ДЕНЬ ХУДОЖНИКА
материал на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ХУДОЖНИКА
Игровые материалы:
для 1 задания - иллюстрации небольшого формата картин художника Ю. Васнецова «Три богатыря», «Иван – царевич на сером волке»;
для 2 задания – для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры, повязка на глаза;
для 3 задания - для каждой команды: лист формата А 1, фломастеры;
для 4 задания – для каждой команды: иллюстрированные журналы, лист формата А 3, клей, ножницы;
для 5 задания – подготовленные заранее карточки с текстом прикреплены на доске (мольберте, планшете или листе ватмана) так, чтобы текст не было видно. Количество карточек равно количеству участников команды.
Ход игры:
Участники игровой программы делятся на команды участников и команды зрителей.
Команды участников располагаются перед зрителями.
Задание №1 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются иллюстрации известных картин художника Ю. Васнецова. Команда должна по иллюстрации изобразить «живую картину».
1 команда | 2 команда |
«Три богатыря» | «Иван – царевич на сером волке» |
|
|
Команда зрителей должна отгадать название картины и назвать художника Ю. Васнецова. За отгадку зрителями названия картины и художника команда получает 5 баллов. Если зрители не назвали картину – минус 2 балла, не назвали художника – минус 1 балл. Таким образом, минимальное количество баллов, которое может получить команда – 2 балла.
Задание №2 – оценка max 3 балла
Командам выдаются карточки с названием животного. Все участники команды поочередно с закрытыми глазами должны нарисовать предложенное животное.
1 команда | 2 команда |
собаку | кошку |
Команда зрителей должна угадать получившееся животное своей команды.
За правильное название нарисованного животного команда получает 3 балла, если зрители не угадали – 1 балл.
Задание №3 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с темами задания. Участникам на листе предлагается нарисовать заданную тему.
1 команда | 2 команда |
Как утром не хочется вставать! | Какой сегодня хороший день! |
Команда зрителей должна угадать заданную тему своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №4 – оценка max 5 баллов
Командам выдаются карточки с пословицами, журналы, ножницы, клей, формат А 3. Командам предлагается выполнить коллаж на заданную пословицу.
1 команда | 2 команда |
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь | Одна голова – хорошо, а две – лучше |
Команда зрителей должна угадать заданную пословицу своей команды. За правильный ответ – команда получает 5 баллов, за частично угаданную тему – 4 балла, если не угадали – 3 балла.
Задание №5 – оценка max = количеству участников команды
Индивидуальный конкурс.
На доске (мольберте, планшете, листе ватмана) прикреплены карточки с вопросами так, чтобы не было видно текст. Каждый участник команды подходит и выбирает одну карточку, читает вопрос и дает ответ. За правильный ответ каждый участник получает 1 балл.
Вопросы и ответы
1 команда
1. белая краска – хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. Шишкин рисовал – портрет или пейзаж? (пейзаж);
3. Исакиевский собор находится в Москве или Санкт -Петербурге? (Санкт - Петербург);
4. синяя краска – холодная или теплая? (холодная);
5. картину "Золотая осень" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Левитан).
2 команда
1. черная краска –хроматическая или ахроматическая? (ахроматическая);
2. картину "Утро в сосновом лесу" нарисовал Шишкин, Левитан или Васнецов? (Шишкин);
3. Собор Василия Блаженного находится в Москве или Петербурге? (Москве);
4. красная краска – холодная или теплая (теплая);
5. Левитан рисовал портрет или пейзаж? (пейзаж).
Лист жюри
Задания | Max оценка | Команда № 1 | Команда № 2 |
Задание № 1 | 5 баллов |
|
|
Задание № 2 | 3 балла |
|
|
Задание № 3 | 5 баллов |
|
|
Задание № 4 | 5 баллов |
|
|
Задание № 5 | 1 балл каждому ответившему |
|
|
Итого баллов |
|
|
|
Место |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Классный час "День художников"
Данная разработка будет полезна при проведении классного часа в 3 - 4 классах или в летнее время во время работы школьного лагеря...
ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.
Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебников «Кузнечик». (1-й из 1 ч.)
7.3 Особый язык художников и поэтов: Пабло Пикассо «Плачущая женщина», Эдвард Мунк «Крик», Марк Шагал «День рождения», Франц Марк «Птицы», Велимир Хлебн...
Классный час «День художника»
Классный час для начальных классов...
Международный день художника!
laquo;В МИРЕ КРАСОК»Сценарий мероприятия-занятия по рисованиюдля детей подготовительной группыпосвящённого Международному дню художника...