Мы все убедились в том, что ты, Букварь, научил нас многому.
Букварь.
Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокоен,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте
И задачи все решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!
Ученик.
Учебник закрывается, пора с ним распроститься...
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья!
Ученик.
Беру букварь последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому букварю я говорю
Благодарю!
Учебник первый и родной,
Весь этот год ты был со мной.
Узнали много орфограмм,
Чем удивили пап и мам.
Букварь хранить, беречь я буду
И никогда я не забуду.
Ученик.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в 1 класс придёт.
Букварь.
Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я
Кто на смену мне придёт
Дальше всех учить начнёт.
(под музыку Букварь уходит входит Литературное чтение)
Литературное чтение.
Вам моё почтение! (кланяется)
Я - Литературное чтение
Полистай мои страницы
Здесь стихи и небылицы
Сказки, басни, прибаутки
Поговорки, даже шутки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю
Всем, кто хочет много знать
Хорошо надо читать.
Будь, школьник, бережным со мной,
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол,
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?!
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Поздравляем грамотеев.
До счастливых, новых встреч!
Книг прекрасных очень много,
Постарайтесь их беречь.
Заключительная песня на музыку "Куда уходит детство"
- Совсем ещё недавно
Пришли мы в первый класс.
И наш Букварь любимый
Открыли в первый раз.
Мы звуки различали,
Учились мы писать,
И наша книга знаний
Учила нас читать!
Припев:
В этот день весенний
Мы на праздник всех зовём,
Хоть немного грустно
Нам прощаться с Букварём.
Мы узнали много
На страницах Букваря,
Но секреты ждут нас
Впереди ещё, друзья!
- Мы вырастим большими.
Закончим институт.
Дорог на свете много -
Нас к знаниям ведут.
Все люди на планете:
Врачи, учителя…
Учиться начинали
С истоков Букваря.
Припев:
В этот день весенний
Мы на праздник всех зовём,
Хоть немного грустно
Нам прощаться с Букварём.
Мы узнали много
На страницах Букваря,
Но секреты ждут нас
Впереди ещё, Друзья!
Прощай, Букварь! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря»
Задачи:1. Продолжить работу над сплочением классного коллектива.2. Дать учащимся возможность для самовыражения, развивать их творческие способност...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Букварь" 1 класс
На праздник приглашаются родители. Дети читают стихи, танцуют, поют песни. Праздник проходит очень весело....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" 1 класс
Подробный сценарий мероприятия, традиционно проводимого в 1 классе после изучения первого учебника букварь "Прощание с Букварем"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем"
Материал предназначен для проведения праздника в 1 классе после прохождения "Букваря" или "Азбуки". Сценарий предполагает проведения действий на сцене....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Прощание с букварем" 1 класс.
Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Б...
Сценарий внеклассного мероприятия «Проводы Букваря» (театрализованное представление), 1 класс.
Букварь - это первая учебная книга, которая попадает в руки ребёнка. Именно с неё начинается овладение грамотой. Для каждого первоклассника прощание с букварём - поистине символический день. Это не пр...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем"
Данный сценарий можно использовать в 1 классе после окончания Азбуки....