Проектная деятельность .Проект "День матери"
проект (2 класс) на тему
Праздник «День матери» в нашей стране сравнительно молодой и еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но значение этого праздника в деле укрепления семейных устоев, несомненно. Кроме того, этот праздник способствует установлению более тесной и сердечной связи между детьми и матерями. Созидающая роль матери, позитивные жизненные ориентиры детей -это те основы, без которых невозможно укрепление престижа семьи, духовное возрождение нашего общества. Кроме того. Данное мероприятие развивает у детей желание устраивать праздники для своих близких. Формирует традиции в детском коллективе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 885.67 КБ |
proekt-den_materi.docx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
День матери.
Ход праздника
Звучат фанфары
Сценка:
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
Ребенок:
-Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
-Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит .
Ребенок:
-Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Бог -Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
Ребенок: -А как зовут моего ангела?
Бог -Неважно, как зовут, у него много имен. Ты будешь называть его «МАМА».
(Выходит мама и Бог передает ей ребенка.)
Учитель: Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеёнки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую <медаль>? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так, же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет – 5 или 50,вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам. Это самый нежный и самый трогательный праздник для всех.
Ведущий:
В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998г. г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Ведущий:
С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Ведущий:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем Риме, когда люди славили богиню земли и плодородия. В христианстве этот праздник связан с чествованием Покровы Божьей Матери.
Ведущий: Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня собрались поздравить наших дорогих мам.
Дети читают:
Мы спешим сказать вам — «Здравствуйте!»
Чтоб пожелать здоровья доброго.
***
Мы спешим сказать вам – «Благости!»
Чтоб пожелать вам счастья нового.
***
Мы спешим сказать вам –
«Радости, удач, успехов и везения»,
Чтоб пожелать вам в этот день
Прекрасного настроения!
***
Мамочка моя родная,
Эти нежные строки тебе…
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
***
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Я весь мир помещу в ладони
И тебе подарю одной.
***
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наши милые мамы,
Перед вами в долгу…
Спасибо, родные, за то, что растили,
За то, что взамен ничего не просили.
***
Вы любовь материнскую нам отдаете,
Словно птицы, от бед укрывая крылом,
А теперь уже очередь наша настала.
Помогать вам, родные вы наши, во всем.
Ведущий:
Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный вам, — День матери!
Дети читают:
Солнце ярче для меня –
Бабушка и мама!
Мир и счастье для меня –
Бабушка и мама!
Шум ветвей, цветы полей –
Бабушка и мама!
Зов летящих журавлей –
Бабушка и мама!
В роднике чиста вода –
Бабушка и мама!
В небе яркая звезда –
Бабушка и мама!
Ведущий: А как порой трудно быть мамами. Только послушайте
Ученик. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
Ученик. В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;
Ученик. А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус;
Ученик. Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
Ученик. Радуются и огорчаются… чаще всего из-за нас, детей;
а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти;
Ученик. А еще быть мамой - значит видеть счастливые лица своих детей, а если дети выросли и разъехались, то ждать их;
Ученик. А еще наши мамы успевают сделать за один день кучу дел без всякой помощи.
Сценка «Домашнее сочинение».
Ведущий : Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок
В тетради вывел фразу.
Витя: «Для мамы что-нибудь купить –
Всегда бегу я сразу…»
Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама: Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя: Ещё чего?
Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой!!!
Ведущий : Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»
(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)
Витя: Пять с плюсом! Это точно!
Учитель. – Да, непросто быть бабушкой, мамой. Об этом ребята класса расскажут в сценке «Три мамы».
Сценка «Три мамы»
Действующие лица:
Ведущий - учитель
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Учитель:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Учитель:
Тут бабушка — мамина мама — пришла.И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Учитель:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки! За доброту вашу, за руки золотые, за материнский ваш совет, вам желаю ваши дети…
Все дети: Живите, родные, по тысячу лет!
Ведущий: С днем матери вас, дорогие!
Пусть это праздник будет светлым!
Пусть уходят печали и сбываются мечты.
Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Сценка: «Что за дети нынче, право?»
Мальчик:
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим – ка все ЗА и ПРОТИВ!
Девочка:
А зачем тебе всё это?
Мальчик:
Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка…
Девочка:
Ты придумал это ловко!
Мальчик:
Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка:
Да…от нас проблем немало…
Не простая должность – мама.
Мальчик:
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Девочка:
Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик:
Дома – тихо… чистота…
Красота!
Девочка:
И пустота!
Дом – уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик:.
Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!
Девочка:
И услышать, засыпая,….
Ты красивая такая,
Честно – честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!…
Мальчик:
Я всё больше убеждаюсь
Дети – хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,
День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились – отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать…
Девочка:
Трудность в чём?
Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
Мальчик:
Ну, сравнила!
Во – даёт!
Дети хлопотный народ!
Девочка:
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам – в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.
И забота вновь и вновь…
Так, мой друг, спокойствие!
Заботы – в удовольствие!
Мальчик:
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.
Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Девочка:
Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все – Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки
Не болела голова.
Ведущий: Мы – простые девчонки,
Мы – простые мальчишки
Заявляем на целый свет
Что дороже, чем мама
Человека нет!
Дети садятся за столы к своим мамам и бабушкам.
Ведущий: Мамы любят нас такими, какие мы есть, но самое заветное мамино желание – видеть нас здоровыми, добрыми и умными. А мы хотим их видеть всегда молодыми, веселыми и жизнерадостными. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать. “Знаете, какие у меня хорошие дети!”
Если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги. Она будет счастлива.
И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! (Мамам дарятся подарки)
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
Конкурс. «Разминка – гимнастика ума»
1) При солнышке тепло… (при матери добро).
2) Материнская забота в огне не горит… (в воде не тонет).
3) Птица рада весне… (а младенец – матери).
4) Материнская ласка… (конца не имеет).
5) Для матери ребенок… (до ста лет дитенок).
Ведущий: Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.
№1 .Конкурс. «Найди ребенка»
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке, ушам, одежде, росту и т.д.
№2. ЕСЛИ ЗАВТРА В ШКОЛУ?!
Достаточно сложный конкурс, потому что мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на завтра и быстро его написать.
Ученик:
Люблю тебя, мама –
за что, я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Учитель
Материнская ласка не знает предела. А вы, ребят, всегда бываете ласковыми со своими мамами?
ЦЕПОЧКА “Ласковое слово для мамы”
Учитель
С помощью этих слов можно даже грустной маме вернуть хорошее настроение.Помните об этом всегда, дочери и сыновья!
№3. БЛИЦ-ОПРОС.
Каждой команде задаются по три вопроса. Та команда, которая не правильно ответила на вопрос, передает право ответа соперникам.
Во сколько начинаются занятия в нашей школе?
Как зовут директора школы?
Сколько минут длится урок?
Какое произведение ребята проходят сейчас по литературе?
Сколько парт стоит в классе?
Сколько предметов изучают ребята?
№4. Следующий конкурс "Собери портфель".
Я думаю, у вас в жизни бывали ситуации, когда на неопределенное время отключали электричество, а срочно необходимо сделать какое-то дело, например, собрать портфель. Итак, в следующем конкурсе участвует по одной участнице от команды. Вам сейчас завяжут глаза и дадут портфель, в который следует положить: дневник, тетрадь, учебник, ручку, карандаш, линейку, ластик.
Все эти предметы и многие другие находятся перед вами на столе. Оценивается скорость и точность выполнения.
№5. Конкурс «Машины сказки»
Когда мамы были маленькие, бабушки им тоже читали на ночь сказки. Выросли мамы, сказок с каждым годом тоже становится все больше и больше. Успевают ли наши мамы следить за новыми сказками сейчас мы и узнаем. Дети читают им с выражением сказки-перепутки. Мамы стараются понять, какие же сказки задействованы. Что напутано.
Например: Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали тут семеро козлят и все съели. Прилетели гуси-лебеди и стали все крошки подбирать и водичкой из лужицы запивать, а Кот-ученый им и говорит: Не пейте, а то козлятами станете!
№6. Конкурс «Молодая мама».
(Конкурс проводится при соответствующей подготовке).
Детям показываются фотографии мам в молодости и предлагается угадать, где чья мама.
№7. Конкурс «Имя мамы».
Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. (Можно дать задание наоборот: подобрать по характеристикам имя.)
Ведущий:
Наш праздник движется к завершению. А так не хочется расставаться! Но мы не прощаемся, мы еще не раз вместе встретимся в нашем классе, в нашей большой дружной семье, где всем так хорошо, весело и спокойно. А пока…
Ученик:
Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Спасибо!
За песенки, за сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки.
За новые игрушки.
Спасибо!
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки.
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по теме "Проектная деятельность в начальной школе"
Материал для учителей, работающих над проектной деятельностью....
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство изучения краеведческого материала.
Квалификационная работа...
Учебно-методический материал по проектной деятельности в группе продленного дня.
Разработанный учебно-методический материал предназначен для учащихся начальных классов, посещающих группу продленного дня, родителей и воспитателей ГПД. Оно направлено на освоение работы над проектами...
Методический материал. Исследовательская и проектная деятельность в начальных классах.
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям групп продленного дня при организации проектной и исследовательской деятельности в начальных классах....
Проектная деятельность. Оформление проекта. Учимся создавать Оглавление. (Новый материал)
Учимся работать с программой Microsoft Office Word: как создать оглавление....
Организация проектной деятельности с использованием краеведческого материала
Из опыта работы: " Организация проектной деятельности с использованием краеведческого материала". Дети знакомятся с историей родного края, традициями и учатся работать над проектом....
Методический материал. Традиции и новации в организации проектной деятельности обучающихся на уроках окружающего мира "Исторические вехи нашей страны"
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции уча...