Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе)
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуй, школа!
Урок 1 сентября в первом классе
Под музыку дети входят в класс и рассаживаются.
Слайд №1.
- Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками, девочки идут!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, в руках цветы несут!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
- Дорогие ребята! Сегодня и у вас, и у ваших родителей, и у меня, вашей учительницы, знаменательное событие – вы пришли в первый класс! Давайте поближе познакомимся друг с другом.
- Сейчас каждый из вас по моей команде пусть назовет свое имя.
(хором)
- Понятно ли было?
= нет
- Почему?
= все говорили хором каждый свое.
- Какое же важное правило нужно соблюдать в школе?
= говорить по-одному, когда спросит учитель.
- Встаньте, пожалуйста, девочки. Мальчики сосчитают, сколько в нашем классе девочек (и наоборот).
- А сколько нас всего?
- Встают Ульяны. Максимы. Те, кого ласково можно назвать Софь(и)юшка.
- А теперь встанут те, у кого имя начинается на букву А (Артур, Александр, Алиса, Амелия), на букву Д (Дарья, Данила, Дмитрий), на букву В (Владислава, Варвара, Валенсия), на букву Е (Егор, Екатерина).
- А теперь встанут те, кто ни разу не вставал, и назовут свое имя.
- Вот сколько у нас много разных интересных имен!
- А знаете ли вы, что означает ваше имя? Например, мое имя ЛАРИСА в переводе с греческого языка означает «чайка».
(спросить тех, кто знает)
- Я хочу подарить вам закладку со значением вашего имени.
(читаю по карточкам и вручаю их детям)
- Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.
(показываю две веточки)
- Посмотрите, одинаковые ли они?
= нет, неодинаковые.
- Да, у каждой веточки свои особенности. Но посмотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.
(ребенок ломает одну веточку)
- Точно так же легко сломать, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?
(ребенок пробует сделать это)
- Так же легко?
= нет.
- Так же нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!
- Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться почти каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы с вами должны так подружиться, чтобы нас нельзя было сломать, как эту связку веток. Кто согласен, поднимите обе руки вверх, пожалуйста.
- Спасибо. Теперь мы с вами одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?
= учиться.
- Да, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это - учиться?
(дети отвечают)
- Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?
(беру в руки глобус)
- Что это такое?
= глобус.
- Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.
(раскручиваю глобус, дети кружатся на месте)
- Прилетели, приземляемся!
(дети садятся на свои места)
- Мы очутились в Древней Греции.
Слайд 2.
- Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?
Слайд №3.
- В школу ходили только мальчики и только из богатых семей. Чему они учились?
- В древнегреческих школах учили чтению, письму, арифметике и музыке, изучали литературу.
- Также мальчики учились боевому искусству: бою врукопашную, бою на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.
- Как вы думаете, зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?
= наверное, воинами.
- Правильно.
Слайд №4.
- Легко ли им было учиться?
= нет, нелегко.
- По преданиям, в греческом городе Спарте (слайд №5) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?
- С тех пор и пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?
- А теперь испытания для мальчиков!
(соперники обязательно пожимают друг другу руки)
- Стоя и держа руки за спиной, вытолкнуть соперника из круга.
- Армрестлинг.
- Всем атлетам и борцам – бурные аплодисменты!
- Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи!
- А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?
= домохозяйками.
- Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?
=готовить, шить, убирать дом.
Слайд №6.
- Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?
= чтобы они были хорошими хозяйками.
- Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в машину времени и вернуться на несколько кругов назад.
(раскручиваю глобус, дети кружатся)
- Прилетели, приземляемся!
- Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге. Самой главной школой для девочек в России был Институт благородных девиц.
Слайд №7.
- Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем?
- Начинаем испытания для девочек!
- Сделать реверанс.
- Спеть.
- Прочитать стихи.
- Умницы, девочки! Спасибо вам! Аплодисменты! Но, конечно же, как и мальчиков, так и девочек обязательно учили читать, писать, считать.
Слайд №8 – 9.
- Чей это портрет? Кто этот человек?
= Петр I, русский царь.
-Как вы думаете, каким он был?
- Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?
- Вот и Петр I тоже играл в солдатиков, несмотря на то, что был царем. Только солдатики эти были живые.
- Будучи ребенком, Петр I собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей – и бедных, и богатых.
- В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным людям жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.
- Но даже тогда школа не была такой, как сейчас. Посмотрите.
Cлайд № 10 – 11.
- Вся школа умещается в одной комнате. Посередине стоит длинный стол, а около него лавки. Ученики одеты в длинные, до колен, рубахи. На ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно!
- Конечно, теперь в школах так никого не наказывают. А какая школа сейчас?
Слайд №12 – 14 .
- Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?
- Просторный, красивый. Берегите его!
Поздравление родителей. Вручение азбук.
Дополнительно:
- Я уверена, что вы многое знаете и умеете. На ваших столах лежат половинки альбомных листов. Для выполнения заданий вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.
Задание для рисования.
- Возьмите синий карандаш. Разделите лист на две части слева направо прямой линией, а затем сверху вниз.
- Какие фигуры получились?
- Кто сосчитает, сколько их?
- В левом верхнем углу нарисуйте столько точек, сколько вам лет, зеленым карандашом.
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В правом нижнем углу нарисуйте цветок (любыми цветами).
- В левом нижнем углу напишите любое слово красным карандашом.
- Посередине листа на пересечении линий напишите любое число от 10 до 20 черным карандашом.
- Переверните лист. Кто может, подпишите свое имя и фамилию.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, школа! Урок знаний в первом классе.
Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике....
Сценарий праздника "Здравствуй, школа!" для учащихся 1 класса
Праздник получился ярким, запоминающимся, весёлым....
Урок 1 сентября в 1 классе по теме "Здравствуй, школа!"
Материал содержит разработку первого урока для первоклассников, который проводится 1 сентября....
Технологическая карта урока. Сентябрь. 4 класс
Технологическая карта урока....
"Здравствуй, школа" урок знаний в 1 классе
Урок проводится в 1 классе 1 сентября. Цель занятия - сформировать положительное отношение к обучению в школе....
Здравствуй, школа! Праздник в 1 классе
Праздник в 1 классе. День Знаний...
Методическая разработка " Здравствуй, школа." Урок,посвященный Дню знаний.
Методическая разработка праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе....