Диагностика готовности ребёнка к школе
консультация
Материалы и методики для диагностики готовности ребёнка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_gotovnosti_rebyonka_k_shkole.docx | 16.16 КБ |
test_kerna-yeraseka.pdf | 406.55 КБ |
paket_metodik_po_diagnostike_k_shkole.pdf | 393.07 КБ |
metodiki_issledovaniya_urovnya_gotovnosti_detey_k_obucheniyu_v_shkole_l.a._yasyukovoy.pdf | 655.21 КБ |
ekspress_-_diagnostika_gotovnosti_k_shkole_e.k._varhatovoy.pdf | 351.41 КБ |
prezentatsiya.pptx | 167.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
Три основных критерия:
1.Психологическая готовность ребёнка (зрелость эмоционально-волевой сферы, умение работать в группе, соблюдать границы в общении, сформированность мотивации).
2.Интеллектуальная готовность.
3.Физиологическая зрелость (состояние здоровья ребёнка, особенности развития).
2. ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. ДЛЯ КОГО НУЖНА И ЗАЧЕМ?
1.Диагностика нормотипичного ребёнка (который психологически, физиологически интеллектуально развивается в соответствии со своим возрастом).
Зачем проводить: выявить проблемные сферы и «подтянуть» к началу учебного года.
Когда проводить: минимум за год до поступления ребёнка в школу.
2. Диагностика ребёнка с проблемами в поведении (гиперактивность, агрессия, истерики, замкнутость).
Зачем проводить: выявить уровень психологической готовности ребёнка к школе.
Как правило, подобная диагностика позволяет выявить проблемы иного характера: детско-родительские, социально - бытовые отношения, проблемы коммуникации на разных её уровнях.
Когда проводить: желательно выявить проблемы с поведением на ранних стадиях (без учёта возрастных кризисов).
3. Диагностика ребёнка с ОВЗ (слабослышащие, глухие дети, дети слабовидящие, сенсорная и моторная алалия, дети с нарушением двигательной активности, со сниженным уровнем интеллектуального развития).
Зачем проводить: выявить реальный уровень возможностей ребёнка, учитывая особенности его развития (физиологического, психологического, интеллектуального). И подобрать для него доступную форму и среду обучения.
Когда проводить: диагностика проводиться с момента выявления особенности развития ребёнка. Повторяется раз в полгода или год, для отслеживания динамики и корректировки форм обучения.
3.ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЁНКА С ОВЗ.
На что обратить внимание:
1. Видимые нарушения ( ДЦП, слух, зрение, речь, интеллектуальные нарушения, выраженная патология развития)
2.Нарушения, которые выявляются в ходе наблюдения и диагностики. (Понимание вербальной инструкции, развитость устной речи, утомляемость, истощаемость психических процессов, уровень развития когнитивных функций: внимания (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, концентрация, объём); восприятия, памяти. Уровень интеллектуального развития ).
4. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА ДИАГНОСТИКА, ПРОВЕДЕННАЯ РОДИТЕЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
1. Оценка родителя сама по себе – субъективна! ( как со знаком (+), так и со знаком (-) ).
2.Неправильная интерпретация родителем результатов диагностики (отсутствия специального образования и практики).
3.Ребёнок в условиях домашней обстановки или ввиду особенностей сложившихся отношений «родитель-ребёнок», может показать неверные результаты в ходе прохождения диагностики.
ЕСЛИ ВЫ - РОДИТЕЛЬ. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.
Как ребёнок выполняет задания:
- Может ли сосредотачивать внимание на одном виде деятельности в течении
10-15 минут?
Быстро ли переключается с одного вида деятельности на другой?
Доделывает ли начатое до конца? (самостоятельно).
Требуется ли постоянная, неоднократная стимуляция во время прохождения задания.
Обратите внимание на « язык тела»: не может долго сидеть за столом, вертится, что-то крутит в руках, раскачивается, трёт глаза, зевает, может начать чесаться, побледнеть, покрыться пятнами.
Могут наблюдаться другие виды моторной расторможенности и психосоматических проявлений.
Всё это признаки истощения, незрелости психических процессов!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ . Три основных критерия: 1.Психологическая готовность ребёнка ( зрелость эмоционально- волевой сферы, умение работать в группе, соблюдать границы в общении, сформированность мотивации). 2.Интеллектуальная готовность. 3.Физиологическая зрелость (состояние здоровья ребёнка, особенности развития).
2. ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. КОМУ И ЗАЧЕМ? 1.Диагностика нормотипичного ребёнка (который психологически, физиологически интеллектуально развивается в соответствии со своим возрастом). Зачем проводить : выявить проблемные сферы и «подтянуть» к началу учебного года. Когда п роводить : минимум за год до поступления ребёнка в школу.
2. Диагностика ребёнка с проблемами в поведении (гиперактивность, агрессия, истерики, замкнутость). Зачем проводить : выявить уровень психологической готовности ребёнка к школе. Как правило, подобная диагностика позволяет выявить проблемы иного характера: детско-родительские, социально- бытовые отношения, проблемы коммуникации на разных её уровнях. Когда п роводить : желательно выявить проблемы с поведением на ранних стадиях (без учёта возрастных кризисов).
3. Диагностика ребёнка с ОВЗ ( слабослышащие, глухие дети, дети слабовидящие , сенсорная и моторная алалия, дети с нарушением двигательной активности, со сниженным уровнем интеллектуального развития). Зачем проводить : выявить реальный уровень возможностей ребёнка, учитывая особенности его развития (физиологического, психологического, интеллектуального). И подобрать для него доступную форму и среду обучения. Когда п роводить : диагностика проводиться с момента выявления особенности развития ребёнка. Повторяется раз в пол года или год, для отслеживания динамики и корректировки форм обучения.
3.ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЁНКА С ОВЗ. На что обратить внимание: 1. Видимые нарушения ( ДЦП, слух, зрение, речь, интеллектуальные нарушения, выраженная патология развития ) 2.Нарушения, которые выявляются в ходе наблюдения и диагностики. (Понимание вербальной инструкции, развитость устной речи, утомляемость, истощаемость психических процессов, уровень развития когнитивных функций: внимания;(устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, концентрация, объём); восприятия, памяти. Уровень интеллектуального развития ).
4. Насколько эффективна диагностика, проведённая родителем самостоятельно? 1. Оценка родителя сама по себе – субъективна! ( как со знаком (+), так и со знаком (-) ). 2.Не правильная интерпретация родителем результатов диагностики (отсутствия специального образования и практики ). 3.Ребёнок в условиях домашней обстановки или в виду особенностей сложившихся отношений «родитель-ребёнок», может показать не верные результаты в ходе прохождения диагностики.
Если вы - родитель. На что обратить внимание. Как ребёнок выполняет задания: - Может ли сосредотачивать внимание на одном виде деятельности в течении 10-15 минут? Быстро ли переключается с одного вида деятельности на другой? Доделывает ли начатое до конца? (самостоятельно).
Если вы - родитель. На что обратить внимание. Требуется ли постоянная, неоднократная стимуляция во время прохождения задания. Обратите внимание на « язык тела»: не может долго сидеть за столом, вертится, что-то крутит в руках, раскачивается, трёт глаза, зевает, может начать чесаться, побледнеть, покрыться пятнами. Могут наблюдаться другие виды моторной расторможенности и психосоматических проявлений. Всё это признаки истощения, не зрелости психических процессов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок....
Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе
Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...
Диагностика готовности ребёнка к школе.
Тесты для проверки уровня готовности ребёнка, поступающего в 1 класс....
Диагностика готовности ребёнка к школе
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...
Диагностика готовности ребёнка к школе
Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...
Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе
Данная работа поможет в проведении диагностики будущих первоклассников....
Диагностика.Готовность ребёнка к обучению.
Стартовая диагностика. 1 класс...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Благодарю за материал! Все
Благодарю за материал! Все понятно и доступно. Будет в помощь и родителям.
Большое спасибо за материал!
Большое спасибо за материал! Изложен в полном объёме и готов к использованию.