Диагностика готовности ребёнка к школе
методическая разработка (1 класс) на тему
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_uchenikam_1klass.docx | 17.17 КБ |
problemy_adaptatsii_1_klass.ppt | 467 КБ |
rs_po_itogam_goda._1_klass.pptx | 982.94 КБ |
prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя __________________________________________________
- Что тебе больше всего понравилось в 1 классе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что тебе не понравилось?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что ты ждёшь от 2 класса?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я желаю своим родителям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я желаю себе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я желаю учителю
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности первоклассников. Кризис 7 лет. Манерничанье, капризы, паясничание. К нормам нужно адаптироваться. Тревога, растерянность, напряжение. Новое положение – ребёнок стал взрослым. Самооценка личности. Как поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются. Учитель - центр его жизни. Период приспособления.
Особенности современного первоклассника : Большие различия паспортного и физиологического развития.. Обширная информированность. Сильнее ощущение своего «Я » и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивост и к словам и поступкам взрослых. Слабое здоровье. Перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Навыки общения со сверстниками.
Как добиться успеха? Речевое развитие; Развитие внимания и памяти; Общее развитие ребёнка; Развитие движений и пространственная ориентация; Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации; Здоровье ребёнка!
Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников. Снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Неорганизованность, несобранность, недисциплинированность. Высокая утомляемость.
Когда уместна тревога? Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе. Делает уроки только «из-под палки». Нежелание ходить в школу и вообще учиться. Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию. Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков. Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка к школе.
Показатели адаптационных затруднений: Недостаточная реализация личностного потенциала; Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика; Трудности в общении; Острое переживание неудач; Неадекватная самооценка; Несамостоятельность.
Советы родителям: «Почемучка . «Любознательность создаёт учёных». Культ интеллекта . Ситуация размышления . Анализировать свою работу. Развивать внимание и память ребёнка. Ситуация успеха. Не переносить результаты ребёнка на личность самого ребёнка. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Памятка родителям первоклассника 1. Полная самостоятельность или тотальный контроль за всей деятельностью ребёнка. Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень. 2. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы . 3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
Памятка родителям первоклассника 5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. 7. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. 8. После выполнения уроков похвалите ребенка . 9 . Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. 10 . «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
Школа – это не страшно! Пусть школа для вашего ребёнка будет дверью в сказку!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким был этот год для вашей семьи? С какими проблемами столкнулись? Что вас радовало в общении со школой? Что огорчало?
Минута откровений 1 группа : Назовите самые прият- ные и неприятные моменты первого школьного года. Каким был для вас этот год? 2 группа : Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года. 3 группа : Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей. Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей? 28.05.2015 3
Минута откровений 4 группа : Что вам нравилось и что не нравилось в работе учителя, родительского комитета? 5 группа : Что Вас порадовало в общении со школой? Что огорчило? Предложите направления организации работы с детьми на следующий год 28.05.2015 4
Комплексная работа Высокий уровень (от 11 баллов) – 20 чел./62%; Средний уровень (8-10баллов) – 9 чел./28%; Низкий уровень (от 4 до 7 баллов) – 3 чел./9% 28.05.2015 5
Математика Контрольные работы: Средний балл: Общий уровень знаний – 100% Качественный уровень- 87,5% Низкий уровень – 4 человека Ошибки: Уравнения (части, целое); Решение составных задач 6
Русский язык Итоговые знания: Слова-предметы – 16 чел./50%; Слова-признаки – 14 чел./44%; Слова-действия – 23чел./72%; Имена собственные – 20чел./62%; Границы предложений – 20чел./62%; Гласные – 28чел./87,5%; Согласные – 22чел./69%; 7
Русский язык Итоговые знания: Деление слов на слоги – 30чел./94%; Гласные после шипящих – 28чел./87%; Ударение – 31чел./96%; Количество звуков и букв –15чел./47%; Перенос слов – 23чел./72%; Мягкие и твёрдые согласные – 23чел./72% 28.05.2015 8
Русский язык Итоговые знания : Общий уровень знаний – 87,5%; Качественный уровень – 50% Списывание текста: «5» - 8чел./25%; «4» – 10чел./31%; «3» – 11чел./34%; «2» – 2 чел./6% 28.05.2015 9
Чтение Норма техники чтения на конец учебного года - 40 слов в минуту 40 – 50 слов – 6 чел./19% ( Аношкина М., Демещик Д., Карел В., Сафонов К., Чайко В., Шапошникова Д.) Более 50 слов – 19 чел./59% менее 40 слов – 7 чел./22% ( Гуненко С., Дарахович Э., Мандрикова В., Маньшина Л., Петюк К., Тимофеев Д., Тюгаев И.) 10
Наши победители Олимпиады школьного уровня среди 1-х классов: Математика: 1место – Аношкина Мила 2 место – Золотарёв Валентин 3 место – Винокурова Маша 11
Наши победители Русский язык: 1 место – Руденко Витя Золотарёв Валентин 2 место – Серов Миша 12
Самый активный Итоги 1 класса, 10 конкурсов в год 1) Винокурова Маша, Серов Миша, Тюгаев Илья – 9 2) Васильчук Даша, Захаров Саша, Золотарёв Валентин , Коваленко Никита, Тимофеев Данила, Харченко Арина, Шибанова Вероника - 8 3) Аношкина Мила, Белоконь Алина, Головина Ксения, Дарахович Эля, Демещик Даша, Маньшина Лера, Никитин Коля, Петюк Ксения, Филипенко Денис – 7 4) Гусельникова Настя, Забелин Илья, Карел Иван, Кель Толя, Руденко Витя, Скрыпникова Ксения, Чайко Ваня – 6 5) Гуненко Сергей, Мандрикова Вика, Черешнев Алёша, Шапошникова Даша – 5 6 ) Сафонов Кирилл-4 ; Гапонова Алёна-3 , 13
14 Домашнее задание на лето
Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.
Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.
Чтение - не наказание Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. Читает вслух – играет в театр. Чтение правильное, безошибочное, с пониманием. Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.
Главное, чтобы чтение составило достойную конкуренцию телевизору.
Пишем без грязи – развиваем мелкую моторику 1. Тренируем мелкую моторику – лепка, аппликация, рисование. 2.Раскрашиваем – штрихуем в разных направлениях - картинки цветными карандашами. Основная задача - штрихи ровные, одинаковые по интенсивности, не вылезают за границы рисунка.
Альтернатива русскому языку 1. Игра в «Города» очень полезна – Придумать слово не на первый, а на второй, третий звук предыдущего слова Разделить слово не на звуки, а на слоги 2 . Писать часто, но мало !
28.05.2015 21
Нескучная математика Сладкая арифметика Крестики-нолики Прямой и обратный счет Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до автоматизма
23 Что понравилось в 1 класс е? - наш учитель - интересные уроки - учиться - все уроки - продлёнка - доска и все мои одноклассники - перемены - разные, интересные задания - р ешать уравнения - с пасибо нашим родителям за помощь
24 Что не понравилось в 1 классе? - когда не слушаются дети - м ы кричали, а учитель нас ругал - когда дети бегают на переменах - п олучать плохие оценки -шум - нарушали порядок
25 - чтобы ребята жили дружно и не ссорились - много уроков - интересные уроки - чтобы было тихо - чтобы не было злых детей - уроки с компьютерами - получать одни « 5 » - чтобы дети были умничками - ч тобы нас меньше ругали из-за плохого поведения Что я жду от 2 класса
26 Что нас ждёт во 2 классе? 9. Английский язык 10. Информатика Математика Логика Русский язык Развитие речи Литературное чтение Окружающий мир Технология Изобразительное искусство Музыка Физическая культура 11. Изостудия 12. Хор
27 Я желаю своим родителям … - поменьше дел и побольше денег - здоровья, любви - ч тобы у меня появился папа - чтобы меня любили - счастья, не огорчаться - чтобы была мама доброй, не кричала - ч тобы родители жили вместе - чтобы помогали мне учиться - н е ссориться - много добра - спасибо, что я учусь в этой школе
28 - н е ссориться с друзьями - хорошо учиться - красиво научиться писать - чтобы рядом была моя семья - хороших друзей - хороших отметок - ч тобы был мир - чтобы у меня появился папа - н е бегать по коридору - научиться лучше читать - быть умным Я себе желаю …
29 Я желаю учителю … - любви, счастья, добра - здоровья - больше ставить « 5 » - чтобы никогда на нас не обижалась - удачи и хороших учеников - чтобы нас хорошо учила - н е повышать голос, не волноваться - ч тобы наш класс был как одна семья - хорошо отдыхать - чтоб мечты сбывались
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. От всей души желаю Вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Татьяна Дмитриевна 30
31
Предварительный просмотр:
Прощание с 1 классом
Ведущий. Казалось бы, совсем недавно звенел школьный звонок, возвещающий о начале учебного года. Но вот он уже звучит снова – на этот раз, провожая учеников на летние каникулы. И те, кого еще вчера называли первоклашками, сегодня с гордостью могут говорить о том, что перешли во второй. А значит, они уже не самые маленькие в школе. Они влились в эту общую большую дружную школьную семью, стали частью огромного разновозрастного коллектива и осенью позволят себе немного снисходительно смотреть на тех, кто придет в 1 класс в школу, которую они теперь смело могут назвать СВОЕЙ!
Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.
Учитель:
А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!
Ученик 1.
Мы сегодня очень рады!
Мы приветствуем гостей,
Все знакомых, незнакомых, Мила
И серьезных, и веселых.
1 класс, 1 класс!
Пригласил на праздник вас!
Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
Песня «Чему учат в школе»
Чтец 2.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Ты научил нас дружно жить! Витя
И нашу Родину любить!
Ты научил нас всех писать.
Читать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить.
И даже пуговку пришить.
Мы – школьники! И мы друзья!
Нас разлучить теперь нельзя!
И радость жизни и труда
Мы не забудем никогда!
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Чтец 3,4. Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
В окошко дождик стучал,
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.
На тех, кто в тот день Денис
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.
На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе Вероника
Радостно и тревожно.
Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
и станцевать, - пожалуйста.
Танец «Коробка с карандашами»
Чтец 5.
Вот и кончились уроки
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого Элина
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Сценка 1
Действующие лица:
Дима, Коля, Оля, Таня
Таня (радостно):
Ты почему грустишь, скажи мне, Оля?
Ведь мы последний день сегодня в школе.
А завтра на каникулы уходим. Даша Д.
Бывать мы сможем чаще на природе,
Вставать хоть в десять, а не в полседьмого.
На дачу я поеду снова,
Там покатаюсь на велосипеде.
Оля (грустно):
И мы на дачу тоже едем.
Там хорошо, тут я с тобой согласна.
Но – грустно расставаться с первым классом. Ксюша Г.
Подумай, в сентябре ведь мы с тобой
Придём не в первый класс, а во второй.
(выходят Дима и Коля)
Дима (хлопает в ладоши, громко):
Ура! Ура! Каникулы настали.
Мы от ученья все уже устали.
Ну сколько можно правила зубрить! Толя
У человека отдых должен быть.
Коля:
Никто не будет нам уроки задавать,
Нас спрашивать, диктанты нам читать. Коля
Закончился учебный год, а значит,
Закончились примеры и задачи.
Таня (Оле):
Вот видишь, мальчики со мной согласны.
(Мальчикам, указывая на Олю.)
Она не хочет расставаться с первым классом!
Она б всё лето в классе просидела.
Дима (усмехаясь):
Она, наверно, заболела.
Коля:
Тебе на воздух выйти надо,
Пройтись спокойненько по саду.
Оля:
Нет, вы не поняли, ребята.
Конечно, отдыху я рада.
Мне просто жалко оставлять
Наш первый класс. Потом опять
За парту сядем мы в начале сентября.
Но только вот без букваря.
Всё уже будет по-другому.
Нет, я не рада изменению такому.
Вы знаете, была бы я согласна,
Чтоб оставалось всё, как в первом классе.
Таня (удивлённо):
Что, так и будешь ты всю жизнь
Учить ча-ща, чу-щу, жи-ши?
Дима:
Учиться прописи писать,
Учиться по слогам читать?
Коля:
И складывать, и вычитать.
И лишь до двадцати считать?
Таня:
Конечно, был у нас хороший год,
Но надо двигаться вперёд.
А чтобы первый класс не забывать,
Мы всё, что знаем, будем повторять.
Дима (подбадривает Олю):
Печалиться, грустить не надо,
Ведь соберутся те же самые ребята.
За те же парты сядем в сентябре.
Коля:
Ну а пока что лето на дворе!
«Песенка друзей»
Чтец 6.
В учебнике кончается Илья З.
Последняя страница
Учебник закрывается
Окончен 1 класс!
Прощаемся до осени –
Нам в классе не сидится
Уходим мы из первого
Каникулы у нас!
Сдружились на уроках мы
Друг с другом и со школой
С тетрадями и книгами
С заливистым звонком,
С учительницей строгой
Красивой и веселой
С чтеньем, с математикой
И русским языком.
Но горы, лес и озеро
Без нас скучают где-то
Поет звонок по-новому:
- Учебники закрой!
Уходим мы из первого
В каникулы и лето
Уходим мы из первого
Вернемся во второй!
Сценка 2
Действующие лица:
Пять учеников: Ксения Скр., Маша, Арина, Ваня К., Кирилл
1-й ученик:
Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
Мы книжки новые читали.
Узнали много о природе:
О перелётных птицах, о погоде,
Об урожае и о листопаде,
Об оттепели и о снегопаде.
2-й ученик:
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ –
Здесь трудностей не видим вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак,
(Грозит пальцем.)
Нас в этом не запутаешь никак.
3-й ученик:
Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты в классе рассадили.
Вы помните, как мы в начале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
4-й ученик:
Вот первое знакомство с букварём,
Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.
Чертили в наших прописях крючочки,
Зигзаги, палочки и точки.
Красиво буквы выводили,
К словам потом переходили.
Не всё, конечно, получалось гладко –
Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках
У нас бывали, нас за них ругали,
Но мы их сразу исправляли.
5-й ученик:
Учили наизусть стихотворенья
И громко пели на уроках пения,
А на уроки рисованья и труда
Мы приходили с радостью всегда.
Из пластилина зайчиков лепили,
В альбомах рисовали и чертили.
Любили мы ходить на физкультуру,
Тренировать свою мускулатуру.
А на уроках ритмики всегда
Пятёрки получали без труда!
Все вместе:
Нам жалко расставаться с первым классом,
Но мы не будем горевать напрасно.
Мы летом отдохнём, ну а потом
Все дружно во второй придём.
Учитель: А теперь послушайте про мальчика Петю, который не хотел учиться.
Сценка
Действующие лица: Петя, ученик 1, ученик 2
Ученик 1 . Не за синими морями,
В нашей школе, рядом с нами,
Жил-был Петя, ученик, Валентин
Лоботряс и озорник.
У него была забота:
В школу шел, как на работу,
Но едва входил в свой класс-
Забывал про все тотчас!
Забывал про все на свете
Наш знакомый мальчик Петя,
Не старался, не учился,
Все баклуши бил, ленился.
Он скучал, вздыхал украдкой
Над учебником, тетрадкой
И, томясь от страшной скуки,
Ненавидел все науки.
И наш главный педагог
В Петю вдалбливал урок,
Чтоб усвоил мальчик знанья…
Но напрасны все старанья.
Так измучили ребенка,
Что стонал от них мальчонка.
(Правда, он не поддавался
И как мог, сопротивлялся).
Петя:
Заявляю всем открыто,
Что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели!
Сколько можно, в самом деле? Ваня Ч.
Целый день торчу я в школе!
Словно птица бьюсь в неволе.
Каждый учит своему,
Ну, а мне это к чему?
Мало в школе мне мороки:
На дом задают уроки!!!
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил!
А скажите, неужели
Не прожил бы в самом деле,
Я без школы, педагогов,
Без оценок и уроков?
Для чего мне эти муки?
Кто придумал все науки?
Кто велел учить детей?
Изобрел учителей?
Дайте, дайте мне ответ!
Может быть, их где-то нет?
Назовите хоть одну
Мне счастливую страну!
Может, раньше школ не знали
И детей не угнетали?
Ну, ответьте, умоляю,
Ведь не я один страдаю!
Ученик 2.
Может, некий ученик
Обучаться не привык
Но я твердо убежден:
Не из нашей школы он! Данила
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
«Торопитесь на урок!»
Все спешат скорее в класс,
Опоздавших нет у нас,
Неизменно точно в срок
Начинается урок.
Мы за партами сидим.
На учителя глядим
И шептаться потому
Неохота никому.
Обойди весь белый свет.
Но дружнее школы нет:
Засмеется ученик –
Школа вся хохочет вмиг!
В школе песенку звонка
Знают все наверняка.
Заливается звонок:
«Начинается урок!»
Сценка «Не ленись»
Чтец 6.
От урока до урока
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного Даша Ш.
Перемена позвала!
Перемена?
Перемена!
Чтец 7.
Перемена, перемена,
Лезет 1 «А» на стену.
Дружно 1 «Б» и «В»
Весь стоит на голове.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева. Никита
Настя весело визжит
Даша радостно кричит.
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Денис за Никою.
Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Коля, Илья и Ксения
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Чтец 8.
Муравей на перемену
Как-то в школу к нам зашел Даша Ш.
И застыл от изумленья
Переменой поражен.
- Муравей, скажи хоть слово!
Муравей воскликнул:
- Да, муравейника такого
Я не видел никогда!
Танец «Чижик-пыжик»
Учитель: А сейчас у нас «Там – там новости»
Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал ученик из 1А класса. Подробности из первых рук.
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня Илья Т.
Схватила за ногу меня:
- Постой дружок,
Не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье - дело неприятное,-
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Учитель: Самыми любимыми предметами первоклассники назвали: математику – 24 человека, русский язык – 26 человек, литературное чтение – 28, окружающий мир – 23 человека, изо – 20 человек, музыку – 15 человек, логику – 30 человек, технологию – 25 человек, физкультуру – 27 человек, ритмику – 26, РПС- 32, развитие речи -27, театр- 21 человек. Но самым интересным был ответ Черешнева Алёши.
Мои любимые предметы…
О них писать – какой пустяк
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
Пройдет зима…наступит лето – Алёша
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!
Учитель: А как называется предмет, который, кроме прямого назначения, может заменить зонт, щит, футбольные ворота? Подсказка: дословный перевод с французского языка – слово «листонос» (портфель). Послушайте рассказ еще об одной возможности его использования.
Портфель – помощник мой и друг,
Я без портфеля как без рук.
Повсюду вместе видят нас –
Портфель со мной приходит в класс.
А то откуда ж буду брать Саша
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыть могу:
Портфель свой очень берегу.
И снежной, зимней жду поры –
Эх, прокачусь на нем с горы!
Учитель: А Белоконь Алина совершила величайшее научное открытие! Она провела сравнительный анализ апельсинов и …уроков!
Когда конфеты кончаются –
Все очень огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Все тоже огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи все облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются
Что уж если они кончаются,
То уж точно совсем кончаются…
Неизвестно насколько кончаются
Это уж можно совсем отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно этим и отличаются,
Что никак до конца не кончаются
Каждый день они снова случаются
Даже лишние назначаются…
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается!
Учитель: И еще там-там новость! Если задача не решается, тогда есть запасной вариант!
Я пил кисель из стакана
Кисель в меня лился – лился
Вылился весь – и я вдруг
В пустой стакан провалился!
Прибежал папа:
- Странно – странно,
Чего это он забыл внутри стакана? Витя
Прибежала бабушка:
- Дайте-ка погляжу,
Ничего странного я здесь не нахожу!
Он еще и не такому скоро научится,
Лишь бы с задачкой №3 не мучится!
Учитель: И последняя новость!
Выпал зуб молочный,
На душе печаль
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!-
Шепчут малыши
И Петрова Ирка
Просит: - Покажи…
А Тарасов Колька Толя
Заявляет всем:
- Остается сколько?
Целых 27!
Папа с мамой рады:
- Выпал. Ну и что ж?
Так ему и надо,
Ты, сынок, растешь!
Я теперь напрасно
Больше не грущу,
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу!
Чтец 10.
Только в школу расходились.
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись. Настя Г.
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
ШАПОКЛЯК (выходит под музыку из мультфильма)
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала
Как живете вы, друзья!
Не пойму, чего учились?
Лучше б вволю веселились!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались-
Лучше б в детсаду остались!
Ученик 1.
Бабушка, Вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь. Петюк Ксения
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Теперь наш класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно-
Всего восьмой в неделю день!
ШАПОКЛЯК,
Ой, да всё вы только врёте-
Ничего вы не могёте…
Или могите?...Забыла.
Русский я давно учила!
Ученик 2.
А мы расскажем Вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной
Богатый мудрый он такой.
Определяем – проще нет, Настя Г.
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут сделать две работы.
Ученик 3.
Согласные не отстают: Ксения П.
В две позиции встают.
Парные, непарные
Звонкие, глухие.
Шапокляк.
Рассказали вы всё внятно-
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что- нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!
Учитель:
- Поставьте ударение в слове - девочка.
Шапокляк.
Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи.
Учитель:
Придумайте предложение со словом - уха.
Шапокляк.
У Маши на голове два уха!
Ох, устала я ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Ученик 4.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока. Ксюша
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Ученик 5.
Математика сложна,
Но скажу с почтением: Настя Г.
Математика нужна
Всем без исключения.
Выставляем цифры в ряд.
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнения решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Шапокляк.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите!
Смекалку покажите!
ЗАДАЧИ.
- 10 морковок весят 600 гр,
10 яблок- 2 кг
Сколько весит 1 кг селёдки? (1кг)
- 8 оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали на кочке
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять? (8+2=10)
- 5 синиц на ветку сели.
К ним 2 галки прилетели
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)
- Дядя ёжик в сад зашёл,
9 спелых груш нашёл.
7 из них он дал зайчатам,
Остальные дал ежатам,
Сколько груш он дал ежатам? (9-7=2)
- Головой качают мамы.
До чего ж они упрямы!
5 цыплят и 5 котят
Кашу кушать не хотят.
Посчитайте, сколько здесь
Кашу не желают, есть? (5+5=10)
В математике сильны-
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Ученик 6. Конечно, есть! Мы не забыли
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
Ритмика – движенью!
В движении – жизнь и наслажденье. Алёша
А физкультура – ловкости
А еще выносливости.
Когда на музыку придем,
Мы дружно, весело поем!
Лепить умеем, рисовать
И делать оригами.
А музыка так хороша,
Что не таясь, поет душа!
Мы и театр посещали
И роли разные играли
Мы можем это показать
По группам «Репку» рассказать.
1 группа – музыкальная сказка «Репка»
2 группа – «Я не репка, я – морковка…»
Шапокляк.
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть со скуки!?
Ученик 7.
Важно знать, друзья, науки –
Изучаем их без скуки.
Но без отдыха пока Даша В.
Жить не может первый А.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Шапокляк.
Ну, всё, сдаюсь! Вы так упрямы!
Всему учились! Всё узнали!
Умней не видела ребят я!
Учитель: Так что, уважаемая пожилая женщина, просим так министру и доложить, что наши ребята много трудились и заслужили честно каникулы!
Многие ребята откровенно порадовали своими способностями и успехами. Школа надеется на них и в будущем, как на участников и победителей будущих олимпиад и конкурсов!
В этот день мы вручаем первые школьные грамоты об окончании 1 класса и медали – пусть пока не золотые и серебряные, но самые настоящие.
И наверняка в их ученической жизни будет еще много таких же дорогих сердцу наград. Ведь на первую ступеньку лестницы, ведущей к вершинам школьного образования, они взошли уверенно и успешно.
(Вручение грамот)
Учитель:
Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро!
Но как радостно нам будет
После лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните!
Сил к учёбе наберите!
А сейчас от нас в награду
Вы медали все примите!
(Вручение грамот победителям по итогам конкурса на самое большое количество пятёрок, за успешное окончание 1 класса)
Учитель: Надеюсь на дальнейшие успехи наших детей, чтобы за лето все окрепли, поумнели, и осенью с новыми силами начали обучение во втором классе.
Чтецы:
Что такое осень?
Что такое осень? Это – школа,
И сентябрьский первый день погожий,
Радости познанья и вопросы воспитанья, Алёна
И мои друзья, конечно, тоже.
Что такое школа? Это – дружба,
Что сплотила, все ребята вместе. Лера
И теперь мы дружно на уроки и в походы,
И поём мы вместе наши песни.
Что такое школа? Это – детство, Алёна
С играми, каникулами, сказкой,
С первыми уроками, звонком и переменой,
И заботой маминой и лаской.
Что такое школа? Это – дети,
Разные девчонки и мальчишки. Лера
Учимся, играем, даже взрослым помогаем,
Умные читаем очень книжки.
Говорят вместе:
Школа – это учитель и класс.
Вы поверьте, мы любим вас! Вместе
Школа – это рядом друзья.
Школа - мы, это ты и я!
Учитель: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Учитель: А чтобы у наших ребят во втором классе было меньше проблем, нужно обязательно каждый день читать книги, чтобы не вышло такого же казуса как с девочкой Лизой.
Чтец 11. Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала, Вика
Отдыхала, как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза - вот так раз!
Позабыла Лиза буквы:
Ни прочесть ни написать.
Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже
Твой надежный добрый друг.
Учитель: Всем известно, что книга – лучше всякого сокровища. Так гласит народная мудрость. Сколько мудрости и добра в них, сколько юмора и веселья! Книги нас многому учат, о многом рассказывают, они доставляют нам немало минут радости.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Вы должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Ребята, летом вы будете купаться, загорать, бегать, играть. Но я прошу вас: не забывайте читать. Помните, что «день, прожитый без книги, - потерянный день».
Чтец 12.
Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать, Серёжа
Первый класс наш вспоминать.
Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"А", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель: Уважаемые родители! Посмотрите на своих детей, ведь они за это время очень выросли, поумнели. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. А ведь вы учились тоже вместе со своими детьми, а домашние задания требовали больших усилий. И сегодня за это вам дети говорят: «Спасибо».
Чтец 13.
Без вас, наши мамы, без вас, наши папы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес! Миша
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
«Степь, да степь кругом», русская народная песня
«Полянка», русская народная песня
«Я на горку шла», русская народная песня – Миша Серов
(Вручаем грамоты родителям)
Учитель: За доброту, заботу, помощь в учебе мы говорим огромное спасибо нашим родителям.
Танец «Кантри»
Слово родителям:
Да, уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге,
Красив твой возраст озорной
Вначале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья,
Родная школа – твой восход
Здесь твое главное ученье.
Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям
Год первый, самый год счастливый
Теперь за лето отдохнёшь,
Сил наберёшься для запаса
И гордо, радостно шагнёшь
В объятия второго класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок....
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Тесты для проверки уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс....
Диагностика готовности ребёнка к школе
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...
Диагностика готовности ребёнка к школе
Материалы и методики для диагностики готовности ребёнка к школе...
Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе
Данная работа поможет в проведении диагностики будущих первоклассников....
Диагностика.Готовность ребёнка к обучению.
Стартовая диагностика. 1 класс...