Диагностика готовности ребёнка к школе
консультация

Материалы и методики для диагностики готовности ребёнка к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.  

Три основных критерия:

1.Психологическая готовность ребёнка (зрелость эмоционально-волевой сферы, умение работать в группе, соблюдать границы в  общении, сформированность мотивации).

2.Интеллектуальная готовность.

3.Физиологическая зрелость (состояние здоровья ребёнка, особенности  развития).

2. ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. ДЛЯ КОГО НУЖНА И ЗАЧЕМ?

1.Диагностика нормотипичного ребёнка (который  психологически, физиологически интеллектуально развивается  в соответствии со своим возрастом).

Зачем проводить: выявить проблемные сферы и «подтянуть» к началу  учебного года.

Когда проводить: минимум за год до поступления ребёнка в школу.

2.        Диагностика ребёнка с проблемами в поведении  (гиперактивность, агрессия, истерики, замкнутость).

Зачем проводить: выявить уровень психологической готовности ребёнка к  школе.

Как правило, подобная диагностика позволяет выявить  проблемы иного характера: детско-родительские, социально -  бытовые отношения, проблемы коммуникации на разных её  уровнях.

Когда проводить: желательно выявить проблемы с поведением на  ранних стадиях (без учёта возрастных кризисов).

3.        Диагностика ребёнка с ОВЗ (слабослышащие, глухие дети, дети слабовидящие, сенсорная и моторная алалия, дети с нарушением двигательной активности, со сниженным уровнем интеллектуального  развития).

Зачем проводить: выявить реальный уровень возможностей ребёнка, учитывая  особенности его развития (физиологического, психологического,  интеллектуального). И подобрать для него доступную форму и среду обучения.

Когда проводить: диагностика проводиться с момента выявления особенности  развития ребёнка. Повторяется раз в полгода или год, для отслеживания  динамики и корректировки форм обучения.

3.ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЁНКА С ОВЗ.

На что обратить внимание:

1. Видимые нарушения ( ДЦП, слух, зрение, речь, интеллектуальные  нарушения, выраженная патология развития)

2.Нарушения, которые выявляются в ходе наблюдения и диагностики.  (Понимание вербальной инструкции, развитость устной речи, утомляемость,  истощаемость психических процессов, уровень развития когнитивных  функций: внимания (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость,  концентрация, объём); восприятия, памяти. Уровень интеллектуального  развития ).

4. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНА ДИАГНОСТИКА, ПРОВЕДЕННАЯ РОДИТЕЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

1. Оценка родителя сама по себе – субъективна! ( как со знаком (+), так и со  знаком (-) ).

2.Неправильная интерпретация родителем результатов диагностики  (отсутствия специального образования и практики).

3.Ребёнок в условиях домашней обстановки или ввиду особенностей  сложившихся отношений «родитель-ребёнок», может показать неверные  результаты в ходе прохождения диагностики.

ЕСЛИ ВЫ - РОДИТЕЛЬ. НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.

Как ребёнок выполняет задания:

- Может ли сосредотачивать внимание на одном виде деятельности в течении

10-15 минут?

Быстро ли переключается с одного вида деятельности на другой?

Доделывает ли начатое до конца? (самостоятельно).

Требуется ли постоянная, неоднократная стимуляция во время прохождения  задания.

Обратите внимание на « язык тела»: не может долго сидеть за столом,  вертится, что-то крутит в руках, раскачивается, трёт глаза, зевает, может  начать чесаться, побледнеть, покрыться пятнами.

Могут наблюдаться другие виды моторной расторможенности и  психосоматических проявлений.

Всё это признаки истощения, незрелости психических процессов!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика готовности ребенка к школе МБОУ «Школа №21» г.Рязани Подготовила: Максимова Наталья Викторовна

Слайд 2

1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ . Три основных критерия: 1.Психологическая готовность ребёнка ( зрелость эмоционально- волевой сферы, умение работать в группе, соблюдать границы в общении, сформированность мотивации). 2.Интеллектуальная готовность. 3.Физиологическая зрелость (состояние здоровья ребёнка, особенности развития).

Слайд 3

2. ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ. КОМУ И ЗАЧЕМ? 1.Диагностика нормотипичного ребёнка (который психологически, физиологически интеллектуально развивается в соответствии со своим возрастом). Зачем проводить : выявить проблемные сферы и «подтянуть» к началу учебного года. Когда п роводить : минимум за год до поступления ребёнка в школу.

Слайд 4

2. Диагностика ребёнка с проблемами в поведении (гиперактивность, агрессия, истерики, замкнутость). Зачем проводить : выявить уровень психологической готовности ребёнка к школе. Как правило, подобная диагностика позволяет выявить проблемы иного характера: детско-родительские, социально- бытовые отношения, проблемы коммуникации на разных её уровнях. Когда п роводить : желательно выявить проблемы с поведением на ранних стадиях (без учёта возрастных кризисов).

Слайд 5

3. Диагностика ребёнка с ОВЗ ( слабослышащие, глухие дети, дети слабовидящие , сенсорная и моторная алалия, дети с нарушением двигательной активности, со сниженным уровнем интеллектуального развития). Зачем проводить : выявить реальный уровень возможностей ребёнка, учитывая особенности его развития (физиологического, психологического, интеллектуального). И подобрать для него доступную форму и среду обучения. Когда п роводить : диагностика проводиться с момента выявления особенности развития ребёнка. Повторяется раз в пол года или год, для отслеживания динамики и корректировки форм обучения.

Слайд 6

3.ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ РЕБЁНКА С ОВЗ. На что обратить внимание: 1. Видимые нарушения ( ДЦП, слух, зрение, речь, интеллектуальные нарушения, выраженная патология развития ) 2.Нарушения, которые выявляются в ходе наблюдения и диагностики. (Понимание вербальной инструкции, развитость устной речи, утомляемость, истощаемость психических процессов, уровень развития когнитивных функций: внимания;(устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, концентрация, объём); восприятия, памяти. Уровень интеллектуального развития ).

Слайд 7

4. Насколько эффективна диагностика, проведённая родителем самостоятельно? 1. Оценка родителя сама по себе – субъективна! ( как со знаком (+), так и со знаком (-) ). 2.Не правильная интерпретация родителем результатов диагностики (отсутствия специального образования и практики ). 3.Ребёнок в условиях домашней обстановки или в виду особенностей сложившихся отношений «родитель-ребёнок», может показать не верные результаты в ходе прохождения диагностики.

Слайд 8

Если вы - родитель. На что обратить внимание. Как ребёнок выполняет задания: - Может ли сосредотачивать внимание на одном виде деятельности в течении 10-15 минут? Быстро ли переключается с одного вида деятельности на другой? Доделывает ли начатое до конца? (самостоятельно).

Слайд 9

Если вы - родитель. На что обратить внимание. Требуется ли постоянная, неоднократная стимуляция во время прохождения задания. Обратите внимание на « язык тела»: не может долго сидеть за столом, вертится, что-то крутит в руках, раскачивается, трёт глаза, зевает, может начать чесаться, побледнеть, покрыться пятнами. Могут наблюдаться другие виды моторной расторможенности и психосоматических проявлений. Всё это признаки истощения, не зрелости психических процессов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в форме теста, который позволяет определить на какой ступени "По дороге к школе " находится ваш ребёнок....

Ваш ребёнок идет в школу Критерии готовности ребёнка к школе

Ваш ребёнок идет в школуКритерии готовности ребёнка к школе...

Диагностика готовности ребёнка к школе.

Тесты для проверки  уровня  готовности ребёнка, поступающего в 1 класс....

Диагностика готовности ребёнка к школе

Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...

Диагностика готовности ребёнка к школе

Учителям начальных классов, родителям будущих первоклассников...

Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе

Данная работа поможет в проведении диагностики будущих первоклассников....

Диагностика.Готовность ребёнка к обучению.

Стартовая диагностика. 1 класс...


 

Комментарии

Устанина Елена Александровна

Благодарю за материал! Все понятно и доступно. Будет в помощь и родителям.

 Вера Викторовна

Большое спасибо за материал! Изложен в полном объёме и готов к использованию.